Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка конкретных стратегических мероприятий по оптимизации управленческих решений с целью повышения эффективности функционирования организации в целом.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и классификацию управленческих решений;
- провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия и дать оценку эффективности действующей системы принятия управленческих решений;
- разработать стратегические направления по совершенствованию управленческих решений исследуемого предприятия и оценить их эффективность.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений 7
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 7
1.2. Стадии процесса принятия управленческих решений 17
1.3. Стратегические возможности по усовершенствованию управленческих решений в организации 23
Глава 2. Комплексный анализ конкурентных позиций предприятия
на рынке 28
2.1. Общая характеристика деятельности малого предприятия 28
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТЭМ» 34
2.3. Анализ показателей экономической деятельности предприятия 51
2.4. Оценка эффективности коммерческой и управленческой деятельности ООО «СТЭМ» 57
Глава 3. Разработка основных стратегических направлений по оптимизации управленческих решений в ООО «СТЭМ» 68
3.1. Анализ стратегических возможностей малого предприятия 68
3.2. Выбор и реализация стратегии по повышению эффективности управленческих решений в ООО «СТЭМ» 76
3.3. Оценка эффективности предлагаемой стратегии 95
Заключение 101
Список используемой литературы 106
Приложения 110
На основе данных предпосылок можно выделить следующие основные цели существования ООО «СТЭМ»:
Для достижения данных целей руководитель предприятия в настоящий момент использует стратегию, которая включает в себя:
Из вышесказанного следует,
что нынешняя цель существования
фирмы и применяемая в
Для устранения данных проблем
и повышения эффективности упра
Разработке стратегии фирмы будет осуществляться с ориентацией на основные ключевые факторы успеха данной отрасли, определенные в предыдущей главе.
Для повышения эффективности функционирования ООО «СТЭМ» и возможности его дальнейшего развития, в первую очередь, необходимо переформулировать основную цель его деятельности, которая должна звучать как получение максимально возможного объема прибыли от реализации продукции в долгосрочной перспективе.
В соответствии с данной целью миссия компании может быть сформулирована следующим образом: «Мы обеспечиваем российских мужчин стильной, комфортной и качественной одеждой по приемлемым ценам». Эта миссия должна быть известна и понятна всем сотрудникам организации. Деятельность организации не должна противоречить ее миссии.
Для определения основных ориентиров в развитии предприятия необходимо выбрать одну из стратегий развития фирмы. Принято выделять следующие основные стратегии развития бизнеса:
1. Стратегия ограниченного
роста – используется в
2. Стратегии роста
– применяется в динамичных
отраслях с часто меняющейся
технологией. Характерно
Для определения наиболее приемлемой для ООО «СТЭМ» стратегии воспользуемся SWOT-матрицей, построенной на основе анализа внешней и внутренней среды организации (рис. 11).
Принимая во внимание тот факт, что в этой работе планируется разработать ряд мер, внедрение которых позволит нейтрализовать влияние слабых сторон фирмы, наиболее приемлемой для ООО «СТЭМ» является стратегия концентрированного роста на основе как развития рынка, так и развития продукта.
Внешняя среда | |||
Возможности: 1.Широкая сбытовая база 2.Стабильная рыночная ситуация 3.Повышение благосостояния 4.Расширение сбытовой базы, особенно в регионах |
Угрозы: 1.Наличие сильных конкурентов 2.Сильная зависимость от 3.Вероятность замедления | ||
Внутренняя среда |
Сильные стороны: 1.Опытные ключевые сотрудники 2.Достаточно низкая цена 3.Долгосрочные связи с |
1.Стратегия |
1.Стратегия 2.Стратегия |
Слабые стороны: 1.Нет стремления к более 2.Наличие просроченной 3.Отсутствие рациональных |
1.Стратегия 2.Стратегия ограниченного |
1.Стратегия ограниченного |
Рисунок 11 - SWOT-анализ ООО «СТЭМ»
Стратегия ООО «СТЭМ» будет включать в себя ряд направлений:
1. Развитие продукта:
2. Развитие рынка:
При благоприятном стечении обстоятельств, а также в случае наличия необходимого количества денежных средств, все мероприятия по развитию фирмы можно осуществлять в комплексе. При нехватке денежных средств на производство новой продукции необходимо реализовывать мероприятия по развитию рынка.
Следующим шагом в формировании стратегии малого предприятия является определение конкурентной стратегии.
По М. Портеру, чтобы добиться конкурентного преимущества, фирма должна сосредоточиться на одной базовой стратегии. Большая стратегическая ошибка – использование всех стратегий одновременно – это путь к стратегической посредственности.
Для ООО «СТЭМ» целесообразно использовать стратегию фокусирования, так как выбранный ранее сегмент рынка (магазины эконом-класса) отвечает условиям рентабельности, и фирма располагает достаточно небольшим количеством ресурсов, которое не позволит ей охватить весь рынок в целом. На основе анализа ООО «СТЭМ» можно сделать вывод о том, что фирма не обладает выраженными конкурентными преимуществами ни внутреннего, ни внешнего характера. Однако, принимая во внимание отрасль, в которой функционирует компания, можно предположить, что более выгодно и целесообразно использовать стратегию фокусирования на основе низкоценового лидерства. Для реализации данной стратегии компании необходимо создать и удерживать внутренние конкурентные преимущества. В контексте анализа ценовой цепочки М.Портера, можно выделить ряд проблемных областей в деятельности ООО «СТЭМ», которые требуют следующей корректировки:
1. Основная деятельность:
2. Обеспечивающая деятельность:
Для реализации выбранных выше стратегий развития фирмы и ее конкурентной стратегии необходимо также разработать цели и стратегии отдельных функциональных областей предприятия, которые будут содержать конкретные мероприятия, направленные на распределение ресурсов и поиск наиболее эффективного функционирования организации в рамках общих стратегий, обозначенных выше.
В соответствие с новой общей целью деятельности и стратегиями развития ООО «СТЭМ», сформируем цели функциональных областей на 2011-2012 годы:
1) Организационная структура ООО «СТЭМ».
Организационная структура предприятия должна быть четкой и сбалансированной. Не должно быть двойной подчиненности. У каждого работника должна быть актуальная должностная инструкция, обязательно отражающая сферу его ответственности.
2) Работа с поставщиками (развитие продукции).
Получение скидок в размере 5-10% на ткани, пряжу, фурнитуру и пошив сорочки и трикотажа у текущих поставщиков.
Производство под собственной торговой маркой мужских брюк (в т.ч. из зимней коллекции) и детской сорочки.
Продукция отвечает требованиям и предпочтениям клиентов, постоянным спросом пользуется 70-80% артикулов продукции.
3) Работа с покупателями (сбыт продукции).
Прирост суммы прибыли на 25-30%, в том числе за счет увеличения ассортиментного ряда продукции в гипермаркетах за счет введения в продажу мужского трикотажа, детской сорочки, мужских брюк.
Заключение контрактов на поставку продукции на выгодных для ООО "СТЭМ" условиях с новыми гипермаркетами и магазинами.
Продолжение работы со всеми имеющимися клиентами при сохранении выгодных условий для ООО "СТЭМ".
Отсутствие штрафов за некорректное исполнение заказов от гипермаркетов.
Наличие в торговых залах всех наименований имеющейся в магазинах продукции.
4) Управление финансами.
Повышение общей рентабельности продаж до 20 % (прирост на 2,5%) за счет повышения рентабельности работы с «METRO» до 10%, с «Каруселью» до 5%.
Отсутствие просроченной задолженности поставщикам за полученную продукцию.
Наличие актуальной информации о текущем финансово-экономическом состоянии фирмы.
Информация о работе Стратегия повышения эффективности управленческих решений