Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа
В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.
1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы
ГЛАВА 1: Центр ответственности: сущность, основные понятия и классификация
1.1 Сущность понятия центра ответственности
1.2 Классификация центров ответственности
ГЛАВА 2: Показатели оценки деятельности центров ответственности
2.1 Центры финансовой
2.2 Система управление по центрам ответственности
ГЛАВА 3: Анализ калькуляции себестоимости по месту работы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Важным моментом в развитии калькуляционного учета можно считать организацию учета затрат в разрезе центров ответственности. Центры ответственности были задуманы как новое дополнение к системе учета «Стандарт-кост». Такая организация учета стала давать возможность использовать возникающие отрицательные и положительные отклонения фактических затрат от стандартных при оценке работы тех или иных менеджеров. Это привело к формированию Дж. Хиггинсом концепции центров ответственности, заключающейся в определении степени ответственности определенных лиц за результаты своей работы.
Таким образом, внедрение новых методов учета на производственных предприятиях («стандарт-кост», «директ-кост» и учет затрат по «центрам ответственности ») обогатили и развили систему калькуляционного учета , превратив ее в систему производственного учета , что впоследствии оказало существенное влияние на перерастание производственного учета в управленческий.
Принято считать, что роль
руководства компании сводится к
выполнению двух задач, а именно: планирование
и контроль. Цели, которые руководство
ставит перед предприятием, выражаются
через финансовые показатели в форме
бюджетов. Бюджет - не единственный, но
один из важнейших документов, в
котором провозглашаются цели предприятия.
Существуют и другие документы, в
которых описываются
Разработка качественной
системы управления в настоящее
время актуальна для многих предприятий.
Исходная точка создания системы
— персонификация ответственности
за принятие решений и определение
структуры центров
Цель контрольной работы заключается в определении особенности показателей оценки деятельности центров ответственности.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть понятие и
сущность понятия центра
2) рассмотреть центры финансовой ответственности и их ключевые показатели;
3) проанализировать организацию
управления по центрам
Объектом исследования является центр ответственности.
Предметом исследования является Показатели оценки деятельности центров ответственности.
Контрольная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В ходе работы использовалась учебная литература, научная литература, Интернет-ресурсы и периодические издания.
ГЛАВА 1: Центр ответственности: сущность, основные понятия и классификация
1.1 Сущность понятия центра ответственности
Понятие «центр ответственности»
является ключевым в управленческом
учете по центрам ответственности.
Концепция центров
По сути, центр ответственности (ЦО) - это структурное подразделение или иная организационная единица, менеджер которой контролирует определенный, вверенный ему финансовый показатель: доходы, затраты, прибыль (соотношение доходов и затрат), уровень инвестиций [18].
В конечном итоге, центром прибыли компании всегда оказывается генеральный директор. А центрами инвестирования чаще всего являются учредители или акционеры компании, которые принимают решение о привлечении дополнительных ресурсов или распоряжении прибылью.
Введение центров
то бюджетирование начинается с продаж, затем переходит на производство и заканчивается поставками. Во-вторых, выделение центров ответственности нередко становится базой для материального стимулирования персонала. Поскольку именно от людей зависит, будут ли фактические показатели соответствовать плановым.
Идея об учете затрат по
центрам ответственности в
Учет и анализ по центрам
ответственности — это система,
которая измеряет (оценивает) соответствие
достигнутых результатов
Благодаря спецификации делегирования
полномочий подразделению, собственно
и определяющих его статус как
центра ответственности, любые отклонения
от плановых показателей фиксируются
не только по месту возникновения, но
и по ответственному лицу (подразделению).
Концепция учета-анализа по центрам
ответственности
Необходимо заметить, что
различные подразделения (центры ответственности)
на предприятии различаются по своей
«степени свободы», то есть по полномочиям
руководителей структурных
Управление затратами
по центрам ответственности
Деление предприятия
на центры ответственности
использовать специфические методы управления затратами с учетом особенностей деятельности каждого подразделения предприятия;
увязать управление затратами с организационной структурой предприятия;
децентрализовать управление затратами, осуществляя его на всех уровнях управления;
установить ответственных за возникновение затрат, выручки, прибыли [18].
Характерные особенности
системы управления затратами по
центрам ответственности
определение области полномочий
и ответственности каждого
персонализация документов внутренней отчетности;
участие менеджеров центров ответственности в подготовке отчетов за прошедший период и планов на предстоящий период.
Выбор способа деления предприятия на центры ответственности определяется спецификой конкретной ситуации, при этом необходимо учитывать следующие требования:
в каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база для распределения расходов;
во главе центра ответственности должно быть ответственное лицо – менеджер;
необходимо четко определить сферу полномочий и ответственности менеджера каждого центра ответственности;
степень детализации информации должна быть достаточной для анализа, но не избыточной, чтобы ведение учета не было чересчур трудоемким;
желательно, чтобы для любого вида затрат предприятия существовал такой центр ответственности, для которого данные затраты являются прямыми;
поскольку деление предприятия
на центры ответственности сильно влияет
на мотивацию руководителей
1.2 Классификация центров ответственности
В основе формирования центров ответственности хозяйствующего субъекта должны лежать следующие принципы:
В каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база для распределения накладных расходов.
Во главе каждого центра ответственности должно находиться лицо, ответственное за уровень затрат.
Степень детализации затрат
должна быть достаточной для проведения
анализа, но не избыточной. В противном
случае положительный эффект от внедрения
данной системы может быть полностью
перекрыт отрицательным эффектом вследствие
значительного роста
Центры ответственности можно классифицировать по следующим признакам:
1) функции, выполняемые центром ответственности;
2) объем полномочий и ответственности;
3) по критериям уровня
полномочий руководителей
4) по функциональному принципу;
5) по территориальному принципу [4].
ЦО по принципу выполняемых ими функций делятся на основные и вспомогательные.
Основные центры ответственности непосредственно изготавливают продукцию, выполняют работы, оказывают услуги для потребителей. Их затраты напрямую относят на себестоимость продукции (Работ, Услуг).
В составе основных центров ответственности выделяют центры, относящиеся к материальным запасам, участки и цехи основного производства, управленческие и сбытовые центры. Центры ответственности, относящиеся к материальным запасам, включают снабжение и складское хозяйство. Участки и цехи основного производства охватывают технологический процесс изготовления продукции. К управленческим относятся центры ответственности, осуществляющие функции управления предприятием, например, администрация, плановый, финансовый отделы. Сбытовые центры ответственности решают задачи маркетинга и сбыта продукции предприятия [7].
Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом