Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Содержание и задачи плана  по себестоимости продукции, его  разделы.

Анализ резервов себестоимости

2. Система показателей плана,  обобщающих технический уровень  производства и выпускаемой продукции

3.Задача

Список использованной литературы

1.

Значение, задачи и источники анализа себестоимости

Анализ себестоимости  продукции — это выраженный в  денежной форме анализ затрат предприятия  на производство и реализацию продукции. В себестоимость продукции включаются затраты материальных ресурсов,

 




амортизация основных фондов, расходы на оплату труда рабочих  и служащих предприятия (заработная плата с начислениями), отчисления на социальное страхование, расходы  по реализации продукции и другие расходы предприятия, связанные  с организацией и обслуживанием  производства. Следовательно, себестоимость  продукции показывает, во что обходится  каждому предприятию производство и реализация продукции, созданной  усилиями всего коллектива.

Систематическое снижение себестоимости продукции — один из основных источников роста прибыли, а следовательно, и темпов производства, повышения его эффективности.

Задачи анализа себестоимости  на предприятиях пищевой промышленности следующие: определение степени  выполнения плана по себестоимости; выявление факторов, повлиявших на отклонение от плановой себестоимости  продукции; вскрытие резервов дальнейшего  снижения себестоимости товарной продукции  за счет лучшего использования сырья  и материалов; сокращение потерь и  порчи сырья и продукции при  хранении, переработке и транспортировке; экономия вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии; лучшее использование оборудования и т. д.; разработка предложений по мобилизации  резервов с целью дальнейшего  снижения себестоимости продукции  и увеличения рентабельности производства.

Источники анализа себестоимости  промышленной продукции — показатели отчетности. К ней относятся основные формы годового отчета промышленного  предприятия: № 5 — «Затраты на производство (без внутризаводского оборота)», № 6 — «Себестоимость товарной продукции», приложение к форме № 6 — «Справка о рентабельности отдельных видов  промышленной продукции», № 7—«Расходы  по обслуживанию производства и управлению», № 9 — «Отчет промышленного предприятия  о выполнении плана по труду», № 12 — «Реализация продукции», № 14 — «Отчет о расходах на содержание аппарата управления по предприятиям и организациям, состоящим на хозяйственном  расчете»; периодический отчет по форме № 1с (месячной) —«Отчет промышленного  предприятия о выполнении плана  по себестоимости товарной продукции»; данные текущего учета, техпром-финплана и т. д.

Основными формами, содержащими  данные о затратах на производство продукции, являются формы № 5 и 6.

Все затраты предприятия, связанные с производством продукции, группируются по элементам затрат и  статьям расходов. Форма № 5 (годовая) —«Затраты на производство» (без  внутризаводского оборота) построена  по элементам затрат, т. е. расходы  сгруппированы по первичным элементам  независимо от того, в основном или  вспомогательном производстве они  возникли. В этой форме имеются  следующие элементы затрат: сырье  и основные материалы, вспомогательные  материалы, топливо, энергия, заработная плата основная и дополнительная, отчисление на социальное страхование, амортизация основных фондов и прочие расходы.

Форма № 6 (годовая) — «Себестоимость товарной продукции» состоит из пяти разделов. В I разделе формы дается себестоимость фактически выпущенной товарной продукции по статьям затрат, причем затраты по каждой статье состоят  из нескольких элементов расхода  в зависимости от того, для каких  целей они произведены; во II разделе  — выполнение плана по снижению себестоимости товарной продукции  и затратам на рубль товарной продукции; в III — динамика затрат на рубль товарной продукции в сопоставимых с предыдущим годом ценах; в IV — себестоимость  единицы главнейших видов продукции  и в V — потери от брака и отходы. Форма № 6 составляется по статьям  затрат, затраты по каждой статье образуются из нескольких элементов расхода  в зависимости от того, для каких  целей они произведены. Например, начисленная заработная плата в  форме № 5 отражена по одной статье, в то время как в форме № 6 она отражается по всем статьям.

По способу отнесения  на продукцию все затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты  — это расходы, которые прямо  включаются в себестоимость определенных видов продукции. К их числу относятся  расходы на сырье, материалы, топливо  и энергию, на выплату основной и  дополнительной заработной платы производственным рабочим, отчисление на социальное страхование  и расходы на подготовку и освоение производства. Косвенные затраты  включают расходы, связанные с выпуском нескольких видов продукции. Они  включаются в себестоимость продукции  путем условного распределения  чаще всего пропорционально заработной плате основных производственных рабочих  или отработанным машино-часам. К  косвенным расходам относятся расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования, общезаводские расходы и цеховые  расходы.

Классификация расходов по статьям дает возможность выявить, во что обходится предприятию  производство и реализация определенного  вида продукции, и определить основные факторы, повлиявшие на формирование данного  уровня себестоимости продукции.

Оценка  выполнения плана себестоимости  продукции

При анализе себестоимости  товарной продукции сравнивают фактические  данные с плановыми показателями, с данными за аналогичный период прошлого года, а также с показателями себестоимости других предприятий, вырабатывающих ту же продукцию. Анализ себестоимости продукции начинается с определения отклонений от плана (определение экономии или перерасхода) всей товарной продукции и отдельно сравнимой и несравнимой в  абсолютных суммах и процентах. Отклонение от плана себестоимости по сравнению  с этим показателем в предыдущий отчетный период исчисляется только по сравнимой товарной продукции, а  отклонение по сравнению с планом определяется как по всей, так и  отдельно по сравнимой и несравнимой  товарной продукции. При планировании, учете и анализе различают  цеховую, производственную и полную себестоимость.

Цеховая себестоимость  включает все затраты (прямые и косвенные) данного цеха на изготовление продукции. Эта себестоимость характеризует  в обобщенном виде результаты производственной деятельности определенного цеха и  является основным показателем цехового хозрасчета.

В производственную себестоимость, кроме затрат, входящих в цеховую  себестоимость, включаются общезаводские  расходы, основную часть которых  составляют административно-управленческие и общехозяйственные расходы, прочие производственные расходы. Полная себестоимость  складывается из затрат на производство продукции (производственная себестоимость), а также расходов по ее доставке на станцию или пристань отправления, погрузке в вагоны или суда, на тару и упаковку продуктов, производимую на складах готовой продукции.

Основные показатели плана  по себестоимости продукции, разрабатываемого на предприятиях пищевой промышленности, следующие:

  • себестоимость единицы продукции — по предприятиям, выпускающим один вид основной продукции (сахар, спирт);
  • затраты на 1 рубль товарной продукции в оптовых ценах;
  • снижение себестоимости сравнимой товарной продукции — в процентах к уровню прошлого года — по предприятиям, производящим несколько видов продукции с преобладанием в отчетном периоде выпуска новых видов продукции в общем объеме.

Независимо от того, какой  из показателей используется в качестве обобщающего, все предприятия калькулируют себестоимость главнейших видов  продукции и исчисляют затраты  на 1 рубль.

Анализ себестоимости  товарной продукции обычно начинается с определения отклонений от плана  себестоимости всей товарной продукции. Затем в процессе анализа устанавливают  отклонения по каждой статье затрат, место их возникновения, причины и виновников этих отклонений.

Сравниваемые показатели себестоимости за определенный период должны быть сопоставимы. Поэтому в  процессе анализа необходимо внести поправку в фактическую себестоимость  продукции на сумму изменения  цен и тарифов (если цены и тарифы менялись в течение года). С этой целью сумму экономии, полученной в результате изменения цен и  тарифов, прибавляют к фактической  себестоимости продукции, а перерасход исключают из нее.

Для общей оценки выполнения плана себестоимости товарной продукции  используют данные отчета (форма № 6) предприятия,

В качестве примера рассмотрим следующие данные (в тыс. руб.).

Фактически выпущено товарной продукции:

  • по плановой себестоимости отчетного года              1185,8
  • по фактической себестоимости отчетного года        1182,0

 

 В том числе сравнимой продукции:

  • по плановой себестоимости отчетного года              1176,3
  • по фактической себестоимости отчетного года       1172,6
  • по среднегодовой себестоимости прошлого года    1181,4

 

 

Сравнение фактических  данных с плановыми показывает, что  себестоимость товарной продукции  на данном предприятии снизилась  на 3,8 тыс. руб. (1182,0—1185,8), или на 0,32% (3,8 тыс : 1185,8 · 100).

В процессе анализа следует  установить изменение себестоимости  по сравнению с планом в отчетном году раздельно по сравнимой и  несравнимой продукции. Для этого  нужно сначала установить правильность отнесения товарной продукции к  несравнимой, сопоставив ассортимент  фактически выпущенной продукции в  отчетном периоде с ее выпуском в  прошлом году.

Чтобы определить выполнение плана себестоимости по несравнимой  продукции, исчисляют ее сумму по плану и отчету. Для этого из суммы всей выпущенной товарной продукции  вычитают сравнимую продукцию, а  полученные таким образом плановые и отчетные показатели сопоставляют между собой с учетом происшедших  в отчетном году изменений (удешевления  или удорожания) цен на сырье и  материалы, тарифов на грузовые перевозки.

Произведем расчет по данным табл. 1.

Экономия от снижения себестоимости  по сравнимой товарной продукции  составила 3,7 тыс, руб. (1172,6—1176,3), или 0,31% (3,7 : 1176,3 · 100), а экономия от снижения себестоимости по несравнимой товарной продукции ~ 0,1 тыс. руб. (9,4 — 9,5), или 0,1% (0,1 : 9,5 · 100) к плану.

 

Таблица 1

 

Показатели

Фактический выпуск продукции  яа отчетный год, тыс. рув.

Отклонение от плана

по плановой себестоимости

по отчетной себестоимости

сумма 

Вся товарная продукция

1185,8

1182,0

—3,8

—0,32

В том числе:

       

сравнимая

1176,3

1172,6

—3,7

—0,31

несравнимая

9,5

9,4

—0,1

—0,1


Выполнение плана снижения себестоимости обусловливается  причинами, как зависящими, так и  не зависящими от предприятия. К первым относятся такие, которые являются результатом деятельности предприятия, например непроизводительные расходы (оплата простоев), потери от брака, сверхплановые  отходы, потери сырья при хранении, транспортировке и в процессе производства и др., ко вторым — переработка  недоброкачественного сырья, изменение  цен на сырье и тарифов на электроэнергию, перевозки и т. п. 

Анализ  выполнения плана по затратам на 1 рубль  товарной продукции

Снижение себестоимости  выпускаемой продукции, улучшение  ее качества, повышение рентабельности и увеличение абсолютного размера  прибыли — важные задачи пищевых  предприятий. Их деятельность по снижению себестоимости вырабатываемой продукции  оценивается по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции. Затраты на 1 руб. товарной продукции характеризуют  себестоимость 1 руб. обезличенной продукции (в копейках) и определяются делением полной себестоимости товарной продукции  на стоимость этой же продукции в  оптовых ценах предприятия. Так  как прибыль предприятия —  это разница между оптовой  ценой и себестоимостью продукции, то показатель затрат косвенно характеризует  рентабельность продукции.

Расчет затрат на 1 рубль  товарной продукции производится на основании раздела II формы № 6 годового отчета.

Анализ  себестоимости продукции по статьям  калькуляции

Себестоимость товарной продукции  планируется и учитывается по калькуляционным статьям.

Анализ калькуляций позволяет  наиболее глубоко выявить изменение  себестоимости единицы продукции  против плановых затрат, величину отклонений по статьям расходов, причину их возникновения и вскрыть резервы  дальнейшего снижения себестоимости  отдельных видов продукции.

Такими резервами может  быть следующее: уменьшение затрат на сырье и материалы в результате замены одних видов сырья, материалов, топлива другими, более дешевыми; сокращение потерь сырья и материалов при хранении, в процессе производства и при транспортировке; экономия заработной платы; сокращение брака  готовой продукции; улучшение ее качества и т. д.

Соотношение отдельных  затрат в процентах ко всей себестоимости  продукции называется структурой себестоимости.

Структура себестоимости  отражает особенности производства отдельных отраслей промышленности.

Так, в пищевой промышленности удельный вес материальных затрат в  общей себестоимости продукции  составляет от 85% (например, в сахарной, винодельческой отраслях) до 90% и выше (в кондитерской, хлебопекарной, масло-жировой). Причем структура себестоимости  отдельных предприятий пищевой  промышленности изменяется в зависимости  от качества сырья (крахмалистость, масличность, сахаристость, наличие сухих веществ  и др.), районов заготовки, расстояния и условий транспортировки и  хранения, а также от степени механизации  и уровня организации производства.

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом