Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа
В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.
1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы
Анализ себестоимости
продукции — это выраженный в
денежной форме анализ затрат предприятия
на производство и реализацию продукции.
В себестоимость продукции
амортизация основных фондов,
расходы на оплату труда рабочих
и служащих предприятия (заработная
плата с начислениями), отчисления
на социальное страхование, расходы
по реализации продукции и другие
расходы предприятия, связанные
с организацией и обслуживанием
производства. Следовательно, себестоимость
продукции показывает, во что обходится
каждому предприятию
Систематическое снижение себестоимости продукции — один из основных источников роста прибыли, а следовательно, и темпов производства, повышения его эффективности.
Задачи анализа себестоимости на предприятиях пищевой промышленности следующие: определение степени выполнения плана по себестоимости; выявление факторов, повлиявших на отклонение от плановой себестоимости продукции; вскрытие резервов дальнейшего снижения себестоимости товарной продукции за счет лучшего использования сырья и материалов; сокращение потерь и порчи сырья и продукции при хранении, переработке и транспортировке; экономия вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии; лучшее использование оборудования и т. д.; разработка предложений по мобилизации резервов с целью дальнейшего снижения себестоимости продукции и увеличения рентабельности производства.
Источники анализа себестоимости промышленной продукции — показатели отчетности. К ней относятся основные формы годового отчета промышленного предприятия: № 5 — «Затраты на производство (без внутризаводского оборота)», № 6 — «Себестоимость товарной продукции», приложение к форме № 6 — «Справка о рентабельности отдельных видов промышленной продукции», № 7—«Расходы по обслуживанию производства и управлению», № 9 — «Отчет промышленного предприятия о выполнении плана по труду», № 12 — «Реализация продукции», № 14 — «Отчет о расходах на содержание аппарата управления по предприятиям и организациям, состоящим на хозяйственном расчете»; периодический отчет по форме № 1с (месячной) —«Отчет промышленного предприятия о выполнении плана по себестоимости товарной продукции»; данные текущего учета, техпром-финплана и т. д.
Основными формами, содержащими данные о затратах на производство продукции, являются формы № 5 и 6.
Все затраты предприятия,
связанные с производством
Форма № 6 (годовая) — «Себестоимость товарной продукции» состоит из пяти разделов. В I разделе формы дается себестоимость фактически выпущенной товарной продукции по статьям затрат, причем затраты по каждой статье состоят из нескольких элементов расхода в зависимости от того, для каких целей они произведены; во II разделе — выполнение плана по снижению себестоимости товарной продукции и затратам на рубль товарной продукции; в III — динамика затрат на рубль товарной продукции в сопоставимых с предыдущим годом ценах; в IV — себестоимость единицы главнейших видов продукции и в V — потери от брака и отходы. Форма № 6 составляется по статьям затрат, затраты по каждой статье образуются из нескольких элементов расхода в зависимости от того, для каких целей они произведены. Например, начисленная заработная плата в форме № 5 отражена по одной статье, в то время как в форме № 6 она отражается по всем статьям.
По способу отнесения
на продукцию все затраты
Классификация расходов по статьям дает возможность выявить, во что обходится предприятию производство и реализация определенного вида продукции, и определить основные факторы, повлиявшие на формирование данного уровня себестоимости продукции.
При анализе себестоимости
товарной продукции сравнивают фактические
данные с плановыми показателями,
с данными за аналогичный период
прошлого года, а также с показателями
себестоимости других предприятий,
вырабатывающих ту же продукцию. Анализ
себестоимости продукции
Цеховая себестоимость
включает все затраты (прямые и косвенные)
данного цеха на изготовление продукции.
Эта себестоимость
В производственную себестоимость, кроме затрат, входящих в цеховую себестоимость, включаются общезаводские расходы, основную часть которых составляют административно-управленческие и общехозяйственные расходы, прочие производственные расходы. Полная себестоимость складывается из затрат на производство продукции (производственная себестоимость), а также расходов по ее доставке на станцию или пристань отправления, погрузке в вагоны или суда, на тару и упаковку продуктов, производимую на складах готовой продукции.
Основные показатели плана по себестоимости продукции, разрабатываемого на предприятиях пищевой промышленности, следующие:
Независимо от того, какой из показателей используется в качестве обобщающего, все предприятия калькулируют себестоимость главнейших видов продукции и исчисляют затраты на 1 рубль.
Анализ себестоимости товарной продукции обычно начинается с определения отклонений от плана себестоимости всей товарной продукции. Затем в процессе анализа устанавливают отклонения по каждой статье затрат, место их возникновения, причины и виновников этих отклонений.
Сравниваемые показатели себестоимости за определенный период должны быть сопоставимы. Поэтому в процессе анализа необходимо внести поправку в фактическую себестоимость продукции на сумму изменения цен и тарифов (если цены и тарифы менялись в течение года). С этой целью сумму экономии, полученной в результате изменения цен и тарифов, прибавляют к фактической себестоимости продукции, а перерасход исключают из нее.
Для общей оценки выполнения плана себестоимости товарной продукции используют данные отчета (форма № 6) предприятия,
В качестве примера рассмотрим следующие данные (в тыс. руб.).
Фактически выпущено товарной продукции:
В том числе сравнимой продукции:
Сравнение фактических данных с плановыми показывает, что себестоимость товарной продукции на данном предприятии снизилась на 3,8 тыс. руб. (1182,0—1185,8), или на 0,32% (3,8 тыс : 1185,8 · 100).
В процессе анализа следует установить изменение себестоимости по сравнению с планом в отчетном году раздельно по сравнимой и несравнимой продукции. Для этого нужно сначала установить правильность отнесения товарной продукции к несравнимой, сопоставив ассортимент фактически выпущенной продукции в отчетном периоде с ее выпуском в прошлом году.
Чтобы определить выполнение плана себестоимости по несравнимой продукции, исчисляют ее сумму по плану и отчету. Для этого из суммы всей выпущенной товарной продукции вычитают сравнимую продукцию, а полученные таким образом плановые и отчетные показатели сопоставляют между собой с учетом происшедших в отчетном году изменений (удешевления или удорожания) цен на сырье и материалы, тарифов на грузовые перевозки.
Произведем расчет по данным табл. 1.
Экономия от снижения себестоимости по сравнимой товарной продукции составила 3,7 тыс, руб. (1172,6—1176,3), или 0,31% (3,7 : 1176,3 · 100), а экономия от снижения себестоимости по несравнимой товарной продукции ~ 0,1 тыс. руб. (9,4 — 9,5), или 0,1% (0,1 : 9,5 · 100) к плану.
Таблица 1
Показатели |
Фактический выпуск продукции яа отчетный год, тыс. рув. |
Отклонение от плана | ||
по плановой себестоимости |
по отчетной себестоимости |
сумма |
% | |
Вся товарная продукция |
1185,8 |
1182,0 |
—3,8 |
—0,32 |
В том числе: |
||||
сравнимая |
1176,3 |
1172,6 |
—3,7 |
—0,31 |
несравнимая |
9,5 |
9,4 |
—0,1 |
—0,1 |
Выполнение плана снижения себестоимости обусловливается причинами, как зависящими, так и не зависящими от предприятия. К первым относятся такие, которые являются результатом деятельности предприятия, например непроизводительные расходы (оплата простоев), потери от брака, сверхплановые отходы, потери сырья при хранении, транспортировке и в процессе производства и др., ко вторым — переработка недоброкачественного сырья, изменение цен на сырье и тарифов на электроэнергию, перевозки и т. п.
Снижение себестоимости выпускаемой продукции, улучшение ее качества, повышение рентабельности и увеличение абсолютного размера прибыли — важные задачи пищевых предприятий. Их деятельность по снижению себестоимости вырабатываемой продукции оценивается по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции. Затраты на 1 руб. товарной продукции характеризуют себестоимость 1 руб. обезличенной продукции (в копейках) и определяются делением полной себестоимости товарной продукции на стоимость этой же продукции в оптовых ценах предприятия. Так как прибыль предприятия — это разница между оптовой ценой и себестоимостью продукции, то показатель затрат косвенно характеризует рентабельность продукции.
Расчет затрат на 1 рубль товарной продукции производится на основании раздела II формы № 6 годового отчета.
Себестоимость товарной продукции планируется и учитывается по калькуляционным статьям.
Анализ калькуляций позволяет
наиболее глубоко выявить изменение
себестоимости единицы
Такими резервами может быть следующее: уменьшение затрат на сырье и материалы в результате замены одних видов сырья, материалов, топлива другими, более дешевыми; сокращение потерь сырья и материалов при хранении, в процессе производства и при транспортировке; экономия заработной платы; сокращение брака готовой продукции; улучшение ее качества и т. д.
Соотношение отдельных затрат в процентах ко всей себестоимости продукции называется структурой себестоимости.
Структура себестоимости отражает особенности производства отдельных отраслей промышленности.
Так, в пищевой промышленности удельный вес материальных затрат в общей себестоимости продукции составляет от 85% (например, в сахарной, винодельческой отраслях) до 90% и выше (в кондитерской, хлебопекарной, масло-жировой). Причем структура себестоимости отдельных предприятий пищевой промышленности изменяется в зависимости от качества сырья (крахмалистость, масличность, сахаристость, наличие сухих веществ и др.), районов заготовки, расстояния и условий транспортировки и хранения, а также от степени механизации и уровня организации производства.
Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом