Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 13:59, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – исследование системного подхода к улучшению качества выпускаемой продукции. В соответствии с целью исследования определены его основные задачи: изучение качества выпускаемой продукции, его основных направлений и форм.
Введение…………………………………………………………...........................2
1. Современные представления о механизме управления…………………4
1.1 Общая теория управления и управления качеством………………………..4
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции…………..………8
1.3 Категории управления качеством…………………………………………..10
2.Общие принципы управления…………………………………………….16
2.1 Цикл Деминга………………………………………………………………..16
2.2. Повышение качества с помощью нововведений………………………...22
3. Сертификация……………………………………………………………..25
3.1 Основы, цели сертификации………………………………………………25
3.2 Принципы сертификации……………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31
Субъект управления – управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
Методы и
средства управления – способы,
Управление качеством использует следующие четыре типа методов:
1) экономические методы,
обеспечивающие создание
2) методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции ( к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее не качественности;
3) организационно –
4) воспитательные методы,
оказывающие влияние на
Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора.
Средства управления – включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством.
В состав средств управления качеством продукции также включаются:
Управленческие отношения, то есть отношения субординации (подчинения) и координации (сотрудничества).
Отношения субординации обычно характеризуются вертикальными связями от руководителя к подчиненным. Содержание этих отношений определяется степенью централизации и децентрализации функций и задач управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения субординации по управлению качеством определяется производственной структурой предприятия и структурой действующей системы управления качеством.
Управленческие отношения базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности , активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах.
Отношения координации характеризуются горизонтальными связями между отдельными работниками и организациями, вступающими во взаимодействие ради обеспечения определенного уровня качества продукции или его улучшения.
Органы управления
качеством продукции.
При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.
На уровне предприятия, объединения
управление качеством организуется
одним из двух способов.
Каждый из этих
двух вариантов имеет свои
преимущества и свои
Вывод.
Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:
1. Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;
2. Современное управление качеством продукции должно прямо
ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;
3. Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;
4. Принципиальная схема механизма управления качеством органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества. [3]
Меры по улучшению
качества.
В заключение сделаем вывод,
что диаграмма причины-
____________
2 [3]с.21
3 [12]с.138
2.Общие принципы управления
2.1 Цикл Деминга.
Комплексная система управления качеством продукции- это применение статистических методов на всех этапах производства, которая в наивысшей степени способствует экономичному производству продукции. УКП, развиваясь циклически, проходит через определенные этапы. Этот цикл называется циклом Демина, а его реализация - оборотом цикла Деминга .
Понятие цикла Деминга не ограничивается только контролем качества изделий его можно распространить на все управление производством. А именно, управление любыми процессами, включая управление качеством продукции, можно рассматривать как последовательность прохождения следующих важных этапов:
· План (PLAN)
· Реализация (DO)
· Проверка (CHECK)
· Исправление (ACTION)
Цикл PDCA обеспечивает качественный рост услуг, управления и контроля. Цикл Деминга всегда имеет не один , а несколько оборотов. Реализация этого цикла группой специалистов обеспечит повышение качества продукции. При умелой реализации цикла Деминга на предприятии можно ожидать наибольшей эффективности их работы при минимальных затратах
Прохождение этапов PDCA
Управление следует организовать на основе шести комплексов мероприятий,
которые доказали свою эффективность
P: (PLAN)
1. Определение целей и задач.
2. Определение способов (путей стратегий) достижений целей. План мероприятий.
3. Обучение и подготовка кадров.
D: (DO)
4. Выполнение работ.
C: (CHECK)
5. Проверка результатов выполнения работ.
A: (ACTION)
6. Осуществление соответствующих
управляющих воздействий.
Остановимся подробно на каждом комплексе.
Р: Определение целей
и задач.
D: Выполнение работ.
C: Проверка результатов
выполнения работ.
A: Осуществление соответствующих
управляющих воздействий.