Стратегия развития, поощрения и стимулирования как элемент корпоративной культуры турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации, анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. выявить роль корпоративной культуры в туристской организации;

Содержание

Введение
1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии
1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры
1.2. Роль корпоративной культуры в туристской организации
2. Анализ существующей корпоративной культуры на примере туристской фирмы
2.1. Общая характеристика деятельности туристической фирмы
2.2. Анализ формирования корпоративной культуры туристической фирмы
3. Проект мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в туристической фирме
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры на предприятиях в индустрии туризма
3.2. Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 70.73 Кб (Скачать файл)

1. Игнорируется культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии.

2. Система управления подстраивается под существующую в организации культуру.

3. Делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Это наиболее сложный подход, занимающий много времени и требующий значительных ресурсов.

4. Изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру.

В целом можно выделить два пути влияния корпоративной  культуры на жизнь организации.

Первый, как это было показано выше, — культура и поведение  взаимно влияют друг на друга. Второй — культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают.

Кооперацию как образец  поведения в организации нельзя установить только с помощью формальных управленческих мер, так как нельзя предусмотреть все возможные  случаи. Насколько действительно  люди кооперируются в организации, зависит от разделяемых ими предположений  в этой области.

Влияние культуры на принятие решений осуществляется через разделяемые  верования и ценности, формирующие  у членов организации устойчивый набор базовых предположений  и предпочтений. Так как корпоративная  культура может способствовать сведению к минимуму разногласий, то процесс  принятия решений становится более  эффективным.

Сущность процесса контроля заключается в стимулировании действий в направлении достижения поставленных целей.

Влияние культуры на коммуникации происходит по двум направлениям. Первое — это отсутствие необходимости  общения в делах, по которым имеются  разделяемые предположения. Второе — разделяемые предположения  обеспечивают направленность и оказывают  помощь в интерпретации получаемых сообщений.

Содержание культуры влияет также на содержание коммуникации. Индивид чувствует себя посвященным во внутренние процессы организации тогда, когда он отождествляет себя с последней и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сильная культура делает сильным отождествление и чувства индивида по отношению к организации.

Восприятие индивидом  организационной реальности или  то, что он видит, обусловлено в  значительной мере тем, что говорят  об увиденном его коллеги, разделяющие с ним один и тот же опыт. Культура влияет на этот процесс, обеспечивая членов организации общей интерпретацией их опыта.

Таким образом, культура помогает людям в организации действовать осмысленно, обеспечивая оправдание их поведению. В компаниях, где ценится риск, человек идет на него, зная, что в случае неудачи он не будет наказан и что из неудачи будут извлечены уроки на будущее. 

2. Анализ существующей  корпоративной культуры на примере  туристской фирмы

 

2.1. Общая характеристика  деятельности туристической фирмы

 

ООО «Академия путешествий» предлагает широкий выбор туров от ведущих туроператоров Хабаровска, при этом основной акцент сделан на туры, ориентированные на средний класс (Турция, Египет, Тунис, автобусные туры в Европу, Финляндия, туры по России). Компания зарегистрирована 8 декабря 2011 года регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска. Директор организации - Лазурцева Светлана Анатольевна. Организации присвоен ИНН 2724158772, ОГРН 1112724010849.

Туристическая фирма «Академия  путешествий» предлагает Вам отдых  на любой вкус - это райские уголки Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна, экзотика островов, экскурсионные  туры по Европе, лечение в лучших клиниках мира, образовательные туры за рубеж, туры в США и Австралию.

Если вы хотите отдохнуть и устали от обилия информации и предложений от турфирм, с этой турфирмой вы сэкономите время на поиске туров и получите точную и полную информацию о лучших предложениях туроператоров.

Компания рада предложить широкий ассортимент туров по различным направлениям. Её сотрудники приложат все усилия, чтобы отдых прошел в условиях безупречного сервиса. Компания гарантирует безопасные трансферы, комфортное размещение в проверенных отелях и интересную экскурсионную программу туров.

«Академия путешествий» занимаемся турами по всему миру, в любую страну, обеспечивает индивидуальный подход и внимание к каждому клиенту. Сотрудники всегда уделяют огромное внимание консультированию и подбору туров, находят лучшие путевки, отели и рейсы, в соответствии со всеми пожеланиями туристов, предоставляют широкий выбор услуг и сервиса.

Квалифицированные турменеджеры турфирмы «Академия путешествий» всегда помогут сориентироваться в богатстве выбора мест для отдыха, подберут удобный маршрут для незабываемого путешествия, самый лучший отель в своей ценовой категории, удовлетворяющий заявленным требованиям, а так же максимально полно ответят на все вопросы клиентов.

"Академия путешествий" - это:

  • Горящие туры;
  • Программы по индивидуальному и групповому отдыху;
  • Оздоровительные и лечебные туры;
  • Оформление виз;
  • Бронирование гостиниц и курортов по всему миру;
  • Страхование на время поездки;
  • Гибкая система скидок для постоянных клиентов;
  • Индивидуальный подход;
  • Быстрое оформление.

Услуги турфирмы:

  • Продажа авиабилетов;
  • Продажа ж/д-билетов;
  • Оформление виз;
  • Бронирование гостиниц за рубежом;
  • Бронирование гостиниц в городах России;
  • Страхование: медицинское, от невыезда.
  • Пляжный отдых;
  • Внутренние туры по России;
  • Экскурсии;
  • Событийные туры;
  • Экзотические путешествия;
  • Индивидуальные туры;
  • Оздоровление в лучших санаториях мира;
  • Спортивный туризм;
  • Образование за рубежом;
  • Летние зарубежные лагеря;
  • Программы для студентов.

Серьезные экономические  результаты достигнуты организацией во многом благодаря наличию надежных партнеров. Их список из года в год пополняется. Как правило, это крупные компании с высоким авторитетом и большим опытом работы на международных рынках. ООО «Академия путешествий»  является небольшим игроком туристского рынка Хабаровска, тесно сотрудничая с такими туроператорами как «Pegas Touristic», «TEZ Tour», «Библио Глобус», «Natalie Tours», «Дельфин», «Travel System», «ТурТрансВояж», «Балкан Экспресс», что позволяет предложить большой спектр туров.

Компания ООО "Академия путешествий" находится по адресу 680000, г Хабаровск, ул.Пушкина 23а, 1 этаж, офис 109. Тел/факс:  +7(4212) 55-04-04. Режим работы офиса: понедельник-пятница: 10:00-19:00; суббота: 10:00-15:00; воскресенье - выходной. E-mail: info@academtravel.com, mail@academtravel.com [15].

Позиционирование турфирмы можно определить следующим образом: турфирма «Академия путешествий» специализируется на предложении клиентам, принадлежащим к среднему классу, высококачественных стандартных или индивидуальных туров в массовых направлениях, а также высокий уровень обслуживания и консультации профессиональных менеджеров. Таки образом, турфирма ООО «Академия путешествий» имеет четко сформулированную позицию среди конкурентов, что позволяет ей разрабатывать стратегию для конкретного целевого сегмента.

Генеральная цель ООО «Академия путешествий» - обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса при укреплении конкурентоспособности.

В коллективе турфирмы существует понимание каждым членом команды одной четко сформулированной миссии, которая всегда направлена на удовлетворение потребностей клиента, Это связано с тем, что миссия в первую очередь направлена на внешнюю среду. Для предприятия это его клиент и конкурентное окружение [16].

Качественная диагностика  рынка и профессиональный менеджмент позволяют адекватно развиваться  и реагировать на ситуацию на рынке. В настоящее время деятельность ООО "Академия путешествий" сконцентрирована на следующих основных стратегических направлениях:

1. Эффективное развитие направлений бизнеса;

2. Концентрация на современных инновационных технологиях;

3. Распространение рекламы, активный поиск клиентов, обеспечение наивысшей эффективности их обслуживания;

4. Укрепление позиций и расширение российского и международного рынка и услуг.

ООО "Академия путешествий" взяла курс на грамотное инновационное и антикризисное управление, направленное на развитие туристических услуг, обучение и повышение квалификации работников.

Для работы в организации  привлекаются люди с незаурядными способностями, знаниями и опытом. Все это позволяет  организации быть в число немногих процветающих.

Руководство турфирмы "Академия путешествий" внимательно следит за качеством обслуживания туристов, поэтому отбирает только опытный и высококвалифицированный персонал для работы в организации. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания, так сказать "держать марку", этому способствует практически безупречная репутация на рынке предоставления туристских услуг.

Можно сказать о том, что  в ООО «Академия путешествий» выполняются все необходимые для турагентства функции, а именно:

• генеральный директор осуществляет общее руководство турфирмой, определяет направления развития турфирмы и ведет переговоры с туроператорами относительно развития новых направлений, которые ООО «Академия путешествий» может предложить своим клиентам;

• офис-менеджер ведет весь документооборот турфирмы, в том числе кадровый, осуществляет рекламную функцию (план рекламной кампании разрабатывает директор), обеспечивает жизнедеятельность офиса;

• бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учета, взаимодействие с налоговыми органами, пенсионным фондом и др.;

• программист обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники и программного обеспечения;

• менеджеры по туризму (менеджеры по зарубежным и внутренним турам) непосредственно взаимодействуют с клиентами,  а также выполняют все функции по отправке туристов в поездки (бронирование, визы, загранпаспорта, ваучеры и др.).

Таким образом, организационная  структура является оптимальной, однако, развитие турфирмы и более активное привлечение клиентов требует введение в штат менеджера по маркетингу и  рекламе, что позволит сконцентрировать в одних руках все, что касается маркетинга, исследований рынка и потребителей, а также организации и реализации рекламной деятельности ООО «Академия путешествий».

 

 

2.2. Анализ формирования  и реализации корпоративной культуры  туристической фирмы

 

В ООО «Академия путешествий» используется демократический (или коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, а также способствует формированию устойчивой корпоративной культуры на предприятии.

В ООО «Академия путешествий»  усердной работой оценивается достижение и увеличение количества потребителей, главный минус данной организационной культуры в том, что затрачивается энергия и время.

Независимо от используемого  стиля руководства, считается, что мотивация сотрудников - один из важнейших факторов повышения производительности труда, улучшения качества продукции.

Стиль руководства проявляется  по отношению поведения руководителя к подчиненным, и поведение сотрудников  зависит от стиля руководства. На предприятии не берется во внимание то, что стиль руководства может как-то влиять на управление поведением людей. Хотя поведение регулирует сам подчиненный, но основу и направления задает руководство. Должны существовать определенные требования:

1. единолично принимать управленческие решения и иногда советоваться с подчиненными;

2. распределять ответственность, ни в коем случае не снимать ее с себя;

3. поощрять инициативу сотрудников;

4. осуществлять отбор кадров по строгим критериям;

5. постоянно повышать свою квалификацию и знания;

6. поддерживать дружеский настрой к сотрудникам;

7. поведение должно быть одинаковым ко всем сотрудникам организации;

8. соблюдать требования формальной или разумной дисциплины;

9. постоянно использовать различные виды стимулов.

Основное в работе фирмы  – строгая дисциплина, доведение  дела до конца, ответственность за каждого  клиента, работа без сбоев. Руководство  должно придерживаться следующих принципов:

Информация о работе Стратегия развития, поощрения и стимулирования как элемент корпоративной культуры турфирмы