Сущность затрат, расходов, издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 21:06, реферат

Краткое описание

Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ и услуг.
Расходы отражают уменьшение платежных средств или иного имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа.
Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений его деятельности делятся на:
 расходы по обычным видам деятельности;
 операционные расходы;
 внереализационные расходы
 чрезвычайные расходы.

Вложенные файлы: 1 файл

1-8_zatraty.docx

— 183.82 Кб (Скачать файл)

 

 

14.факторы, обуславливающие  величину затрат на маркетинговую  деятельность предприятия

На маркетинговую деятельность предприятия оказывают влияние следующие основные внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы:

- состояние рынка труда;

- нормы амортизации основных  средств;

- стоимость услуг по  проведению маркетинговых исследований;

- стоимость услуг рекламных  агентств;

- конкуренция;

- потребители;

- научно-технические достижения  и разработки;

- глобализация рынков;

- структура населения;

- влияние рекламы на  людей;

- налоговая политика;

- нормативные документы  органов государственной власти  и управления;

- сокращение барьеров  выхода на рынок;

- стоимость топлива и  ГСМ.

Внутренние факторы:

- опыт специалистов службы  маркетинга;

- объем продаж;

- тип товара;

- размер прибыли предприятия;

- этап жизненного цикла  товара;

- технологии, используемые  предприятием;

- научно-технический потенциал  предприятия;

- стратегия развития предприятия.

 

15.определение  величин затрат на маркетинговую  деятельность предприятия

Маркетинговая деятельность предприятия реализуется через комплексную систему маркетинговых мероприятий, направленных на изучение и формирование желаемой потребителем ценности рыночного предложения товара. Затраты на реализацию этих мероприятий определяются при формировании затрат на маркетинг.

  1. Отбор мероприятий маркетинга. Менеджеры предприятия отбирают и представляют несколько вариантов, направленных на достижение целей.
  2. Оценка ценности и затратности отобранных мероприятий. Оценка ценности маркетинговых мероприятий обычно носит экспртный характер, так как оценить их обычными формализованными способами довольно сложно.
  3. Формирование бюджета затрат на маркетинг.

После проведения оценки ценности мероприятия маркетинга делятся на следующие группы:

- мероприятия, обладающие  нулевой ценностью;

- мероприятия, обладающие  одинаковой ценностью, но с разными на их реализацию;

- мероприятия, обладающие  разной стоимостью, но с одинаковыми  затратами на их реализацию;

Мероприятия, обладающие разной стоимостью и разными затратами на их реализацию. Разработанный на основе плана маркетинговых мероприятий бюджет на маркетинг необходимо оценить относительно финансовых возможностей  предприятия. Необходима оценка возможностей реализации предложенного бюджета затрат на маркетинг с точки зрения наличия денежных средств или возможности их привлечения (кредиты, акции). После проведению финансовой оценки руководством могут быть приняты следующие решения относительно бюджет затрат на маркетинг.

  1. Бюджет затрат на маркетинг соответствует финансовым возможностям предприятия.
  2. Бюджет затрат на маркетинг не соответствует финансовым возможностям предприятия.

В этом случае руководство предприятия  может принять следующие решения:

    1. Изменить свои стратегические цели, скорректировать их исходя из финансовых возможностей финансирования бюджета затрат на маркетинг.
    2. Разработать мероприятия по сокращению затрат на маркетинг при неизменности стратегических целей.
    3. Найти компромиссные решения между стратегическими целями и реальными возможностями их достижения.

Служба маркетинга должна согласовать свои мероприятия с другими подразделениями предприятия. Величина затрат на маркетинговую деятельность предприятия при расчете бюджета на маркетинг определяется полнотой состава затрат и правильностью их количественной оценки.

 После утверждения  бюджета затрат на маркетинговую  деятельность предприятия рассчитываются  показатели затрат на маркетинг (затраты на рекламу, стимулирование  сбыта и т.д.).

Анализ затрат на маркетинговую деятельность предприятия влияет текущий контроль и анализ затрат на маркетинг, контроль и анализ ценности рыночных предложений и итоговый контроль, анализ ценности рыночных предложений и затрат на маркетинг.

При итоговом контроле и анализе целесообразности маркетинговых мероприятий и затрат на маркетинг устанавливаются:

- величина фактически  достигнутой ценности рыночных  предложений;

- сумма (размер, объем) фактических  затрат на маркетинг и их  влияние на объем продаж;

- отличия плановых и  фактических показателей затрат  на маркетинг.

Целесообразность затрат на маркетинговую деятельность предприятия оценивается анализом динамики основных показателей затрат на маркетинг как в целом по предприятию, так и по видам товаров (услуг) и сегмента рынка.

 

16. состав затрат  на качество

Основополагающий документ, который определяет термины в области качества, MС ИСО 8402-94 под «затратами, связанными с качеством», подразумевает такие, которые возникают при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связаны с потерями из-за недостижения удовлетворительного качества.

Современное понятие затрат на качество включает:

  • затраты на оценку качества;
  • затраты на обеспечение качества;
  • затраты на улучшение качества;
  • затраты на управление качеством.

Классификация затрат на качество (табл. 6.1) является целевой.

Таблица 6.1

Классификация затрат на качество

Признак классификации

Классификационная группа затрат

Назначение

На оценку качества

На улучшение качества

На обеспечение качества

На управление качеством

Периодичность

Текущие

Единовременные

Целесообразность

Производительные

Непроизводительные

Способ включения в себестоимость

Прямые

Косвенные

Возможность учета

Поддающиеся прямому учету

Не поддающиеся прямому учету

Затраты, которые экономически нецелесообразно учитывать

Стадия жизненного цикла

На качество при разработке

На качество при изготовлении

На качество при эксплуатации

Характер структурирования

По предприятию

По производству, цеху» участку

По видам продукции

Объем формирования и учета

По продукции

По процессам

По работам

По услугам


 

Затраты на качество связаны со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качество продукции. Совокупность видов деятельности применительно к качеству составляет систему качества предприятия. Ее действие распространяется на этапы жизненного цикла продукции — от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения их.

Типичными видами деятельности предприятия, связанными с системой качества по стадиям экономического жизненного цикла продукции, работ и услуг, являются следующие:

  • маркетинг;
  • исследование, разработка и проектирование продукции;
  • планирование выпуска продукции;
  • закупки;
  • производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
  • проверки соблюдения технологии производства;
  • упаковка и хранение;
  • реализация;
  • монтаж и ввод в эксплуатацию;
  • техническая помощь и послепродажное обслуживание;
  • утилизация или переработка продукции в конце полезного
  • срока службы.

Все виды деятельности предприятия, обеспечивающие качество, представлены в стандартах ИСО 9000-88 — 9004-88.

Затраты на оценку качества. В эту группу включают затраты на выполнение следующих основных работ:

  • выбор номенклатуры показателей качества;
  • выбор базовых образцов и определение базовых показателей качества;
  • выбор методов и определение значений показателей качества;
  • выбор и обоснование метода оценки уровня качества;
  • оценка уровня качества.

Оценивать уровень качества промышленной продукции должны специалисты высокой квалификации с использованием сложного оборудования, в частности компьютеров, оснащенных специализированным программным обеспечением, на базе соответствующих методик. В связи с тем, что это не разовая или эпизодическая, а систематическая работа, охватывающая всю номенклатуру продукции, затраты на нее достаточно высоки, но оправдывают себя повышением технической конкурентоспособности продукции предприятия.

Затраты на обеспечение качества. К этой группе причисляют затраты на следующие цели:

1) правовое обеспечение в области  качества:

а) приобретение законодательных документов;

б) юридическая экспертиза внешних и разработка внутренних документов;

в) анализ контрактов на соответствие юридическим нормам и требованиям для предупреждения риска ответственности;

г) сторонние юридические консультации;

д) сертификация и патентование;

2) информационное обеспечение в  области качества:

а) разработка методов учета и форм регистрации данных о качестве;

б) выбор системы информационного обеспечения и технических средств контроля;

в) организация сбора информации о качестве;

г) контроль сбора информации о качестве;

д) обработка, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации;

3) обеспечение качества исходных  материалов:

а) выбор, оценка субподрядчиков и привлечение для аудита второй стороны;

б) составление и утверждение документов на закупку;

в) выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой продукции;

г) входной контроль;

д) обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии;

4) обеспечение качества при изготовлении  продукции:

а) технологическая подготовка производства;

б) управление процессами;

в) контроль и испытания;

г) метрологическое обеспечение;

д) предотвращение несоответствий ТУ и стандартам;

е) обеспечение стабильности и гарантий качества;

5) обеспечение качества упаковки, хранения и транспортировки:

а) разработка требований к упаковке, хранению и транспортировке;

б) разработка упаковки и маркировки;

в) упаковка и маркировка;

г) контроль упаковки и маркировки;

д) хранение продукции и содержание складских помещений;

е) соблюдение условий транспортировки;

ж) контроль условий хранения и транспортировки;

з) разработка методов консервации;

и) консервация;

к) контроль консервации;

6) послепродажная деятельность:

а) монтаж;

б) контроль качества монтажа;

в) составление инструкций по эксплуатации;

г) сервис;

д) анализ качества продукции при эксплуатации;

7) обучение и подготовка кадров:

а) разработка методик определения потребности в подготовке и подготовки кадров в области качества;

б) подготовка кадров;

в) контроль подготовки кадров и корректировка методик обучения;

г) определение и подтверждение квалификации работников;

8) поддержание связи с потребителями:

а) сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;

б) обработка и анализ претензий;

в) работа службы маркетинга, связанная с качеством;

9) учет; оценка и анализ затрат  на обеспечение качества:

Информация о работе Сущность затрат, расходов, издержек