Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:37, курсовая работа
Стратегическое управление фирмой является эффективным методом обеспечения работы и развития организации. Стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
AX |
BX |
CX |
AY |
BY |
CY |
AZ |
BZ |
CZ |
-Хлеб высшего сорта
-Хлеб первого сорта
-Сдоба
-Сухари
-Шаньга
-Кекс
-Печенье (более 40 наименований)
-Батоны
-Пироги с яблочным повидлом
-Заказные караваи
-Калачи.
-Торты в ассортименте
-Баранки
Характеристика |
Кол-во |
Всего работников (чел) |
11 |
В том числе: |
|
Постоянных рабочих |
11 |
С-х угодья (кв.м) |
200 |
В том числе: |
|
Пашня |
- |
Поголовье КРС (гол) |
- |
Основные фонды (руб) |
|
Автотранспорт (шт) |
4 |
Наименование штатных единиц отдела |
Численность работников |
В том числе по подразделениям |
Дирекция |
4 |
1)директор 2)главный бухгалтер 3)заведующая хоз.частью 4) менеджер сбыта |
Производственный отдел |
6 |
1)пекари 2)кондитеры 3)водители |
Хозяйственная служба |
2 |
1) дворник 2)электрик |
2.2 Разработка миссии и построение дерево целей ИП «Зайнуллин»
Необходимо сформулировать и записать внешнею и внутреннею направленность миссии данной организации с учетом последовательности шагов, представленных на следующем рисунке .
Рисунок 2.2.1 - Основные шаги при разработке миссии организации.
На основании данного рисунка сформулируем основные шаги при разработке миссии на примере организации ИП Зайнуллин.
Рисунок 2.2.2- Основные шаги при разработке миссии организации
ИП Зайнуллин
Для наиболее полной картины представленного материала следует сформулировать миссию организации и ее цели. Результатом работы является формулировка миссии по схеме:
Мы существуем ради обеспечения и удовлетворения потребностей населения в хлебобулочных изделиях.
Для основных клиентов, а именно для Кунашакского, Сосновского и Красноармейского районам, и непосредственно для села Сары. Чтобы выполнять высококачественные и свежие хлебобулочные изделия. И в итоге добиться (долговременные результаты, определяющие успех): высокого роста продаж, увеличения объема сбыта, постоянного круга клиентов и расширение производства.
После разработки и формулировки миссии организации представим «дерево целей» организации соответствующее структуре управления данной организации, представленное в рисунке 2.2.
Рисунок 2.2.3 « Дерево целей» организации
2.3 Корпоративная стратегия предприятия.
Корпоративная стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
Она показывает, как управлять предприятием, в зависимости от ее миссии и цели.
Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.
Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, на которую необходимо обратить внимание.
С учетом показателей деятельности и миссии организации отнесем наше предприятие ко второй группе, т.е. к стратегии стабилизации защиты и выживания.
К этой стратегии относятся следующие направления:
а)Интеграция
иногда ее называют вертикальная интеграция, что означает рост контроля компании над потребителями и поставщиками, за счет приобретения или создания компаний, находящихся в верхнем и нижнем звене технологической цепи производства и сбыта. Наше предприятие находится в верхнем звене технологической цепи, у которой есть свои поставщики и потребители. На сегодняшний день предприятие не задумывается об интеграции.
б)Диверсификация
предусматривает производство товаров и услуг отличающихся от ее базовых. Различают связную и несвязную диверсификации. Стратегия связной диверсификации означает
производство новых товаров и услуг прямо или косвенно аналогичных базовым. Несвязная диверсификация означает производство товаров и услуг совершенно не связанных с основой деятельностью компании. Предприятие ИП Зайнуллин в начале своего производства выпускало только несколько видов хлеба, затем стали производить и выпечки, пироги, печенья, что говорит о концентрированной диверсификации.
в)Репозиционирование продуктов
Эта стратегия основывается на изменении позиции продукта в сознании потребителей за счет рекламы, изменения его некоторых свойств, цены. В результате продукт перемещается из одного сегмента в другой
Так как производство хлебобулочных изделий и в частности хлеба имеет большое разнообразие товаров – аналогов, следовательно, молодому предприятию сложно реализовать себя на рынке.
г)Реинжиниринг
предусматривает полное перепроектирование существующего бизнеса. Ревизии и сомнению подвергаются все продукты и услуги, бизнес-процессы, функции управления. Главная цель создать новые более эффективные производство, сбыт и систему управления. В отличие от модернизации или инноваций влияющих на отдельные подсистемы компании, реинжиниринг коренным образом изменяет ее облик.
Например, вместо 10 - 15 дней на поставку продукции с момента получения заказа, многие компании после реинжиниринга сократили это время до 1- 3 дней, резко уменьшили затраты. После проведения успешного реинжиниринга компании могут стать лидерами рынка.