Стратегия качества товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – исследование системного подхода к улучшению качества выпускаемой продукции. В соответствии с целью исследования определены его основные задачи: изучение качества выпускаемой продукции, его основных направлений и форм.

Содержание

Введение…………………………………………………………...........................2
1. Современные представления о механизме управления…………………4
1.1 Общая теория управления и управления качеством………………………..4
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции…………..………8
1.3 Категории управления качеством…………………………………………..10
2.Общие принципы управления…………………………………………….16
2.1 Цикл Деминга………………………………………………………………..16
2.2. Повышение качества с помощью нововведений………………………...22
3. Сертификация……………………………………………………………..25
3.1 Основы, цели сертификации………………………………………………25
3.2 Принципы сертификации……………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 61.71 Кб (Скачать файл)

     Субъект управления  – управляющие органы всех  уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

     Методы и  средства управления – способы,  которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Управление качеством использует следующие четыре типа методов:

1) экономические методы, обеспечивающие создание экономических  условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования,  условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;

2) методы материального  стимулирования, предусматривающие,  с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции ( к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее не качественности;

3) организационно – распорядительные  методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов , указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;

4) воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание  и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции.  К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.

Выбор методов управления качеством продукции и поиск  их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов  в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора.

Средства управления –  включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством.

 В состав средств управления качеством продукции также включаются:

  • банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции организующей выполнение специальных функций управления качеством;
  • метрологические средства, включающие (в зависимости от уровня системы)государственные эталоны физических величин, образцовые и/или рабочие средства измерений;
  • государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ);
  • государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД).

     Управленческие  отношения, то есть отношения  субординации (подчинения) и координации (сотрудничества).

Отношения субординации обычно характеризуются вертикальными  связями от руководителя к подчиненным. Содержание этих отношений определяется степенью централизации и децентрализации функций и задач управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения субординации по управлению качеством определяется производственной структурой предприятия и структурой действующей системы управления качеством.

Управленческие отношения  базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности , активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах.

Отношения координации характеризуются  горизонтальными связями между отдельными работниками и организациями, вступающими во взаимодействие ради  обеспечения определенного уровня качества продукции или его улучшения.

Органы управления качеством продукции.                 

При определении органов  управления качеством продукции  нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На уровне предприятия, объединения  управление качеством организуется одним из двух способов.                                                                                          Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.                              Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции. [2]

    Каждый из этих  двух вариантов имеет свои  преимущества и свои недостатки.   Так, преимущества первого варианта  заключается в том, что все  участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит а том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.                     Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.                                          В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий  за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной  экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

Вывод.                                 

Анализ развития форм и  методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов  свидетельствуют о следующем:

1.  Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;

2.  Современное управление качеством продукции должно прямо

ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;

3.  Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать  действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;

4. Принципиальная схема механизма управления качеством органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества.  [3]

Меры по улучшению  качества.                      

В заключение сделаем вывод, что диаграмма причины-результат  является очень эффективным средством для выявления факторов и причин, влияющих на проблему. В результате применения метода Парето получена необходимая информация для анализа бездефектного производства  и принятия специалистом управляющих решений в рамках КС УКП.

 

 

 

 

____________

2 [3]с.21

3 [12]с.138

2.Общие принципы управления

2.1 Цикл Деминга.                           

Комплексная система управления качеством продукции- это применение статистических методов на всех этапах производства, которая в наивысшей степени способствует экономичному производству продукции. УКП, развиваясь циклически, проходит через определенные этапы. Этот цикл называется циклом Демина, а его реализация - оборотом цикла Деминга .                  

Понятие цикла Деминга  не ограничивается  только контролем  качества изделий его можно распространить на все управление производством. А именно, управление любыми процессами, включая управление качеством продукции, можно рассматривать как последовательность прохождения следующих важных этапов:

·      План (PLAN)

·      Реализация (DO)

·      Проверка (CHECK)

·      Исправление (ACTION)

Цикл PDCA обеспечивает качественный рост услуг, управления и контроля. Цикл Деминга всегда имеет не один , а несколько оборотов. Реализация этого цикла группой специалистов обеспечит повышение качества продукции. При умелой реализации цикла Деминга на предприятии можно ожидать наибольшей эффективности их работы при минимальных затратах

                                                                  

Прохождение этапов PDCA                        

 Управление следует  организовать на основе шести  комплексов мероприятий,

которые доказали свою эффективность

P: (PLAN)

1.   Определение целей  и задач.

2.   Определение способов (путей стратегий) достижений  целей. План мероприятий.

3.   Обучение и подготовка  кадров.

D: (DO)

4.   Выполнение работ.

C: (CHECK)

5.   Проверка результатов  выполнения работ.

A: (ACTION)

6.   Осуществление соответствующих  управляющих воздействий. Исправление.

Остановимся подробно на каждом комплексе.

 Р: Определение целей  и задач.                                                                                Определяя задачи необходимо установить конечный срок их выполнения. Задачи следует определять на основании стоящих перед фирмой проблем, и они должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений.  [4]                                                          Определение способов достижения целей.                                                      Получение определенных показателей качества является целью реализации системы. Факторы и причины, которые формируют данные показатели, можно определить с помощью диаграммы Исикавы. Такой подход помогает предвосхитить проблемы и предотвратить их возникновение, это- прогрессивное управление. В процессе поисков следует консультироваться с теми, кто  знаком с конкретным процессом, а именно: с рабочими инженерами и исследователями. Ключ к успеху- в решительной стандартизации очевидных вещей и передачи их подчиненным.                Обучение и подготовка кадров.                                                                                 На всех этапах прохождения цикла Деминга существует острая необходимость в квалифицированных и подготовленных работниках. Поэтому руководители несут ответственность за обучение и воспитание своих подчиненных. Обучение не ограничивается формальными заседаниями руководитель должен учить своего подчиненного индивидуально на практике. Получив образование и подготовку, человек становиться работником на которого можно положиться и которого можно облечь властью.

D: Выполнение работ.                                                                                            Можно заставить подчиненных выполнять работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс никогда не будет протекать гладко. Условия постоянно меняются, и распоряжения никогда не будут точно поспевать за изменяющимися условиями. По этой причине следует обращать особое внимание на добровольное начало в управлении качеством. Например, есть много причин, объясняющих неудачу программы бездефектного производства. Одна из них заключается в том, что программа превратилась в сплошное теоретизирование. При этом забывали , что каждый человек- личность. Неудача также объяснялась тем, что бытовало мнение, согласно которому число дефектов будет равно нулю, если строго следовать требованиям стандартов. Однако, как уже отмечалось стандарты и регламенты всегда несовершенны. Только опыт и квалификация работников помогают компенсировать несовершенство стандартов и качества.

C: Проверка результатов  выполнения работ.                                                          Если все идет в соответствии с поставленными задачами и согласно требованиям стандартов, никакого вмешательства не требуется. Но когда имеют место необычные явления или нарушается заведенный порядок, должен вмешаться руководитель. Цель контроля заключается в обнаружении таких отклонений. Для того чтобы обнаружить отклонения необходимо: проверить сначала причины, а затем выполнить проверку работы по ее результатам. Прежде всего, необходимо установить, контролируются ли все причинные факторы, следует проверить каждый процесс- проектирования, материально- техническое снабжение, изготовление- и убедиться в правильном понимании причинных факторов в соответствие с заданными техническими требованиями. Проверку причинных факторов следует поручать руководителям более низкого звена. Другой способ заключается в проверке процесса или работы по результатам. К результатам также относятся вопросы, связанные с кадрами, качеством, количеством, сроками поставки, наличием сырья, рабочей силой и оборудования, необходимых для выпуска единицы продукции и затратами. Наблюдая изменения происходящие в каждой из этих позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими. Если результаты отсутствуют или искажены, это означает, что в каких то процессах происходит что-то необычное и имеются определенные трудности. Задача руководителя заключается в установлении источника сбоев, связанный с причинными факторами.

A: Осуществление соответствующих  управляющих воздействий.                        При осуществлении корректирующих воздействий важно принять меры во избежание повторения отклонений. Необходимо положить конец имеющимся нарушениям. Следует устранить причинные факторы, которые вызвали отклонение. Исправление и предотвращение повторяющихся отклонений- это два разных действия, в том числе в отношении принимаемых мер. Устраняя причины отклонений необходимо обратиться к истокам проблемы и принять меры по предотвращению их повторения. Все эти мероприятия позволяют достичь значительного снижения брака, а следовательно, повышение качества продукции, надежности и долговечности выпускаемого изделия.

Информация о работе Стратегия качества товара