Стратегия управления доставкой груза на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Для любой отрасли народного хозяйства необходимо тщательно спланированное управление, что способствует эффективному введению хозяйственной деятельности. Увеличение затрат на единицу продукции, уменьшение конкурентоспособности и, следовательно, уменьшение прибыли могут быть вызваны ошибками в планировании производства, оказании услуг. Для составления оптимального плана необходимо детальное изучение рынка, на котором функционирует предприятие, а именно спроса, уже существующие предложения, определяющие факторы конкурентоспособности. При анализе ситуации, сложившейся на рынке широко используются моделирование и экономико-математические методы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Оптимизация грузопотоков для заданного региона транспортной се-ти…...5
1.1 Общее положе-ние……………………………………………………………5
1.2 Постановка и решение задачи оптимизации грузопото-ков……………….6
2 Определение оптимального замкнутого маршру-та……………………........15
2.1 Общие теоретические положе-ния……………………………………….....15
2.2 Расчет оптимального замкнутого маршру-та………………………………19
3 Выбор и расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов потребите-лю……………………………………………………………………………24
3.1 Определение транспортных характеристик заданных гру-зов……………24
3.2 Транспортные тарифы и правила их примене-ния………………………...28
3.3 Выбор наиболее производительного транспортного средст-ва……….......31
4 Расчет оптимальной интенсивности поступления ваго-нов………………....37
4.1 Общие положения теории очере-дей……………………………………......37
4.2 Характеристика трехканальной модели очере-ди………………………….39
4.3 Расчет оптимальной интенсивности поступления вагонов в транспортно-грузовую систе-му………………………………………………………………..40
Заключе-ние………………………………………………………………………43
Список использованной литерату-ры……………………………………….…..45

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсач.doc

— 903.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2 – Расстояние между пунктами

С =

126

36

108

144

198

144

72

90

108

72

54

90

108

144

36

108

54

90

54

216

72

108

144

90

162

180

90

54

216

72


 

Решение

1. Осуществим приведение  матрицы С по строкам и столбцам. Приведенную матрицу С(0) представим в виде таблицы, приводящие константы по строкам и столбцам запишем соответственно справа матрицы и снизу.

С' =

 

1

2

3

4

5

6

hi

1

90

0

72

108

162

36

2

72

0

18

36

0

72

3

18

54

72

108

0

36

4

54

0

36

0

162

54

5

0

36

72

18

90

72

6

126

36

0

162

18

54

Hj

0

0

0

18

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С(0) =

 

1

2

3

4

5

6

hi

1

90

0

54

108

162

36

2

72

0

0

36

0

72

3

18

54

54

108

0

36

4

54

0

36

0

162

54

5

0

36

72

0

90

72

6

126

36

0

144

18

54

Hj

0

0

0

18

0

0

18            324


 

2. Определим  оценку множества G0, вычислив сумму приводящих констант

ξ(G0)=

= 324 + 18 = 342.

Шаг 1.

1.1 Выбираем пары городов-претендентов  на ветвление, т.е. (i,j) для которых Cij=0:

C13=0; C23=0; C24=0; C26=0; C36=0; C42=0; C45=0; C51=0; C54=0; C63=0

Для выделенных претендентов подсчитаем оценки по формуле:

Θ(i,j)=

.

Θ(1,3)=54; Θ(2,3)=0; Θ(2,4)=0; Θ(2,6)=0; Θ(3,6)=18; Θ(4,2)=36; Θ(4,5)=18; Θ(5,1)=18; Θ(5,4)=0; Θ(6,3)=18.

Для ветвления  выберем пару претендентов с максимальной оценкой Θ(i,j), то есть пару (1,3), так как max Θ(i,j)=Θ(1,3)=54.

1.2. Произведем  ветвление: G0=G11 G21, где G11={1,3}, а G21={1,3}.

1.3. Вычислим  оценку для G21: ξ(G21)=ξ(G0)+Θ(1,3)=342+54=396.

1.4. Построим  матрицу С1(1). Для этого вычеркнем в матрице С(0) первую строку и третий столбец. Чтобы избежать образования замкнутых подциклов, запретим переезд коммивояжера из города 3 в город 1, полагая С31→¥, и выполним процесс приведения. В результате получим матрицу С1(1):

С1(1) =

 

1

2

4

5

6

hi

2

72

0

36

0

0

3

54

54

108

0

0

4

54

0

0

162

0

5

0

36

0

90

0

6

108

18

126

0

18

Hj

0

0

0

0

0

 

 

Определим оценку для множества G11:

ξ(G11)=ξ(G0)+

= 342 + 18 = 360.

Так как ξ(G11)<ξ(G21), то на следующем шаге производим ветвление подмножества G11.

Шаг 2.

2.1 Выбираем пары городов-претендентов на ветвление, т.е. (i,j) для которых Cij=0:

C24=0; C26=0; C36=0; C42=0; C45=0; C51=0; C54=0; C65=0.

Для выделенных претендентов подсчитаем оценки по формуле:

Θ(i,j)=

.

Θ(2,4)=0; Θ(2,6)=0; Θ(3,6)=54; Θ(4,2)=18; Θ(4,5)=0; Θ(5,1)=54; Θ(5,4)=0; Θ(6,5)=18.

Для ветвления выберем  пару претендентов с максимальной оценкой Θ(i,j), то есть пару (3,6), так как max Θ(i,j)=Θ(3,6)=54.

2.2. Произведем ветвление: G11=G12 G22, где G12={(1,3), (3,6}, а G22={(1,3), (3,6)}.

2.3. Вычислим оценку для G22: ξ(G22)=ξ(G11)+Θ(3,6)= 360 + 54 = 414.

2.4. Построим  матрицу С1(2). Для этого вычеркнем в матрице C1(1) третью строку и шестой столбец. Чтобы избежать образования замкнутых подциклов, запретим переезд коммивояжера из города 6 в город 1, полагая С61→¥, и выполним процесс приведения. В результате получим матрицу С1(2):

С1(2) =

 

1

2

4

5

hi

2

72

0

36

0

4

74

0

0

0

5

0

36

0

0

6

18

126

0

0

Hj

0

0

0

0

 

Определим оценку для множества G12:

ξ(G12)=ξ(G11)+

= 360 + 0 = 360.

Так как ξ(G12)<ξ(G22), то на следующем шаге производим ветвление подмножества G12.

Шаг 3.

3.1 Выбираем пары городов-претендентов  на ветвление, т.е. (i,j) для которых Cij=0:

C24=0; C42=0; C45=0; C51=0; C54=0; C65=0.

Для выделенных претендентов подсчитаем оценки по формуле:

Θ(i,j)=                                        (2.4)

Θ(2,4)=36; Θ(4,2)=18; Θ(4,5)=0; Θ(5,1)=54; Θ(5,4)=0; Θ(6,5)=18.

Для ветвления выберем  пару претендентов с максимальной оценкой Θ(i,j), то есть пару (2,4), так как max Θ(i,j)=Θ(5,1)=54.

3.2. Произведем ветвление: G12=G13 G23, где G13={(1,3), (3,6), (5,1)}, а G22={(1,3), (3,6), (5,1)}.

3.3. Вычислим оценку  для G23: ξ(G23)=ξ(G12)+Θ(5,1)= 360 + 54 = 414.

3.4. Построим матрицу С1(3). Для этого вычеркнем в матрице C1(2) пятую строку и первый столбец. Чтобы избежать образования замкнутых подциклов, запретим переезд коммивояжера из города 6 в город 5, полагая С65→¥, и выполним процесс приведения. В результате получим матрицу С1(3):

С1(3) =

 

2

4

5

hi

2

0

36

0

4

0

0

0

6

0

108

18

Hj

0

0

0

 

Определим оценку для множества G13:

ξ(G13)=ξ(G12)+

= 360 + 18 = 378.

Так как ξ(G13)<ξ(G23), то на следующем шаге производим ветвление подмножества G13.

Шаг 4.

4.1 Выбираем пары городов-претендентов  на ветвление, т.е. (i,j) для которых Cij=0:

C24=0; C42=0; C45=0; C62=0.

Для выделенных претендентов подсчитаем оценки по формуле:

Θ(i,j)=

.

Θ(2,4)=144; Θ(4,2)=0; Θ(4,5)=360; Θ(6,2)=108.

Для ветвления  выберем пару претендентов с максимальной оценкой Θ(i,j), то есть пару (3,6), так как max Θ(i,j)=Θ(2,4)=144.

4.2. Произведем  ветвление: G13=G14 G24, где G14={(1,3), (3,6), (5,1), (2,4)}, а G22={(1,3), (3,6), (5,1), (2,4)}.

4.3. Вычислим  оценку для G24: ξ(G24)=ξ(G13)+Θ(2,4)= 378 + 144= 522.

4.4. Построим матрицу С1(4). Для этого вычеркнем в матрице C1(3) вторую строку и четвертый столбец. Чтобы избежать образования замкнутых подциклов, запретим переезд коммивояжера из города 4 в город 2, полагая С42→¥, и выполним процесс приведения. В результате получим матрицу С1(4):

С1(4) =

 

2

5

hi

4

0

0

6

0

0

Hj

0

0

 

Определим оценку для множества G14:

Информация о работе Стратегия управления доставкой груза на транспорте