Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:50, курсовая работа
Для любой отрасли народного хозяйства необходимо тщательно спланированное управление, что способствует эффективному введению хозяйственной деятельности. Увеличение затрат на единицу продукции, уменьшение конкурентоспособности и, следовательно, уменьшение прибыли могут быть вызваны ошибками в планировании производства, оказании услуг. Для составления оптимального плана необходимо детальное изучение рынка, на котором функционирует предприятие, а именно спроса, уже существующие предложения, определяющие факторы конкурентоспособности. При анализе ситуации, сложившейся на рынке широко используются моделирование и экономико-математические методы.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Оптимизация грузопотоков для заданного региона транспортной се-ти…...5
1.1 Общее положе-ние……………………………………………………………5
1.2 Постановка и решение задачи оптимизации грузопото-ков……………….6
2 Определение оптимального замкнутого маршру-та……………………........15
2.1 Общие теоретические положе-ния……………………………………….....15
2.2 Расчет оптимального замкнутого маршру-та………………………………19
3 Выбор и расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов потребите-лю……………………………………………………………………………24
3.1 Определение транспортных характеристик заданных гру-зов……………24
3.2 Транспортные тарифы и правила их примене-ния………………………...28
3.3 Выбор наиболее производительного транспортного средст-ва……….......31
4 Расчет оптимальной интенсивности поступления ваго-нов………………....37
4.1 Общие положения теории очере-дей……………………………………......37
4.2 Характеристика трехканальной модели очере-ди………………………….39
4.3 Расчет оптимальной интенсивности поступления вагонов в транспортно-грузовую систе-му………………………………………………………………..40
Заключе-ние………………………………………………………………………43
Список использованной литерату-ры……………………………………….…..45
Исходный план задачи, полученный
с помощью правила северо-
L=(100·310+50·250+80·335+30·
Построим систему потенциалов на основе равенства .
Присвоим первому поставщику потенциал U1 = 100. От первого поставщика порожние вагоны направляют первому, второму и третьему потребителю. Следовательно, V1 = 100 + 310 = 410, V2 = 100 + 250 = 350, V3 = 100 + + 335 = 650. Зная потенциалы третьего потребителя, найдем потенциал второго поставщика: U2 = V3 – L23 = 435 – 210 = 225. Потенциал четвертого потребителя V4 = 225 + 310 = 535. Потенциал третьего поставщика U3 = V4 – – L34 = 535 – 230 = 305. Потенциал пятого потребителя V5 = 305 + 140 = 445.
Проверка плана на оптимальность. Когда построен план и определена соответствующая ему целевая функция, определим, является ли полученный план оптимальным. План считается оптимальным, если для всех свободных ячеек выполняется условие .
Осуществляем проверку:
U1 + L14 = 100 + 170 = 270 < 535 – условие не выполняется;
U1 + L15 = 100 + 80 = 180 < 445 – условие не выполняется;
U2 + L21 = 225 + 110 = 335 < 410 – условие не выполняется;
U2 + L22 = 225 + 570 = 795 ≥ 350 – условие выполняется;
U2 + L25 = 225 + 400 = 625 ≥ 445 – условие выполняется;
U3 + L31 = 305 + 150 = 455 ≥ 410 – условие выполняется;
U3 + L32 = 305 + 310 = 615 ≥ 350 – условие выполняется;
U3 + L33 = 305 + 250 = 555 ≥ 435 – условие выполняется.
Для улучшения плана (целевая функция L = 144200 ваг-км) необходимо переместить перевозку в ячейку, где условие оптимальности нарушено больше всего, то есть разность потенциалов максимальная (ячейки с индексами 14 и 15). Будем использовать ячейку с индексом 15. Второй опорный план представим в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Второй опорный план
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
Г (410) |
В (350) |
Е (170) |
З (270) |
И (180) |
Избыток вагонов | |
А (100) |
50 |
230 | ||||
Б (-40) |
110 |
90 |
200 | |||
Д (40) |
90 |
10 |
100 | |||
Недостаток вагонов |
100 |
50 |
110 |
180 |
90 |
530 |
L=(100·310+50·250+80·80+110·
Осуществляем проверку:
U1 + L13 = 100 + 335 = 435 ≥ 170 – условие выполняется;
U1 + L14 = 100 + 170 = 270 ≥ 270 – условие выполняется;
U2 + L21 = -40 + 110 = 70 < 410 – условие не выполняется;
U2 + L22 = -40 + 570 = 530 ≥ 350 – условие выполняется;
U2 + L25 = -40 + 400 = 360 ≥ 180 – условие выполняется;
U3 + L31 = 40 + 150 = 190 < 410 – условие не выполняется;
U3 + L32 = 40 + 310 = 350 ≥ 350 – условие выполняется;
U3 + L33 = 40 + 250 = 290 ≥ 170 – условие выполняется.
Для улучшения плана (целевая функция L = 123000 ваг-км) необходимо переместить перевозку в ячейку, где условие оптимальности нарушено больше всего, то есть разность потенциалов максимальная (ячейка с индексом 31). Будем использовать ячейку с индексом 31. Третий опорный план представим в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Третий опорный план
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
Г (410) |
В (350) |
Е (390) |
З (490) |
И (180) |
Избыток вагонов | |
А (100) |
90 |
50 |
230 | |||
Б (180) |
110 |
90 |
200 | |||
Д (260) |
10 |
100 | ||||
Недостаток вагонов |
100 |
50 |
110 |
180 |
90 |
530 |
L=(90·310+50·250+90·80+110·
Осуществляем проверку:
U1 + L13 = 100 + 335 = 435 ≥ 390 – условие выполняется;
U1 + L14 = 100 + 170 = 270 < 490 – условие не выполняется;
U2 + L21 = 180 + 110 = 290 < 410 – условие не выполняется;
U2 + L22 = 180 + 570 = 750 ≥ 350 – условие выполняется;
U2 + L25 = 180 + 400 = 580 ≥ 180 – условие выполняется;
U3 + L32 = 260 + 310 = 570 ≥ 350 – условие выполняется;
U3 + L33 = 260 + 250 = 510 ≥ 390 – условие выполняется;
U3 + L35 = 260 + 140 = 400 ≥ 180 – условие выполняется.
Для улучшения плана (целевая функция L = 120800 ваг-км) необходимо переместить перевозку в ячейку, где условие оптимальности нарушено больше всего, то есть разность потенциалов максимальная (ячейка с индексом 14). Будем использовать ячейку с индексом 14. Четвертый опорный план представим в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Четвертый опорный план
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
Г (410) |
В (350) |
Е (170) |
З (270) |
И (180) |
Избыток вагонов | |
А (100) |
50 |
90 |
230 | |||
Б (-40) |
110 |
200 | ||||
Д (260) |
10 |
90 |
100 | |||
Недостаток вагонов |
100 |
50 |
110 |
180 |
90 |
530 |
L=(90·310+50·250+90·170+110·
Осуществляем проверку:
U1 + L13 = 100 + 335 = 435 ≥ 170 – условие выполняется;
U1 + L15 = 100 + 80 = 180 ≥ 180 – условие выполняется;
U2 + L21 = -40 + 110 = 70 < 410 – условие не выполняется;
U2 + L22 = -40 + 570 = 530 ≥ 350 – условие выполняется;
U2 + L25 = -40 + 400 = 360 ≥ 180 – условие выполняется;
U3 + L32 = 260 + 310 = 570 ≥ 350 – условие выполняется;
U3 + L33 = 260 + 250 = 510 ≥ 170 – условие выполняется;
U3 + L34 = 260 + 230 = 490 ≥ 270 – условие выполняется.
Для улучшения плана (целевая функция L = 120800 ваг-км) необходимо переместить перевозку в ячейку, где условие оптимальности нарушено больше всего, то есть разность потенциалов максимальная (ячейка с индексом 21). Будем использовать ячейку с индексом 21. Пятый опорный план представим в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Пятый опорный план
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
Г (190) |
В (350) |
Е (290) |
З (270) |
И (180) |
Избыток вагонов | |
А (100) |
50 |
90 |
90 |
230 | ||
Б (80) |
90 |
110 |
200 | |||
Д (40) |
10 |
90 |
100 | |||
Недостаток вагонов |
100 |
50 |
110 |
180 |
90 |
530 |
L=(50·250+90·170+90·80+90·110+
Осуществляем проверку:
U1 + L11 = 100 + 310 = 410 ≥ 190 – условие выполняется;
U1 + L13 = 100 + 335 = 435 ≥ 290 – условие выполняется;
U2 + L22 = 80 + 570 = 650 ≥ 350 – условие выполняется;
U2 + L24 = 80 + 310 = 390 ≥ 270 – условие выполняется;
U2 + L25 = 80 + 400 = 480 ≥ 180 – условие выполняется;
U3 + L32 = 40 + 310 = 350 ≥ 350 – условие выполняется;
U3 + L33 = 40 + 250 = 290 ≥ 290 – условие выполняется;
U3 + L35 = 40 + 140 = 180 ≥ 180 – условие выполняется.
Выполнив проверку по свободным ячейкам, видим, что условие выполняется. Количество занятых клеток равно 7, что также удовлетворяет требованиям. Следовательно, данный план является оптимальным.
Определим оптимальное распределение порожних грузовых вагонов при перевозке лесных грузов.
В таблице 1.8 и 1.9 приведены условия задачи и удельный (на 1 грузовой вагон) затраты на порожний пробег.
Таблица 1.8 – Условие задачи
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
D1 |
D2 |
D3 |
D4 |
D5 |
Избыток вагонов | |
S1 |
X11 |
X12 |
X13 |
X14 |
X15 |
115 |
S2 |
X21 |
X22 |
X23 |
X24 |
X25 |
85 |
Недостаток вагонов |
50 |
50 |
30 |
30 |
40 |
200 |
Таблица 1.9 – Расстояние между пунктами отправления и назначения
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
D1(А) |
D2(В) |
D3(Д) |
D4(Е) |
D5(И) |
Избыток вагонов | |
S1(Г) |
310 |
460 |
150 |
100 |
290 |
115 |
S2(Ж) |
245 |
225 |
275 |
90 |
165 |
85 |
Недостаток вагонов |
50 |
50 |
30 |
30 |
40 |
200 |
Таблица 1.10 – Первый опорный план
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
А (410) |
В (560) |
Д (250) |
Е (65) |
И (140) |
Избыток вагонов | |
Г (100) |
50 |
115 | ||||
Ж (-25) |
15 |
30 |
40 |
85 | ||
Недостаток вагонов |
50 |
50 |
30 |
30 |
40 |
200 |
L=(50·310+50·460+15·150+15·
Осуществляем проверку:
U1 + L14 = 100 + 100 = 200 ≥ 65 – условие выполняется;
U1 + L15 = 100 + 290 = 390 ≥ 140 – условие выполняется;
U2 + L21 = -25 + 245 = 220 < 410 – условие не выполняется;
U2 + L22 = -25 + 335 = 310 < 560 – условие не выполняется.
Для улучшения плана (целевая функция L = 54175 ваг-км) необходимо переместить перевозку в ячейку, где условие оптимальности нарушено больше всего, то есть разность потенциалов максимальная (ячейка с индексом 22). Будем использовать ячейку с индексом 22. Второй опорный план представим в таблице 1.11.
Информация о работе Стратегия управления доставкой груза на транспорте