Теоретические основы мотивации как функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы можно определить разработку предложений по развитию системы мотивации в ООО Санаторий «Изовела» г. Апатиты.
Исходя из цели, перед работой поставлены следующие задачи:
Рассмотреть общие понятия мотивации, системы мотивации, теории мотивации.
Изучить влияние системы мотивации персонала на эффективность деятельности организации в целом.
Проанализировать деятельность и состояние организации санаторий «Изовела».
Изучить состояние системы мотивации в санатории и предложить направления развития системы мотивации для санатория.

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация и ее роль в управлениии персоналом Излвела санаторий.DOC

— 370.00 Кб (Скачать файл)

Как показывает экспериментальное исследование, самыми эффективными поощрениями работающие считают материальные: улучшение условий оплаты, денежные премии, путевки в дома отдыха или санатории, ценные подарки. Если говорить об эффективности положительных и отрицательных санкций в целом, то более эффективными представляются рабочим поощрения, а не наказания. Исследования показывают, что чаще всего используются выдача или лишение премий. Однако большинство работников остается безо всякого внимания со стороны администрации, что не только не способствует трудовой активности, но и ведет к ее снижению и вызывает неудовлетворенность работой в целом.

Итак, в новой системе мотивации целесообразно предложить премирование персонала в зависимости от эффективности  деятельности.

Для этого необходимо выделить следующие критерии эффективности  деятельности персонала:

    1. Положительные отзывы посетителей.
    2. Положительные отзывы руководства.
    3. Результаты опросных листов (такие листы с пожеланиями и отношениями клиентов необходимо оставлять в номерах санатория).

На основе предложенных критериев будет оцениваться уровень эффективности деятельности персонала, и, исходя из этого, будут начисляться премии к окладу сотрудников. То есть при росте процентной выработки каждого работника ему будут приписываться надбавки к заработной плате.

Далее в системе мотивации Санатория «Изовела» целесообразно предложить разработку положений для социального и материального стимулирования работников.

Как уже было сказано выше, в санатории действуют различные положения, направленные на мотивацию персонала, однако в санатории отсутствует четко сформулированные правила внутреннего трудового распорядка. В организации необходимо разработать правила внутреннего трудового распорядка. Данные правила позволят повысить уровень комфортности психологического климата в организации (важность этого показателя отметили среди наиболее важных стимулов-мотиваторов 80 % опрошенных) а так же дисциплину и организованность персонала.

Предлагаемые Правила определяют внутренний трудовой распорядок в обществе с ограниченной ответственностью «Санаторий «Изовела», порядок приема и увольнения Работников, основные обязанности Работников и администрации, режим рабочего времени и его использование, а также меры поощрения и ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Так же в санатории отсутствует четко сформулированные положения о компенсации расходов на дорогу и отпуска. Целесообразно предложить разработку положения о компенсации расходов на оплату стоимости  проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно работникам ООО «Санаторий «Изовела» и неработающим членам их семей, приложение 4.

Положение устанавливает порядок, условия и размеры компенсаций на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно работникам ООО «Санаторий «Изовела» и  неработающим членам их семей.

Кроме предложенных мероприятий по развитию системы мотивации персонала санатория «Изовела» целесообразно предложить систему развития и обучения персонала. Предлагаемое мероприятие позволит заинтересовать персонал в профессиональном росте, возможности совмещения профессиональных должностей, а так же возможности увеличения заработка.

Данные мероприятия позволят развить систему мотивации и в социальном, материальном и психологическом плане, так же позволят улучшить качество лечения (обслуживания) гостей, что в свою очередь эффективно скажется на эффективности работы санатория в целом.

 

 

Заключение

 

В заключении работы можно сделать следующие выводы.

Основной задачей руководителя после постановки цели и предмета работы является организовать рабочий процесс, в частности заставить сотрудников работать. Для этого необходимо кок-то мотивировать его, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.

Мотивация - это способ побуждения себя и других людей к целенаправленному действию для достижения цели. Это определенный внешний фактор, влияющий на человека и его внутреннее состояние, который увеличивает желание человека работать.12

Мотивация персонала — очень тонкая и сложная работа, требующего от руководителя большого объема соответствующих знаний и навыков.

Для правильной мотивации работников руководитель должен иметь четкое представление о различных категориях потребностей и их взаимосвязи. Кроме этого, необходимо тщательное изучение конкретных людей с целью выявления их личных потребностей, а также персональных  приоритетов. При этом необходимо учитывать индивидуальные и национальные различия в структуре потребностей, специфику менталитета, культуры, особенности конкретной страны и социальной группы.

Грамотное применение теоретических знаний в этой области на практике позволит руководителю через эффективную мотивацию быстро и рационально достичь целей, стоящих перед организацией, и, при прочих равных условиях, обеспечить ей конкурентное преимущество.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Актуальные проблемы управления персоналом / под ред. Ю. П. Платонова. – СПб. : Делком, 2010.
  2. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. – М.: «ЮНИТИ», 2013.       
  3. Виханский О.С. Менеджмент : учебник для экономических спец. вузов. – М. : Высшая школа, 2011.
  4. Кибанов А.Я. Управление персоналом : учебное пособие для вузов. - М. : Гардарики, 2008.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом – Нижний Новгород : НИМБ, 2013.
  6. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М. : Экзамен, 2009.
  7. История и современные проблемы управления персоналом : уебное пособие / под ред. В.И. Данилова. - СПб. : СЗАГС, 2013.
  8. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - №10. – 2010.
  9. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : Педагогика, 1989.
  10. Альберт М. Основы менеджмента. - М. : Дело, 2009.
  11. Ньюстром Дж.У., Дэвис К. Организационное поведение : пер. с англ. — СПб : Питер, 2009.
  12. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. –  М. : Педагогика-Пресс, 2011.
  13. Соломин И.Л. Выявление скрытой мотивации персонала // Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб. : «ИММАТОН-М», 2010.
  14. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М. : ИНФРА-М, 2011.
  15. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2012.
  16. Управление персоналом / под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. - М. : Приор, 2012.
  17. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М. : Интел-Синтез, 2013.
  18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие. - М. : Интел-Синтез, 2011.

 

Приложение 1

Организационная структура ООО санаторий "Изовела" 

 

 

 

 

Приложение 2

Вам предлагается 15 высказываний. Выразите свое согласие («полностью согласен» — «ПС») или несогласие («не согласен» — «НС») с каждым из них путем выбора соответствующего количества баллов.

 

Утверждения

ПС    НС       

1

Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей работы (учебы) по сравнению с тем, что было раньше.

1

2

3

4

5

2

Я получаю удовольствие от того, что мне приходится соревноваться с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю.

1

2

3

4

5

3

Я часто замечаю, что разговариваю со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы.

1

2

3

4

5

4

Мне нравится выполнять непростую работу.

1

2

3

4

5

5

Мне нравится брать на себя ответственность.

1

2

3

4

5

6

Мне нравится, если окружающие хорошо ко мне относятся.

1

2

3

4

5

7

Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в действительности.

1

2

3

4

5

8

Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня поступки.

1

2

3

4

5

9

У меня хорошие отношения со своими коллегами по работе.

1

2

3

4

5

10

Мне нравится ставить перед собой реальные задачи и выполнять их.

1

2

3

4

5

11

Мне нравится иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях.

1

2

3

4

5

12

Мне нравится принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или иных организаций.

1

2

3

4

5

13

Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий.

1

2

3

4

5

14

Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня.

1

2

3

4

5

15

Мне больше нравится работать в группе, нежели в одиночку.

1

2

3

4

5


 

Результаты по тесту № 1

 

Тестируемый сотрудник

Достижение успеха в целом

Стремление к власти

Тенденция к аффилиации

 

Балл

Балл

Балл

1

9

16

12

2

10

19

11

3

8

19

21

4

7

11

13

5

9

13

16

6

5

10

11

7

8

14

10

8

5

12

7

9

10

20

12

10

9

16

12

Итого:

8

15

12

 

23%

43%

34%


 

Приложение 3

 

Из предложенного списка необходимо выделить десять стимулов, которые в наибольшей степени способны побудить вас трудиться эффективнее.

 

 

 

Стимул

имеет место в школе

скорее имеет место, чем отсутствует

скорее отсутствует, чем имеет место

 

 

отсутствует

  1. Наличие возможностей для профессионального роста.
  2. Уровень заработной платы.
  3. Наличие различного рода льгот.
  4. Удобное расписание работы.
  5. Возможность общения с коллегами.
  6. Возможность участвовать в управлении организацией.
  7. Уровень комфортности на работе.
  8. Возможность участвовать во внедрении новшеств.
  9. Возможность участвовать в разработке новаций.
  10. Хорошие взаимоотношения в коллективе.
  11. Признание труда со стороны коллег.
  12. Признание труда со стороны руководителей.
  13. Возможность достичь успехов в работе, повышающих статус в коллективе.
  14. Высокий уровень ответственности за свой труд.
  15. Возможность получить повышение по работе.
  16. Система контроля, применяемая в организации.
  17. Признание труда со стороны внешнего окружения организации.
  18. Осознание полезности своего труда.
  19. Стабильность положения сотрудника в организации.
  20. Возможность учиться дальше.
  21. Возможность оказывать влияние на коллег (руководителей).
  22. Возможность участвовать в соревновании с коллегами.
  23. Удовлетворение потребностей клиентов.
  24. Соответствие личных и деловых качеств руководителя вашим ожиданиям.
  25. Интерес к работе в организации.
  26. Возможность оказывать влияние на клиентов.
  27. Наличие информации о том, что происходит в организации.
  28. Наличие технических средств, способствующих эффективной работе.
  29. Размер премий, пособий, надбавок.
  30. Планирование и организация труда.
       

 

 

 

 

 

Материальные и моральные стимулы

фактор

кол-во раз

Наличие возможностей для профессионального роста.

Уровень заработной платы.

Наличие различного рода льгот.

Удобное расписание работы.

Возможность общения с коллегами.

Возможность участвовать в управлении организацией.

Уровень комфортности в организации.

Возможность участвовать во внедрении новшеств.

Возможность участвовать в разработке новаций.

Хорошие взаимоотношения в коллективе.

Признание труда со стороны коллег.

Признание труда со стороны руководителей.

Возможность достичь успехов в работе, повышающих статус в коллективе.

Высокий уровень ответственности за свой труд.

Возможность получить повышение по работе.

Система контроля, применяемая в организации.

Признание труда со стороны внешнего окружения организации.

Осознание полезности своего труда.

Стабильность положения в организации.

Возможность учиться дальше.

Возможность оказывать влияние на коллег (руководителей).

Возможность участвовать в соревновании с коллегами.

Удовлетворение потребностей клиентов.

Соответствие личных и деловых качеств руководителя вашим ожиданиям.

Интерес к работе в организации.

Возможность оказывать влияние на клиентов.

Наличие информации о том, что происходит в организации.

Наличие технических средств, способствующих эффективной работе.

Размер премий, пособий, надбавок.

Планирование и организация труда.

 

7

10

1

6

4

 

2

8

 

-

 

-

6

7

3

 

4

 

3

3

 

-

 

-

3

5

4

 

-

 

-

2

 

3

3

1

 

5

 

5

3

2


 

Примечание:

1. отсутствует в организации;   2. скорее отсутствует, чем имеет место;

3. скорее имеет место, чем отсутствует;  4. имеет место в организации

 

Приложение 4   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Теоретические основы мотивации как функции управления