Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 10:26, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть правовые и территориальные основы местного самоуправления.
В связи с этим в ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- выяснить сущность местного самоуправления;
- дать характеристику правовой и территориальной основы местного самоуправления;
- анализ территориальных основ местного самоуправления города Свирск;
- выяснить, как представители органов власти муниципальных образований на территории Иркутской области отнеслись к нововведениям, предусмотренным Законом о местном самоуправлении, каким они видят будущий статус своих городов в новой системе (городской округ или городское поселение, не являющееся округом).
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика территориальных основ
местного самоуправления 5
1.1. Положение местного самоуправления в государственном
устройстве страны и политической системе общества 5
1.2. Правовые основы местного самоуправления 8
1.3. Территориальные основы 11
Глава 2. Анализ территориальных основ местного самоуправления
города Свирск 20
2.1. Административно-территориальное устройство Иркутской области 20
2.2. Общая характеристика города Свирск 22
2.3. Территориальные основы местного самоуправления г. Свирска 25
Глава 3. Проблемы и перспективы территориальных основ
местного самоуправления города Свирска 36
3.1. Установление новых границ и статуса муниципального
образовании на примере города Свирска 36
3.2. Перспективы развития города Свирска 39
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение
22. www.svirsk.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Основные данные города Свирск[10]
Общая площадь муниципального образования - всего | га | 2244 |
в том числе: |
|
|
земли жилой застройки | га | 675 |
из них: многоэтажной | га | 235 |
индивидуальной и одноэтажной | га | 440 |
земли общественной застройки | га | 103 |
из них: бытовые и административные объекты | га | 47 |
образования, науки и здравоохранения | га | 45 |
культуры и искусства |
| 11 |
земли общего пользования | га | 286 |
площади, дороги | га | 82 |
парки | га | 6 |
водоемы, пляжи | га | 2 |
иные земли общего пользования, предназначенные для удовлетворения общественных нужд граждан | га | 196 |
земли промышленной и коммунально - складской застройки | га | 587 |
земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций | га | 179 |
из них: железнодорожного | га | 50 |
автомобильного | га | 3 |
речного | га | 9 |
земли связи, инженерных коммуникаций, радиовещания | га | 117 |
земли сельскохозяйственного назначения | га | 414 |
из них: коллективные и индивидуальные сады | га | 149 |
огороды | га | 33 |
личные подсобные хозяйства | га | 23 |
пашни | га | 104 |
выпасы | га | 105 |
Земли в черте поселений, входящих в состав муниципального образования | га | 2244 |
Площадь, занимаемая объектами, предназначенными для сноса, перепланировки | га | 0,2 |
Земли муниципального образования за чертой поселений, входящих в состав муниципального образования | га | 0 |
Приложение 2
Основные данные по численности населения города Свирск[11]
Численность постоянного населения | чел. | 14712 |
в том числе в возрасте: |
|
|
моложе трудоспособного | чел. | 2958 |
трудоспособного | чел. | 8650 |
старше трудоспособного | чел. | 3105 |
Мужчины | чел. | 6690 |
в том числе в возрасте: |
| 0 |
моложе трудоспособного | чел. | 1567 |
трудоспособного | чел. | 4310 |
старше трудоспособного | чел. | 814 |
Женщины | чел. | 8022 |
в том числе в возрасте: |
| 0 |
моложе трудоспособного | чел. | 1391 |
трудоспособного | чел. | 4340 |
старше трудоспособного | чел. | 2291 |
Источники средств существования постоянного населения |
|
|
в том числе: |
|
|
личное хозяйство | % | 26,0 |
стипендии | % | 1,8 |
пенсии ( кроме инвалидных) | % | 22,8 |
пенсии инвалидов | % | 2,7 |
пособия( кроме безработных) | % | 16,1 |
пособия по безработице | % | 2,0 |
другой вид гособеспечения | % | 0,6 |
сбережения | % | 0,0 |
доход от сдачи в наем | % | 0,0 |
на иждевении отдельных лиц | % | 26,3 |
иной | % | 1,7 |
Мужчины |
|
|
в том числе: |
|
|
личное хозяйство | % | 27,3 |
стипендии | % | 2,2 |
пенсии ( кроме инвалидных) | % | 16,6 |
пенсии инвалидов | % | 3,5 |
пособия( кроме безработных) | % | 17,2 |
пособия по безработице | % | 1,5 |
другой вид гособеспечения | % | 0,5 |
сбережения | % | 0,0 |
доход от сдачи в наем | % | 0,0 |
на иждевении отдельных лиц | % | 29,1 |
иной | % | 2,1 |
Женщины |
|
|
в том числе: |
|
|
личное хозяйство | % | 25,1 |
стипендии | % | 1,4 |
пенсии ( кроме инвалидных) | % | 27,7 |
пенсии инвалидов | % | 2,0 |
пособия( кроме безработных) | % | 15,2 |
пособия по безработице | % | 2,5 |
другой вид гособеспечения | % | 0,7 |
сбережения | % | 0,1 |
доход от сдачи в наем | % | 0,0 |
на иждевении отдельных лиц | % | 24,0 |
иной | % | 1,4 |
Число родившихся за год на 1000 человек | чел. | 12,6 |
Число умерших за год на 1000 человек | чел. | 27,9 |
Естественный прирост населения на 1000 человек | чел. | -15,3 |
Уровень образования населения в возрасте 15 лет и более | чел. | 12479 |
в том числе: |
|
|
послевузовское профессиональное | чел. | 7 |
высшее профессиональное | чел. | 754 |
неполное высшее профессиональное | чел. | 141 |
среднее профессиональное | чел. | 4048 |
начальное профессиональное | чел. | 1621 |
среднее общее | чел. | 1715 |
основное общее | чел. | 2372 |
начальное общее | чел. | 1659 |
не имеет начального общего | чел. | 158 |
из них неграмотные | чел. | 82 |
прочее |
| 4 |
Национальный состав населения: численность населения наиболее многочисленных национальностей |
|
|
в том числе: русские | % | 94,01 |
украинцы | % | 2,24 |
татары | % | 1,2 |
прочие | % | 2,55 |
Число домохозяйств | ед. | 6040 |
Средний размер домохозяйств | чел. | 1 |
Численность вынужденных переселенцев, зарегистрированных |
| 0 |
семей | ед. | 0 |
в них человек | чел. | 0 |
Численность беженцев, зарегистрированных: | чел. | 0 |
семей | ед. | 0 |
в них человек | чел. | 0 |
Численность прибывших за год | чел. | 123 |
Численность выбывших за год | чел. | 202 |
Миграционный прирост населения | чел. | -79 |
|
|
|
Уровень жизни населения | ||
Численность пенсионеров, всего | чел. | 3302 |
в том числе получающих пенсии: |
|
|
по старости | чел. | 3227 |
по инвалидности | чел. | 75 |
Численность населения, имеющих право на субсидии по платежам за жилищно - коммунальные услуги | чел. | 5586 |
Численность семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг | чел. | 2545 |
Численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным и региональным законодательством | чел. | 2985 |
Объем средств, израсходованных на реализацию мер социальной поддержки населения муниципального образования | тыс.руб. | 13749,6 |
Среднедушевой доход населения | руб. | 1843 |
56
[1] Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)
[2] Ковешников Е.М. Государствоиместное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. – М.: Мир, 2002.
[3] Муниципальная наука: теория, методология, практика / Под общ. ред. В.Н. Иванова. – М.: Гелиос, 2003.
[4] Административное право зарубежных стран: Учебник / Под. ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. – М.: Мир, 2003.
[5] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
[6] Широков А.Н. Направления совершенствования местного самоуправления на основе практики его функционирования. //Местное самоуправление в России. - М.: Мир, 2004.
[7] Муниципальное право России: Учебник.- 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Юриспруденция, 2000.
[8] Ходасевич С. Г. Что нас ждет: новое в законодательстве о местном самоуправлении //ЭКО. 2004. №8
[9] В новой редакции Федерального закона употребляется понятие «не вновь образуемые», а «вновь образованные» муниципальные образования.
[10] www.svirsk.ru
[11] www.svirsk.ru
Информация о работе Территориальные основы местного самоуправления