Сущность и классификация управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:59, реферат

Краткое описание

К решениям относится как малозначащий выбор одежды для работы или меню второго завтрака, так и выбор места работы или спутника жизни. Хотя зачастую альтернатив множество – в меню может быть 50 наименований, в университете свыше 100 основных специальностей – почти все каждодневные решения мы принимаем без систематического продумывания. Что касается других решений, например отом, куда направиться жить после окончания колледжа или какой стиль жизни удовлетворил бы нас, то мы принимаем их после размышлений, длящихся дни, месяцы, годы.

Содержание

1. Сущность и классификация управленческих решений 3
2. Роль коммуникаций в системе управления 7
3. Принятие управленческого решения 13
4. Методы и модели принятия решений 17
5. 2 часть. Метод анализа безубыточности 22
6. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управленческое решение.docx

— 78.59 Кб (Скачать файл)

    е) модель комплексного делового анализа PIMS;

    ж) модель ситуационного SWOT-анализа.

   Седьмой класс составляют способы, связанные с управлением персоналом, включая:

    а)        континуум лидерского поведения Танненбаума—Шмидта;

    б)        ситуационная модель Фидлера;

    в)        модель зрелости исполнителей Херсея и Бланшарда;

    г) модель «путь—цель» Торенса, Митчелла и Хауса;

    д)        ситуационная модель Стинсона—Джонсона;

    е)        модель принятия решений Врума—Йеттона—Яго.

   Восьмой класс составляют методы, основанные на инструментах управления качеством. К этим методам относятся: семь основных «инструментов» (seven basic tools) и семь новых «инструментов» (seven new tools) повышения качества.

    Семь  основных инструментов качества включают:

    ♦ стратификацию;

    ♦ контрольный листок;

    ♦ гистограмму;

    ♦ диаграмму Парето;

    ♦ диаграмму Исикавы;

    ♦ диаграмму рассеяния;

    ♦ контрольные карты.

   Семь  новых инструментов повышения качества составляют:

    ♦ аффинная диаграмма;

    ♦ интерреляционная диаграмма;

    ♦ диаграмма древа;

    ♦ матричная диаграмма;

    ♦ лист матрицы;

    ♦ сетевой план;

    ♦ древо ошибок.

   Девятый класс составляют методы теории квалиметрии. Эти методы традиционно содержат такие этапы, каждый из которых характеризуются множеством методов.

   Так, этап определения вида зависимости  между абсолютным значением отдельного параметра системы (в качестве которой может выступать организация, продукция и т.д.) и его относительной оценкой (что составляет частную оценку эффективности) используют линейные зависимости, нелинейные зависимости (Э. Россе, А. Томашевского, Харрингтона, Вебера-фехнера, оптимизационные) и зависимости, выраженные в неявном виде.

   На  этапе определение способа нахождения весомостей частных оценок эффективности для формирования показателя интегральной оценки эффективности используют методы (методы организации опроса экспертов): метод предпочтения, метод ранга, первый и второй методы попарного сопоставления, метод полного попарного сопоставления и метод последовательных сопоставлений.

   На  этапе выбора метода сведения воедино  частных оценокэффективности в показатель интегральной оценки эффективности используют следующие типовые методы: взвешенной среднеарифметической оценки, взвешенной среднегеометрической оценки, взвешенной среднегармонической оценки.

   Десятый класс составляют методы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности (АХД) организации. Этот класс методов составляют:

    а)         методы выявления и подсчета резервов при АХД;

    б)         методы функционально-стоимостного анализа;

    в)         методы маржинального анализа;

    г) методы анализа формирования и размещения капитала;

   д)         методы анализа эффективности и интенсивности использования капитала предприятия;

   е)         методы анализа эффективности использования основного капитала;

    ж) методы анализа использования материальных ресурсовпредприятия;

   з)         методы анализа использования трудовых ресурсов предприятия;

   и) методы анализа маркетинговой деятельности предприятия;

    к) методы анализа производства и реализации продукции; л) методы анализа себестоимости  продукции;

     Моделирование позволяет принимать решения с учетом всех факторов и альтернатив, которые возникают процессе производственно-хозяйственной деятельности. Использование моделирования рассматривается как наиболее эффективный способ оптимизации управленческих решений.

     Модель - это отображение реальной системы (объекта, идеи) в некоторой абстрактной форме, отличающейся от самой целостности. Необходимость использования моделей обусловлена рядом причин:

  • Сложностью производственно-хозяйственной деятельности;
  • Скрытостью многофакторных зависимостей в процессе решения управленческих задач;
  • Необходимостью экспериментальной проверки многих альтернатив управленческих решений;
  • Целевой ориентацией руководства на будущее.

Выделяют  следующие типы моделей:

  • Физическая. Она отображает увеличение или уменьшение реального объекта системы (чертеж завода, модель изделия и т.д.);
  • Аналоговая. Эти модели ведут себя так, как реальный объект, но не являются таковым (график – зависимости между объемом производства и издержками и т.д.);
  • Математическая. Эта модель используется для описания характеристик и свойств объекта или событий в виде математических символов, формул и т.д.

Процесс построения модели включает несколько  этапов:

  • Постановка задачи;
  • Построение модели – установление причинно-следственных связей факторов;
  • Проверка модели на достоверность, т.е. соответствие модели реальному процессу или организации;
  • Применение модели, т.е. ее использование;
  • Обновление модели.

В управлении с целью принятии обоснованного и эффективного решения используется широкий спектр способов моделирования:

  1. Теория игр. Этот метод моделирования и оценки воздействия принятого решения на конкурентов, потребителей поставщиков и т.д. разработан с тем, чтобы можно было учесть в стратегии возможные действия противоположной стороны из внешнего окружения.
  2. Теория массового обслуживания. Это модели поиска оптимального обслуживания потребителя (очередь автомобилей на складе под разгрузку, планово-предупредительный ремонт оборудования и т.д.).
  3. Модели управления запасами используются для определения времени размещения заказов на ресурсы, их количество, а также необходимой массы готовой продукции на складах.
  4. Имитационное моделирование. Это способ исследования моделей вместо реальной системы на основе изменения вариантов ее поведения.
  5. Модели линейного программирования используются для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей, а также для разрешения тех или иных производственных трудностей (для оптимизации загрузки оборудования, раскроя материалов и т.д.).
  6. Экономический анализ является наиболее распространенным методом в принятии управленческих решений. Он базируется на определении условий, посредством которых деятельность хозяйственной организации становится выгодной.
  7. Балансовый метод, который основывается на построении материальных, финансовых, трудовых и иных балансов.
  8. Платежная матрица – статистический метод, который позволяет из нескольких вариантов выбрать оптимальное решение. Центральное место в платежной матрице занимает вероятность (доля риска), которая прямо влияет на определение ожидаемого результата.
  9. Дерево решений. Схематическое представление выработки наилучшего направления действий с учетом финансовых результатов, вероятности возникновения их позитивного значения при заданных критериях.
  10. Прогнозирование – это метод, который основывается как на прошлом опыте, так и текущей деятельности с целью определения и перенесения тенденций развития в будущем.
  11. Качественные методы – основаны на суждениях экспертов, к которым обращаются за помощью с целью принятия оптимального решения (Метод коллективной экспертной оценки, метод Дельфи, метод «мозговой атаки»).

                                                          2 часть.

                                     Метод анализа безубыточности

    Этот метод представляет собой еще один затратный метод ценообразования, при котором производится определение точки безубыточности ("break-even") и целевой прибыли. Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения "затраты - объем - прибыль", которое отражает взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли. По существу, этот метод сводится к определению точки безубыточности производства (критической точки) такого объема продукции, при реализации которого достигается нулевой результат: предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Для определения точки безубыточности применяют такие методы, как математический, метод маржинального дохода и графический.

    При использовании математического метода для расчета точки безубыточности определяется объем реализации в единицах продукции, который необходим для покрытия всех затрат:

выручка от реализации - суммарные переменные затраты - постоянные затраты = прибыль.

Учитывая, что выручка от реализации = цена на единицу продукции х объем  реализации;

суммарные переменные затраты = переменные затраты  на единицу продукции х объем  реализации,

формула для расчета прибыли предприятия  может быть представлена в следующем  виде:

(цена  единицы продукции х Х)- (переменные  затраты х X) - постоянные затраты  = прибыль,

где X- объем  реализации в точке безубыточности.

Так как  прибыль приравнивается к нулю (цель расчета состоит в определении  объема реализации или критической  точки, при котором у предприятия  нет прибыли), то для расчета объема реализации используют следующую формулу:

X х (цена  единицы продукции - переменные  затраты на единицу продукции) - постоянные затраты = 0.

Таким образом, для того чтобы рассчитать объем реализации, при котором  прибыль равна нулю, или точку  безубыточности, необходимо величину постоянных затрат разделить на разность между ценой продажи и величиной  переменных затрат на единицу продукции:

X = постоянные  затраты : (цена - переменные затраты на единицу продукции).

    Анализ безубыточности на примере предприятия по производству зеркал.

    1. анализ деятельности и выявление недостатков

    Предположим, что фирма по производству зеркал выпускает 2000 зеркал в месяц. При этом цена единицы продукции - 400 руб., переменные затраты на ее единицу - 250 руб., постоянные затраты на весь объем производства - 450 000 руб.

 Т.  о. общие затраты составляют: 450000+250*2000= 950000 руб.

Выручка при данном объёме производства составляет: 2000*400=800000руб.

Т.к. затраты  превышают сумму выручки, предприятие  терпит убытки.

    1. выработка и постановка цели

    Требуется найти такой объём производства, при котором предприятие будет получать прибыль.

    1. изучение проблемы на основе получаемой информации:

   Предприятие терпит убытки, т. к. в производстве на рассматриваемом предприятии большие постоянные затраты и чтобы их окупить нужно реализовывать большее количество продукции.

    1. выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения:

        Основным критерием является получение прибыли.

      Если X - точка безубыточности в единицах продукции, то с помощью приведенного выше получим, что X х (400 - 250) - 450 000 = 0. Тогда 450 000 = X х (400 - 250), откуда Х = 450 000 : (400 -250), т.е. Х= 3000 шт.

     Таким образом, необходимо реализовать 3000 зеркал, чтобы достичь точки безубыточности. Объем реализации в денежном выражении, соответствующий точке безубыточности, составит: 400 руб. х 3000 = 1 200 000 руб. То есть только после достижения объема выручки в размере 1 200 000 руб. фирма начнет получать прибыль.

    1. обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи):

   Т.к. предприятие терпит убытки, то для нахождения оптимального объёма производства лучшего всего применить модель анализа безубыточности.

                    6. оценка, выбор и формулирование принятие оптимального решения:

    Чтобы предприятие начало получать прибыль, нужно производить как минимум 3000 зеркал в месяц. Принимаем решение производить 3500 зеркал. Тогда выручка составит: 3500*400 = 1400000 руб. А общие затраты составят: 450000+250*3500=1325000 руб. Тогда предприятие получит прибыль в размере: 1400000-1325000 = 75000 руб.

Информация о работе Сущность и классификация управленческих решений