Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа
В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.
1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Казанский научно-исследовательский университет
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине
Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
на тему:
«Анализ экспортной стратегии промышленного предприятия на примере ОАО «Газпром»»
Выполнил:
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты анализа экспортной стратегии
промышленного предприятия 6
1.1. Сущность и цели экспортной стратегии предприятия 6
1.2. Моделирование экспортной стратегии предприятия 10
1.3. Влияние факторов на формирование экспортной
стратегии
промышленного предприятия
1.4. Анализ динамики экспортной
выручки
Глава 2. Анализ экспортной стратегии на примере ОАО «Газпром» 21
2.1. Краткая характеристика ОАО
«Газпром»
2.2. Сущность и цели экспортной стратегии ОАО «Газпром» 25
2.3. Моделирование экспортной стратегии ОАО «Газпром» 26
2.4. Влияние факторов на формирование экспортной
стратегии
промышленного предприятия
2.5. Анализ динамики экспортной
выручки
2.6 Из доклада Алексея Миллера на собрании
акционеров
Заключение
Список литературы
Введение
Включение в международный
бизнес является для компании одним из
факторов, поскольку, как правило, ведет
к увеличению объема продаж, получению
дополнительного дохода, росту стоимости
акций, а также решению других задач, стоящих
перед фирмой. Несмотря на то, что внешнеэкономическая
сфера РФ является интенсивно развивающейся,
стоимостной объем и структура российского
экспорта не соответствует экономическому
потенциалу страны (ярко выраженная сырьевая
направленность экспорта, низкая доля
в экспорте РФ машин, оборудования, транспортных
средств, удельный вес и объем экспорта
услуг не соответствует тенденциям, отмеченным
в международной торговле, постоянное
снижение импорта и т.д.). Данная ситуация
делает актуальным рассмотрение и исследование
сферы международного бизнеса российских
предприятий.
Отсутствие четкой стратегии поведения на международной арене создает хозяйствующим субъектам проблемы, связанные с низкой эффективностью внешнеэкономической деятельности. Это обусловливает актуальность разработки методики формирования стратегии международного бизнеса российских предприятий, которая позволила бы успешно организовать международную деятельность во всех ее формах (в частности экспортную), учитывая специфику и общую стратегию развития.
Исследованию
проблем международного бизнеса
ведущих мировых корпораций, оценке
внутренней и внешней среды компании,
осуществлению деловых операций на мировом рынке,
анализу и совершенствованию этих операций
посвящены работы таких известных зарубежных
ученых-экономистов, как Б. Берман, А. Бэттлер,
Дж. Джэннет, Дж. Дэниеле, П. Катеора, Ф.
Котлер, В. Ойкен, Ж. Перар, М. Портер, Ли
Радеба, С. Рохнен, Д. Уилсон, Дж. Уоррен,
X. Хеннесси, Ч. Хилл, А. Чендлер, Дж. Эванс.
и др. В этих работах раскрывается понятие
международного бизнеса, его основные
формы и виды деловых операций на мировых
рынках, структурируется внешняя среда
ведения деловых операций компании на
мировом рынке, обозначаются факторы,
по которым может быть оценена внешняя
среда компаний, указываются деловые операции
компании, с помощью которых она может
совершенствовать свой международный
бизнес, подробно описывается механизм
ведения международного бизнеса компаний
на основе глобального размещения источников
снабжения, организации производства
и сбыта.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий,
ее формы и другие проблемы мировой экономики
исследуются в трудах ряда российских
ученых: Е. Авдокушина, С. Афонцева, Э. Бабина,
В. Буглая, И. Герчиковой, Л. Градобитовой,
Ю. Григорьева, П. Завьялова, А. Киреева,
В. Колесова, Э. Кочетова, Ф. Левшина, К.
Ливенцева, А. Мовсесяна, Н. Моисеевой,
А. Наговицина, С. Огнивцева, М. Осьмовой,
В. Савина, К. Семенова, Л. Стровского, С.
Пивоварова, С. Попова, Е. Пузаковой, В.
Рыбалкина, Р. Хасбулатова, В. Шалашова,
А. Шуркалина, Н. Цыпиной и др. В этих работах
определяется понятие внешнеэкономической
деятельности предприятий, ее формы и
виды, обозначаются проблемы ведения данной
деятельности отечественными предприятиями,
вопросы мировой торговли и ее места в
мировой экономике, дается обзор законодательной
и нормативно-правовой базы осуществления
внешнеторговых операций российскими
предприятиями и т.д.
Актуальность и состояние исследования
указанных проблем предопределили цель
и задачи данной курсовой работы.
Целью курсовой работы
является анализ экспортной стратегии
промышленного предприятия на примере
Реализация указанной цели обусловила необходимость решения комплекса взаимосвязанных задач, таких как:
- определение целей и этапов экспортной стратегии;
- влияние
факторов на формирование
- анализ
выручки от экспортных
Объектом исследования является промышленное предприятие нефтехимического комплекса в процессе его включения в международный бизнес посредством экспортной стратегии.
Предмет
исследования - механизм включения
промышленного предприятия
Теоретической и методологической основой курсовой работы является применение объективных принципов научного познания, основных положений теории международного бизнеса фирмы. В процессе исследования проблем по избранной теме изучалась фундаментальная и специальная литература, законодательные и нормативные акты, материалы научных конференций и семинаров. Научный аппарат исследования включает формально-логические методы и методы диалектики: дедукция, индукция, движение от абстрактного к конкретному. Исследование основывается на таких методах познания, как комплексность и системность, на четком формулировании целей и задач международного бизнеса фирмы, использовании методов научной логики для доказательства решения поставленных задач.
Глава 1. Теоретические аспекты анализа экспортной стратегии промышленного предприятия.
Принятие решения о выходе на внешний рынок, выбор форм долгосрочного присутствия на нем, а также определение ценовой политики и каналов товародвижения, должно осуществляться в рамках единой системы планирования деятельности промышленного предприятия.
Понятие «стратегическое планирование» в практике менеджмента употребляется по крайней мере в двух смыслах. Диапазон применяемых в литературе формулировок определен прежде всего в той мере, в какой данная функция включает в себя процедуру целеполагания, от полного включения в себя до их полного исключения и выделения в качестве отдельной функции, начинающей цикл управления.
Планирование экспортной стратегии промышленного предприятия рассматривается в рамках классической трехуровневой схемы:
- текущий уровень
(планирование действий по
Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Определены четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования применительно к предприятию промышленности:
Рис. 1 Основные виды управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования
Исходя из исследований научных взглядов на определение роли стратегии организации в рамках построения эффективной экспортной деятельности, дается определение «экспортной стратегии» предприятия как основополагающей программы действий, определяющей приоритетные направления деятельности предприятия на внешнем рынке с учетом имеющихся у предприятия ресурсов и требований зарубежного рынка.
Особую важность имеет то, что помимо общей экспортной стратегии необходимо выделять маркетинговые стратегии, разрабатываемые для конкретного вида продукции с учетом особенностей сегмента зарубежного рынка, а также для каждого вида стратегических производственных подразделений предприятия, осуществляющих выпуск экспортного ассортимента.
Последовательность
этапов разработки и реализации экспортной
стратегии предприятия представ
Исходя из практики
внешнеэкономической
Рис. 2 Этапы разработки и реализации экспортной стратегии предприятия
- инновационная стратегия - представляет собой вариант выхода и закрепления на уже знакомый рынок с новым товаром за счет направления средств стратегии на внедрение плана маркетинга по продвижению продукции и работу по разработке новых изделий, отличающихся уникальными характеристиками. Известность торговой марки на рынке позволяет более успешно предлагать новый товар потребителям, знакомым с другими промышленными изделиями производителя. По мнению автора, данный пример наиболее характерен для западноевропейского рынка электротехнического оборудования, для которого важное значение имеет имя и опыт поставщика, качество продукции и возможность получения нового оборудования, отличающегося улучшенными технологическими и экономическими характеристиками;
- стратегия диверсификации при экспорте - заключается во включении в производственную программу предприятия изделий, не связанных с основной профильной группой изготавливаемых товаров, но сохраняющих техническую и технологическую применяемость. Использование данного метода выхода на рынок широко используется компаниями, ставящими целью своей экспортной стратегии реализацию продукции в африканских странах, в которых основными потребителями энергетического оборудования являются как правило государственные компании, предпочитающие приобретать у одного и того же поставщика всю гамму промышленного оборудования (механического, силового, нефтяного и т.д.);
- стратегия интернационализации - освоение зарубежных рынков не только посредством экспорта продукции, но и за счет создания производственных мощностей за границей, что позволяет, в частности, уменьшать транспортную составляющую в стоимости продукции при дальнейшем ее сбыте на данном рынке и обходить имеющиеся в стране торговые барьеры и ограничения на импорт;
- стратегия сегментации - основывается на выборе сегмента рынка, характеризующегося наличием скрытых возможностей для максимального насыщения продукцией, производимой предприятием. Данный тип стратегии характерен для работы с потребителями в странах с быстрорастущими рынками оборудования;
- стратегия кооперации - представляет собой тесное сотрудничество с иностранными партнерами путем создания совместных предприятий, общей торговой марки, что позволяет использовать преимущества, связанные со знанием иностранным партнером особенностей рынка и возможностью использования производственных площадей и трудовых ресурсов партнера. Указанные мероприятия являются необходимыми для реализации экспортной стратегии на рынке стран Ближнего Востока, что связано с обязательным условием работы через местную компанию, в связи с чем использование торговой марки арабского партнера позволяет избежать недоверие потребителей к иностранной продукции и снизить транспортные и таможенные расходы в стоимости, поскольку в большинстве арабских стран широкое распространение получили свободные экономические зоны, в которых зарубежные производители получают максимальные льготы, связанные с освобождением от уплаты налогов на 3 года и отменой таможенных пошлин на импорт.
Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом