Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

затраты.docx

— 71.30 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА 1: Центр ответственности: сущность, основные понятия и классификация

1.1 Сущность понятия центра ответственности

1.2 Классификация центров ответственности

 

ГЛАВА 2: Показатели оценки деятельности центров ответственности

2.1 Центры финансовой ответственности и их ключевые показатели

2.2 Система управление по центрам ответственности

 

ГЛАВА 3: Анализ калькуляции  себестоимости по месту работы

 

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Важным моментом в развитии калькуляционного учета  можно считать  организацию учета  затрат  в  разрезе центров  ответственности. Центры  ответственности  были задуманы как новое дополнение к системе  учета «Стандарт-кост». Такая организация учета стала давать возможность использовать возникающие отрицательные и положительные отклонения фактических  затрат от стандартных при оценке работы тех или иных менеджеров. Это привело к формированию Дж. Хиггинсом концепции центров ответственности, заключающейся в определении степени ответственности определенных лиц за результаты своей работы.

Таким образом, внедрение  новых методов учета  на производственных предприятиях («стандарт-кост», «директ-кост» и учет  затрат по «центрам  ответственности ») обогатили и развили систему калькуляционного  учета , превратив ее в систему производственного учета , что впоследствии оказало существенное влияние на перерастание производственного учета в управленческий.

Принято считать, что роль руководства компании сводится к  выполнению двух задач, а именно: планирование и контроль. Цели, которые руководство  ставит перед предприятием, выражаются через финансовые показатели в форме  бюджетов. Бюджет - не единственный, но один из важнейших документов, в  котором провозглашаются цели предприятия. Существуют и другие документы, в  которых описываются обязательства  компании перед своими акционерами, или ее вклад в повышение благосостояния общества или собственных сотрудников. После того как руководство сформулирует свои цели в виде финансовых показателей (планирование), оно приступает к  функции контроля. Другими словами, руководство компании направляет сотрудников  организации на достижение поставленных целей. Одним из самых эффективных  способов оценки   результатов  деятельности является использование  системы   учета затрат  по центрам  ответственности, в рамках которой  руководители различных уровней  управления отвечают за уровень издержек на соответствующих участках.

Разработка качественной системы управления в настоящее  время актуальна для многих предприятий. Исходная точка создания системы  — персонификация ответственности  за принятие решений и определение  структуры центров ответственности  на предприятии. Для каждого из последних  определяются цели, составляются планы, ведется учет результатов, оценивается  деятельность руководителей и сотрудников. Общее определение центров ответственности, а также описание их разновидностей.

Цель контрольной работы заключается в определении особенности показателей оценки деятельности центров ответственности.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

1) раскрыть понятие и  сущность понятия центра ответственности;

2) рассмотреть центры  финансовой ответственности и  их ключевые показатели;

3) проанализировать организацию  управления по центрам ответственности.

Объектом исследования является центр ответственности.

Предметом исследования является Показатели оценки деятельности центров  ответственности.

Контрольная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В ходе работы использовалась учебная литература, научная литература, Интернет-ресурсы и периодические издания.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1: Центр ответственности: сущность, основные понятия и классификация

 

1.1 Сущность понятия  центра ответственности

Понятие «центр ответственности» является ключевым в управленческом учете по центрам ответственности. Концепция центров ответственности (ЦО), впервые сформированная Джоном А. Хиггинсом в середине прошлого века, предполагает определение степени  ответственности конкретных лиц  за финансовые результаты своей работы.

По сути, центр ответственности (ЦО) - это структурное подразделение  или иная организационная единица, менеджер которой контролирует определенный, вверенный ему финансовый показатель: доходы, затраты, прибыль (соотношение  доходов и затрат), уровень инвестиций [18].

В конечном итоге, центром  прибыли компании всегда оказывается  генеральный директор. А центрами инвестирования чаще всего являются учредители или акционеры компании, которые принимают решение о  привлечении дополнительных ресурсов или распоряжении прибылью.

Введение центров ответственности - децентрализация контроля и управления затратами компании по отклонениям  от планируемых финансовых показателей. Поэтому, во-первых, определение центров  ответственности зачастую предшествует разработке системы бюджетов предприятия. Ведь для контроля за плановыми показателями необходим контроль за фактическим исполнением плана. Кстати, следует помнить, что при составлении бюджетов в рамках разработки системы бюджетирования предприятия принципиальным является то, что направление данного процесса противоположно реальному течению основных бизнес-процессов. Так, если текущий бизнес начинается с поставок и заканчивается продажами,  

то бюджетирование начинается с продаж, затем переходит на производство и заканчивается поставками. Во-вторых, выделение центров ответственности нередко становится базой для материального стимулирования персонала. Поскольку именно от людей зависит, будут ли фактические показатели соответствовать плановым.

Идея об учете затрат по центрам ответственности в нашей  стране была сформулирована в начале 70-х гг. Она возникла из необходимости  улучшения внутрифирменного управления. Учет по центрам ответственности  — система отражения, обработки, контроля плановой и фактической  информации на входе и выходе центра ответственности. Основным понятием этой системы является понятие центра затрат. Центр затрат — организационная  единица, где целесообразно накапливать  информацию об издержках на приобретение активов (входящие затраты) и расходах (затраты на выходе). Чаще всего в  качестве центров затрат выступают  структурные подразделения низшего  уровня — бригада, производственный участок, цех. Важнейшей характерной  чертой системы учета  затрат  по центрам  ответст-венности  является то, что эффективность работы каждого отдельного руководителя оценивается по достигнутым результатам на том участке за который он отвечает. Например, начальник цеха не может устанавливать оклад директора предприятия, и поэтому часть связанных с этим издержек на его цех не относят. В основе функционирования системы учета затрат  по центрам ответственности лежит принцип контролируемых и неконтролируемых издержек.

Учет и анализ по центрам  ответственности — это система, которая измеряет (оценивает) соответствие достигнутых результатов запланированным  по каждому подразделению (центру ответственности), которое является самостоятельным  объектом бюджетного (планового) процесса и отвечает за исполнение перечня  бюджетных показателей, определяемых центральным аппаратом управления при разработке сводного плана (бюджета) предприятия на предстоящий бюджетный  период.  

 

Благодаря спецификации делегирования  полномочий подразделению, собственно и определяющих его статус как  центра ответственности, любые отклонения от плановых показателей фиксируются  не только по месту возникновения, но и по ответственному лицу (подразделению). Концепция учета-анализа по центрам  ответственности предусматривает  применение к различным подразделениям предприятия различных целевых  функций, которые наиболее эффективно стимулируют данные подразделения  в хозяйственной деятельности предприятия. Собственно, эффективная система  материального стимулирования на предприятии  становится возможной благодаря  учету по центрам ответственности, который позволяет количественно  сопоставлять и оценивать вклад  различных подразделений в изменение  конечных финансовых результатов предприятия [4].

Необходимо заметить, что  различные подразделения (центры ответственности) на предприятии различаются по своей  «степени свободы», то есть по полномочиям  руководителей структурных подразделений  в своей оперативной работе. Так, начальник производственного цеха, как правило, имеет право самостоятельно определять величину и структуру  удельных затрат по выпуску тех или  иных видов продукции, в то время  как сама структура и величина выпуска устанавливаются и жестко контролируются аппаратом управления в лице планово-экономического управления (ПЭУ). Если же цех переводится на хозрасчет (это бывает в тех случаях, когда функции цеха полностью  охватывают весь производственный цикл по тому или иному виду продукции), то полномочия руководителя существенно  расширяются. Он получает право в  определенных пределах самостоятельно устанавливать объемы выпуска, а  оценочным показателем деятельности цеха уже будет не уровень удельных затрат, а расчетная прибыль, определяемая как разница расчетной выручки  по выпущенной продукции и величины фактической себестоимости выпуска.

Управление затратами  по центрам ответственности осуществляется преимущественно на крупных предприятиях.

  Деление предприятия  на центры ответственности позволяет:

 

использовать специфические  методы управления затратами с учетом особенностей деятельности каждого  подразделения предприятия;

 

увязать управление затратами  с организационной структурой предприятия;

 

децентрализовать управление затратами, осуществляя его на всех уровнях управления;

 

установить ответственных  за возникновение затрат, выручки, прибыли [18].

 

Характерные особенности  системы управления затратами по центрам ответственности заключается  в следующем:

определение области полномочий и ответственности каждого менеджера: менеджер отвечает только за те показатели, которые он может контролировать;

персонализация документов внутренней отчетности;

участие менеджеров центров  ответственности в подготовке отчетов  за прошедший период и планов на предстоящий период.

Выбор способа деления  предприятия на центры ответственности  определяется спецификой конкретной ситуации, при этом необходимо учитывать следующие  требования:

 

в каждом центре ответственности  должен быть показатель для измерения  объема деятельности и база для распределения  расходов;

во главе центра ответственности  должно быть ответственное лицо –  менеджер;

необходимо четко определить сферу полномочий и ответственности  менеджера каждого центра ответственности;

степень детализации информации должна быть достаточной для анализа, но не избыточной, чтобы ведение  учета не было чересчур трудоемким;

желательно, чтобы для  любого вида затрат предприятия существовал  такой центр ответственности, для  которого данные затраты являются прямыми;

поскольку деление предприятия  на центры ответственности сильно влияет на мотивацию руководителей соответствующих  центров, необходимо учитывать социально-психологические  факторы [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Классификация  центров ответственности

 

В основе формирования центров  ответственности хозяйствующего субъекта должны лежать следующие принципы:

В каждом центре ответственности  должен быть показатель для измерения  объема деятельности и база для распределения  накладных расходов.

Во главе каждого центра ответственности должно находиться лицо, ответственное за уровень затрат.

Степень детализации затрат должна быть достаточной для проведения анализа, но не избыточной. В противном  случае положительный эффект от внедрения  данной системы может быть полностью  перекрыт отрицательным эффектом вследствие значительного роста трудоемкости ведения учета и возникшими в  связи с этим затратами.

 

Центры ответственности  можно классифицировать по следующим  признакам:

 

1) функции, выполняемые  центром ответственности;

2) объем полномочий и  ответственности;

3) по критериям уровня  полномочий руководителей подразделений;

4) по функциональному  принципу;

  5) по территориальному  принципу [4].

 

ЦО по принципу выполняемых  ими функций делятся на основные и вспомогательные.

Основные центры ответственности  непосредственно изготавливают  продукцию, выполняют работы, оказывают  услуги для потребителей. Их затраты  напрямую относят на себестоимость  продукции (Работ, Услуг).

В составе основных центров  ответственности выделяют центры, относящиеся  к материальным запасам, участки  и цехи основного производства, управленческие и сбытовые центры. Центры ответственности, относящиеся к материальным запасам, включают снабжение и складское  хозяйство. Участки и цехи основного  производства охватывают технологический  процесс изготовления продукции. К  управленческим относятся центры ответственности, осуществляющие функции управления предприятием, например, администрация, плановый, финансовый отделы. Сбытовые центры ответственности решают задачи маркетинга и сбыта продукции предприятия [7].

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом