Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа
В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.
1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Понятие коллективных трудовых споров. Предмет, стороны и виды.
2. Понятие трудового спора, общая характеристика
3. Порядок разрешения коллективных трудовых споров
4. Ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
«.........-Вы уволены! »- как часто в нашей сегодняшней жизни мы слышим эту фразу. Никто из нас не застрахован от того что завтра он окажется без работы. Или завтра с Вами случиться травма на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Многие люди не знают как защитить себя и отстоять свои права,
они знают только то что хотят знать, что нужно им в данный момент. Зачастую люди о Праве рассуждают так: «.....зачем мне нужно его знать? Ведь на это есть юристы.» Ответ прост - мы живем в обществе у которого есть свои законы, которые мы сами создали, что бы жить с большой пользой для себя и не мешать окружающим, и незнание этих законов может поставить в тупиковую ситуацию или еще хуже обернуться для людей во вред.
Трудовые споры - это споры,
которые возникают между
Различают два вида трудовых споров:
· Индивидуальные
· Коллективные
Индивидуальные трудовые
споры могут быть искового характера
и неискового характера. Индивидуальные
трудовые споры искового характера
возникают по вопросам нарушения
права. Неискового характера трудовые
споры- это споры об установлении
новых или изменении
Трудовые споры, возникающие между работником и администрацией предприятия, учреждения, организации, по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора (контракта) рассматриваются:
-комиссиями по трудовым спорам;
-районными (городскими) народными судами.
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" (с изменениями от 6 ноября, 30 декабря 2001 г.)
5 декабря 2011 г. вступил
в силу Федеральный закон от
22.11.2011 г. № 334-ФЗ «О внесении
изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации в части
совершенствования порядка
1. Понятие коллективных трудовых споров. Предмет, стороны и виды.
Общее понятие трудовых споров относится и к коллективным спорам, но с конкретизацией спорящих субъектов. Коллективными трудовыми спорами называются разрешаемые юрисдикционными органами неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений. Это понятие закреплено в ст. 2 Закона РФ о коллективно-трудовых спорах.
Предметом коллективно-трудового спора являются законные интересы и права трудового коллектива или коллективов двух или более организаций, даже когда спорящей организацией является профсоюз, поскольку он осуществляет защитную функцию по социальной защите трудящихся. Например, разногласия по вопросам изменения норм выработки, сдельных расценок, оплаты труда, установления систем заработной платы, режима рабочего времени, по вопросам состояния охраны труда и техники безопасности в организации.
При споре трудового коллектива другой спорящей стороной может быть не только работодатель, его администрация, но и отраслевой вышестоящий орган управления, поскольку самоуправление трудового коллектива, осуществление его полномочий может ущемляться этим отраслевым органом.
В трудовом же споре профкома другой спорящей стороной является работодатель, его администрация организации как субъект правоотношения с профкомом.
Профком может быть и представителем
интересов трудового коллектива
по его уполномочию. Следовательно,
профком в коллективно-трудовых
спорах может выступать в двух
ролях: а) как субъект спора профкома
с работодателем, его администрацией
и б) как представитель интересов
трудового коллектива в его споре
с работодателем, его администрацией
или вышестоящим органом
На более высоком уровне, чем организация, сторонами коллективного трудового спора также являются работники и работодатели согласно понятию этих споров. И они, как правило, выступают уже в лице своих представителей.
Представителями работников
являются органы профессиональных союзов
и их объединений, уполномоченные на
представительство их уставами, а
также органы общественной самодеятельности,
образованные на собрании (конференции)
работников организации, филиала, представительства
и уполномоченные им. Например, собрание
работников может уполномочить представлять
их в трудовом споре Совет трудового
коллектива. Таким образом, профком
и вышестоящие органы профсоюзов
(их объединений) уставами профсоюзов
уполномочены представлять работников,
в том числе и в коллективном
трудовом споре. СТК же для такого
представительства в споре
Представители работодателей — это руководители организаций или другие полномочные уставом данной организации или иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей или иные уполномоченные работодателями органы.
Моментом начала коллективного трудового спора является день сообщения работодателем его решения об отклонении всех или части требований работников (или несообщения в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня получения требований решения работодателя представителю работников), а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.
С этого момента стороны могут начать примирительные процедуры рассмотрения коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника и в трудовом арбитраже.
Коллективные трудовые споры
по характеру спора делятся на
два вида: 1) о применении трудового
законодательства, выполнении коллективных
договоров и соглашений при осуществлении
полномочий трудового коллектива или
соответствующего профсоюза; 2) об установлении
новых или изменении
Например, к первому виду
относятся споры по вопросам изменения
организационной структуры
По уровню социально-партнёрских правоотношений, из которых они возникают, все коллективные трудовые споры можно классифицировать на шесть следующих видов:
1. Споры на уровне трудового
коллектива организации,
2. Споры при коллективных
переговорах на федеральном
3. Споры при коллективных
переговорах на отраслевом
4. Споры на региональном
уровне субъектов Российской
Федерации по социально-
5. Споры на профессиональном
уровне по социально-трудовым
отношениям. Этот вид коллективного
трудового спора может
6. Споры на территориальном
уровне. В широком смысле слова
все уровни споров идут по
определённым территориям (
В этих шести видах возможных коллективных трудовых спорах спорящими сторонами являются работники и работодатели, но конкретные их представители на каждом из указанных уровней различны.
Споры, возникающие между соответствующими социальными партнёрами при проведении коллективных переговоров о заключении соглашений, являются спорами об установлении новых условий труда, а споры о выполнении принятых соглашений — это споры о применении трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений.
2.Понятие трудового спора, общая характеристика
Статья 201 КЗОТ в ее
новой редакции внесла
Во-первых, из состава этих органов были исключены профсоюзные комитеты предприятий, которые представляя интересы членов профсоюза, не могли быть в силу этого объективными арбитрами.
Во-вторых, в полном соответствии
со ст. 32 Декларации прав и свобод
человека и гражданина и ст. 46 Конституции
Российской Федерации было окончательно
ликвидировано рассмотрение трудовых
споров некоторых категорий работников
по отдельным вопросам вышестоящими
в порядке подчиненности
Порядок рассмотрения трудовых споров регулируется Кодексом о труде и др. Законодательными актами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в районных (городских) народных судах определяется Гражданским процессуальным Кодексом РСФСР.
Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в районных(городских) народных судах претерпел существенные изменения. Согласно дополнениям, внесенным в ст. 113 ГПК Законом РФ от 29.05.92 дела по трудовым правоотношениям, кроме дел по восстановлению на работе, во всех случаях рассматриваются судьёй единолично.
В соответствии со ст. 6 ГПК в ее новой редакции дела о восстановлении на работу рассматриваются судьей единолично, если лица, участвующие в деле, не возражают против этого, или коллегиально, если кто-либо из лиц, участвующих в деле, до начала рассмотрения дела по существу возразит против единоличного его рассмотрения. Комиссия по трудовым спорам - первая инстанция по рассмотрению трудовых споров.
Статья 203 КЗОТ:
«Комиссия по трудовым спорам избирается общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации с числом работающих не менее 15 человек.
Избранными в состав комиссии считаются кандидатуры, получившие большинство голосов и за которых проголосовало более половины присутствующих на общем собрании (конференции).
Порядок избрания, численность и состав комиссии, срок ее полномочий определяются общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации.
Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителей председателя и секретаря комиссии.
По решению общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации могут быть созданы комиссии по трудовым спорам в подразделениях. Эти комиссии избираются коллективами подразделений и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам предприятий, учреждений, организаций. В комиссиях по трудовым спорам подразделений могут рассматриваться трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.»
Ранее КТС организовывалась из равного числа представителей профсоюзного комитета и администрации.
Порядок организации КТС,
предусмотренный ст. 203 КЗОТ, обязателен
лишь для государственных и
Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам КТС может восстановить срок и разрешить спор по существу. Заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам подлежит обязательной регистрации. Не допускается отказ в приеме заявления о рассмотрения трудового спора по мотивам пропуска работником трехмесячного срока. Вопрос об уважительности и неуважительности, по которым рассматриваемый срок был пропущен, должен решать КТС на ее заседании в присутствии заинтересованного работника. Признав причины пропуска давностного срока уважительными, КТС восстанавливает его, при неуважительных причинах- отказывает в удовлетворении требований работника.
Журнал регистрации заявлений о рассмотрении трудовых споров, поступающих в КТС, ведется в произвольной форме, однако в нем следует отмечать:
-фамилию заявителя;
-предмет спора;
-дата поступления заявления;
-дата разрешения спора;
Комиссия по трудовым
спорам обязана рассмотреть трудовой
спор в десятидневный срок со дня
подачи заявления. Спор рассматривается
в присутствии работника, подавшего
заявление, и представителя администрации.
Рассмотрение спора в отсутствие
работника допускается лишь по его
письменному заявлению. В случае
неявки работника на заседание комиссии
рассмотрение заявления откладывается.
В случае вторичной неявки работника
без уважительных причин комиссия
может вынести решение о снятии
данного заявления с
Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом