Стратегия повышения эффективности управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка конкретных стратегических мероприятий по оптимизации управленческих решений с целью повышения эффективности функционирования организации в целом.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и классификацию управленческих решений;
- провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия и дать оценку эффективности действующей системы принятия управленческих решений;
- разработать стратегические направления по совершенствованию управленческих решений исследуемого предприятия и оценить их эффективность.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений 7
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 7
1.2. Стадии процесса принятия управленческих решений 17
1.3. Стратегические возможности по усовершенствованию управленческих решений в организации 23
Глава 2. Комплексный анализ конкурентных позиций предприятия
на рынке 28
2.1. Общая характеристика деятельности малого предприятия 28
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТЭМ» 34
2.3. Анализ показателей экономической деятельности предприятия 51
2.4. Оценка эффективности коммерческой и управленческой деятельности ООО «СТЭМ» 57
Глава 3. Разработка основных стратегических направлений по оптимизации управленческих решений в ООО «СТЭМ» 68
3.1. Анализ стратегических возможностей малого предприятия 68
3.2. Выбор и реализация стратегии по повышению эффективности управленческих решений в ООО «СТЭМ» 76
3.3. Оценка эффективности предлагаемой стратегии 95
Заключение 101
Список используемой литературы 106
Приложения 110

Вложенные файлы: 1 файл

n1.doc

— 761.50 Кб (Скачать файл)
  • Фирма существует уже 11 лет, получает прибыль, адаптируется к изменениям рыночной ситуации, периодически расширяет рынок сбыта своей продукции.
  • Фирма достаточно долгое время (примерно 3 года) находится на начале 3 этапа жизненного цикла – отрочества (по классической модели) или вступила в «кризис лидерства» (по модели Л. Грейнера), когда необходимо создавать организационную структуру предприятия, распределять функции, задачи, зоны ответственности и полномочия между сотрудниками, внедрять системы прогнозирования и планирования развития организации.
  • Директор фирмы распространяет информацию, что «денег постоянно не хватает», хотя средняя рентабельность продаж продукции превышает 15 %, что является неплохим показателем, так как в том числе превышает среднюю ставку дисконтирования – 10% годовых.
  • Директор фирмы принципиально не оплачивает вовремя счета поставщикам за поставленную продукцию, делая это только перед необходимостью заказа новых партий. У предприятия есть неоплаченные кредиторские задолженности перед поставщиками, начиная с 2008 года. По мнению начальника продаж, при целенаправленном использовании получаемых от покупателей денежных средств все долги ООО «СТЭМ» можно было бы погасить  в течение полугода.

На основе данных предпосылок  можно выделить следующие основные цели существования ООО «СТЭМ»:

  1. Получение максимального количества денежных средств на расчетный счет от сетей и магазинов в настоящий момент;
  2. Получение максимального количества наличных денег от индивидуальных предпринимателей  в настоящий момент.

Для достижения данных целей руководитель предприятия в настоящий момент использует стратегию, которая включает в себя:

  • несистематические действия по поиску новых клиентов;
  • отслеживание только объемов отгрузок продукции и своевременности оплат покупателями;
  • решения о продолжении работы с тем или иным магазином принимаются на основании размера полученных от него денежных средств без какой-либо даже приблизительной оценки прибыльности сотрудничества;
  • отсутствие рациональной системы финансового планирования и ценообразования;
  • отсутствие какой-либо обоснованной системы целеполагания, планирования, контроля и анализа деятельности, мотивации сотрудников, т.к. некие суммы денежных средств поступают на расчетный  счет и без этих мероприятий;
  • отсутствие какой-либо определенной конкурентной стратегии фирмы;
  • выбор наиболее дешевых тканей, материалов, упаковки, труда работников, услуг сторонних организаций, отсутствие развития продукции, ее улучшения;
  • постоянное несоблюдение сроков оплаты поставщикам, которое влечет за собой постоянные задержки с отгрузкой товара крупным покупателям, показывает незаинтересованность в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве.

Из вышесказанного следует, что нынешняя цель существования  фирмы и применяемая в настоящий  момент стратегия тормозят развитие организации, являются экономически неэффективными и при определенных обстоятельствах могут стать причиной банкротства и ликвидации ООО «СТЭМ».

Для устранения данных проблем  и повышения эффективности управленческих решений в данной главе будет разработана комплексная стратегия ООО «СТЭМ», включающая в себя программу действий, касающихся:

  • определения целей и направления развития фирмы;
  • определение наиболее эффективной конкурентной стратегии и необходимых для ее реализации конкурентных преимуществ;
  • разработка системы мероприятий по совершенствованию управленческих решений в ООО «СТЭМ» в соответствии с поставленными целями.

Разработке стратегии  фирмы будет осуществляться с  ориентацией на основные ключевые факторы  успеха данной отрасли, определенные в  предыдущей главе.

 

Для повышения эффективности  функционирования ООО «СТЭМ» и возможности его дальнейшего развития, в первую очередь, необходимо переформулировать основную цель его деятельности, которая должна звучать как получение максимально возможного объема прибыли от реализации продукции в долгосрочной перспективе.

В соответствии с данной целью миссия компании может быть сформулирована следующим образом: «Мы обеспечиваем российских мужчин стильной, комфортной и качественной одеждой по приемлемым ценам». Эта миссия должна быть известна и понятна всем сотрудникам организации. Деятельность организации не должна противоречить ее миссии.

Для определения основных ориентиров в развитии предприятия  необходимо выбрать одну из стратегий  развития фирмы. Принято выделять следующие основные стратегии развития бизнеса:

1. Стратегия ограниченного  роста – используется в сложившихся  отраслях со сложившимися технологиями. Цели развития организации устанавливаются  от достигнутого уровня и корректируются  при изменении условий.

2. Стратегии роста  – применяется в динамичных  отраслях с часто меняющейся  технологией. Характерно установление  ежегодно значительного повышения  уровня развития над уровнем  предыдущего года.

Для определения наиболее приемлемой для ООО «СТЭМ» стратегии воспользуемся SWOT-матрицей, построенной на основе анализа внешней и внутренней среды организации (рис. 11).

Принимая во внимание тот факт, что в этой работе планируется  разработать ряд мер, внедрение  которых позволит нейтрализовать влияние  слабых сторон фирмы, наиболее приемлемой для ООО «СТЭМ» является стратегия концентрированного роста на основе как развития рынка, так и развития продукта.

 

 

 

Внешняя среда

Возможности:

1.Широкая сбытовая база

2.Стабильная рыночная ситуация

3.Повышение благосостояния населения

4.Расширение сбытовой базы, особенно  в регионах

Угрозы:

1.Наличие сильных конкурентов

2.Сильная зависимость от сбытовых  организаций и поставщиков

3.Вероятность замедления темпов  роста рынков гипермаркетов в  среднесрочной перспективе

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1.Опытные ключевые сотрудники

2.Достаточно низкая цена закупки  продукции у поставщиков 

3.Долгосрочные связи с партнерами

1.Стратегия концентрированного  роста (усиление позиций на  рынке)

1.Стратегия концентрированного  роста (развитие продукта)

2.Стратегия концентрированного  роста (развитие рынка)

Слабые стороны:

1.Нет стремления к более высоким  результатам у всех сотрудников  фирмы

2.Наличие просроченной задолженности  перед поставщиками

3.Отсутствие рациональных систем  планирования и регулирования деятельности

1.Стратегия концентрированного  роста (развитие рынка)

2.Стратегия ограниченного роста

1.Стратегия ограниченного роста


 

Рисунок 11 - SWOT-анализ ООО «СТЭМ»

Стратегия ООО «СТЭМ» будет включать в себя ряд направлений:

1. Развитие продукта:

  • Производство детской сорочки под собственной торговой маркой, что позволит существенно сократить переменные издержки на данную ассортиментную группу и обеспечить наличие необходимого ее количества для реализации в сетевых магазинах.
  • Производство мужских брюк для коллекции осень-зима, а также обновление моделей брюк коллекции весна-лето. Необходимость данного шага также подтверждается тем фактом, что менеджеры по закупкам ООО «Лента» просят включить данные позиции в предлагаемый нашей компанией ассортимент.
  • Исследование рынка с целью выявления потребности в такой ассортиментной группе как мужские футболки. В случае наличия достаточного спроса на данную продукцию необходимо получить предварительные заказы от гипермаркетов и запустить производство мужских футболок под собственной торговой маркой.
  • Разработка второй торговой марки и выпуск мужской сорочки под данной маркой. Данное мероприятие позволит расширить сбытовую базу нашей компании, т.к. сеть гипермаркетов «О’Кей» отказываются продавать товар под торговыми марками, поставляемыми в «Ленту», сеть «Plato» и ряд небольших специализированных также высказывают пожелания по закупке других торговых марок.

2. Развитие рынка:

  • Проведение переговоров с сетью «О’Кей», анализ условий сотрудничества. Заключение договора на поставку продукции под второй торговой маркой  и получение предварительного заказа при выгодных условиях сотрудничества.
  • Расширение количества сетевых магазинов, в которые поставляется мужской трикотаж.
  • Целенаправленная работа со специализированными магазинами и сетями в регионах России.
  • Привлечение новой группы покупателей: компаний, работающих в сфере услуг (рестораны, кафе, гостиницы и т.д.), а также компаний, специализирующихся на поставках спец.одежды.
  • Поставка продукции в отдельные торговые точки, расположенные в торговых комплексах на вещевых ярмарках.

При благоприятном стечении обстоятельств, а также в случае наличия необходимого количества денежных средств, все мероприятия по развитию фирмы можно осуществлять в комплексе. При нехватке денежных средств на производство новой продукции необходимо реализовывать мероприятия по развитию рынка.

Следующим шагом в  формировании стратегии малого предприятия  является определение конкурентной стратегии.

По М. Портеру, чтобы  добиться конкурентного преимущества, фирма должна сосредоточиться на одной базовой стратегии. Большая стратегическая ошибка – использование всех стратегий одновременно – это путь к стратегической посредственности.

Для ООО «СТЭМ» целесообразно использовать стратегию фокусирования, так как выбранный ранее сегмент рынка (магазины эконом-класса) отвечает условиям рентабельности, и фирма располагает достаточно небольшим количеством ресурсов, которое не позволит ей охватить весь рынок в целом. На основе анализа ООО «СТЭМ» можно сделать вывод о том, что фирма не обладает выраженными конкурентными преимуществами ни внутреннего, ни внешнего характера. Однако, принимая во внимание отрасль, в которой функционирует компания, можно предположить, что более выгодно и целесообразно использовать стратегию фокусирования на основе низкоценового лидерства. Для реализации данной стратегии компании необходимо создать и удерживать внутренние конкурентные преимущества. В контексте анализа ценовой цепочки М.Портера, можно выделить ряд проблемных областей в деятельности ООО «СТЭМ», которые требуют следующей корректировки:

1. Основная деятельность:

  • логистика на входе: использование более дешевых тканей, фурнитуры и снижение стоимости пошива сорочки (за счет смены поставщика, завода-изготовителя или получения скидок за большие объемы закупок);
  • маркетинг и сбыт: отсутствует система по целенаправленному продвижению продукции (неэффективная работа сотрудников);
  • логистика на выходе: сокращение количества брака и недостач на складе компании, контроль за правильностью комплектации заказов.

2. Обеспечивающая деятельность:

  • инфраструктура предприятия: неэффективный учет финансов, планирования деятельности фирмы;
  • работа с персоналом: отсутствует мотивация и обучение персонала.

Для реализации выбранных  выше стратегий развития фирмы и ее конкурентной  стратегии необходимо также разработать цели и стратегии отдельных функциональных областей предприятия, которые будут содержать конкретные мероприятия, направленные на распределение ресурсов и поиск наиболее эффективного функционирования организации в рамках общих стратегий, обозначенных выше.

В соответствие с новой  общей целью деятельности и стратегиями  развития ООО «СТЭМ», сформируем цели функциональных областей на 2011-2012 годы:

1) Организационная структура ООО «СТЭМ».

Организационная структура предприятия должна быть четкой и сбалансированной. Не должно быть двойной подчиненности. У каждого работника должна быть актуальная должностная инструкция, обязательно отражающая сферу его ответственности.

2) Работа с поставщиками (развитие продукции).

Получение скидок в размере 5-10% на ткани, пряжу, фурнитуру и пошив  сорочки и трикотажа у текущих  поставщиков.

Производство под собственной  торговой маркой мужских брюк (в  т.ч. из зимней коллекции) и детской  сорочки.

Продукция отвечает требованиям и предпочтениям клиентов, постоянным спросом пользуется 70-80% артикулов продукции.

3) Работа с покупателями (сбыт продукции).

Прирост суммы прибыли  на 25-30%, в том числе за счет увеличения ассортиментного ряда продукции  в гипермаркетах за счет введения в продажу мужского трикотажа, детской сорочки, мужских брюк.

Заключение контрактов на поставку продукции на выгодных для ООО "СТЭМ" условиях с новыми гипермаркетами и магазинами.

Продолжение работы со всеми  имеющимися клиентами при сохранении выгодных условий для ООО "СТЭМ".

Отсутствие штрафов  за некорректное исполнение заказов  от гипермаркетов.

Наличие в торговых залах  всех наименований имеющейся в магазинах  продукции.

4) Управление финансами.

Повышение общей рентабельности продаж до 20 % (прирост на 2,5%) за счет повышения рентабельности работы с  «METRO» до 10%, с «Каруселью» до 5%.

Отсутствие просроченной задолженности поставщикам за полученную продукцию.

Наличие актуальной информации о текущем финансово-экономическом состоянии фирмы.

Информация о работе Стратегия повышения эффективности управленческих решений