Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка конкретных стратегических мероприятий по оптимизации управленческих решений с целью повышения эффективности функционирования организации в целом.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и классификацию управленческих решений;
- провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия и дать оценку эффективности действующей системы принятия управленческих решений;
- разработать стратегические направления по совершенствованию управленческих решений исследуемого предприятия и оценить их эффективность.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений 7
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 7
1.2. Стадии процесса принятия управленческих решений 17
1.3. Стратегические возможности по усовершенствованию управленческих решений в организации 23
Глава 2. Комплексный анализ конкурентных позиций предприятия
на рынке 28
2.1. Общая характеристика деятельности малого предприятия 28
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТЭМ» 34
2.3. Анализ показателей экономической деятельности предприятия 51
2.4. Оценка эффективности коммерческой и управленческой деятельности ООО «СТЭМ» 57
Глава 3. Разработка основных стратегических направлений по оптимизации управленческих решений в ООО «СТЭМ» 68
3.1. Анализ стратегических возможностей малого предприятия 68
3.2. Выбор и реализация стратегии по повышению эффективности управленческих решений в ООО «СТЭМ» 76
3.3. Оценка эффективности предлагаемой стратегии 95
Заключение 101
Список используемой литературы 106
Приложения 110
Основной проблемой в работе с поставщиками является постоянная просрочка оплат со стороны нашей компании. В результате чего поставщики для «стимуляции оплаты» в ответ на неплатежи задерживают поставку нового товара, отказываются поставлять определенные группы товаров, ограничивают размер партии для заказа, что негативно влияет на отношения нашей компании с покупателями, т.к. не позволяет ей выполнять свои обязательства в полном объеме. Также данная ситуация может при определенных условиях может перерасти в отказ поставщика от работы с нашей компанией, что негативно скажется на всей деятельности ООО «СТЭМ». В случае же, если от работы с нами откажется «BERKHAM», то это может привести к закрытию фирмы и прекращению бизнеса (т.к. доля мужской сорочки «СOTLAND», закупаемой у «BERKHAM», в обороте компании составляет примерно 70 %). Однако поскольку фирма работает с данными поставщиками уже более 5 лет, а с «ЛегкПромТоргом» более 10 лет, то вероятность прекращения взаимоотношений между нашими компаниями довольно мала.
Также особенностью работы с поставщиками «BERKHAM» и «Астраханский трикотаж» является длительный срок выполнения заказов (не менее двух-трех месяцев) и, следовательно, невозможность «быстрого» дозаказа необходимых артикулов продукции, в результате чего для эффективного функционирования нашей компании необходимо осуществлять долгосрочное планирование продаж.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставщики имеют большую торговую силу в отношении нашей компании и могут существенно повлиять на ее деятельность.
д) Основными покупателями продукции ООО «СТЭМ» являются сетевые гипермаркеты «Лента», «Карусель», «METRO», «Ашан», «Мосмарт», «Plato», «Marktkauf». Распределение отгрузки основным покупателям показано на рис. 6.
Рисунок 6 - Отгрузка продукции основным покупателям
Главными преимуществами работы с крупными сетями являются:
К основным недостаткам можно отнести:
Для смягчения этих негативных сторон, необходимо, во-первых, расширять количество сбытовых сетей, что сейчас активно происходит в нашей компании (за последний год фирма начала работать с 5 новыми сетями гипермаркетов), и, во-вторых, также продолжать сотрудничество с более мелкими розничными магазинами, в том числе сток-центрами, т.к. они работают на наших условиях и у нас есть возможность получать денежные средства за поставленный товар с минимальной отсрочкой платежа, а также реализовывать остатки продукции, которые уже нельзя продать через крупные магазины.
Таким образом, сетевые покупатели обладают большой торговой силой и могут существенно влиять на эффективность деятельности фирм в отрасли. Однако, несмотря на существующие недостатки, работа с сетями на данном этапе является самым эффективным способом увеличения товарооборота и получения прибыли.
Рассмотрим более подробно основных конкурентов ООО «СТЭМ». Наиболее типичными признаками для сравнения фирм в данной отрасли являются:
Оценку рыночных позиций фирм-конкурентов удобно произвести с помощью таблицы 3 .
Таблица 3 - Распределение сбытовых организаций и ассортимента между фирмами-конкурентами
Сбытовые организации |
Ассортимент | ||||
мужские сорочки |
мужские джемпера |
мужские брюки |
детская сорочка |
галстуки | |
Лента |
"Тис-Текс" ,»СТЭМ», "Дефиле-Люкс" |
«СТЭМ» |
«СТЭМ» |
«СТЭМ» |
|
Plato |
"Тис-Текс" ,»СТЭМ», "Дефиле-Люкс" |
||||
Карусель |
"Тис-Текс" ,»СТЭМ», "ЛегкПромТорг" |
||||
7 континент |
"Тис-Текс" ,»СТЭМ», "ЛегкПромТорг" |
||||
Ашан |
"ЛегкПромТорг", "Еврогалант", «СТЭМ» |
"Еврогалант" |
|||
Мосмарт |
«СТЭМ», "ЛегкПромТорг" |
«СТЭМ» |
|||
Маркткауф |
«СТЭМ»,"Еврогалант"" |
«СТЭМ» |
|||
METRO |
«СТЭМ», |
"ЛегкПромТорг" |
"ЛегкПромТорг" |
"ЛегкПромТорг" | |
несетевые магазины |
"Еврогалант" "ЛегкПромТорг" |
"Еврогалант" |
Из данной таблицы видно, что наиболее сильно фирмы конкурируют на рынке мужской сорочки. Данный факт можно объяснить тем, что этот рынок является наиболее развитым, стабильным и распространенным (присутствует практически во всех гипермаркетах и магазинах одежды). При этом основными конкурентами ООО «СТЭМ» можно назвать:
На рынках мужского трикотажа, мужских брюк, детской сорочки и галстуков конкуренция среди фирм данной отрасли значительно меньше, присутствует разделение рынка между фирмами. Это дает возможность для дальнейшего развития продуктового портфеля нашей компании в данных направлениях.
Для анализа позиций основных конкурентов ООО «СТЭМ» - компаний «Тис-Текс» и «ЛегкПромТорг», рассмотрим основные характеристики их деятельности, представленные в таблице 4.
Таблица 4 - Сравнительная характеристика основных конкурентов ООО «СТЭМ»
Признак |
ООО «СТЭМ» |
«Тис-Текс» |
«ЛегкПромТорг» |
Основные покупатели |
«Лента»,«Карусель» «METRO», «Ашан» «Мосмарт», «Plato» «Marktkauf», «7континент» |
«Лента», «О’Кей» «Карусель», «Plato» |
«METRO», «Ашан» «Мосмарт», «Marktkauf» «Карусель», «REAL» «7континент» |
Реализуемая продукция |
Мужская сорочка, мужской верхний трикотаж, мужские брюки, детская сорочка |
Мужская сорочка |
Мужская сорочка, мужской верхний трикотаж, детская сорочка, галстуки |
Ассортимент мужской сорочки |
Классическая сорочка( |
Классическая сорочка( |
Классическая сорочка( |
Торговые марки |
COTLAND |
HOFFMAN Fortunato |
Maestro, Giac Rene Maestro Jeans&Casual CASTELLO,Cesar,FORTUNA |
Качество продукции |
Среднее |
Среднее |
Выше среднего |
Развитие продукции |
Выбор тканей и моделей осуществляется только директором, приоритетом является низкая цена материалов |
Нет информации |
Существует отдел развития, модели и ткани разрабатываются и отбираются дизайнером с учетом и модных тенденций |
Цена продукции |
Средняя Выше среднего |
Средняя Ниже среднего |
Выше среднего Средняя |
Масштаб конкурента |
Национальный |
Локальный |
Национальный |
Стратегические намерения |
Сохранить и улучшить позиции |
Сохранить позиции |
Быть лидером |
Цели относительно доли рынка |
Удержание и расширение доли рынка |
Удержать существующую долю рынка |
Расширение доли рынка |
Конкурентная позиция |
Последователь |
Последователь |
Лидер |
Стратегические действия |
Комбинированные: наступление+оборона |
Комбиниро-ванные:наступление+ |
Главным образом наступательные |
Конкурентная стратегия |
Руководством не определена |
Низкоценовое лидерство |
Фокусирование на основе дифференциации |
На основании анализа основных характеристик деятельности составим профиль конкурентов:
«Тис-Текс»:
«ЛегкПромТорг»:
К основным факторам, влияющим на финансовый и конкурентный успех в данной отрасли, т.е. к ключевым факторам успеха, можно отнести следующие:
Таким образом, можно сделать следующие выводы об общей привлекательности данной отрасли для нашей компании:
Анализ основных технико-экономических показателей начнем с анализа финансовых показателей хозяйственной деятельности ООО «СТЭМ». Поскольку данные официальной бухгалтерской отчетности не отражают реальную ситуацию на предприятии, то все расчеты будут проводиться с использованием следующей информации:
Для определения уровня и стадии развития рынка фирмы рассмотрим динамику двух основных показателей деятельности, суммы отгрузки и суммы оплаты, начиная с 2008 года, когда фирмы стала работать с продукцией под собственной торговой маркой. Необходимые данные приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Динамика сумм отгрузки и оплаты продукции за 2008-2010 гг.
Период |
Сумма отгрузки, руб. |
Сумма оплаты, руб. |
Темпы прироста отгрузки, % |
Темпы прироста оплаты, % | ||
цепные |
базовые |
цепные |
базовые | |||
2008 год |
14369175,24 |
13024399,64 |
- |
- |
- |
- |
2009 год |
17903458,05 |
13530125,88 |
24,60 |
24,60 |
3,88 |
3,88 |
2010 год |
36124063,44 |
23713921,46 |
101,77 |
151,40 |
75,27 |
82,07 |
Информация о работе Стратегия повышения эффективности управленческих решений