Стратегия и управление производством в американских фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента в целом, её главных особенностей, истории возникновения, и применения в наши дни.
Для достижения данной цели следует выполнить следующие задачи:
- изучить историю возникновения американского менеджмента
- выделить главные особенности модели менеджмента в целом, а так же с точки зрения характерных черт управления
- проанализировать основные процессы управления в американских корпорациях

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретическая часть
1.История возникновения американской модели менеджмента
2.Особенности американской модели менеджмента
3. Стратегия и управление производством в американских фирмах
3.1. Иерархическая модель управления производством
3.2Рынок труда
3.3.Оплата труда
4. Особенности американской корпоративной модели
4.1.Требования к раскрытию информации
Глава 2.Практическая часть
2.1.Краткое описание основных направлений деятельности организации
2.2.миссию организации и построить «дерево целей».
2.3.Анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ.
2.4.Организационная структура компании
2.5.Должностная инструкция
2.6.Система мотивации персонала
2.7.Комплекс контрольных мероприятий по достижению целей и по развитию деятельности компании
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Американская модель менеджмента.docx

— 279.25 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Глава 1.Теоретическая часть

    1.История возникновения американской модели менеджмента

2.Особенности американской модели менеджмента

3. Стратегия и управление производством в американских фирмах

3.1. Иерархическая модель управления производством

3.2Рынок труда

3.3.Оплата труда

4. Особенности американской корпоративной модели

4.1.Требования к раскрытию информации

Глава 2.Практическая часть

2.1.Краткое описание основных  направлений деятельности организации

2.2.миссию организации  и построить «дерево целей».

2.3.Анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ.

2.4.Организационная структура компании

2.5.Должностная инструкция

2.6.Система мотивации персонала

2.7.Комплекс контрольных мероприятий по достижению целей и по развитию деятельности компании

Заключение

 

 

 

 

Введение

 

Истоки менеджмента можно заметить еще в 19 веке. Путем управленческих революций, понятие менеджмента приобрело статус научного, менеджмент стал таким, каким мы сейчас можем его наблюдать. Менеджмент вытекает из понятия бизнеса и производства, именно развитие товарно-денежных отношений и послужило толчком для создание данной научной практики .За столь долгий промежуток времени, многие зарубежные страны накопили колоссальный опыт в области теории и применения менеджмента на производстве, в промышленности, в торговле , в сельском хозяйстве и других сферах. Но стоит заметить, что у каждой сферы и тем более у каждой страны имеются свои специфические особенности управления. Ведь при создании собственной модели менеджмента учитываются такие факторы, как тип собственности, форма государственного устройства, сложившиеся рыночные отношение, и на мой взгляд самый важный из них- культурные особенности страны. Как показывает опыт мировых практик, перенесение одной модели менеджмента в другую социокультурную среду практически невозможно.

Общей теории менеджмента не существует, есть только основные принципы управления, которые являются основой главных выделяемых моделей менеджмента: японской, американской, европейской. Каждая из моделей обладает своими неповторимыми особенностями, так как сочетают в себе национальные ценности, особенности менталитета.

Но во всем разнообразии представленных моделей исторически сложилось так, что американский менеджмент является наиболее мощной «управленческой цивилизацией» и возник значительно раньше других. Американский менеджмент вывел США на новый уровень и сделал сильным экономическим конкурентом. Это доказывает, что американцы выбрали подходящую тактику для организации деятельности и управления персоналом. Кроме того, важным фактом остается то, что именно в США впервые менеджмент сформировался как наука, а в дальнейшем применялся как практика.

Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо. Этим объясняется актуальность данной работы.

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента в целом, её главных особенностей, истории возникновения, и применения в наши дни.

Для достижения данной цели следует выполнить следующие задачи:

- изучить историю возникновения  американского менеджмента

- выделить главные особенности модели менеджмента в целом, а так же с точки зрения характерных черт управления

- проанализировать основные  процессы управления в американских  корпорациях

    - Проанализировать  структуру и главные аспекты  менеджмента в компании «САН ИнБев»

          Исследования в данной работе охватывают экономическую область влияние государства на менеджмент данной модели, объектом  исследования являются американские корпорации и компании. В качестве предмета исследования являются открытия в области социального аспекта менеджмента, учета менталитета и культурных особенностей страны, процесс управления в фирмах, менеджмент производства.

Исследований, посвященных этой важной теме, немного. Существуют лишь публикации об истории развития компаний. Как правило, внимание уделяется процессу управления в целом.

Концептуальные и практические аспекты использования американской модели менеджмента разрабатываются в основном зарубежными специалистами. Можно выделить труды Мейскона М., УэлчаД., Мартино В.,Нордстрема К., Каррисона Д.,Кругмана П. и других.

При написании курсовой работы были использованы следующие общенаучные методы исследования: теоретический анализ, как основной вид сбора и изучения материалов по выбранной тематике; синтез, как обязательный элемент при систематизировании и обобщении полученной информации и данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История возникновения американской модели менеджмента

Выделение менеджмента как науки в США  обусловлено противоречием уровня развития техники и технологии со сложившейся системой производственных отношений.

В конце XIX — начале XX века в США Главным фактором развития науки управления являлись крупные и сверхкрупные корпорации.

Промышленность США в ХIХ веке создавалась в значительной мере за счет иностранных капиталов, хлынувших сюда в поисках высоких прибылей. Влияние европейских капиталов, технического опыта и мысли стало определяющим для развития капитализма в стране, с одной стороны, существенно стимулируя его, а с другой — препятствуя ему. Развитие американского производства сдерживалось перегрузкой заводов лишним оборудованием, систематическим раздуванием штатов и расточением материалов, господством «военно-анархического» типа организации, характерным для старой фабричной системы

В 70—80-х годах XIX века в США возник центр менеджмента –  Филадельфия. Это был крупный индустриальный город с традиционно развитыми отраслями обрабатывающей промышленности, многие компании которой занимали лидирующие позиции по уровню технической оснащенности и объему производства.

 При развитии индустрии  американцы начали с механизации всего комплекса операций. Так же особенностью производства в  США являлось наличие  сборочных линии и конвейеров.

В США в 1880г возникло общество инженеров-механиков (ASME). На добровольных началах, без вмешательства и указки правительства, оно смогло объединить в своих рядах самую талантливую часть менеджеров и промышленников. Общество проводило семинары и лекции, предоставляло технические консультации и помощь менеджерам. В его недрах рождались передовые системы и проекты организации и оплаты труда. Ф.Тейлор был яркой фигурой американского движения «научный менеджмент» и его несомненным лидером, он не был единственным его представителем.

Генри Таун и Фредерик Хелси — два известных деятеля Общества инженеров-механиков, талантливые инженеры, много работавшие над улучшением системы планирования и стимулирования труда. Статья Г.Тауна (1844—1924) «Инженер как экономист» считается первой настоящей программой современного менеджмента. В ней Таун предложил вывести инженера за узкие рамки технических задач и рассматривать его как организатора производства, ставящего во главу угла экономику.

в 1895 г., на заседании АSМЕ с докладом «Система сдельной оплаты» выступил Ф. Тэйлор. Его доклад существенно отличался тем, что ученый считал

заработную плату одним из важнейших элементов целой системы управления

производством, в основе которой лежат нижеприведенные общие идеи.

1 Заработная плата выплачивается  человеку, а не месту.

2 Установление расценок  должно основываться на точном  знании, а не на догадках.

3 Расценки, основанные на  точном знании, единообразны и  справедливы.

4Благодаря установленным расценкам продукты становятся дешевле, а заработная плата выше, чем обычно.

5 Заработная плата, основанная  на точном знании и расчете, выделяет лучших

рабочих, уничтожает причины умышленного снижения производительности, создает дружескую атмосферу среди рабочих и пробуждает общий интерес к сотрудничеству рабочих и предпринимателей.

Однако из-за чрезмерной сложности и детальности расчетов доклад не встретил широкого одобрения.

В дальнейшем Тейлор разработал программу «достигающего рабочего», целью которой было развить в человеке его лучшие качества путем мотивации, и поднять его до того профессионального уровня, на который он способен. Следующим этапом была теория функционального администрирования. Тейлор считал, что одного человека сложно научить всем управленческим функциям, поэтому стоит набирать команду-десятину, где каждый будет выполнять свои функции. Благодаря Тейлору впервые стали уделять внимание обучению управленцев. В целом, Американский менеджмент внес значительный вклад в разработку менеджмента как учебной дисциплины. 

2.Особенности американской модели менеджмента

           Американскую модель в целом можно охарактеризовать как демократическую. Здесь высокие требования к нормативно-правовой базе, открытости информации и сведений об акционерах. Американская школа уделяет большое внимание уделяют активизации человеческого фактора, инновациям, диверсификации выпускаемых товаров и услуг, а также ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов. Впрочем, данные характеристики присуще также и другим моделям менеджмента. Но также Американская модель имеет ряд отличий. Например, многие особенности зарождались в течение нескольких веков и напрямую связанны с историей американского общества. Это такие черты как индивидуализм и инициативность.  Так же в процессе управления, ставка делается на личность, способную улучшить деятельность организации. Американские фирмы чаще используют функциональную организационную структуру, и главным выделяют экономический фактор. В кризисных ситуациях менеджеры стараются сократить издержки путем увольнения персонала. Данное решение объясняется тем, что большая текучесть кадров вполне нормальное явление для американских фирм. Обычно трудящиеся меняют свое место работы в поисках большей заработной платы и улучшений условий труда. Традиционно в США успешной считается только вертикальная карьера. Обычной практикой для американцев является отправка на пенсию работников, проработавших в компании 25 лет. Таким образом, руководство компании дает возможность реализации молодым сотрудникам. Управление носит функциональный характер. Имеется четкое разграничение между производственными и служебными обязанностями. Контроль выполняет вышестоящее лицо, поэтому рабочие выполняют только тот круг вопросов, который был им поручен. Поэтому управление в США называют иерархичным.

Американская деловитость и умение организовывать

        Данная черта американского стиля управления проявляется в таких качествах персонала, как целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело. Это обусловлено стремлением к выгоде и получению дохода. Так же американцем свойственно стремление вникать в детали дела, подхода, метода, средства, системы, интересоваться новинками, изучать опыт других стран.

       Американские управляющие славятся знанием своего дела и умением выжимать максимум выгоды из ситуации. Если же дело не сулит выигрыша , его проще оставить и не тратить драгоценное время. В условиях экономического подъема на рынке американцы работают в полную мощь. Из вышесказанного вытекает три правила американской деловитости:

  1. Делать то, что приносит выгоду.
  2. Выбирать эффективные средства достижения целей
  3. Умение находить и использовать необходимые ресурсы.

Американская деловитость проявляется так же в умении оценивать, считать. Американцы дают четкую оценку плюсов и минусов в ведении дела, подсчитывают возможные затраты и выгоды.

В сфере управления в США важным критерием является денежная и временная оценки. Время обуславливает организацию работы в точные сроки. Для характеристик проблем используются усредненные цифры и данные. И, наконец, существует множество литературы , методико-практического характера по вопросам сокращения административно-управленческих расходов.

Так же к проявлению американской деловитости следует отнести краткость и ясность слова. В США даже имеются руководства, содержащие рекомендации по правилам разговора по телефону, заполнению документов с использованием графических схем. Это позволяет создавать меньшие по объему отчеты, которые легче воспринимаются адресатом.

К организации любого дела американский менеджер подходит довольно тщательно, учитывая все стороны, которые определяют успех дела. Американцы уделяют организации системы большое внимание, поскольку именно в условиях высокого уровня организации обеспечивается высокая продуктивность работы персонала.

3.Стратегия и управление производством в американских фирмах

3.1.Иерархическая модель управления производством

На американских предприятиях часто используется поточная система производства. То есть по завершении обработки изделие поставляется на следующий участок независимо от того, готов  данный участок принять изделие на обработку или нет.

Американским фирмам присуще традиционная модель иерархической организации, где существует разграничение процесса принятие стратегических деловых решений и оперативных. Стратегические решения определяют основные направления функционирования фирмы. Оперативные решения фирма применяет для адаптации деятельности к различным непредвиденным обстоятельствам (изменению ситуации на рынке).

Основной принцип данной иерархической координации характеризуется следующими особенностями:

  1. Каждая функциональная единица имеет не более одного прямого начальника и не связана с другими единицами.
  2. Только центральный отдел является начальником других единиц.

Информация о работе Стратегия и управление производством в американских фирмах