Стратегическое управление персоналом предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью мое курсовой работы является изучить группы методов управления персоналом, изучение их значимости и влияние на работников. Менеджеру необходимо знать и успешно применять их на практике для полной реализации поставленных перед ним целей организации. Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести исследования организационной структуры управления персоналом в сфере образования;
2. Понятие и классификация методов менеджмента;

Содержание

Введение 3
1. Исследование организационной структуры управления персоналом в сфере образования
1.1. Управление персоналом в образовательном учреждении
в условиях нестабильности 5
1.2. Новые направления 6
1.3. Планирование, поиск и подбор персонала 7
1.4. Наем и учет персонала, социальное обеспечение, управление
условиями труда 9
1.5. Мотивация персонала 9
1.6. Организационная культура и управление трудовыми
Отношениями 10
1.7. Адаптация и развитие персонала 10
1.8. Оценка и аттестация персонала 11
1.9. Развитие организационной структуры управления 12
2. Формирование организационной структуры
2.1. Понятие и классификация методов менеджмента 13
2.2. Общая характеристика МОУ «СОШ №8» 19
2.3. Методы управления персоналом в МОУ «СОШ №8» 20
2.4. Мероприятия и рекомендации по адаптации методов
управления персоналом в существующей ситуации МОУ «СОШ №8 22
Заключение 23
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

УП КУРСАЧ.docx

— 72.27 Кб (Скачать файл)

Также я пришел к некоторым отдельным выводам  относительно методов управления персоналом:

 административные методы - субстанция управления. Низкое  качество законодательных актов и нормативов повлечет за собой низкое качество низкое качество других компонентов системы управления. При условии, что политика и право не будут иметь должного обоснования, то экономика и психология ничего не смогут сделать для развития любой системы. Следовательно, субстанция административных методов (акты, нормативы и т.п.) должна быть высшего качества;

· экономические  методы направлены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, качества жизни населения. Основа методов побуждения - оптимизация управленческого решения и материальная мотивация персонала на его реализацию, что характеризует эффективность работы организации. В условиях рыночной экономики конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения организации и мотивы в целях повышения качества жизни населения. По данным РАГС эффективность этих методов оценивается, как 40% от общей эффективности всех методов управления;

· социально - психологические методы управления имеют в свое основе исследование психологического портрета личности, мотивацию ее потребностей, составляющих духовные физиологические, социальные нужды. Успешный управляющий должен хорошо знать потребности своих подчиненных для реализации целей организации. Эти методы используются к объектам с высокой степенью свободы, это является нелегкой задачей, ведь известно, что приказывать или экономически стимулировать гораздо легче, чем убеждать. А для этого и необходимо как раз знать психологические установки личности, чтобы убеждать. На данном этапе развития менеджмента и экономики считается, что эффективность организационно - правовых и экономических методов примерно в два раз больше, чем психологических, но последние в данное время приобретают всё большую значимость, т.к. персонал - это индивидуумы, имеющие свои ценности, потребности и личностные характеристики.

Управление, является до некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Как правильно отмечает Аджирис: ''…эффективные руководители -- это те, кто может вести себя по-разному -- в зависимости от требований реальности''.

Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации.

Для того чтобы  заинтересовать человека не просто в  выполнении своей работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям; разрабатывать меры по улучшению социальной обстановки на предприятии с целью достижения удовлетворенности персонала работой в организации; изучать мнение работающих по различным аспектам их жизни, проводить анкетирование. Признание успехов работников также является серьезным стимулом к собственному профессиональному совершенствованию и как следствие, к совершенствованию, повышению эффективности системы качества.

Искусство управления заключается в способности выбрать  из множества важных и неотложных задач те, которые обладают принципиальной приоритетностью, и сконцентрировать внимание именно на них. Совершенствовать многочисленные рутинные процессы, определять и устранять «узкие места» не менее важно, так как именно они задают темп всей работе и являются причиной низкой производительности труда.

В современной  образовательной ситуации актуализировано  противоречие между потребностью в  новой теории управления развитием  персонала образовательного учреждения и сохраняющейся практической установкой на управление кадрами.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  школьной организации целесообразно проводить кадровую политику по всем направлениям работы с сотрудниками. Это должно делаться с учетом специфики и адаптацией традиционных методов управления персоналом к условиям школы.

Однако для данной работы в большинстве образовательных  учреждений отсутствуют кадровые и финансовые ресурсы, а также осознание ее важности руководством.

В заключении хочется добавить, что талантливый  руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.

что в современной образовательной  ситуации актуализировано противоречие между потребностью в новой теории управления развитием персонала  образовательного учреждения и сохраняющейся практической установкой на управление кадрами.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  школьной организации целесообразно проводить кадровую политику по всем направлениям работы с сотрудниками. Это должно делаться с учетом специфики и адаптацией традиционных методов управления персоналом к условиям школы.

Однако для  данной работы в большинстве образовательных  учреждений отсутствуют кадровые и финансовые ресурсы, а также осознание ее важности руководством.

 

Список  использованных источников

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом. 2007 г. - 187 с..

2. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М. Генезис. 2008 г. - 262 с.

3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. Экономист. 2007 г.- 310 с.

4. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. 2010 г.- 286 с.

5. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур. М. - 2010 г. – 320 с.

6. Статистика Бовыкин В.И., «Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов М. 2009 г., - 252 с.

7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2011. – 528 с.

8. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 2007 г. 305с.

9. Шумянкова Н. В. Муниципальное управление: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2012. – 640 с.

10. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2008.- 268с.

 


Информация о работе Стратегическое управление персоналом предприятия общественного питания