Стратегия и управление производством в американских фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента в целом, её главных особенностей, истории возникновения, и применения в наши дни.
Для достижения данной цели следует выполнить следующие задачи:
- изучить историю возникновения американского менеджмента
- выделить главные особенности модели менеджмента в целом, а так же с точки зрения характерных черт управления
- проанализировать основные процессы управления в американских корпорациях

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретическая часть
1.История возникновения американской модели менеджмента
2.Особенности американской модели менеджмента
3. Стратегия и управление производством в американских фирмах
3.1. Иерархическая модель управления производством
3.2Рынок труда
3.3.Оплата труда
4. Особенности американской корпоративной модели
4.1.Требования к раскрытию информации
Глава 2.Практическая часть
2.1.Краткое описание основных направлений деятельности организации
2.2.миссию организации и построить «дерево целей».
2.3.Анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ.
2.4.Организационная структура компании
2.5.Должностная инструкция
2.6.Система мотивации персонала
2.7.Комплекс контрольных мероприятий по достижению целей и по развитию деятельности компании
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Американская модель менеджмента.docx

— 279.25 Кб (Скачать файл)

В годовой отчет или повестку дня ежегодного общего собрания акционеров должны быть включены следующие сведения:

Финансовая информация (данные публикуются ежеквартально)

Данные о структуре капитала

Справка о прежней деятельности назначаемых директоров (имена, занимаемые должности, отношения с корпорацией, владение акциями в корпорации)

Размеры заработной платы (вознаграждения),выплачиваемой исполнительным директорам(высшее руководство).

Сведения о выплате вознаграждения каждому из пяти наиболее высокооплачиваемых руководителей (их имена должны быть указаны)

Данные обо всех акционерах, владеющих свыше 5% акционерного капитала

Сведения о возможном слиянии или реорганизации, предполагаемых поправках к Уставу

Имена лиц или корпораций, приглашаемых для аудиторской проверки

 

2.Практическая часть курсовой работы

«Управленческое исследование организации»

Компания «Анхойзер-Буш Инбев», или AB InBev, в России «Сан Инбев».

2.1.Описание основных  направлений деятельности организации.

Производство пива и газированных напитков (не в России).

Основные марки выпускаемого пива в России – BUD («Бад»), «Клинское», «Сибирская Корона», Stella Artois («Стелла Артуа»), Lowenbrau («Ловенбрау»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), Hoegaarden («Хугарден») «Толстяк» и «Bagbier» («Багбир»).

2.2.Главная  миссия компании, построение «дерева  целей»

Главная миссия компании: стать первой в мире пивоваренной компанией.

Дерево целей:

    

2.3.Анализ внешней среды

  • Падение индустрии на многих рынках
  • Риск ухода покупателей к слабоалкогольным напиткам
  • Преимущественно мужская аудитория
  • В России большой рост акциза на пиво
  • Рынок пива сильно консолидирован между 5 основными игроками (Инбев, Карлсберг, Миллер, Ефес, Хайникен)
  • Широкий географический охват
  • В России большая доля низко ценового сегмента пива
  • В России на рынке явно выделенный лидер с долей рынка около 40% - Балтика (Карлсберг)
  • Большая власть клиентов – национальных сетей (Магнит, Х5)
  • Длительный процесс пивоварения (2 недели) – задержка реакции на изменения рынка
  • Появление мелких локальных производителей.
  • Запрет продажи пива в киосках
  • Экономический кризис на Украине
  • Инфляция, применение экономических санкций в отношении России
  • Рост доллара
  • Запрет на рекламу пива
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Запрет на продажу алкоголя после 22:00 вечера
  • Неразвитость культуры потребление пива у россиян
  • Относительно недорогие цены по сравнению с крепкими спиртными напитками

Анализ внутренней среды

  • Система работы не по времени, а по количеству выполненных задач
  • Важность прогноза продаваемых объемов
  • организационная структура – 6 глобальных зон, каждая зона делится на несколько бизнес юнитов. В каждый бизнес юнит входит одна или несколько стран.
  • Владение правами на глобальные бренды, такие как Бадвайзер (Бад), Стелла Артуа, Бекс и Корона)
  • десятки заводов по всему миру
  • более ста тысяч сотрудников по всему миру
  • В России 6 заводов, 5 тыс. сотрудников
  • Направление заботы об окружающей среде – снижение потребления воды, тепла и электричества при производстве одного литра пива.
  • Направление социальной ответственности – акции в поддержку ответственного потребления пива: выпил – за руль не садись, Не оставайся равнодушным (запрет продажи до 18 лет)
  • достаточно премиальный портфель брендов
  • сильная система стандартизации всех процессов в компании во всех зонах и бизнес юнитах
  • Система мотивации персонала и отбор лучших практик
  • Относительно недолгий срок хранения продукта – 6 мес.
  • Большая маржинальность по сравнению с другими пивоваренными компаниями.
  • Программы стажировки Высокая производительность
  • Относительно не большая текучесть кадров
  • Использование высоких технологий, как на производстве, так и в офисах.
  • Внедрение новых практик анализов рынка
  • Гибкая ценовая политика
  • Самая крупная пивоваренная компания в мире. Входит в Топ-5 крупнейших компаний по производству товаров потребительского значения.
  • «Анхойзер-Буш ИнБев» осуществляет операции на рынках 24 стран, в большинстве из них занимает первые и вторые позиции

SWOT-анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные внутренние

Слабые внутренние

  • владение правами на глобальные бренды
  • Владение правами на глобальные бренды, такие как Бадвайзер (Бад), Стелла Артуа, Бекс и Корона)
  • десятки заводов по всему миру
  • более ста тысяч сотрудников по всему миру
  • достаточно премиальный портфель брендов
  • сильная система стандартизации всех процессов в компании во всех зонах и бизнес юнитах
  • Система мотивации персонала и отбор лучших практик

 

  • Большая маржинальность по сравнению с другими пивоваренными компаниями.
  • Самая крупная пивоваренная компания в мире. Входит в Топ-5 крупнейших компаний по производству товаров потребительского значения.
  • W – важность прогнозов продаваемых объемов
  • Относительно недолгий срок хранения продукта – 6 мес
  • Сложность подержания санитарных норм
  • Большие затраты энергоресурсов воды и тепла.
  • Сложность коммуницирования и принятия решений внутри компании за счет её глобальности.


 

 

 

 

 

 

 

 

возможности

Угрозы

  • – мужская аудитория (есть возможность привлечь женщин)
  • Создание новых брендов
  • Открытие новых рынков сбыта
  • Привлечение новой аудитории и создание нового рыночного сегмента
  • Привлечение инвестирования  и повышение престижа компании
  • Направление заботы об окружающей среде – снижение потребления воды, тепла и электричества при производстве одного литра пива.
  • T – падение индустрии на многих рынках.
  • Риск ухода покупателей к слабоалкогольным напиткам
  • В России на рынке явно выделеный лидер с долей рынка около 40% - Балтика (Карлсберг)
  • Появление мелких локальных производителей
  • В России большой рост акциза на пиво
  • Большая власть клиентов – национальных сетей (Магнит, Х5)


 

 

2.4.Организационная структура


 


 

 


 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания «Анхойзер-Буш Инбев» ипользует матричную организационную структуру, которая соединяет в себе 8 функциональных единиц и 6 региональных дивизионов. Соответственно подразделение 1А является функциональным отделом по юридическим делам в зоне Латинской Америки и подчиняется директору Высшей функциональной единицы и президенту зоны.

В России компания «Сан Инбев» использует деление на регионы продаж и заводы. Функциональные единицы, такие как финансы, подчиняют регионы продаж и заводы вместе.

2.5.Должностная инструкция

Менеджер по продажам.

Общие положения.

  • Основная задача – продвижение продукции компании
  • Имеет в подчинении торговых представителей
  • В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
  • Действующим Законодательством РФ;
  • Уставом фирмы;
  • Приказами, внутренними нормативными документами
  • Должностными инструкциями

 

   Права. 

  • Менеджер по продажам имеет право:
  • Выносить на обсуждение предложения по оптимизации обслуживания клиентов
  • Требовать выполнения установленных правил работы с документами (бланками заказов, накладными)
  • Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей

Обязанности: 

  • Контроль, координация  и оперативное управление работой центра;
  • внедрение и поддержка бизнес-процессов, технологий .
  • Проведение еженедельных и ежемесячных собраний с провайдерами и еженедельных собраний с отделом продаж;
  • Контроль эффективности работы провайдеров, уровня затрат, выполнения коммерческих условий (заключенных договоров)
  • Определение и контроль выполнения провайдерами   индивидуальных заданий;
  • Обеспечение достижения плановых показателей, 
  • Мониторинг рынка складских и транспортных услуг;
  • Подбор, обучение, руководство и наставничество членов своей команды и персонала провайдера через их руководство.

Ответственность.

  • На менеджера по продажам возлагается ответственность за:
  • Невыполнение плана продаж;
  • Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;
  • Неточный прием заявок
  • Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;
  • Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;
  • Несоблюдение ценовой дисциплины

Супервайзер

Основные обязанности: 

  • Анализ рыночной ситуации по компании и конкурентам
  • Планирование, подготовка и координация программ продвижения брендов компании
  • Контроль за расходованием бюджета.
  • взаимодействие с командой продаж в рамках реализации национальных и локальных программ по продвижению брендов.

Общие положения

  • Супервайзер подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж.  
    Супервайзер руководствуется в своей деятельности: 
    — законодательными актами РФ; 
    — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
    — приказами и распоряжениями руководства; 
    — настоящей должностной инструкцией.

Права супервайзера

  • Супервайзер имеет право:
  • На доступ к личным делам подчиненных работников.  
    Принимать участие в разработке производственных планов предприятия
  • Проходить дополнительное обучение в связи с поставленными задачами. 

 Ответственность супервайзера

  • Супервайзер несет ответственность за:
  • Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
  • Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности
  • Причинение материального ущерба организации —

2.6.Система мотивации персонала

  • Организация питания за счет компании.
  • Обеспечение работников проездными билетами.
  • (медицинская страховка).
  • Предоставление абонементов в фитнес-центры и на курсы английского языка
  • Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах. Сюда относятся: модернизация основных средств (компьютер, автомобиль и др.), совершенствование условий труда (кондиционирование, отопление, освещение, шумоизоляция и т.п., эргономика рабочего места), улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты (оформление офиса, рабочего места, мебель).
  • Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
  • Корпоративные праздники.
  • Право на дополнительный выходной в течение месяца
  • Льготы на оплату покупки жилья например при переезде в другой город
  • Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).
  • Обучение за счет компании.
  • Оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия.
  • Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).
  • Предоставление служебного автотранспорта.
  • Безлемитная сотовая связь
  • Премирование при качественном выполнении задания
  • Премирование за квалификацию и стаж
  • Премирование за выработку в компании
  • Создать систему бонусов, которые потом можно будет обменять на получение определенной льготы (единожды) или на акции компании.
  • Или каждому лучшему работнику года в определенном подразделении компании выплачивать бонус в размере его годового оклада
  • Выдача всевозможных товаров с логотипом компании ( футболки, брелоки, кружки)

Информация о работе Стратегия и управление производством в американских фирмах