Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 21:06, реферат
Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ и услуг.
Расходы отражают уменьшение платежных средств или иного имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа.
Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений его деятельности делятся на:
расходы по обычным видам деятельности;
операционные расходы;
внереализационные расходы
чрезвычайные расходы.
14.факторы, обуславливающие
величину затрат на
На маркетинговую деятельность предприятия оказывают влияние следующие основные внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы:
- состояние рынка труда;
- нормы амортизации основных средств;
- стоимость услуг по
проведению маркетинговых
- стоимость услуг рекламных агентств;
- конкуренция;
- потребители;
- научно-технические достижения и разработки;
- глобализация рынков;
- структура населения;
- влияние рекламы на людей;
- налоговая политика;
- нормативные документы
органов государственной
- сокращение барьеров выхода на рынок;
- стоимость топлива и ГСМ.
Внутренние факторы:
- опыт специалистов службы маркетинга;
- объем продаж;
- тип товара;
- размер прибыли предприятия;
- этап жизненного цикла товара;
- технологии, используемые предприятием;
- научно-технический потенциал предприятия;
- стратегия развития
15.определение
величин затрат на
Маркетинговая деятельность предприятия реализуется через комплексную систему маркетинговых мероприятий, направленных на изучение и формирование желаемой потребителем ценности рыночного предложения товара. Затраты на реализацию этих мероприятий определяются при формировании затрат на маркетинг.
После проведения оценки ценности мероприятия маркетинга делятся на следующие группы:
- мероприятия, обладающие нулевой ценностью;
- мероприятия, обладающие одинаковой ценностью, но с разными на их реализацию;
- мероприятия, обладающие разной стоимостью, но с одинаковыми затратами на их реализацию;
Мероприятия, обладающие разной стоимостью и разными затратами на их реализацию. Разработанный на основе плана маркетинговых мероприятий бюджет на маркетинг необходимо оценить относительно финансовых возможностей предприятия. Необходима оценка возможностей реализации предложенного бюджета затрат на маркетинг с точки зрения наличия денежных средств или возможности их привлечения (кредиты, акции). После проведению финансовой оценки руководством могут быть приняты следующие решения относительно бюджет затрат на маркетинг.
В этом случае руководство предприятия может принять следующие решения:
Служба маркетинга должна согласовать свои мероприятия с другими подразделениями предприятия. Величина затрат на маркетинговую деятельность предприятия при расчете бюджета на маркетинг определяется полнотой состава затрат и правильностью их количественной оценки.
После утверждения
бюджета затрат на
Анализ затрат на маркетинговую деятельность предприятия влияет текущий контроль и анализ затрат на маркетинг, контроль и анализ ценности рыночных предложений и итоговый контроль, анализ ценности рыночных предложений и затрат на маркетинг.
При итоговом контроле и анализе целесообразности маркетинговых мероприятий и затрат на маркетинг устанавливаются:
- величина фактически достигнутой ценности рыночных предложений;
- сумма (размер, объем) фактических затрат на маркетинг и их влияние на объем продаж;
- отличия плановых и
фактических показателей
Целесообразность затрат на маркетинговую деятельность предприятия оценивается анализом динамики основных показателей затрат на маркетинг как в целом по предприятию, так и по видам товаров (услуг) и сегмента рынка.
16. состав затрат на качество
Основополагающий документ, который определяет термины в области качества, MС ИСО 8402-94 под «затратами, связанными с качеством», подразумевает такие, которые возникают при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связаны с потерями из-за недостижения удовлетворительного качества.
Современное понятие затрат на качество включает:
Классификация затрат на качество (табл. 6.1) является целевой.
Таблица 6.1
Классификация затрат на качество
Признак классификации |
Классификационная группа затрат |
Назначение |
На оценку качества |
На улучшение качества | |
На обеспечение качества | |
На управление качеством | |
Периодичность |
Текущие |
Единовременные | |
Целесообразность |
Производительные |
Непроизводительные | |
Способ включения в себестоимость |
Прямые |
Косвенные | |
Возможность учета |
Поддающиеся прямому учету |
Не поддающиеся прямому учету | |
Затраты, которые экономически нецелесообразно учитывать | |
Стадия жизненного цикла |
На качество при разработке |
На качество при изготовлении | |
На качество при эксплуатации | |
Характер структурирования |
По предприятию |
По производству, цеху» участку | |
По видам продукции | |
Объем формирования и учета |
По продукции |
По процессам | |
По работам | |
По услугам |
Затраты на качество связаны со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качество продукции. Совокупность видов деятельности применительно к качеству составляет систему качества предприятия. Ее действие распространяется на этапы жизненного цикла продукции — от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения их.
Типичными видами деятельности предприятия, связанными с системой качества по стадиям экономического жизненного цикла продукции, работ и услуг, являются следующие:
Все виды деятельности предприятия, обеспечивающие качество, представлены в стандартах ИСО 9000-88 — 9004-88.
Затраты на оценку качества. В эту группу включают затраты на выполнение следующих основных работ:
Оценивать уровень качества промышленной продукции должны специалисты высокой квалификации с использованием сложного оборудования, в частности компьютеров, оснащенных специализированным программным обеспечением, на базе соответствующих методик. В связи с тем, что это не разовая или эпизодическая, а систематическая работа, охватывающая всю номенклатуру продукции, затраты на нее достаточно высоки, но оправдывают себя повышением технической конкурентоспособности продукции предприятия.
Затраты на обеспечение качества. К этой группе причисляют затраты на следующие цели:
1) правовое обеспечение в
а) приобретение законодательных документов;
б) юридическая экспертиза внешних и разработка внутренних документов;
в) анализ контрактов на соответствие юридическим нормам и требованиям для предупреждения риска ответственности;
г) сторонние юридические консультации;
д) сертификация и патентование;
2) информационное обеспечение в области качества:
а) разработка методов учета и форм регистрации данных о качестве;
б) выбор системы информационного обеспечения и технических средств контроля;
в) организация сбора информации о качестве;
г) контроль сбора информации о качестве;
д) обработка, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации;
3) обеспечение качества исходных материалов:
а) выбор, оценка субподрядчиков и привлечение для аудита второй стороны;
б) составление и утверждение документов на закупку;
в) выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой продукции;
г) входной контроль;
д) обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии;
4) обеспечение качества при
а) технологическая подготовка производства;
б) управление процессами;
в) контроль и испытания;
г) метрологическое обеспечение;
д) предотвращение несоответствий ТУ и стандартам;
е) обеспечение стабильности и гарантий качества;
5) обеспечение качества упаковки, хранения и транспортировки:
а) разработка требований к упаковке, хранению и транспортировке;
б) разработка упаковки и маркировки;
в) упаковка и маркировка;
г) контроль упаковки и маркировки;
д) хранение продукции и содержание складских помещений;
е) соблюдение условий транспортировки;
ж) контроль условий хранения и транспортировки;
з) разработка методов консервации;
и) консервация;
к) контроль консервации;
6) послепродажная деятельность:
а) монтаж;
б) контроль качества монтажа;
в) составление инструкций по эксплуатации;
г) сервис;
д) анализ качества продукции при эксплуатации;
7) обучение и подготовка кадров:
а) разработка методик определения потребности в подготовке и подготовки кадров в области качества;
б) подготовка кадров;
в) контроль подготовки кадров и корректировка методик обучения;
г) определение и подтверждение квалификации работников;
8) поддержание связи с
а) сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;
б) обработка и анализ претензий;
в) работа службы маркетинга, связанная с качеством;
9) учет; оценка и анализ затрат на обеспечение качества: