Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:34, контрольная работа
Целью данного исследования является разработка стратегии развития компании за счет повышения качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является ООО «Челябинскстройматериалы».
Предметом исследования является стратегическое развитие организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ. 12
2.1. Анализ факторов внешней среды 12
2.2. Анализ непосредственного окружения 15
2.3. Анализ внутренней среды организации 18
2.4. Построение профиля среды, матрицы угроз и матрицы возможностей, проведение SWOT- анализа 26
2.5. Классификация и ранжирование проблем предприятия 32
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 35
3.1. Планирование целей предприятия 35
3.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. Формулировка стратегии развития. 37
3.3. Обоснование необходимых изменений на предприятии с учетом выбранной стратегии. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Анализ недостатков и анализ хозяйственный деятельности, проведенный во второй главе позволяет выделить следующие направления в рамках программы технического перевооружения:
- заменить газо-резательные работы на резку метала плазменной резкой (исключаются постоянные поставки газовых баллонов);
- замена ручной электрической сварки на автоматическую;
- реструктуризация системы поставок
- совершенствование
корпоративной культуры с
В рамках данного проекта предлагается закупка и внедрение в эксплуатацию следующего оборудования:
Следующей составляющей стратегии развития является работа с кадрами. Как уже было отмечено отсутсвует поддержаие корпоративного духа, кроме того внедрение новой техники и новой системы упрвления поставками потребует обучения персонала
Низкий уровень корпоративного духа и уровня удовлетворенности выполняемой работой оказывает сущетсвенное влияние на снижение качества продукции. С целью формирования корпаративного духа предлагается:
1. Внедрение единой рабочей формы для производственного персонала и обязательно наличие на ворме знака компании для других категорий работников.
2. Применеие обрядов, совместных мероприятий и т.д
3. Совершенствование мотивации
В таблице 3.1 приведены обряды, которые используются в компании
Таблица 3.1 – Используемые обряды
Тип обрядов |
Примеры |
Обряды продвижения |
Торжественное вручение дипломов при окончании обучения или повышении квалификации, при перевыполнении плана |
Обряды ухода |
Объявление о нарушениях повлекших за собой увольнении или понижение должности |
Обряды усиления |
Конкурсы среди подразделений компании на выполнение плана, спортивные соревнования между цехами |
«Исторические» обряды |
Торжества, связанные с эпохальными событиями в жизни компании: дни рождения компании, празднования 1000000 т. Нефти, добыток компанией и т.п. |
«Имиджевые» обряды |
Торжественные мероприятия с привлечением прессы, участие в конференциях |
Обряды разрешения конфликтов |
Объявление на пресс-конференциях о начале, завершении и итогах переговоров |
В качестве рекомендаций предлагается использование следующих обрядов в дополнение к использующимся приведены в таблице 3.2
Таблица 3.2 – Рекомендуемы обряды
Обряд |
Пример |
Возможные последствия |
Обряд усиления |
Конкурсы среди обслуживающего персонала, например лучший кассир, по отзывам клиентам |
Повышение качества обслуживания |
Обряды обновления |
Объявления на заседаниях о делегировании полномочий |
Повышают эффективность социальных отношений, указывают на изменение стиля работы |
Обряды посвящения |
Знакомство новых сотрудников с историей и ценностями организации |
Формирует чувство причастности к организации |
Обряды проводов |
Подарки и торжественные
речи при уходе ветеранов |
Подтверждает высокую оценку верности организации, указывает на требуемое поведение |
Кроме того, необходимо сотрудников постоянно информировать о мероприятиях внутри компании и за ее пределами. Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно по электронной почте.
Следует внедрить
традиционны корпоративные
Система обучения должна быть разработана таким образом, чтобы повышение квалификации сопровождалось повышением заработной платы, к примеру.
Предлагаемая система мотивации сотрудников отражена на рис.3.2
Рисунок 3.2 – Предлагаемая система мотивации персонала ООО «Челябинскстройматериалы»
В рамках совершенствования материальной мотивации предлагается только внедрение фиксированной части заработной платы, что способствует возникновению чувства безопасности у сотрудников
Компании ООО
«Челябинскстройматериалы»
Таблица 3.3 – Предлагаемый пакет нематериальной мотивации ООО «Челябинскстройматериалы»
Вид стимула |
Описание |
Поощрения |
выражаются в публичном признании результатов труда работников в виде благодарности, присвоения звания «Лучший профессионал года» |
Награждения |
выражаются в выдаче статусных знаков отличия, грамот, дипломов |
Обучение |
Выражается в стажировке, семинарах, тренингах, предоставляемых сотруднику |
Организация корпоративного досуга |
Выражается в выездных
и иных мероприятиях, конкурсах с
участием ближайших родственников,
выставках и конкурсах для дете |
Организация рабочего места |
Выражается в предоставлении более современной техники, в выдаче дополнительного мобильного телефона, рабочего стола большей площади |
Перечисленные
в таблице основные средства
нематериальной мотивации и
Реализация выбранной стратегии предполагает изменение организационной структуры предприятия ( рис. 3.3)
Рисунок 3.3 – Изменение организационной структуры
Организационная структура нового подразделения отражена на рис. 3.4
Рисунок 3.4 – Организационная структура нового подразделения
Этапы реализации стратегии приведены в таблице 3.4
Таблица 3.4 – Этапы технического перевооружения
Этап |
Состав работ |
1. Подготовительный |
Сбор мнений сотрудников о необходимых изменениях |
2. Разработка программ |
Составление основных мероприятий |
3. Обучение персонала |
Составление плана обучения и его реализация |
4. Основной этап |
Внедрение нового оборудования, и программы повышения корпоративного духа |
5. Заключение |
Вывод из эксплуатации старого оборудования |
Выводы к главе
Стратегической целью развития компании является повышение эффективности деятельности
Задачи стратегического развития компании
Реализация выбранной стратегии предполагает изменение организационной структуры предприятия за счет внедрения отдела контроля качества
Заключение
ООО «Челябинскстройматериалы» - молодая, динамично развивающаяся компания, основанная в 2001 году. Согласно уставу основным видом деятельности является производство и реализация строительных материалов.
Основная цель деятельности компании – получение прибыли за счет реализации собственной продукции
За время своего существования компанией был накоплен уникальный опыт по формированию ассортиментного ряда, отвечающего самым высоким запросам по качеству и дизайну продукции.
Компанией ООО
«Челябинскстройматериалы»
Анализ внешней среды показал, что наибольшее влияние на развитие компании оказывают экономические и научно-технические факторы. Экономические факторы оказывают существенное влияние на спрос, а научно-технические факторы оказывают большое влияние на себестоимость, конкурентоспособность и предложение предприятия. Наименьшее влияние на развитие ООО «Челябинскстройматериалы» оказывают политические и международные факторы.
Анализ среды
непосредственного окружения
В качестве сильных
сторон выделен высокий уровень
квалификации персонала, эффективность
организационной структуры
Слабыми сторонами признаны:
1. Неэффективная маркетинговая деятельность
2. Низкий уровень организации производства
3. Высокий уровень текучести кадров
4. Использование старого оборудования
5. Низкое качество продукции
Стратегической целью развития компании является повышение эффективности деятельности
Задачи стратегического развития компании
Реализация выбранной стратегии предполагает изменение организационной структуры предприятия за счет внедрения отдела контроля качества
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
.
Информация о работе Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»