Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:34, контрольная работа
Целью данного исследования является разработка стратегии развития компании за счет повышения качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является ООО «Челябинскстройматериалы».
Предметом исследования является стратегическое развитие организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ. 12
2.1. Анализ факторов внешней среды 12
2.2. Анализ непосредственного окружения 15
2.3. Анализ внутренней среды организации 18
2.4. Построение профиля среды, матрицы угроз и матрицы возможностей, проведение SWOT- анализа 26
2.5. Классификация и ранжирование проблем предприятия 32
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 35
3.1. Планирование целей предприятия 35
3.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. Формулировка стратегии развития. 37
3.3. Обоснование необходимых изменений на предприятии с учетом выбранной стратегии. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Рисунок 2.5 – Стимулирование сбыта на предприятии ООО «Челябинскстройматериалы»
Анализ данных, представленных на рис. 2.5 показывает, что для привлечения клиентов в 2011 г. использовалось 3 вида акций. При этом все три акции проводились в период с 1 мая по 5 октября, т.е. в сезон наибольшего спроса на услуги ООО «Челябинскстройматериалы». Оценку популярности проводимых компанией ООО «Челябинскстройматериалы» акций для продвижения своих услуг проведем при помощи таблицы 2.5
Таблица 2.5 – Количество участников акций по стимулированию продаж
Акция |
Количество участников |
Бесплатная доставка |
43 |
Скидки клиентам |
21 |
Розыгрыш ценных призов (подарочные сертификаты покупателя первичного жилья) |
7 |
Анализ данных, представленных в таблице 2.6 показывает, что наибольшей популярностью пользовалась акция «Бесплатная доставка», наименьшей популярностью «Розыгрыш ценных призов»
Для анализа
финансового состояния
Прежде всего рассмотрим динамику прибыли предприятия ООО «Челябинскстройматериалы» в 2010-2011 г. (табл.2.6)
Таблица 2.6 – Анализ динамики прибыли
№ |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Изменения | |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
% | ||
1 |
Объем реализации |
5 972,34 |
5 770,43 |
-201,91 |
-3,38 |
2 |
Себестоимость произведенной продукции |
5 656,39 |
5 491,46 |
-164,93 |
-2,92 |
3 |
Валовая прибыль |
315,95 |
278,97 |
-36,98 |
-11,7 |
4 |
Управленческие расходы |
32,7 |
29,9 |
-2,8 |
-8,56 |
5 |
Прибыль от реализации |
283,25 |
249,07 |
-34,18 |
-12,07 |
6 |
Прочие доходы |
56,9 |
61,6 |
+4,7 |
+8,26 |
7 |
Прочие расходы |
33,9 |
28 |
-5,9 |
-17,4 |
8 |
Балансовая прибыль |
306,25 |
282,67 |
-23,58 |
-7,7 |
9 |
Налогооблагаемая прибыль |
306,25 |
282,67 |
-23,58 |
-7,7 |
10 |
Налог на прибыль |
73,5 |
67,84 |
-5,66 |
-7,7 |
11 |
Чистая прибыль |
232,75 |
214,83 |
-17,97 |
-7,7 |
Анализ данных, отображенных в таблице 2.6, показывает, что в 2011 году снизились все показатели за исключением внереализационных доходов. Произошло снижение объемов реализации на 201,91 тыс. руб. ( или на 3,38% по сравнению с 2010 г.), вследствие чего снизилась и прибыль от реализации продукции на 34,18 тыс. руб. (или на 11,7%). Прочие доходы увеличились всего на 4,7 тыс. руб., что не может компенсировать снижение прибыли от основного вида деятельности. Необходимо отметить, что снижение объемов реализации в 2011 г. вызвано, главным образом, двумя факторами:
- появлением нового конкурента (компания ООО «Стройинвестком») в районе расположения предприятия ООО «Челябинскстройматериалы», который предлагает более низкие цены на аналогичные товары и услуги;
- простоем оборудования, в виду выхода из строя в связи с поломкой.
Существенное влияние на прибыль предприятия оказывает себестоимость продукции и услуг, анализ который, представлен в таблице 2.7
Таблица 2.7 – Себестоимость продукции
Наименование статей калькуляции |
Себестоимость 2010 г. |
Себестоимость 2011 г. |
Изменения | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
1. Материалы и сырье |
1 481,1 |
26,18 |
1 352,7 |
24,63 |
-128,4 |
-8,67 |
2. Заработная плата, в том числе: |
1 218,4 |
1 197,2 |
-21,2 |
-1,74 | ||
2.1. Производственного персонала |
814,1 |
14,39 |
801,4 |
14,59 |
-12,7 |
-1,56 |
2.2. Непроизводственного персонала |
404,3 |
7,15 |
395,8 |
7,21 |
-8,5 |
-2,1 |
3. Социальные отчисления, в том числе: |
324,09 |
318,46 |
-5,64 |
-1,74 | ||
3.1. Производственного персонала |
216,55 |
3,83 |
213,17 |
3,88 |
-3,38 |
-1,56 |
4. Топливо и энергия |
467,7 |
8,27 |
455,9 |
8,3 |
-11,08 |
-2,52 |
5. Транспортные расходы |
102,6 |
1,81 |
103,6 |
1,89 |
1 |
+0,97 |
6. Аренда помещений |
300 |
5,3 |
300 |
5,46 |
0 |
0 |
7. Коммунальные расходы |
78,9 |
1,39 |
77,5 |
1,41 |
-1,4 |
-1,77 |
8. Износ основных средств |
1 567,4 |
27,71 |
1 568,4 |
28,56 |
1 |
+0,06 |
9. Профилактика оборудования |
52,7 |
0,93 |
53,7 |
0,98 |
1 |
+1,9 |
10. Прочие расходы |
12,1 |
0,21 |
13,1 |
0,24 |
1 |
+8,26 |
11. Коммерческие расходы |
51,4 |
0,91 |
50,9 |
0,93 |
-0,5 |
-0,97 |
12. Полная себестоимость |
5 656,39 |
100 |
5 491,46 |
100 |
-164,94 |
-3,13 |
Таким образом, на основе анализа себестоимости продукции и услуг в 2010-2011 гг. можно сделать вывод о том, что в 2011 году затраты на производство продукции снизились, но вместе с тем снизились и объемы производимой продукции. Можно таким образом сравнить, сколько затрат на производство продукции приходится на один рубль объемов выпущенной продукции.
2010 год. 5 656,39 / 5 972,34 = 0,947
2011 год. 5 491,46 / 5 770,43 = 0,951
0,951 – 0,947 = 0,004
Из расчетов видно, что затраты на один рубль произведенной продукции в 2011 году увеличились.
Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям: кадровый потенциал; производство; финансы; маркетинг; организационная структура
Анализ влияния факторов внутренней среды на деятельность предприятия приведен в таблице 2.8
Таблица 2.8 – Анализ внутренней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высокий уровень квалификации персонала |
1. Неэффективная маркетинговая деятельность |
2. Эффективность
организационной структуры |
2. Низкий уровень организации производства |
3. Экономическая
эффективность деятельность |
3. Высокий уровень текучести кадров |
4. Использование старого оборудования |
Анализ данных, приведенных в таблице, показал, что в качестве сильных сторон выделен высокий уровень квалификации персонала.
Отчасти, высокий
уровень организации
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Данный анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
Составим матрицу SWOT-анализа компании ООО «Челябинскстройматериалы» (см. таблицу 2.9).
Таблица 2.9. – Общая форма SWOT-анализа ООО «Челябинскстройматериалы»
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Конкурентные преимущества (соотношение цена/качество) Высшая за среднюю осведомленность о состоянии рынка Хорошо изученный рынок потребителей |
Зависимость ценовой политики от курса доллара Недостаточно сформированный имидж компании | |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
Движение в сторону более привлекательных стратегических групп Расширение ассортимента услуг Появление новинок |
Рост давления конкурентов Углубление экономического кризиса в стране Возникновение трудностей при заключении договоров |
После чего следует ответить на вопросы:
Также необходимо установить связи между внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей (см. таблицу 2.10).
Таблица 2.10 – Развёрнутая форма SWOT-анализа
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ |
Список сильных сторон:
|
Список слабых сторон:
|
Список возможностей:
|
|
Расширение ассортимента и продвижение новинок на российский рынок повлияет на формирование имиджа компании |
Список угроз:
|
|
(Не заполняется) |
На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Цель построения расширенной SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание аналитика на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей: силы - возможности (S-O); силы - угрозы (S-T); слабости - возможности (W-O); слабости - угрозы (W-T).
В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы - возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы - угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д.
Методика TOWS -анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить TOWS анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы. Показатели конкурентоспособности оценивались по следующим блокам: финансы, производство, организация и управление, маркетинг, кадровый состав, технология.
В графах 1-5 отмечается место, занимаемое предприятием на рынке (сегменте рынка) по следующему принципу:
Информация о работе Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»