Стратегическое управление в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление фирмой является эффективным методом обеспечения работы и развития организации. Стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач диана.docx

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие ИП Зайнуллин еще не проводило реинжиниринг, но в ближайшее время направит усилие в это направление, т.к. проблемы с поставщиками бывают не редко.

     д)Прекращение инвестиций (извлечение прибылей)

стратегия основана на прекращении инвестиций в развитие компании и ее подразделений, из компании извлекаются прибыли и ее готовят к продаже, реорганизации или ликвидации.

В силу обстоятельств наше предприятие довольно редко вкладывало в развитие организации.

      е)Слияния

 эта стратегия построена  на объединении компаний. Часто  эта стратегия является единственным  выходом для неэффективной компании  избежать банкротства. Но нередко  эта стратегия принимает форму  поглощения или захвата, когда  одна компания с целью устранить  конкурента 

приобретает его контрольный пакет акций и лишает его самостоятельности.

      Таким образом, можно сказать, что наше предприятие будет отнесено к такой категории корпоративной стратегии как стабилизация защиты и выживания, поскольку предприятие функционирует достаточно короткий промежуток времени и не освоило пока еще обширную массу рынка, то можно прогнозировать ее дальнейший рост, ведь показатели экономической эффективности предприятия имеют положительное развитие.

     На основе всего выше сказанного, сделаем вывод о том, что предприятие вбирает в себя направление диверсификации, а именно связной.

Поскольку предприятие расширяет свой ассортимент, с каждым разом увеличивая свою клиентскую базу. Это означает, что предприятие производит товары прямо или косвенно аналогичных базовым, что значительно увеличит доходы предприятия и повлияет на расширение рынков сбыта. Стратегия предприятия представлена на рисунке 2.3.1






 



 

Рисунок 2.3.1 – Корпоративная стратегия предприятия ИП Зайнуллин

   

 

 

 

      Глава3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ  ИП ЗАЙНУЛЛИН ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ РАНЖИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ABC – АНАЛИЗА И XYZ – АНАЛИЗА

      3.1 Расчет экономических показателей эффективности деятельности предприятия.

      Для того чтобы узнать насколько эффективно работает предприятие, нужно выяснить и рассчитать его основные показатели и коэффициенты, которые могут представить общую картину деятельности предприятия.         Рентабельность – показатель, качественно характеризующий работу предприятия и отражающий сопоставление прибыли со всеми затратами. В различных отраслях на уровне отдельных предприятий могут иметь место специфические особенности.

      Общая рентабельность рассчитывается по формуле:

 

Ро – общая рентабельность,

П – прибыль,

Ф – среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.

Рентабельность продукции рассчитывается как соотношение прибыли от реализации продукции к себестоимости реализованной продукции:

 

Рп – рентабельность продукции,

П – прибыль,

С – себестоимость реализованной продукции.

Рентабельность продукции определяет эффективность реализации продукции на 1 рубль проданной продукции. Другими словами показывается количество средств, оставшееся у предприятия после покрытия себестоимости продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли в выручке от продаж продукции:

 

Рпрод – рентабельность продаж,

П – прибыль от продаж,

В – выручка от продаж.

Данный показатель характеризует, сколько приходится суммы прибыли от продажи на 1 рубль выручки предприятия.

Рассчитаем эти показатели в динамике за 3 года и представим значения в виде таблицы (таблица 3.1)

Таблица 3.1 – расчет показателей рентабельности на предприятии ИП Зайнуллин  за 2011-2013 гг.

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Общая рентабельность

13,8

14,2

16,1

Рентабельность продукции

12,3

13,5

15,6

Рентабельность продаж

14.2

16,7

19,7


 

 

На основании расчетов, приведенных в таблице 3.1 можно сделать вывод, что предприятие, его продукция рентабельны, к тому же все показатели рентабельности плавно увеличиваются в своем развитии на протяжении трех лет, что является хорошим признаком.

Производительность труда – показатель, характеризующий эффективность деятельности персонала

Таблица 3.2 – Производительность труда по группам продукции предприятия ИП Зайнуллин

Показатель

Хлеб и хлебобулочные изделия

Мучные кондитерские изделия

Производительность, тн/чел 2011год

18,3

17,4

Производительность, тн/чел 2012год

20,8

22,8

Производительность, тн/чел на 2013год

23,2

25,4


 

 

Можно сделать вывод, что производительность труда по группам продукции на ИП Зайнуллин не значительно но стабильно возрастает.

Следующий локальный показатель эффективности экономической деятельности – фондоотдача основных производственных фондов. Показатель эффективности использования основных производственных фондов определяется обычно показателем их фондоотдачи. К основным производственным фондам относятся: средства труда (производственные здания и сооружения, машины, станки, транспортные средства и т.д.), которые участвуют в производстве. Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле:

 

Оборачиваемость оборотных средств. Чем выше скорость обращения оборотных средств, тем меньше потребность в них и тем лучше они используются. Большое влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств (рост числа оборотов) оказывают внедрение достижений научно-технического прогресса и организация материально-технического снабжения и сбыта, которая предопределяет величину реализованной продукции. Формула:

 

Рассчитанные показатели занесем в таблицу 3.3

Таблица 3.3 - расчет локальных показателей эффективности экономической деятельности ИП Зайнуллин

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Фондоотдача основных производственных фондов (тыс.руб/тыс.руб)

1,45

1,57

2,31

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

2,34

1,32

1,08


 

 

Из расчетов, приведенных в таблице, видно, что фондоотдача основных производственных фондов растет, а коэффициент оборачиваемости снижается. Это говорит о том, что эффективности использования основных производственных фондов имеет положительные результаты и все производственные фонды, которые имеются у организации, используются в полную силу и меру. Скорость обращения оборотных средств с каждым годом становится меньше, это говорит о не полном использовании оборотных средств. На данный момент внедрению  достижений научно-технического прогресса и организации материально-технического снабжения и сбыта не уделяется особого внимания, но руководство компании  в скором времени желает достигнуть особых результатов за счет введения в производство более  усовершенствованной линии печей, которая позволит предприятию увеличить свою долю рынка.

Далее необходимо рассчитать эффективность управления (Эу) по формуле:

 

Зу – затраты на управление,

П – прибыль.

Коэффициент численности управленческих работников (Ку):

 

Чу – численность управленческих работников,

Ч – общая численность работников предприятия.

Коэффициент затрат на управление (Кз):

 

Зу – затраты на управление,

З – общие затраты организации.

Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (Кэп):

 

ОП – объем выпускаемой продукции.

 

 

 

Представим данные в виде таблицы:

Таблица 3.4 – Расчет показателей эффективности управления на предприятии ИП Зайнуллин

 

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Эффективность управления

0,125

0,32

0,411

Коэффициент численности управленческих работников

0,055

0,11

0,121

Коэффициент затрат на управление

0,15

0,37

1,11

Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции

6,526

7,076

7,263


 

 

      Из расчетов, представленных в таблице, можно сделать вывод, что все коэффициенты в течение трех лет плавно протекают в своем развитии без резких изменений  спадов и подъемов, что говорит о стабильной деятельности предприятия, но в то же время растет показатель затрат на управление, что может в дальнейшем сказаться на неэффективности производства.

      3.2 Совершенствование системы стратегического управления.

      При проведении ABC-анализа выполняются следующие этапы работы:

– составление сводки анализируемых объектов при решении определенной задачи (выборе клиентов и объеме поставок для них; выборе поставщиков и предметов поставок; распределении ассортиментных позиций в зависимости от используемых ресурсов и т.п.);

– упорядочение объектов по важности, т. е. их стоимостной оценке для достижения установленных целей (емкости рынков, заявкам клиентов, объему поставок, доли ассортиментной позиции в общем объеме продаж и т.п.);

– разработка для объекта анализа ABC-школы; как правило, при этом используется правило выбора первой группы объектов, от которых зависит 75% полученного эффекта (клиенты, потребляющие 75% продукта; поставщики, имеющие 75% общего объема поставки и др.), второй группы объектов, где аккумулировано 20% эффекта; третья группа объектов, которые обеспечивают до 5% эффекта, соответственно определяются А, В, С задачи, от решения которых может быть получено 75, 20 и 5% эффекта.

      Проведем АВС анализ товарного ассортимента на предприятии ИП Зайнуллин .

В состав номенклатуры изделий, производимых на предприятии ИП Зайнуллин, входит пять укрупненных ассортиментных групп – традиционные хлебобулочные изделия, лечебно-оздоровительные хлеба, сухаро-бараночные и кондитерские изделия, торты. В совокупности они составляют 277 позиций.

В целях определения стратегических направлений деятельности предприятия целесообразно провести АВС – анализ по исследуемым нами более узким товарным группам. Исходные данные представлены в таблице 3.1.

 

 

 

 

Таблица 3.5 - Данные по продажам предприятия ИП Зайнуллин за 2011год

Товарная группа

Объем продаж, тыс. руб.

Прибыль (убыток) тыс. руб.

«традиционные хлебобулочные изделия»

282 071,68

24 385,23

«лечебно-оздоровительные и улучшенные хлеба»

19 934,22

2 799,57

«сухаро-бараночные изделия»

28 445,58

1 767,9

«торты»

39 790,21

2 142,31

«кондитерские изделия»

22 569,29

1 130,11

Итого:

392 810,98

32 225,12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.6 - АВС – анализ товарных групп по объему продаж

Товарные группы

Объем продаж, тыс.руб.

Доля в объеме продаж ,%

Кумулятивный итог, %

Группа

«традиционные хлебобулочные изделия»

282 071, 68

71,81

71,81

В

«лечебно-оздоровительные и улучшенные хлеба»

19 934, 22

5,07

76,88

В

«сухаро-бараночные изделия»

28 445, 58

7,24

84,12

С

«торты»

39 790, 21

10,13

94,25

С

«кондитерские изделия»

22 569, 29

5,75

100

С

Итого:

392 810,98

100

   

 

 

По результатам АВС – анализа в группу «А» не вошла ни одна из исследуемых товарных групп, это возможно объяснить тем, что рынок пищевой промышленности находится в настоящее время в состоянии стагнации. В группе «В» находятся традиционные хлебобулочные, и лечебно-оздоровительные и улучшенные изделия.

Информация о работе Стратегическое управление в организации