Сущность и особенности современного международного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Под мировым рынком понимается сфера обмена между государственно-обособленными национальными экономиками. Мировой рынок сформировался в основном как товарный, а после образования мирового хозяйства стал расширяться и принял более развитые формы: наряду с товарным возникают рынки капиталов, рабочей силы, валют, услуг. Объем и направления товаропотоков мирового рынка отражают характер международного разделения труда.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...4
1.Международный рынок и методы выхода на международный рынок…6
1.1.Международный рынок, его структура и функции……………………6
1.2.Методы проникновения на международный рынок……………………9
2. Франчайзинг как способ выхода на международный рынок на примере компании Сoca-Cola…………………………………………………………17
2.1. Анализ стратегии выход на международный рынок компании «Coca-Cola»…………………………………………………………………………..17
2.2. Технология организации продаж в страновом и региональном разрезе.21
2.3. Преимущества и недостатки выбранного метода……………………….23
3. Алгоритм принятия решения о выходе на зарубежный рынок…………..25
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.64 Кб (Скачать файл)

 

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра менеджмента

 

 

 

курсовая работа

по дисциплине «Международный менеджмент»

 

на тему:

«Сущность и особенности современного международного рынка»

 

 

 

 

 

 

 

                           Исполнитель: студент гр.108129                         А.С.Катина

          (подпись)    

 

                                       Руководитель       профессор В.Ф. Володько

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

Содержание:

 Введение ……………………………………………………………………...4

1.Международный рынок и методы выхода на международный рынок…6

1.1.Международный рынок,  его структура и функции……………………6

1.2.Методы проникновения  на международный рынок……………………9

2. Франчайзинг как способ выхода на международный рынок на примере компании Сoca-Cola…………………………………………………………17

2.1. Анализ стратегии выход на международный рынок компании «Coca-Cola»…………………………………………………………………………..17

2.2. Технология организации продаж в страновом и региональном разрезе.21

2.3. Преимущества и недостатки выбранного метода……………………….23

3. Алгоритм принятия решения о выходе на зарубежный рынок…………..25

Заключение……………………………………………………………………..29

Список использованных источников………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

Введение

Под мировым рынком понимается сфера обмена между государственно-обособленными  национальными экономиками. Мировой рынок сформировался в основном как товарный, а после образования мирового хозяйства стал расширяться и принял более развитые формы: наряду с товарным возникают рынки капиталов, рабочей силы, валют, услуг. Объем и направления товаропотоков мирового рынка отражают характер международного разделения труда.

Проблеме выбора метода выхода на мировые рынки последние 50 лет  уделялось значительное внимание и  зарубежными, и отечественными авторами. Одной из главных причин стали  нарастающие темпы процессов  глобализации и интернационализации. Усилившаяся наряду с этим интенсивность  конкуренции как на рынке отдельных  стран, так и на общемировом рынке  стала требовать от хозяйствующих  субъектов адекватной реакции .

Кроме того, зарубежные рынки  представляют новые возможности  сбыта продукции и становятся все более привлекательными для  российских компаний и предприятий. И чтобы выжить в глобальной схватке  за господство на рынках, компания должна действовать смело и изобретатнльно при выборе метода вступления на зарубежные рынки.

Поэтому особую актуальность приобретает вопрос о правильном выборе метода выхода на внешний рынок, так как от этого зависит ведение  удачной, эффективной деятельности компании на иностранной территории в современных условиях. Кроме  того, при принятии решения о методе вступления на рынок задача компании сводится к оценке релевантных факторов влияния, которые говорят за или  против соответствующего метода.

Таким образом, компании, стремящиеся  на зарубежные рынки товаров и  услуг, должны оценить альтернативные методы выхода и выбрать наиболее привлекательный с точки зрения расходов путь, гарантирующий долгосрочное пребывание на этом рынке .

Цель выполняемой работы – исследовать существующие методы выхода фирмы на международный рынок  и показать основные критерии с помощью  которых фирма осуществляет выбор того или иного метода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Международный рынок,  его структура и функции.

Приобретение товаров  потребителями осуществляются на рынке. Рынок является тем местом, где встречаются продавец и покупатель.

Рынок – сфера купли-продажи товаров и услуг.

Международный рынок отмечается тем, что выходит за пределы национальных территорий и границ. Он носит глобальный характер.

Рынок как экономическое  явление состоит из ряда элементов. Элементами рынка являются:

  1. участники – продавцы, производители, покупатели;
  2. товары и услуги;
  3. деньги;
  4. место взаимодействия участников – магазины, склады, биржи, базары.

 

Рост требований потребителей происходит по качеству, комфорту, разнообразию товаров и услуг. Уровень требований покупателей по отношению к товарам  и услугам постоянно повышается.

Дифференциация требований потребителей по отношению к товару происходит по отношению к его  эксклюзивности, особым свойствам, необычным  услугам и т.д. Рынок стремится  удовлетворить любые, даже самые  изощренные запросы потребителей.

Мировой рынок, как важнейшая  часть мировой экономики в  целом, представляет собой сферу  обмена между обособленными национальными  экономиками.

Имея потоки на внутренних рынках разных стран, мировой рынок  формировался первоначально как товарный. Но впоследствии стал быстро расширяться и теперь имеет сложную структуру, представляющую совокупность его взаимосвязанных элементов.

Основными элементами мирового рынка являются:

  • Международный товарный рынок
  • Международный рынок капиталов
  • Международный рынок рабочей силы
  • Международный рынок услуг (транспортных, страховых и т.д.)
  • Международный рынок информации
  • Международный валютный рынок

Таким образом, развивающиеся  международное разделение труда  служит основой ускоряющегося развития мирового хозяйства, которое, в свою очередь, служит проявлением развития новых современных производительных сил. Эти процессы, естественно, требуют  создания соответствующей всемирной  инфраструктуры, которая бы обеспечивала функционирование всех сфер интегрирующихся экономик. Такую инфраструктуру представляют сеть информационных коммуникаций, все виды международного транспорта, трубопроводы для межстрановой передачи нефти, газа и т.д.

Важнейшими особенностями  современного мирового рынка служат:

- многократно увеличившаяся  мобильность обращения товаров  и услуг

- сложившаяся система  мировых цен

- формирование наряду  со сложившейся долларовой системой  мировых расчетов конкурирующей  системы общей валюты стран  ЕС, общей системы расчетов Юго-Восточной  Азии, а также попытки создания  подобных систем в Латинской  Америке и Африке

- значительность государственного  и политического влияния на  движение товаров на мировом  рынке

- межстрановая интеграция и глобализация, особенно ярко проявляющихся на современных финансовых рынках.

Вместе с тем мировой  рынок – достаточно конфликтная  сфера деятельности. Поэтому страны определяют к ней свое отношение, отражающиеся в их внешнеторговой политике – совокупности принципов и мер  внешнеторговой деятельности государства.

Главными видами такой  политики являются:

- система свободной торговли

- система протекционизма

Система свободной торговли означает внешнеторговую политику, не ограниченную какими-либо существенными  барьерами со стороны правительства  над товарными потоками.

Система протекционизма –  это совокупность принципов и  мер государства, обеспечивающих ограждение национальной экономики от иностранной  конкуренции.

В этих целях государство  разрабатывает и устанавливает  систему барьеров. Основными видами современных барьеров протекционизма служат:

- протекционистские пошлины  с иностранного субъекта экономики

- импортные квоты –  ограниченные объемы импортных  товаров

- нетарифные барьеры в  виде лицензирования, стандартизирования и других ограничений

- добровольные экспортные  ограничения со стороны, экспортирующей  страны.

Меры протекционизма должны сочетаться со стимулированием собственного экспорта данной страны.

Мировой рынок как система  экономических отношений выполняет  следующие функции:

  • оптимизация использования факторов производства в мировом пространстве;
  • информирует производителей и потребителей о наличии и цене товаров;
  • дает объективную оценку производственной деятельности с позиций международных стандартов и критерии качества товара.

1.2.Методы проникновения на международный рынок.

Предприятие, планирующее выход  на международный рынок, должно выбрать  конкретный рынок, на котором оно  сосредоточит маркетинговые усилия. Это предполагает изучение трех параметров: потенциала рынка; уровня развития конкуренции  и возможностей предприятия.

Потенциал рынка определяется прежде всего его емкостью, перспективами  развития, доступностью проникновения  на него иностранного предприятия без  чрезмерных затрат средств и времени. Основными препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются таможенные барьеры, нетарифные ограничения, юридические  препятствия.

Уровень развития конкуренции предполагает: выявление эффективно действующих  конкурентов; определение структуры  конкуренции, т. е. количество конкурентов  и распределение их долей рынка; установление критериев конкурентоспособности (например, цен, технических новшеств, послепродажного обслуживания и  т. п.).

Изучение возможностей предприятия  связано с проведением анализа  фактического положения предприятия  на внешнем рынке, при котором  выявляются слабые и сильные стороны его деятельности, определяются резервы предприятия, которые успешно можно использовать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

При планировании выхода на международный  рынок предприятие может ставить  следующие цели:

• завоевание стратегических позиций  в странах, которые представляют собой перспективные рынки в  силу своих размеров и потенциала;

• использование низких цен при  производстве товаров и услуг, создание стандартизованных товаров;

• внедрение на рынки товаров  и услуг, защищенных протекционистскими мерами, а также наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой;

• получение экономии средств за счет увеличения объемов реализации и масштабов деятельности на рынках разных стран.

Выход предприятий на международный  рынок требует значительных маркетинговых  усилий и соблюдения ряда условий:

- наличие соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со  стороны;

- наличие концепции товара или  услуги, на которой строится коммерческо-хозяйственная  деятельность;

- обеспечение качества товаров,  соответствующего качеству товаров  рыночных лидеров;

- установление цен, удовлетворяющих  покупателей, и организация предпродажной  подготовки товаров;

- послепродажное обслуживание, позволяющее  закрепить клиентуру;

- возможность установления взаимоотношений с политическими властями и прессой, учета общественного мнения.

Основными методами выхода предприятий  на внешние рынки являются:

  1. Экспорт товаров и услуг

Этот метод является самым простым  и самым распространенным. Процесс  принятия решения об экспорте зависит  от множества факторов: психофизических  особенностей руководителей, технического состояния и финансового положения  предприятия; размеров предприятия  и его конкурентных преимуществ; материальных ресурсов и трудового  потенциала; положения предприятия  на внутреннем рынке. При решении  вопроса об экспорте продукции субъект  рынка должен оценить все положительные  и отрицательные моменты.

При поставках товаров промышленного  назначения в рамках межправительственных соглашений, а также при продаже  товаров крупным универсальным  магазинам или организациям, торгующим  по каталогам, целесообразно применять  прямой экспорт, который предполагает обоснование целесообразности создания за рубежом собственного сбытового  филиала.

Для этого предприятию, прежде чем  открыть зарубежный филиал, необходимо изучить особенности правового  режима этой страны, а именно:

Информация о работе Сущность и особенности современного международного рынка