Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является разработка стратегии развития компании за счет повышения качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является ООО «Челябинскстройматериалы».
Предметом исследования является стратегическое развитие организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ. 12
2.1. Анализ факторов внешней среды 12
2.2. Анализ непосредственного окружения 15
2.3. Анализ внутренней среды организации 18
2.4. Построение профиля среды, матрицы угроз и матрицы возможностей, проведение SWOT- анализа 26
2.5. Классификация и ранжирование проблем предприятия 32
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 35
3.1. Планирование целей предприятия 35
3.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. Формулировка стратегии развития. 37
3.3. Обоснование необходимых изменений на предприятии с учетом выбранной стратегии. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Вложенные файлы: 1 файл

страт.разв.ЧСМ-курс (1).doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

Анализ недостатков  и анализ хозяйственный деятельности, проведенный во второй главе позволяет выделить следующие направления в рамках программы технического перевооружения:

- заменить газо-резательные  работы  на резку метала плазменной  резкой (исключаются постоянные  поставки газовых баллонов);

- замена ручной электрической сварки на автоматическую;

- реструктуризация  системы поставок

- совершенствование  корпоративной культуры с целью  повышения корпоративного духа.

В рамках данного  проекта предлагается закупка и  внедрение в эксплуатацию следующего  оборудования:

  1. Машины технической помощи ( 1 штука).
  2. Передвижной сварочный комплекс МПЗ-ПСК (4 сварочных поста)  - 2 штуки
  3. Аппараты плазменной резки марки ПУРМ – 5 штук
  4. Оборудование для плазменной резки Invertec PC 105 – 5 штук

Следующей составляющей стратегии развития является работа с кадрами. Как уже было отмечено отсутсвует поддержаие корпоративного духа, кроме того внедрение новой техники и новой системы упрвления поставками потребует обучения персонала

Низкий уровень корпоративного духа и уровня удовлетворенности выполняемой работой оказывает сущетсвенное влияние на снижение качества продукции. С целью формирования корпаративного духа предлагается:

1. Внедрение единой рабочей формы для производственного персонала и обязательно наличие на ворме знака компании для других категорий работников.

2. Применеие обрядов, совместных мероприятий и т.д

3. Совершенствование мотивации

В таблице 3.1 приведены обряды, которые используются в компании

 

 

Таблица 3.1 – Используемые обряды

Тип обрядов

Примеры

Обряды продвижения

Торжественное вручение дипломов при окончании  обучения или повышении квалификации, при  перевыполнении плана

Обряды ухода

Объявление  о нарушениях повлекших за собой  увольнении или понижение должности

Обряды усиления

Конкурсы среди  подразделений компании на выполнение плана, спортивные соревнования между  цехами

«Исторические»  обряды

Торжества, связанные  с эпохальными событиями в  жизни компании: дни рождения компании, празднования 1000000 т. Нефти, добыток компанией и т.п.

«Имиджевые» обряды

Торжественные мероприятия с привлечением прессы, участие в конференциях

Обряды разрешения конфликтов

Объявление  на пресс-конференциях  о начале, завершении и итогах переговоров


 

  В качестве  рекомендаций предлагается использование следующих обрядов в дополнение к использующимся приведены в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 – Рекомендуемы обряды

Обряд

Пример

Возможные последствия

Обряд усиления

Конкурсы среди  обслуживающего персонала, например лучший кассир, по отзывам клиентам

Повышение качества обслуживания

Обряды обновления

Объявления  на заседаниях о делегировании полномочий

Повышают эффективность  социальных отношений, указывают на изменение стиля работы

Обряды посвящения

Знакомство  новых сотрудников с историей и ценностями организации

Формирует чувство  причастности к организации

Обряды проводов

Подарки и торжественные  речи при уходе ветеранов организации  на пенсию

Подтверждает  высокую оценку верности организации, указывает на требуемое поведение


 

Кроме того, необходимо сотрудников постоянно информировать о мероприятиях внутри компании и за ее пределами. Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно по электронной почте.

Следует внедрить традиционны корпоративные празднования: День начала работы компании, подведение итогов и празднование Нового года и др.

Система обучения должна быть разработана таким образом, чтобы повышение квалификации сопровождалось повышением заработной платы, к примеру.

Предлагаемая система мотивации сотрудников отражена на рис.3.2

Рисунок 3.2 – Предлагаемая система мотивации персонала ООО «Челябинскстройматериалы»

 

В рамках совершенствования  материальной мотивации предлагается только внедрение фиксированной  части заработной платы, что способствует возникновению чувства безопасности у сотрудников

Компании ООО  «Челябинскстройматериалы» необходимо сформировать пакет нематериальной мотивации из следующих видов  нематериальных стимулов, отраженных в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 – Предлагаемый пакет нематериальной мотивации ООО «Челябинскстройматериалы»

Вид стимула

Описание

Поощрения

выражаются в публичном  признании результатов труда  работников в виде благодарности, присвоения звания «Лучший профессионал года»

Награждения

 выражаются в выдаче  статусных знаков отличия, грамот, дипломов

Обучение

Выражается в стажировке, семинарах, тренингах, предоставляемых  сотруднику

Организация корпоративного досуга

Выражается в выездных и иных мероприятиях, конкурсах с  участием ближайших родственников, выставках и конкурсах для детей сотрудников

Организация рабочего места

Выражается в предоставлении более современной техники, в  выдаче дополнительного мобильного телефона, рабочего стола большей  площади


 

 Перечисленные  в таблице основные средства  нематериальной мотивации и стимулирования труда сотрудников предлагается закрепить Положении о нематериальной мотивации сотрудников  ООО «Челябинскстройматериалы».

3.3. Обоснование необходимых изменений на предприятии с учетом        выбранной стратегии.

Реализация выбранной стратегии предполагает изменение организационной структуры предприятия ( рис. 3.3)









 

Рисунок 3.3 – Изменение организационной структуры

Организационная структура нового подразделения отражена на рис. 3.4




 

Рисунок 3.4 – Организационная структура нового подразделения

 

Этапы реализации стратегии приведены в таблице 3.4

 

Таблица 3.4 – Этапы технического перевооружения

Этап

Состав работ

1. Подготовительный

Сбор мнений сотрудников о необходимых изменениях

2. Разработка программ

Составление основных мероприятий

3. Обучение персонала

Составление плана обучения  и  его реализация

4. Основной этап

Внедрение нового оборудования, и программы повышения корпоративного духа

5. Заключение

Вывод из эксплуатации старого оборудования


 

Выводы к  главе

Стратегической  целью развития компании является повышение  эффективности деятельности

 Задачи  стратегического  развития компании

  1. Устранение недостатков  деятельности компании
  2. Выбор техники подлежащей замене и ее аналогов, необходимых для приобретения
  3. Внедрение отдела контроля качества
  4. Повышение эффективности организации труда

Реализация выбранной стратегии предполагает изменение организационной структуры предприятия за счет внедрения отдела контроля качества

Заключение

ООО «Челябинскстройматериалы»  - молодая, динамично развивающаяся компания, основанная в 2001 году. Согласно уставу основным видом деятельности является производство и реализация строительных материалов.

Основная цель деятельности компании – получение  прибыли за счет реализации собственной продукции

За время  своего существования компанией  был накоплен уникальный опыт по формированию ассортиментного ряда, отвечающего  самым высоким запросам по качеству и дизайну продукции.

Компанией ООО  «Челябинскстройматериалы» освоен выпуск широкой номенклатуры строительных материалов и железобетонных изделий - это строительные растворы, товарный бетон, тротуарная и трамвайная плитка различных типов и цветов, дорожный и садовый бордюр, облицовочный кирпич, утеплитель, пенополистирольные плиты и другие изделия из пенополистирола. Налажено производство малых архитектурных форм. Так же ООО «Челябинскстройматериалы» занимается копкой котлованов, сносом домов, прокладкой трубопроводов, перевозками песка, щебня и их продажей. Кроме основных видов деятельности ООО «Челябинскстройматериалы» производит обучение новым профессиям, а также осуществляет розничную торговлю. Компания поставляет строительные материалы большинству строительных организаций города и области. ООО «Челябинскстройматериалы» налажено тесное сотрудничество с предприятиями и из других регионов.

Анализ внешней  среды показал, что наибольшее влияние  на развитие компании оказывают экономические  и научно-технические факторы. Экономические  факторы оказывают существенное влияние на спрос, а научно-технические факторы оказывают большое влияние на себестоимость, конкурентоспособность и предложение предприятия. Наименьшее влияние на развитие ООО «Челябинскстройматериалы» оказывают политические и международные факторы.

Анализ среды  непосредственного окружения показал, что наибольшее влияние на развитие компании оказывают покупатели и конкуренты.

В качестве сильных  сторон выделен высокий уровень  квалификации персонала, эффективность  организационной структуры предприятия  и экономическая эффективность  деятельность предприятия.

Слабыми сторонами  признаны:

1. Неэффективная  маркетинговая деятельность

2. Низкий уровень  организации производства

3. Высокий уровень  текучести кадров

4. Использование  старого оборудования

5. Низкое качество  продукции

Стратегический  анализ ресурсов позволил выдвинуть следующие рекомендации  по методам решения:

  • повышение  качества продукции путем обновления оборудования
  • формирования корпаративного духа
  • совершенствование системы мотивации

Стратегической  целью развития компании является повышение  эффективности деятельности

 Задачи  стратегического  развития компании

  1. Устранение недостатков  деятельности компании
  2. Выбор техники подлежащей замене и ее аналогов, необходимых для приобретения
  3. Внедрение отдела контроля качества
  4. Повышение эффективности организации труда

Реализация выбранной стратегии предполагает изменение организационной структуры предприятия за счет внедрения отдела контроля качества

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

.

      1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1-2) (с изм. и доп.) – М.: Приор, 2013.
      2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия - СПб.: Питер, 2009. – 418 с.
      3. Басовский Л.Е. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: – М.:ИНФРА-М, 2004. – 232 с.
      4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 167 с.
      5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 199 с.
      6. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес – системах - М.:Издательство «Финпресс», 2004. – 176 с.
      7. Кныш М.И. Конкурентные стратегии.: Учеб. Пособие – СПб., 2011. – 212 с.
      8. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New R

Информация о работе Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»