Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является разработка стратегии развития компании за счет повышения качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является ООО «Челябинскстройматериалы».
Предметом исследования является стратегическое развитие организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ. 12
2.1. Анализ факторов внешней среды 12
2.2. Анализ непосредственного окружения 15
2.3. Анализ внутренней среды организации 18
2.4. Построение профиля среды, матрицы угроз и матрицы возможностей, проведение SWOT- анализа 26
2.5. Классификация и ранжирование проблем предприятия 32
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 35
3.1. Планирование целей предприятия 35
3.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. Формулировка стратегии развития. 37
3.3. Обоснование необходимых изменений на предприятии с учетом выбранной стратегии. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Вложенные файлы: 1 файл

страт.разв.ЧСМ-курс (1).doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

Графа 1. Лучше, чем кто-либо на рынке, лидирует в  отрасли.

Графа 2. Выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности хорошие и стабильные.

Графа 3. Средний  уровень. Соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке.

Графа 4. Уровень  ниже среднего. Есть повод для беспокойства. Отмечено ухудшение показателей  хозяйственной деятельности. Следует  позаботиться об улучшении своих  позиций на рынке.

Графа 5. Положение  тревожное. Ситуация предприятия в отрасли должна быть улучшена самым решительным образом. Предприятие находится в кризисной ситуации.

К факторам макросреды обычно относят: экономическое состояние  страны; политико-правовой аспект; социальное и культурное окружение; научно-техническое и технологическое развитие общества.

Матрицы  приведены  в виде таблицы 2.11 и таблицы 2.12., которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

 

 

Таблица 2.11– Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни населения;

Улучшение качества продукции

Появление новых  поставщиков

Снижение налогов  и пошлин

Умеренное

Разорение и  уход фирм-продавцов;

Развитие информационной отрасли

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию;

Совершенствование менеджмента

Уменьшение  императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение  конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства

Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей


 

Однако для  получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней  среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую - вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью - оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

 

Таблица 2.12 – Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

1

2

3

4

Сильное

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках  продукции;

Рост темпов инфляции;

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов  и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Появление принципиально нового товара;

Появление новых  концернов

       

Продолжение таблицы 2.12

1

2

3

4

Слабое

Изменение

уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых

фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация  бизнеса;

Ухудшение политической обстановки


 

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 2.13

 

Таблица 2.13 – Внешние возможности и угрозы

Возможности

Угрозы

1

2

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

Изменение рекламных  технологий

Появление товаров-субститутов

Развитие информационной отрасли

Изменение правил ввоза продукции

Появление новых  поставщиков

Сбои в поставках  продукции

Изменения моды

Появление принципиально  нового товара

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию

Снижение уровня жизни населения

Снижение налогов  и пошлин

Рост темпов инфляции

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства

Снижение безработицы

Изменение уровня цен

Разорение и  уход фирм-продавцов

Скачки курсов валют

Уменьшение  императивных норм законодательства

Появление новых  концернов

Совершенствование технологии производства

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов

Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Рост налогов  и пошлин

Неудачное поведение  конкурентов

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Появление новых  фирм на рынке


 

Исходя из данных таблиц, очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на фирму.

В современных  условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так  и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано  не только с высоким уровнем жёсткой  конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

2.5. Классификация и ранжирование проблем предприятия

В завершении стратегического анализа  необходимо с помощью использования матрицы Гайсера выявить и проранжировать все проблемы и трудности в деятельности ООО «Челябинскстройматериалы» (таблица 2.14).

 

Таблица 2.14 – Матрица Глайстера проблем ООО «Челябинскстройматериалы»

Уровни  управления и проявления проблем

Суть  проблем

Признаки  проявления проблемы

Рекомендации  по методам решения и ожидаемые результаты.

1

2

3

4

1. Организация  ООО «Челябинскстройматериалы»

Низкие показатели качества продукции

Использование старого оборудования, что приводит к снижению уровня удовлетворенности клиентов

Повышение  качества продукции путем обновления оборудования

       

Продолжение таблицы 2.14

1

2

3

4

2.Подразделение  организации

Отдел продаж

слабая организация  труда

уделяется внимание имиджу компании (у всех рабочая одежда разного вида),не поддерживается «дух компании»)

Высокая текучесть  кадров

формирования корпаративного духа

3. Индивидуум 

менеджер  по продажам

Низкая мотивация

Потеря мелких клиентов. Заинтересованность в продажах только крупным и «богатым» клиентам

Совершенствование системы мотивации


 

 

Выводы по главе

Анализ внешней  среды показал, что наибольшее влияние  на развитие компании оказывают экономические  и научно-технические факторы. Экономические  факторы оказывают существенное влияние на спрос, а научно-технические факторы оказывают большое влияние на себестоимость, конкурентоспособность и предложение предприятия. Наименьшее влияние на развитие ООО «Челябинскстройматериалы» оказывают политические и международные факторы.

Анализ среды непосредственного окружения показал, что наибольшее влияние на развитие компании оказывают покупатели и конкуренты.

В качестве сильных  сторон выделен высокий уровень  квалификации персонала, эффективность  организационной структуры предприятия  и экономическая эффективность деятельность предприятия.

Слабыми сторонами  признаны:

1. Неэффективная  маркетинговая деятельность

2. Низкий уровень  организации производства

3. Высокий уровень  текучести кадров

4. Использование  старого оборудования

5. Низкое качество  продукции

Стратегический  анализ ресурсов позволил выдвинуть  следующие рекомендации  по методам решения:

  • повышение  качества продукции путем обновления оборудования
  • формирования корпаративного духа
  • совершенствование системы мотивации

 

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Планирование целей предприятия

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу, распределенная по уровням и ранжированная, совокупность целей организации.

Использование методов идентификации  для определения и распознавания понятий «цель» для построения ДЦ и «достижение цели системой».

Организация состоит их 2-х подсистем, цели которых отличаются: управляемого объекта и субъекта управления. Согласно цель определена «как желаемое состояние объекта или желаемый конечный результат деятельности». В этом определении отсутствуют другие существенные признаки идентификации цели для построения дерева целей. Функционирование организации всегда направлено на достижение управляемым объектом, в заданные сроки цели, т.е. конкретного состояния Х2 с определенными характеристиками при переходе из конкретного состояния Х1. При этом субъект управления нацелен на достижение такого состояния Y2 – принятия решений и формирования управленческих воздействий с определенными характеристиками, - которые заставляет данный управляемый объект достигать желаемого конкретного состояния X2.

Для присвоения состоянию объекта  наименования «цель» и его распознавания  по наименованию понятие «цель» для  дерева целей должно обладать следующими признаками:

1) содержанием цели – СЦ (указание действия, что должно быть достигнуто, в каком состоянии после этого должен быть субъект управления, например, «создать…», «повысить...»);

2) критериями оценки достижения цели - КДЦ (степень достижения цели), с показателями или масштабом цели (однозначно определяемый уровень значения КДЦ);

3) сроком выполнения цели–СВЦ (период времени, когда цель должна быть достигнута);

4) критериями качества целей–ККЦ (в ДЦ должны соблюдаться соподчиненность, измеримость, достижимость, гибкость, сопоставимость, конкретность, совместимость целей).

Дерево целей приведено на рисунке

Рисунок 3.1 – Дерево целей

 

1.1. –  Устранение недостатков (слабых мест в технической оснащенности) деятельности компании

1.2. Выбор техники подлежащей замене и ее аналогов, необходимых для приобретения

1.3. Внедрение  отдела контроля качества

1.3. Анализ структуры  документов управления качеством

2.1. Поддержание  корпоративной культуры

2.2. Формирование  системы мотивации

 

 

3.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. Формулировка стратегии развития.

Стратегической  целью развития компании является повышение эффективности деятельности

 Задачи  стратегического развития компании

  1. Устранение недостатков деятельности компании
  2. Выбор техники подлежащей замене и ее аналогов, необходимых для приобретения
  3. Внедрение отдела контроля качества
  4. Повышение эффективности организации труда

Для устранения недостатков необходимо выделить слабые места. В компании ООО «Челябинскстройматериалы» выделяют следующие недостатки, оказывающие существенное влияние на деятельность компании:

- использование  устаревших дизельных электро-  станций с огромным расходом  топлива и большим износом;

- плохо организована  поставка материалов на объекты  строительства которые разбросаны по самым удаленным уголкам нашей страны;

-не уделяется  внимание имиджу компании (у всех  рабочая одежда разного вида),не  поддерживается «дух компании»);

-КТП не укомплектованы  передвижными авторемонтными мастерскими  что в свою очередь увеличивает простой техники,

- плохо осваиваются  новые технологии производства  работ по строительству магистральных  трубопроводов;

- слабая организация  труда;

-используется  устаревшая строительная техника.

Информация о работе Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»