Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:35, курсовая работа
Целью работы можно определить разработку предложений по развитию системы мотивации в ООО Санаторий «Изовела» г. Апатиты.
Исходя из цели, перед работой поставлены следующие задачи:
Рассмотреть общие понятия мотивации, системы мотивации, теории мотивации.
Изучить влияние системы мотивации персонала на эффективность деятельности организации в целом.
Проанализировать деятельность и состояние организации санаторий «Изовела».
Изучить состояние системы мотивации в санатории и предложить направления развития системы мотивации для санатория.
5. Социальный пакет, социальные
льготы. Распространенная форма
мотивации – предоставление
6. Конкуренция. Существуют компании
в которых руководство
Лучше, если заложенный в сотрудниках дух соперничества удастся перевести с внутренней среды на внешнюю. Сотрудники должны работать сообща, а не бороться друг с другом.
7. Возможность профессионального роста. Профессиональный и карьерный рост важный мотивирующий фактор для каждого специалиста. Необходимо честно говорить сотруднику без каких знаний и навыков он не сможет занять вышестоящую должность, учитывать, что большинство специалистов планирую свою карьеру. Около 35% специалистов ежегодно переходят на работу в другую компанию на более высокую должность. Удачную позицию выбрала компания Gillette, в руководящем составе которой допускается только 10% повышений в год по вертикали (когда человек получает место своего босса). Остальные повышения происходят по диагонали - смена должностных обязанностей, географические перемещения, переход на производство другой продукции - и связаны с повышением ответственности. Продвижение вверх обычно происходит по рекомендации начальника, и новоиспеченный босс сохраняет стиль руководства своего предшественника. Чтобы добиться повышения по диагонали, человек должен заработать авторитет не только у своего непосредственного шефа, но и у других сотрудников и коллег из других отделов. Это не только хороший тест на коммуникабельность и способность работать в команде, но и дает сотрудникам стимул для работы именно в данной компании.
В заключение можно бы отметить, что компании постоянно развиваются, меняется их рыночное окружение, перед бизнесом в целом и отдельными подразделениями ставятся новые задачи. С течением времени существующие механизмы стимулирования неизбежно теряют актуальность и эффективность. Поэтому очень важно периодически мониторить работоспособность системы стимулирования и ее соответствие целям и задачам бизнеса.
Общество с ограниченной ответственностью Санаторий «Изовела», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах, с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. №14 ФЗ «Об обществах, с ограниченной ответственностью». Единственным учредителем Общества является общественная организация «Профессиональный союз работников здравоохранения Российской Федерации».
Общественная организация «Профессиональный союз работников здравоохранения Российской Федерации» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации, Свидетельство о регистрации общественного объединения от 06 июля 2000 года № 3009, адрес (место нахождения): 119119, город Москва, Ленинский проспект, дом 42.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью Санаторий «Изовела»; сокращенное наименование: ООО Санаторий «Изовела».
Санаторий является коммерческой организацией. Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (Генерального директора) Общества: 184200, Мурманская обл., Апатиты г., Победы ул., д. 29А т. +7(81555) 61181.
Основной целью деятельности санатория является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Предметом деятельности Общества являются:
Далее рассмотрим структуру управления санаторием. Организационная структура санатория представлена в приложении 1. Данная структура является линейно-функциональной. Организационная структура санатория (рекреационное предприятие) - это административно-иерархическая система его менеджмента. Распределение прав и обязанностей в организации регулируется должностными инструкциями.
Рассмотрим функции служб санатория «Изовела».
1. Отдел размещения - обеспечивает прием клиентов, прибывающих в санаторий, регистрацию и размещение их по номерам. В эту же службу входит система заказа и бронирования мест. Служба возглавляется старшим администратором. В состав службы входят: административная группа, гардеробщики, кладовщики камеры хранения.
2. Лечебная база - обеспечивает комплексное лечение. Возглавляется начальником медслужбы. Сюда входит медицинский персонал и персонал, обслуживающий все оборудование, необходимое для лечения. Медицинский персонал проводит консультирование и назначает индивидуальный курс лечения.
3. Хозяйственная служба - обеспечивает обслуживание в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги). Служба возглавляется начальником хозяйственной службы.
4. Техническая служба - создают условия для функционирования санитарно-технического оборудования (водопровод, канализация), электротехнических устройств и систем, лифтов, систем теплоснабжения и кондиционирования, систем телевидения и связи, служб ремонта и строительства, а также внешнего благоустройства территории. Служба возглавляется главным инженером.
5. Служба питания – отвечает
за продовольственное
6. Финансовый отдел занимается
вопросами перспективного и
7. Служба кадров обеспечивает
управление кадрами всех
Персонал санатория в основном работает более 10 лет. Более 70 процентов работников имеют общий стаж работы свыше 20 лет.
В 2005 году работало 110 человек. Среднесписочная численность работников за 2006 год составила 115 человек. Их них: 11 человек в системе управления; 4 человека в финансовом отделе; 41 человек в медицинском отделе; 21 человек в отделе питания; техническая служба 7 человек, хозяйственная служба 18 человек. В 2012 году открылось новое отделение в санатории - детский санаторный лагерь численностью 8 человек.
Квалификация персонала:
- врачи высшей и первой
- врачи второй квалификационной категории составляют 10,5 %;
- средний медперсонал
- 100 % врачей имеют сертификат специалиста.
Средний медперсонал за последние три года охвачен 100 % учебой. Все имеют сертификат специалиста. Имеют квалификационную категорию 15 медицинских сестер, что составляет 83 % от сестринского состава, из них: Высшая категория - 7 чел., 1- категория - 4 чел., 2- категория - 4 чел.
Сущность работы системы управления персоналом санатория «Изовела» заключается в обеспечении высококвалифицированным персоналом, как на уровне управления, так и на уровне медицинского персонала.
В управлении персоналом санатория «Изовела» применяются следующие группы методов:
1) Административно- организационные методы управления: Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
2) Экономические методы управления: Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
3) Социально-психологические методы управления: Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
Основные цели управления персоналом санатория «Изовела», реализуемые управлением трудовыми ресурсами:
Задачи системы управления персоналом, обеспечивающие достижение основных целей, обозначаются в годовом анализе работы санатория «Изовела» за текущий год и ежегодно корректируются в соответствии с изменениями:
Главным объектом системы управления персоналом санатория «Изовела» – персонал (кадры). Приоритетом системы управления персоналом является сохранение и преумножение человеческого капитала, обеспечение высокого уровня профессионализма, соответствующего современным стандартам, на основе преемственности и развитии профессиональных, личностных и управленческих знаний, умений и навыков.
Санаторий «Изовела» предъявляет персоналу следующие требования: профессионализм, обязательность, порядочность и лояльность. Работники, соответствующие предъявляемым требованиям, являются приоритетным направлением работы управления трудовыми ресурсами по повышению профессионального, личностного, управленческого уровня и достойного материального благосостояния.
Все процессы реализации кадровой политики имеют структуру, соответствующую требованиям применимых стандартов. Однако, несмотря на выставленные планы и четко поставленные задачи системы управления персоналом санатория «Изовела» полноценное планирование персонала в организации фактически отсутствует. Так же негативным моментом является недовольство персонала системой мотивации.
В соответствии с положением оплата труда работников Санатория включает в себя:
- заработную плату, состоящую из должностного оклада, а также надбавок и доплат к нему с учетом полярной надбавки и районного коэффициента;
- стимулирующие и поощрительные выплаты за надлежащее выполнение работниками трудовых функций, производимые сверх заработной платы в соответствии с Положением о премировании и материальном стимулировании работников Санатория.
В Санатории устанавливается повременно - премиальная системы оплаты труда, если трудовым договором с работником не предусмотрено иное.
Информация о работе Теоретические основы мотивации как функции управления