Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:59, реферат
К решениям относится как малозначащий выбор одежды для работы или меню второго завтрака, так и выбор места работы или спутника жизни. Хотя зачастую альтернатив множество – в меню может быть 50 наименований, в университете свыше 100 основных специальностей – почти все каждодневные решения мы принимаем без систематического продумывания. Что касается других решений, например отом, куда направиться жить после окончания колледжа или какой стиль жизни удовлетворил бы нас, то мы принимаем их после размышлений, длящихся дни, месяцы, годы.
1. Сущность и классификация управленческих решений 3
2. Роль коммуникаций в системе управления 7
3. Принятие управленческого решения 13
4. Методы и модели принятия решений 17
5. 2 часть. Метод анализа безубыточности 22
6. Список использованной литературы
С позиции теории социального взаимодействия орган государственного и муниципального управления можно определить как:
- форму взаимодействия людей, направленного на выполнение определенной общественно значимой функции,
- социотехническую
систему, где
Коммуникационная
система реализуется
Взаимодействие обеспечивается и выражается через:
а) систему официальных отношений, регламентируемых юридическими предписаниями;
б) распределение функций (горизонтальная специализация);
в) субординацию должностей (вертикальная специализация, с объемом и мерой ответственности в принятии решений на разных уровнях);
г) систему коммуникаций — средств и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).
Управленческая
деятельность имеет
Структура коммуникативного процесса условно имеет четыре элемента:
1. Отправитель, лицо, генерирующее идею, или собирающее и передающее информацию.
2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель,
лицо, которому предназначена
Управленческие
коммуникации образуют
А — коммуникации, обслуживающие органы управления. Это функциональное взаимодействие и служебная информация, циркулирующая в структурах всех ветвей государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих непосредственное социально-экономическое и политико-административное управление.
Б — коммуникации, существующие в сфере межличностных отношенийгосаппарата.
В — коммуникации, обращенные к обществу, часть коммуникационной деятельности в системе управления, которая делает ее открытой, способной к адаптации, совершенствованию.
На эффективность работы и сплоченность служащих влияет используемая в организации модель внутрикоммуникативных сетей.
Коммуникативные
сети подразделяются на централ
Известно
множество других вариантов
Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя людьми и более. Его основная цель – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. В коммуникационном процессе выделяют четыре основных элемента:
Отправитель – лицо, передающее информацию;
Сообщение – информация, закодированное с помощью символов;
Канал – средство передачи информации;
Получатель – лицо, которому предназначается информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
ПРЕГРАДЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.
Анализ
понятий и процессов
Микробарьеры препятствуют успешной коммуникации в конкретных, узких секторах профессионального общения. К ним можно отнести:
Макробарьеры коммуникации препятствуют установлению успешной коммуникации в целом. К подобным коммуникационным преградам можно отнести:
Несмотря
на большое разнообразие приведенных
причин, можно попытаться представить
себе внутреннюю структуру коммуникационных
барьеров как факторную связь
нескольких первопричин. Барьеры можно
разделить на преграды, зависящие
от инициатора коммуникации, источника
управленческой информации (группа факторов
источника) и преграды, зависящие от получателя
управленческой информации, коммуникационного
контрагента (класс факторов получателя).
Факторы источника:
Разработка и принятие управленческого решения обычно инициируются возникновением проблемы, относящейся прямо или косвенно к объекту управления. Ощущение проблемы, возникшее в результате наблюдения за процессом управления, — сигнал для руководителя, руководства о необходимости приступить к поиску путей, способов действий, позволяющих в полной мере или частично решить данную проблему. Под проблемой в самом общем случае понимается несоответствие между реальным, наблюдаемым состоянием управляемой системы и желаемым, нормативным состоянием.
Наиболее типичные проблемы, возникновение которых приводит к необходимости принятия управленческих решений:
Этапы принятия управленческого решения:
Информация о работе Сущность и классификация управленческих решений