Стратегия качества товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – исследование системного подхода к улучшению качества выпускаемой продукции. В соответствии с целью исследования определены его основные задачи: изучение качества выпускаемой продукции, его основных направлений и форм.

Содержание

Введение…………………………………………………………...........................2
1. Современные представления о механизме управления…………………4
1.1 Общая теория управления и управления качеством………………………..4
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции…………..………8
1.3 Категории управления качеством…………………………………………..10
2.Общие принципы управления…………………………………………….16
2.1 Цикл Деминга………………………………………………………………..16
2.2. Повышение качества с помощью нововведений………………………...22
3. Сертификация……………………………………………………………..25
3.1 Основы, цели сертификации………………………………………………25
3.2 Принципы сертификации……………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 61.71 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

« ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Г. Р. ДЕРЖАВИНА»

АКАДЕМИЯ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Курсовая  работа

по дисциплине

Стратегический  менеджмент

на тему

Стратегия качества товара.

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

Академии  Открытого Образования и ИП (ИОО)

специальность 080500 «Менеджмент (бакалавриат)»

заочной формы  обучения Ханина Н.В.

Научный руководитель: Перевертова Т.А.,доцент.

 

 

 

Тамбов 2012.

Содержание

Введение…………………………………………………………...........................2                                  

  1. Современные представления о механизме управления…………………4
    1. Общая теория управления и управления качеством………………………..4
    2. Универсальная схема управления качеством продукции…………..………8
    3. Категории управления качеством…………………………………………..10

2.Общие принципы управления…………………………………………….16

2.1 Цикл Деминга………………………………………………………………..16

2.2.   Повышение качества  с помощью нововведений………………………...22

      3. Сертификация……………………………………………………………..25

3.1 Основы,  цели  сертификации………………………………………………25

3.2 Принципы сертификации……………………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы…………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшим источником роста  эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов ,поэтому в них нет второстепенных элементов , которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов .Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством ,виды продукции , формы и методы производства , обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств , затраченных на повышение качества продукции . Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий , объединений , планирующих органов.

Актуальность  темы курсовой работы определяется тем, что является актуальной на данный момент времени, изучение качества товара как фактора стратегического роста, дает возможность России быстрее и эффективнее развивать рыночную экономику.

Основная цель курсовой работы – исследование системного подхода к улучшению качества выпускаемой продукции.В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:изучение качества выпускаемой продукции, его основных направлений и форм;

Хронологические рамки исследования охватывают период реформирования российской экономики с момента (1997 - 2010 гг.)

Источниковой  базой для написания работы послужил комплекс печатных и статистических источников, учебников и учебных пособий, программ по экономической стабилизации и законов РФ.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе  курсовой работы рассматривается Современные представления о механизме управления и качестве товара.

 Во второй главе рассматриваются повышение качества с помощью нововведений.

В третьей главе рассматривается основы,  цели и принципы  сертификации.

В заключении сосредоточены теоретические выводы по данной теме.

 

  1. Современные тенденции механизма управления

1.1 Общая теория управления и управление качеством.

Как известно, приложение основных принципов теории управления возможно к любому при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:

1)       Наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;

2)       Неустойчивость  объекта по отношению к программе  и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;

3)       Наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;

4)       Наличие  возможности влиять на управляемый  объект с целью устранения возникающих отклонений.

Механизм управления, согласно общей теории управления, выглядит так, как он представлен на схеме (1).

     Рассматривая  исходные условия возможного  приложения основных принципов  общей теории управления и схему механизма управления к организации работ по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления качеством продукции. Но сначала несколько предварительных соображений о характере качества продукции как об объекте управления.

                                                                                                                 СХЕМА (1)

Программы качества с установлением  значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций,  производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров.

Требования к качеству устанавливаются и фиксируются  в нормативных и нормативно -технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить. Из сказанного становится очевидным, что первое условие по теории управления случае с качеством удовлетворяется. [1]

Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций. Прежде всего укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и частные проявления. К числу общих относится моральный износ, физическое и моральное старение продукции, то есть потеря первоначальных свойств при эксплуатации и хранении. Неустойчивость, изменчивость качества продукции проявляется не только в двух общих тенденциях физического и  морального старения. Имеют место так называемые частные отклонения качества от установленных требований. Они чрезвычайно разнообразны и обусловлены уже не экономической и технической природой, а условиями внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования с помощью которого изготовляется и используется продукция, и т. д.

 

__________

  [ 6 ], с.10

 

Неустойчивость качества, обусловленная частными отклонениями заданных параметров, имеет случайный характер. Время их появления можно ожидать только с определенной степенью вероятности.   Есть еще один фактор,который влияет на неустойчивость оценок качества – это неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции могут строго соответствовать нормативной и технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе.  Можно констатировать, что качество продукции находится в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная реальность, с которой приходится иметь дело. Таким образом, качество удовлетворяет и второму условию общей теории управления. В практической деятельности люди отслеживают процесс потери свойств качества, измеряют и оценивают эти изменения. Для того чтобы замедлить процесс физического старения, устанавливаются благоприятные эксплуатационные режимы и условия хранения, используются различные профилактические меры по техническом обслуживанию и текущему ремонту.                                                                 Если ухудшение качества переходит за пределы допустимых значений , проводится капитальный ремонт. 

Следовательно, третьему и  четвертому условиям общей теории управления качество также удовлетворяет. При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и будут действовать примерно по такой схеме:

1)      Определение  потребности и выработка требований  к качеству продукции (план, программа качества);

2)      Придание  исходному материалу необходимых  свойств (выполнение плана, программы качества);

3)      Проверка  соответствия полученного качества  предъявленным требованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;

4)      Воздействие  для устранения отклонений полученного  качества от заданного (обратная связь).

При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно важное значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей , связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.

    

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

1.2 Универсальная схема управления качеством продукции.   

Вариантов может быть несколько. Я опишу универсальную схему.

Она представляется состоящей  из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся: станки, машины, другое производственное оборудование; профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.                                                                                                     Обрамляющие прямоугольник факторов  условия обеспечения качества  более многочисленны.                                                                                              Сюда относятся:

  • Характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
  • Климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  • Интерьер и производственный дизайн;
  • Характер материальных и моральных стимулов;
  • Морально–психологический климат в производственном коллективе;
  • Формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
  • Состояние социально материальной среды работающих.

Почему необходимо деление  на факторы и условия? Что оно  нам дает? Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.

При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые    обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.                                                                                                                По универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят  сравнение фактических и заданных в технологической  документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходитсятрудиться.                                                                                                 В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству.

Однако, чем выше уровень  концентрации производства, его специализации  и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а следовательно сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование.

 

 

 

 

 

1.3 Категории управления качеством продукции.               

Для эффективной организации  управления качеством продукции  необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.                                   В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум следующие категории:

     Объект управления  – качество продукции. Иногда  в качестве объекта выступает конкурентно способность,  технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.

     Цель управления  – уровень и состояние качества  продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции. Речь идет о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и  данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступности цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её разработчика и производителя. Нельзя также упускать из виду сроки разработки продукции, развертывания ее производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью.

Информация о работе Стратегия качества товара