Стратегия и управление производством в американских фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента в целом, её главных особенностей, истории возникновения, и применения в наши дни.
Для достижения данной цели следует выполнить следующие задачи:
- изучить историю возникновения американского менеджмента
- выделить главные особенности модели менеджмента в целом, а так же с точки зрения характерных черт управления
- проанализировать основные процессы управления в американских корпорациях

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретическая часть
1.История возникновения американской модели менеджмента
2.Особенности американской модели менеджмента
3. Стратегия и управление производством в американских фирмах
3.1. Иерархическая модель управления производством
3.2Рынок труда
3.3.Оплата труда
4. Особенности американской корпоративной модели
4.1.Требования к раскрытию информации
Глава 2.Практическая часть
2.1.Краткое описание основных направлений деятельности организации
2.2.миссию организации и построить «дерево целей».
2.3.Анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ.
2.4.Организационная структура компании
2.5.Должностная инструкция
2.6.Система мотивации персонала
2.7.Комплекс контрольных мероприятий по достижению целей и по развитию деятельности компании
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Американская модель менеджмента.docx

— 279.25 Кб (Скачать файл)

2.7.Комплекс контрольных мероприятий по достижению целей.

Ликвидация завода на Украине:

  • провести общее собрание акционеров
  • Назначить комиссию ,занимающейся ликвидацией, составление документов
  • Проведение оценки имущества предприятия
  • Увольнение сотрудников и рабочих
  • Расширение производства на других заводах.

 

Увеличение продаж. Изменение дизайна упаковки продукции:

  • Создание основной идеи, образа упаковки
  • Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел составляют технические и стоимостные ограничения)
  • Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Выбор оптимального варианта
  • Тестирование дизайна упаковки: выбор методов оценки, разработка сценария тестирования, обработка результатов исследования
  • Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей
  • Внедрение в производство
  • Изменение технологии в изготовление
  • Возможно замена оборудования
  • Реклама нового дизайна на торговых точках( промо акции, выкладки продукции на отдельные брендированне стойки ( за дополнительную плату ))

Ценообразование:

Увеличить стоимость брендов пива, относящихся к классу премиум. ( так как аудитория, покупающая данный бренд, относится к гурманам, либо имеющим среднестатистический заработок. Тем самым это не повлияет на объёмы продаж, но увеличит прибыль.

 

Комплекс мероприятий по развитию деятельности организации.

1.Провести реструктуризацию производимой продукции и открыть новые сегменты рынка.

Итак, в связи с падением рынка пива, из-за изданий ряда законодательств, ограничивающих продажу алкоголя, нужно открыть производство абсолютно новых отраслей продукции. Например, квас и энергетические напитки, газированную воду, холодный чай, производство питьевой воды.

2.Процесс изготовления кваса схож с изготовлением пива, поэтому не требуется в корне менять производство и закупать новое оборудование, для производства остальных напитков следует открыть новые заводы, на месте сокращенных старых, и доставлять продукцию партнерам путем перевозок, так как срок годности остальных продуктов значительно дольше. В дальнейшем , увеличить масштабы производства и открыть большее количество заводов.

3.Привлечение инвестирования в открытие новой отрасли.

4.При Следующем шаге, нужно уделить внимание разработке технологий производства продукции, исследованию рынка данных напитков, разработке бренда и дизайна продукции.

5.Так же при проведении анализа рынка, определить примерную цену товара в зависимости от конкурентов и их преимуществ.

6.При открытии новых точек производств следует уделить большое внимание набору персонала .

7.Затем продукцию следует протестировать, проследить первые объемы продаж, внести изменения.

8.Внедрение новой продукции на рынок требует основательной рекламной подготовки. С рекламой безалкогольной продукции дело обстоит проще. Открыты каналы рекламы на телевидении, в интернете, журналах и газетах. Так как о самой компании  «Сан инБев» знают не многие , новые бренды стоить связать с уже известными, например такими как Бад.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В наши дни американский менеджмент  является ведущей практикой, так как соединяет в себе долголетний опыт американский компаний.

Явление научного менеджмента, основоположником которой был Ф. Тейлор, тесно связанно со школой человеческих отношений (Э.Мэйо и Ф. Ротлисбергер). Вытекающие принципы каждых из школ при их соединении и совершенствовании способствовали возникновению и развитию новых течений. Школа Научного менеджмента явилось первым направлением развития американской теории управления и именуется сейчас как классическая.

Спустя долгие годы развития менеджмента , американская модель собрала в себе опыт корпораций , менталитета и американской культуры. Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению , именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами.

           Сейчас американский менеджмент обладает массой специфических черт и особенностей, присущих исключительно данной модели. Среди них выделяют:

  • Преобладание индивидуализма
  • Способность к быстрому обучению и мобильному перемещению по карьерной лестнице
  • Мобильность рынка труда
  • Главное в производстве – постоянное повышение производительности труда за счет мотивации персонала
  • Сделать так, чтобы увеличение престижа компании было в интересах работника( покупка акций компании работникам)
  • Уделяется большое внимание управленческой структуре компании и организации меж функциональных коммуникаций.

 Подводя итог главных  особенностей данной модели, следует  обратить внимание на достоинства и недостатки американского менеджмента.

Преимущества американской системы менеджмента:

  • Жесткость иерархической структуре. Каждый работник имеет только одного начальника
  • обращение к теориям процессов управления
  • Четкое описание и распределение должностных инструкций.
  • Прием на управляющие должности работников не только со стажем на и с профессиональной подготовкой в области управления
  • Строгий контроль качества
  • Концепция «все точно вовремя»
  • Перспектива карьерного роста и мобильности в компании
  • . Ответственность начальников за действия подчинённых.

Из недостатков следует выделить:

  • уменьшение гибкости при изменении производственных заданий\
  • потеря эффективности иерархической организации в тех отраслях промышленности, где ассортимент товаров велик и производственный процесс включает в себя множество стадий.
  • Стремление менеджеров к получению скорой прибыли
  • большое количество уровней управления и как следствие- рост бюрократического аппарата и транзакционных издержек.

В данной курсовой работе были выполнены поставленные задачи , и проведен анализ процесса американского менеджмента на предприятии.

В заключение можно добавить, что Американская модель менеджмента совершенствуется до сих пор, и используется так же в Европе и Японии. Возможно теперь, когда Американский менеджмент получил такую популярность и распространился на разные территории, он будет учтен и использован в Российском менеджменте. 


Информация о работе Стратегия и управление производством в американских фирмах