Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка конкретных стратегических мероприятий по оптимизации управленческих решений с целью повышения эффективности функционирования организации в целом.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и классификацию управленческих решений;
- провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия и дать оценку эффективности действующей системы принятия управленческих решений;
- разработать стратегические направления по совершенствованию управленческих решений исследуемого предприятия и оценить их эффективность.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений 7
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 7
1.2. Стадии процесса принятия управленческих решений 17
1.3. Стратегические возможности по усовершенствованию управленческих решений в организации 23
Глава 2. Комплексный анализ конкурентных позиций предприятия
на рынке 28
2.1. Общая характеристика деятельности малого предприятия 28
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТЭМ» 34
2.3. Анализ показателей экономической деятельности предприятия 51
2.4. Оценка эффективности коммерческой и управленческой деятельности ООО «СТЭМ» 57
Глава 3. Разработка основных стратегических направлений по оптимизации управленческих решений в ООО «СТЭМ» 68
3.1. Анализ стратегических возможностей малого предприятия 68
3.2. Выбор и реализация стратегии по повышению эффективности управленческих решений в ООО «СТЭМ» 76
3.3. Оценка эффективности предлагаемой стратегии 95
Заключение 101
Список используемой литературы 106
Приложения 110
4. Обработка заказов на продукцию от покупателей и их подготовка на складе.
Основными причинами проблем при составлении и обработке заказов являются:
5. Выкладка продукции в магазинах.
Трудности и проблемы:
К основным причинам проблем в области мерчендайзинга относятся:
В результате анализа деятельности ООО «СТЭМ» были выявлены причины часто возникающих проблем в основной деятельности, а также недостатки в системе управления фирмой. В обобщенном виде их можно представить следующим образом:
При существующих недостатках можно также выделить и ряд положительных тенденций, наметившихся во внутренней среде компании в последнее время:
Факторы внешней среды предприятия принято разделять на:
Для изучения микросреды предприятия проведем отраслевой и конкурентный анализ, который позволит ответить на следующие вопросы:
Хозяйственную отрасль, в которой действует ООО «СТЭМ», можно охарактеризовать как производство и продажа мужской одежды. Особенностями данной отрасли являются:
К экономическим характеристикам
отрасли можно отнести
Наибольшее влияние на изменения в данной отрасли оказывают следующие движущие силы:
Оценка влияния движущих
сил отрасли (по 3х балльной шкале)
на организацию приведена в
Таблица 2 - Оценка влияния движущих сил
Движущая сила |
Важность для отрасли |
Степень влияния на организацию |
Направление воздействия |
Интегра-льная оценка |
Обновление продукции |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Изменение в издержках и эффективности |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Появление покупательских предпочтений дифференцированных товаров |
2 |
1 |
- 1 |
-2 |
Таким образом, наибольшее
положительное влияние на отрасль
оказывает снижение издержек и, соответственно,
повышение эффективности
Для анализа конкуренции
в отрасли воспользуемся
Рисунок 5 - Взаимодействие конкурентных сил по М. Портеру
Рассмотрим более подробно данные конкурентные силы:
а) Основным прямым конкурентом нашей фирмы на рынке Санкт-Петербурга являются санкт-петербургская фирма «Тис-Текс», которая работает с гипермаркетами «Лента», «Карусель», «Plato», также и московские фирмы «Дефиле-Люкс»( «Лента») и «ЛегкПромТорг»( «Карусель», «7 континент») . На рынке Москвы и регионов (гипермаркеты «METRO», «Ашан», «Мосмарт», «Marktkauf») прямыми конкурентами являются московские фирмы «ЛегкПромТорг» и «Еврогалант», которые являются лидерами на данном рынке, имеют налаженную систему планирования продаж и производства и в случае необходимости могут предложить клиентам более низкие цены на аналогичную продукцию. Т.к. ситуация на рынке является стабильной, то нашей компании не приходится нести дополнительных расходов по удержанию своего конкурентного положения на рынке, однако необходимо постоянно отслеживать поведение конкурентов в отношении ценовой и ассортиментной политики, чтобы не потерять имеющуюся долю рынка.
б) К потенциальным
конкурентам можно отнести
в) К товарам-заменителям можно отнести мужскую одежду, реализуемую на вещевых рынках по более низким ценам, такую как сорочки, трикотаж, футболки, спортивная одежда. Данные товары создают постоянную угрозу, т.к. всегда возможно замещение более дорогой продукции в гипермаркетах на более дешевую на вещевых рынках. Однако в связи с повышением уровня жизни населения страны34, а также с ужесточением правил организации торговли на рынках и, соответственно, увеличением цен35, вероятность перехода покупателей к данной группе товаров в настоящее время уменьшается.
г) Основными поставщиками нашей фирмы является китайская фабрика «BERKHAM», на которой отшивается мужская сорочка, и российская фабрика «Астраханский трикотаж», которая выпускает мужской верхний трикотаж. И сорочка, и трикотаж производятся под собственной торговой маркой ООО «СТЭМ» - «COTLAND». В качестве дополнительных поставщиков выступают фирмы «ЛегкПромТорг» и «Еврогалант», которые одновременно являются нашими конкурентами. У фирмы «ЛегкПромТорг» мы закупаем мужские галстуки и детскую сорочку под их торговыми марками, а также периодически размещаем заказы на пошив сорочки из специфических тканей (например, микровельвет) под нашей торговой маркой, которые не может выполнить «BERKHAM». У фирмы «Еврогалант» мы закупаем детскую сорочку, а также берем на реализацию в санкт-петербургские магазины мужскую сорочку под их торговой маркой. Данное мероприятие является эффективным, т.к. специализированные магазины одежды, в том числе «Plato», предпочитают торговать продукцией, отличной от той, которая представлена в сетевых гипермаркетах, т.к. позиционируют себя как магазины качественной фирменной и, следовательно, более дорогой одежды.
Информация о работе Стратегия повышения эффективности управленческих решений