Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 08:50, курсовая работа
Целью мое курсовой работы является изучить группы методов управления персоналом, изучение их значимости и влияние на работников. Менеджеру необходимо знать и успешно применять их на практике для полной реализации поставленных перед ним целей организации. Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести исследования организационной структуры управления персоналом в сфере образования;
2. Понятие и классификация методов менеджмента;
Введение 3
1. Исследование организационной структуры управления персоналом в сфере образования
1.1. Управление персоналом в образовательном учреждении
в условиях нестабильности 5
1.2. Новые направления 6
1.3. Планирование, поиск и подбор персонала 7
1.4. Наем и учет персонала, социальное обеспечение, управление
условиями труда 9
1.5. Мотивация персонала 9
1.6. Организационная культура и управление трудовыми
Отношениями 10
1.7. Адаптация и развитие персонала 10
1.8. Оценка и аттестация персонала 11
1.9. Развитие организационной структуры управления 12
2. Формирование организационной структуры
2.1. Понятие и классификация методов менеджмента 13
2.2. Общая характеристика МОУ «СОШ №8» 19
2.3. Методы управления персоналом в МОУ «СОШ №8» 20
2.4. Мероприятия и рекомендации по адаптации методов
управления персоналом в существующей ситуации МОУ «СОШ №8 22
Заключение 23
Список использованных источников 27
Также я пришел к некоторым отдельным выводам относительно методов управления персоналом:
административные методы - субстанция управления. Низкое качество законодательных актов и нормативов повлечет за собой низкое качество низкое качество других компонентов системы управления. При условии, что политика и право не будут иметь должного обоснования, то экономика и психология ничего не смогут сделать для развития любой системы. Следовательно, субстанция административных методов (акты, нормативы и т.п.) должна быть высшего качества;
· экономические методы направлены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, качества жизни населения. Основа методов побуждения - оптимизация управленческого решения и материальная мотивация персонала на его реализацию, что характеризует эффективность работы организации. В условиях рыночной экономики конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения организации и мотивы в целях повышения качества жизни населения. По данным РАГС эффективность этих методов оценивается, как 40% от общей эффективности всех методов управления;
· социально - психологические методы управления имеют в свое основе исследование психологического портрета личности, мотивацию ее потребностей, составляющих духовные физиологические, социальные нужды. Успешный управляющий должен хорошо знать потребности своих подчиненных для реализации целей организации. Эти методы используются к объектам с высокой степенью свободы, это является нелегкой задачей, ведь известно, что приказывать или экономически стимулировать гораздо легче, чем убеждать. А для этого и необходимо как раз знать психологические установки личности, чтобы убеждать. На данном этапе развития менеджмента и экономики считается, что эффективность организационно - правовых и экономических методов примерно в два раз больше, чем психологических, но последние в данное время приобретают всё большую значимость, т.к. персонал - это индивидуумы, имеющие свои ценности, потребности и личностные характеристики.
Управление, является до некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Как правильно отмечает Аджирис: ''…эффективные руководители -- это те, кто может вести себя по-разному -- в зависимости от требований реальности''.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации.
Для того чтобы заинтересовать человека не просто в выполнении своей работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям; разрабатывать меры по улучшению социальной обстановки на предприятии с целью достижения удовлетворенности персонала работой в организации; изучать мнение работающих по различным аспектам их жизни, проводить анкетирование. Признание успехов работников также является серьезным стимулом к собственному профессиональному совершенствованию и как следствие, к совершенствованию, повышению эффективности системы качества.
Искусство управления
заключается в способности
В современной образовательной ситуации актуализировано противоречие между потребностью в новой теории управления развитием персонала образовательного учреждения и сохраняющейся практической установкой на управление кадрами.
Таким образом, можно сделать вывод, что в школьной организации целесообразно проводить кадровую политику по всем направлениям работы с сотрудниками. Это должно делаться с учетом специфики и адаптацией традиционных методов управления персоналом к условиям школы.
Однако для данной работы в большинстве образовательных учреждений отсутствуют кадровые и финансовые ресурсы, а также осознание ее важности руководством.
В заключении хочется добавить, что талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.
что в современной образовательной ситуации актуализировано противоречие между потребностью в новой теории управления развитием персонала образовательного учреждения и сохраняющейся практической установкой на управление кадрами.
Таким образом, можно сделать вывод, что в школьной организации целесообразно проводить кадровую политику по всем направлениям работы с сотрудниками. Это должно делаться с учетом специфики и адаптацией традиционных методов управления персоналом к условиям школы.
Однако для данной работы в большинстве образовательных учреждений отсутствуют кадровые и финансовые ресурсы, а также осознание ее важности руководством.
Список использованных источников
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом. 2007 г. - 187 с..
2. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М. Генезис. 2008 г. - 262 с.
3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. Экономист. 2007 г.- 310 с.
4. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. 2010 г.- 286 с.
5. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур. М. - 2010 г. – 320 с.
6. Статистика Бовыкин В.И., «Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов М. 2009 г., - 252 с.
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2011. – 528 с.
8. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 2007 г. 305с.
9. Шумянкова Н. В. Муниципальное управление: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2012. – 640 с.
10. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2008.- 268с.
Информация о работе Стратегическое управление персоналом предприятия общественного питания