Стратегия качества товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – исследование системного подхода к улучшению качества выпускаемой продукции. В соответствии с целью исследования определены его основные задачи: изучение качества выпускаемой продукции, его основных направлений и форм.

Содержание

Введение…………………………………………………………...........................2
1. Современные представления о механизме управления…………………4
1.1 Общая теория управления и управления качеством………………………..4
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции…………..………8
1.3 Категории управления качеством…………………………………………..10
2.Общие принципы управления…………………………………………….16
2.1 Цикл Деминга………………………………………………………………..16
2.2. Повышение качества с помощью нововведений………………………...22
3. Сертификация……………………………………………………………..25
3.1 Основы, цели сертификации………………………………………………25
3.2 Принципы сертификации……………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 61.71 Кб (Скачать файл)

Далее мы приведем методы экономически эффективного производства высококачественных продуктов и услуг. Все идеи принадлежат доктору Демингу, и широко используются на Западе, в особенности  в Америке

  1. Постоянство целей. Приверженность руководства постоянным улучшениям - критический фактор для поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех уровнях.
  2. Новая философия. Предполагается серьезное, радикальное переосмысливание ваших взглядов- более радикальное, чем вы можете себе представить. Вы должны поддерживать постоянное, непрерывное движение  в правильном направлении к тому дню, когда вся компания окажется в процессе улучшения качества всех систем и видов деятельности.
  3. Покончите с зависимостью от массового контроля. Работайте с надежными, однородными и высококачественными материалами и процессами. Это скажется на  вашей репутации у ваших настоящих и будущих потребителей.
  4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. Стремитесь получать все поставки только от одного производителя. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных.
  5. Улучшайте каждый процесс. Постоянно выискивайте проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность.
  6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них.
  7. Учредите  « лидерство». Надо создать среду, в которой у работников имеется истинная заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять. Если рабочие заинтересованы, то они стремятся выполнять работу качественно.
  8. Изгоняйте страхи. Любой работник испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволяет достичь намного большего, чем изолированные индивидуальные усилия.
  9. Разрушьте барьеры. Люди из различных функциональных подразделений должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть , а не тратить время  на  конфликты.
  10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов, которые требуют от работников бездефектной работы, нового уровня производительности, но ничего не говорят о методах достижения этих целей.
  11. Устраните произвольные количественные  нормы и задания. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей с тем, чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности.
  12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. Это предполагает ежегодных аттестаций и методов управления по целям.
  13. Поощряйте стремление к образованию. Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.
  14. Определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. [7]

_______________

4 [7]с.4,c.9,c.82

5 [4]c.23

2.2 Повышение качества с помощью нововведений.   

Системы управления качеством  представляют собой органическое сочетание экономических , правовых и других факторов влияющих на качество . С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться дальше.

 В системах качества  нововведения делятся на две  группы :

·      функциональные

·      системные

К функциональным относятся  нововведения , затрагивающие задачи одной из функций управления качеством и не требующие структурных изменений системы . В крайнем случае , необходимость в структурных изменениях столь незначительна , что их можно не проводить . В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки , за сдачу их в БТК и заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы сдачи. К системным относятся нововведения, которые затрагивает не одну , а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции , но по масштабам воздействия влияют на другие функции , что приводит к необходимости внесения в них изменений . В данном случае при изготовлении запасных частей для ж.д. вагонов возможен переход от сдельной формы оплаты труда к повременной или повременно – премиальной. Известно, что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого придела . возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством  - материального стимулирования улучшения качества . Изменение формы оплаты труда затронет другие функции -технологическую подготовку производства , контроль качества , а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества. С помощью классификации нововведений нам легче определить адресность в реализации нововведений. Функцию нововведения осуществляет подразделения аппарата управления - технические, технологические службы , отделы кадров и оплаты труда , ответственные за реализацию тех или иных задач управления качеством. Системные нововведения проводятся руководством , администрацией более высокого уровня , чем функциональные органы управления . Это объясняется необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений . Для определения порядка действия с системными и функциональными нововведениями чрезвычайно важно оценивать их последствия и степень влияния на качество. Т.к. точные сведения получить очень сложно , приходится полагаться на мнение авторитетных специалистов, экспертов , работников предприятия ,осуществляющих разработку и внедрение нововведений в деятельность по улучшению качества . [6]

У.Э. Деминг, известный американский специалист и ученый в области статистических методов анализа различных способов улучшения качества считает, что системные нововведения более эффективны как по масштабу воздействия на качество, так и по величине экономических результатов по улучшения качества . Но нам кажется, что на предприятии “Урал” наибольшее внимание следует уделять функциональным нововведениям (испытание новых форм организации производства, новых технологий, более полного применения экономических факторов, методов измерения и контроля параметров качества), так как системные нововведения требуют значительных затрат и большего отрезка времени. Но может наступить момент когда системные нововведения займут более преимущественное положение т.е. наилучшего результата можно достичь при оптимальном сочетании возможностей общих нововведений, что зависит от опыта и искусства руководителей и его помощников.  [10]

Анализ всего нового и  выработка на этой основе соответствует  рекомендаций в интересах улучшения качества может быть и особой функцией органов, служб управления качеством. В число служебных обязанностей новых современных руководителей теперь должны включаться такие как :

  1. Организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием систем качества.
  2. Организация сертификации  систем качества.
  3. Контроль за состоянием и эффективностью системы.
  4. Контроль за реализацией плана разработки и внедрения нововведений в систему качества.

Было бы ошибкой руководителя предприятия пренебречь вышесказанным  и полагать, что системы качества даже при их высокой степени развития не нуждаются в совершенствовании.

 

 

 

 

 

_____________

6 [6] c.57

7 [10] c.80

3.Сертификация.

3.1 Основы, цели  сертификации.  

Важнейшей  подсистемой  и целью управления качеством  продукции является ее сертификация. Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно—технические процедуры, формы и методы, в т. ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Все эти процедуры выполняются, как правило, изготовителем, или по его заказу — сторонней организацией. Поэтому у потребителя может возникнуть сомнение в объективности представленных ему результатов.

Другим видом контрольных  процедур, обеспечивающих получение  информации  о качестве, является госнадзор, осуществляемый  Госстандартом России, Госсанэпидемнадзором России и др.                               Но в условиях конкуренции завоевать соответствующий рыночный сегмент можно только представив потенциальным потребителям достоверную информацию  о качестве товара. Исходя из необходимости обеспечения потребителя объективной и достаточной информацией  о  качестве стал распространяться третий вид контроля — сертификация. Она осуществляется третьей, независимой организацией. Почти во всех странах Западной Европы, США и Японии обязательная сертификация получила значительное распространение и связана, как правило, с безопасностью, охраной здоровья и окружающей  среды. Во многих странах сертификация основывается на законах о безопасности, сертификации продукции, потенциально опасной для людей и окружающей среды.

 

 

Сертификация  осуществляется в целях:

  • создания условий для деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной торговле;
  • содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
  • защиты  потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  • контроля безопасности продукции для окружающей природной среды, жизни, здоровья и имущества;
  • подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Принципы сертификации.

Сертификация основывается на следующих основных принципах:

  1. обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве;
  2. добровольности либо обязательности;
  3. объективности, т.е. независимости от изготовителя и потребителя;
  4. достоверности, т.е. использования профессиональной испытательной базы;
  5. исключения дискриминации в сертификации продукции отечественных и зарубежных изготовителей;
  6. предоставления изготовителю права выбора органа по сертификации  и испытательной лаборатории;
  7. установления ответственности участников сертификации;
  8. правового и технического обеспечения, а также многофункциональности использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;
  9. открытости информации о положительных результатах сертификации  или о прекращении действия сертификата;
  10. разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом ее специфики, характера производства и потребления. [12]

 

 

_________________  

8 [12]c.83,c.26,c.71

9 [2]c.69-70

 

Организация  сертификации включает в себя две стадии:

  • обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации;  
  • организация и проведение сертификации продукции как подтверждение  ее соответствия требованиям, нормативно-технической документации. [9]

Сертификация включает экономические  и организационно-технические аспекты. Наряду с сертификацией производств (или СУКП) и продукции Международной организацией по стандартизации (ИСО) проводится сертификация или аккредитация испытательных центров, которые могут проводить сертификацию продукций. Этим центрам ИСО  выдает лицензию на сертификацию. Правовые основы  обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в России регламентируются Законом РФ  "О сертификации продукции и услуг", принятым 10 июня 93 г., он отвечает международным нормам в этой области. Организация и контроль работ по сертификации в РФ осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации  (Госстандарт России). Методическое руководство этой работой осуществляет ВНИИ сертификации.  Согласно этому закону сертификат соответствия (далее - сертификат) — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

    

_____________ 

10 [9]c.23,c.39-40

Выводы.                                                                                                                   Качество — одна сторона товара, другой стороной являются совокупные затраты за его жизненный цикл (в политической экономии вместо совокупных затрат была принята категория стоимости товара, не включающая эксплуатационные затраты). Неправомерно в состав показателей качества товара включать его экономические показатели. Также методологически некорректно, на наш взгляд, интегральный показатель качества определять делением суммарного полезного эффекта товара на совокупные затраты за его жизненный цикл (этот показатель правильнее называть эффективностью товара).                                                                             Для реализации права потребителей на информацию считаем необходимым в нормативно—методические документы на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000.

Информация о работе Стратегия качества товара