Стратегическое управление в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление фирмой является эффективным методом обеспечения работы и развития организации. Стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач диана.docx

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Совмещенный АВС/XYZ анализ

Сочетание АВС и XYZ анализов выявляет безусловных лидеров (группа АХ) и аутсайдеров (СZ). Оба метода хорошо дополняют друг друга. Если АВС-анализ позволяет оценить вклад каждого продукта в структуру сбыта, то XYZ–анализ позволяет оценить скачки сбыта и его нестабильность. Рекомендуется делать совмещенный анализ, где в АВС-анализе используются два параметра - объем продаж и прибыль.  
Всего при проведении такого многомерного совмещенного анализа получается 27 групп товаров. Результаты такого анализа можно использовать для оптимизации ассортимента, оценки рентабельности товарных групп, оценки логистики, оценки клиентов оптовой компании.  
Перед тем как совместить показатели ABC- И XYZ-анализов, необходимо провести ABC-анализ товаров по сумме полученного дохода или по количеству реализованной продукции за определенный учетный период, например, за год. Затем осуществляется XYZ-анализ этих товаров за этот же период, например, по количеству ежемесячной реализации за год. После этого результаты совмещаются. При совмещении определяется девять групп товаров:

AX

BX

CX

AY

BY

CY

AZ

BZ

CZ


 

 
Выделение девяти групп товаров при совмещенном АВС и XYZ-анализе  
1) Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании, поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие. Как правило, по товарам группы А создается избыточный страховой запас, а по товарам группы В - достаточный. Использование XYZ-анализа позволяет точнее настроить систему управления товарными ресурсами и за счет этого снизить суммарный товарный запас.  
2) Товары группы АХ и ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.  
3) Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.  
4) Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса.

 

 

       Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ИП ЗАЙНУЛЛИН

  2.1 Характеристика деятельности предприятия ИП Зайнуллин.

  ИП Зайнуллин - высокотехнологичное и развивающееся предприятие по производству хлеба и хлебобулочных изделий.

Предприятие основано в октябре 2011 года. С 2012 года ассортимент значительно расширился, увеличилось производство хлебобулочных изделий. Хлебопекарня способна производить до 3000 булок хлеба высшего сорта в сутки, что является не самым большим объемом производства среди конкурентов, но неплохим для такого молодого предприятия.

    Адрес: 
456701 Челябинская область,

Кунашакский район, с. Сары 
ул. Лесная, 23 
Тел: (351) 487-61-34

      Особое внимание предприятие уделяет качеству выпускаемой продукции, применяя классические способы приготовления теста без добавления ГМО. Выпускать продукцию на уровне установленных стандартов позволяет внедренная на предприятии международная система качества ГОСТ 27842-88, ГОСТ 24557-89, ГОСТ 24901-89.

На предприятии постоянно ведется работа по разработке новых оригинальных рецептур, расширению ассортиментного ряда.

ИП Зайнуллин располагает всеми необходимыми возможностями  и активно работает как с оптовыми, так и с мелкооптовыми  покупателями, а наличие собственного автопарка позволяет осуществлять доставку продукции по городу Челябинску, а также по Кунашакскому, Сосновскому и Красноармейскому районам.

  Основной вид деятельности: закуп  сырья (мука высшего сорта, дрожжи, сахар, растительное масло, повидло  и другие добавки для хлебобулочных  изделий), производство и реализация  хлебобулочной продукции.

Форма собственности: индивидуальное предпринимательство.

Данное предприятие находится на территории Челябинской области в селе Сары, ул.Лесная, 23.

Ассортиментный перечень продукции ИП «Зайнуллин»:

-Хлеб высшего сорта

-Хлеб первого сорта

-Сдоба

-Сухари

-Шаньга

-Кекс

-Печенье (более 40 наименований)

-Батоны

-Пироги с яблочным повидлом

-Заказные караваи

-Калачи.  

-Торты в ассортименте

-Баранки

Приведём главные характеристики предприятия ИП Зайнуллин (таблица1)

Таблица 1.1 – Главные характеристики ИП Зайнуллин

Характеристика

Кол-во

Всего работников (чел)

11

В том числе:

 

Постоянных рабочих

11

С-х угодья (кв.м)

200

В том числе:

 

Пашня

-

Поголовье КРС (гол)

-

Основные фонды (руб)

                                 

 

Автотранспорт (шт)

4


 

 

По данным таблицы 1.1 можно сделать вывод, что на предприятии ИП Зайнуллин  работает 11 человек, так как предприятие имеет кондитерское  предназначение, то основным видом деятельности является производство хлебобулочной и кондитерской продукции

       ИП Зайнуллин Р.Р. осуществляет управление на основе устава. Формами организации производства и труда являются цеха и производственные подразделения . Они применяются в зависимости от конкретных условий, уровня механизации, специализации и технологии производства.

      Работой предприятия руководит директор Зайнуллин Р.Р. и его заместитель по руководству Зайнуллина А.М., также директор осуществляет контроль над всем предприятием.

      Главные специалисты осуществляют руководство отраслями по специализации, каждое хозяйственное подразделение возглавляет заведующая цехом.

     Рассмотрим численность аппарата управления предприятия подробно по подразделениям, для этого приведём таблицу (Таблица 2).

Таблица 2.2 – Численность работников отдела аппарата управления предприятия ИП Зайнуллин.

Наименование штатных единиц отдела

Численность работников

В том числе по подразделениям

Дирекция

4

1)директор

2)главный бухгалтер

3)заведующая хоз.частью

4) менеджер сбыта

Производственный отдел

6

1)пекари

2)кондитеры

3)водители

Хозяйственная служба

2

1) дворник

2)электрик


 

 

      По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что наибольшее количество подразделений у  производственного отдела в количестве 6 человек.

      Директор ИП Зайнуллин руководит всей деятельностью предприятия. Определяет функции служб, структурных подразделений предприятия, координирует их деятельность. Несет ответственность за финансовое состояние предприятия. Организует работу по приватизации земли и реорганизации хозяйства. Изучает коньюктуру  рынка, спрос на сельхозпродукцию, организует ее рекламу

 

 

.

 

Рисунок 5 - Схема структуры управления на предприятии

ИП Зайнуллин

 

      2.2 Разработка миссии и построение дерево целей ИП «Зайнуллин»

      Необходимо сформулировать и записать внешнею и внутреннею направленность миссии данной организации с учетом последовательности шагов, представленных на следующем рисунке .

 


 




 



                                                                                                        




 

 

 



 

 

 


 




 



                                                                                                        




 

 

 



 

 

 

 

Рисунок 2.2.1 - Основные шаги при разработке миссии организации.

 

 

На основании данного рисунка сформулируем основные шаги при разработке миссии на примере организации ИП Зайнуллин.

 


 




 



                                                                                                        




 

 

 



 

 

 

Рисунок 2.2.2- Основные шаги при разработке миссии организации

ИП Зайнуллин

 

      Для наиболее  полной картины представленного материала следует сформулировать миссию организации и ее цели. Результатом работы является формулировка миссии по схеме:

Мы существуем ради обеспечения и удовлетворения  потребностей населения в хлебобулочных изделиях. 

Для основных клиентов, а именно для Кунашакского, Сосновского и Красноармейского районам, и непосредственно для села Сары. Чтобы выполнять высококачественные и свежие хлебобулочные изделия. И в итоге добиться (долговременные результаты, определяющие успех): высокого роста продаж, увеличения объема сбыта, постоянного круга клиентов и расширение производства.

После разработки и формулировки миссии организации представим «дерево целей» организации соответствующее структуре управления данной организации, представленное в рисунке 2.2.

 

 




 









 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2.3 « Дерево целей» организации

 

      2.3 Корпоративная стратегия предприятия.

      Корпоративная  стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.

      Она показывает, как управлять предприятием, в зависимости от ее миссии и цели.

Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

      Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, на которую необходимо обратить внимание.

С учетом показателей деятельности и миссии организации  отнесем наше предприятие ко второй группе, т.е. к стратегии стабилизации защиты и выживания.

К этой стратегии относятся следующие направления:

а)Интеграция

иногда ее называют вертикальная интеграция, что означает рост контроля компании над потребителями и поставщиками, за счет приобретения или создания компаний, находящихся в верхнем и нижнем звене технологической цепи производства и сбыта. Наше предприятие находится в верхнем звене технологической цепи, у которой есть свои поставщики и потребители. На сегодняшний день предприятие не задумывается об интеграции.

      б)Диверсификация

предусматривает производство товаров и услуг отличающихся от ее базовых.        Различают связную и несвязную диверсификации. Стратегия связной диверсификации означает

производство новых товаров и услуг прямо или косвенно аналогичных базовым. Несвязная диверсификация означает производство товаров и услуг совершенно не связанных с основой деятельностью компании. Предприятие ИП Зайнуллин в начале своего производства выпускало только несколько видов хлеба, затем стали производить и выпечки,  пироги, печенья, что говорит о концентрированной диверсификации.

      в)Репозиционирование продуктов

Эта стратегия основывается на изменении позиции продукта в сознании потребителей за счет рекламы, изменения его некоторых свойств, цены. В результате продукт перемещается из одного сегмента в другой

Так как производство хлебобулочных изделий и в частности хлеба имеет большое разнообразие товаров – аналогов, следовательно, молодому предприятию сложно реализовать себя на рынке.

      г)Реинжиниринг

предусматривает полное перепроектирование существующего бизнеса. Ревизии и сомнению подвергаются все продукты и услуги, бизнес-процессы, функции управления.  Главная цель создать новые более эффективные производство, сбыт и систему управления. В отличие от модернизации или инноваций влияющих на отдельные подсистемы компании, реинжиниринг коренным образом изменяет ее облик.

      Например, вместо 10 - 15 дней на поставку продукции с момента получения заказа, многие компании после реинжиниринга сократили это время до 1- 3 дней, резко уменьшили затраты. После проведения успешного реинжиниринга компании могут стать лидерами рынка.

Информация о работе Стратегическое управление в организации