Техническое обслуживание производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение содержания и основных задач организации технического обслуживания производства. Для решения данной цели в работе решены следующие задачи:
определен комплекс работ, составляющий понятие технического обслуживания производства;
рассмотрены функции и задачи инструментального, ремонтного и энергетического хозяйств.
изучена организация работ на перечисленных хозяйствах предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
2.1. Понятие инструментального хозяйства и цели его функционирования 6
2.2. Планирование и нормирование потребности в инструменте 9
2.3. Методы эффективной работа инструментального хозяйства 13
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
3.1. Сущность ремонтного хозяйства предприятия 15
3.2. Система планово-предупредительного ремонта 18
3.3. Организация проведения ремонтных работ 21
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА 23
4.1. Состав, функции, задачи и значение энергетического хозяйства предприятия 23
4.2. Энергетическая характеристика предприятия 27
4.3. Энергетические балансы. Нормирование и учет расхода энергоресурсов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

КР ДОПОЛНЕННАЯ.doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

Размер запасов в  основном устанавливается по системе «максимум – минимум», то есть каждый вид инструмента имеет три нормы запаса:

- максимальный Zmax;

- минимальный Zmin;

- запас в «точке заказа» Zт.з.

Эти нормы запаса рассчитываются по формулам:

Zmax = Rдн Ч  Tпз + Zmin;                                        (4)

Zmin = Rдн Ч  Tс.изг;                                             (5)

Zт.з = Rдн  Ч Tн.изг,                                             (6)

где Rдн — среднедневная  потребность ИРК цехов в данном инструменте (шт);

Tп.з — периодичность  пополнения запаса (дн.);

Тс.изг и Tн.изг —  время срочного и нормального изготовления партии инструмента или приобретения партии покупного инструмента (дн).

Запас точки заказа (Zт.з) отражает такую величину запаса, при  которой должен выдаваться заказ  на изготовление или приобретение инструмента.

Объем партии заказа (Zпар) равен:

Zпар = Zmax - Zmin.

Хранение и комплектация инструмента осуществляются в ряде звеньев, в том числе и в  ЦИСе, который обеспечивает приемку, хранение, регулирование запасов  и выдачу инструмента цехам. ЦИС  состоит из отделений и участков, специализированных по группам инструментов. Нормальный (универсальный) инструмент располагается по типоразмерам, специальный – по изделиям, деталям и операциям, для производства которых он предназначен.

В соответствии с системой «максимум-минимум» по каждому номеру инструмента ведутся учет и пополнение запасов. Кроме хранения, учета и регулирования запасов в ЦИСе ведется постоянная работа по снабжению инструментом цеховых инструментально-раздаточных кладовых в пределах установленных лимитов.

ИРК организуются в основных и вспомогательных цехах для обеспечения рабочих мест инструментом и своевременной замены затупившегося и пришедшего в негодность инструмента. Годный затупившийся инструмент ИРК обменивает в отделении заточки на заточенный и снабжает им рабочих. Пришедший в негодность инструмент направляется в сортировочный пункт или участок инструментального цеха для проверки возможности дальнейшего его использования. ИРК ведет ежедневный учет расхода и движения инструмента на специальных инструментальных картах. Снабжение рабочих мест инструментом и оснасткой является одной из основных функций ИРК.

Для нормального хранения и своевременной подачи инструмента  особое значение имеет организация  современного автоматизированного  складского хозяйства, в котором создается комплексный запас инструмента и обеспечивается бесперебойная его подача в цехи.

Наличие в производстве больших запасов инструмента, учитывая его стоимость и значительный расход, делают проблему экономии инструмента  одной из наиболее важных в организации инструментального хозяйства. Экономия инструментов достигается улучшением условий его работы и правильной эксплуатацией.

2.3. Методы эффективной работа инструментального хозяйства

Для обеспечения эффективной работы инструментального хозяйства на производстве, необходимо сделать следующее:

Организовать работу инструментального склада. Функциями склада являются приемка, учет и выдача инструмента цехам. При этом инструмент, поступающий со стороны, принимается по сопроводительным документам (счетам-фактурам, накладным и т.п.), причем его количество его проверяется работниками склада, а качество — контрольным пунктом ОТК. Инструмент, поступающий из собственного производства, принимается по накладным и качественной приемке на складе не подвергается, поскольку его приемка осуществляется в цехах. На каждый инструмент заводится учетная карта и выдача цехам производится в соответствии с потребностью согласно нормам расхода и планам производства.

Организовать работу инструментально-раздаточных кладовых в цехах. Их функциями является получение инструмента со склада, его хранение и учет, выдача на рабочие места и приемка с рабочих мест, отправка в ремонт, проверку и последующая приемка, списание изношенного инструмента и отправка на восстановительную базу или в утиль.

Организовать ремонт и восстановление инструмента. Ремонтировать частично изношенный или сломанный инструмент целесообразно в том случае, когда расходы на его ремонт меньше или равны остаточной части стоимости инструмента с учетом его износа. Под восстановлением инструмента понимается ремонт полностью изношенного или пришедшего в негодность и списанного (снятого с эксплуатации) инструмента для придания ему первоначального или другого вида, свойств и размеров.

Организовать работу инструментального цеха. Инструментальный цех должен изготавливать специальный инструмент для основных цехов (для выпускаемых и вновь осваиваемых заводом изделий), вспомогательных цехов и служб завода, (в т.ч. инструмент для изготовления инструмента), а также производить ремонт и восстановление инструмента.

Усовершенствовать организацию  и планирование инструментального  хозяйства, можно за счет следующих мероприятий:

    • повышения уровня стандартизации инструмента;
    • расширения области применения инструмента;
    • более широкого использования типовых технологических процессов;
    • концентрации производства однотипной специальной оснастки,
    • расширения объемов восстановления инструмента;
    • комплексной механизации и автоматизации инструментального хозяйства;
    • внедрения прогрессивных форм обеспечения рабочих мест инструментом с силением технического надзора за его состоянием;
    • совершенствования нормативной базы, планирования и учета в инструментальном хозяйстве на основе современных информационных технологий.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Сущность ремонтного хозяйства предприятия

В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому  износу, из-за чего снижаются его  точность, производительность и т.д. Это становится причиной снижения качества продукции, ухудшения технико-эксплуатационных характеристик оборудования и технико-экономических показателей производства. Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства, производить настройку отдельных агрегатов и выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Грамотная ремонтная  политика предприятия позволяет  оптимизировать ряд затрат на приобретение нового промышленного оборудования. В предыдущей информационной рассылке мы начали рассказывать о техническом обслуживании и ремонте оборудования. Ниже мы рассмотрим вопрос об организации ремонтного хозяйства на предприятии.

Техническое обслуживание и ремонт оборудования на предприятии осуществляет ремонтное хозяйство. Назначение ремонтного хозяйства предприятия заключается в своевременном и в полном объеме удовлетворение потребностей производственных подразделений предприятия в техническом обслуживании и ремонте оборудования с минимальными затратами.

Основной задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия  является обеспечение бесперебойной  эксплуатации оборудования. Служба ремонтного хозяйства в системе управления предприятием подчинена главному инженеру. В ее состав входят: ремонтно-восстановительная база предприятия, склады, цехи и общезаводские отделы ремонтного хозяйства (технологический, оборудования, диспетчерский).

Функции ремонтной службы предприятия:

    • разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
    • планирование ППР;
    • планирование потребности в запасных частях;
    • организация ППР и (ППО), изготовления или закупки и хранения запчастей;
    • оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
    • организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
    • организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
    • разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
    • контроль качества ремонтов;
    • надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

В зависимости от масштабов  производства ремонтно-восстановительная  база предприятия может содержать  ремонтно-механический цех, выполняющий  ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ.

Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в  его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта  и планово-производственное бюро.

Характерными работами для ремонтного хозяйства предприятия  являются4:

    • паспортизация и аттестация оборудования;
    • разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
    • планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
    • модернизация оборудования.

Структура ремонтного хозяйства  зависит от ряда факторов:

    • объема производства, его технических характеристик;
    • развития кооперирования при выполнении ремонтных работ;
    • уровня централизации ремонтных работ и т.д.

Все подразделения ремонтного хозяйства возглавляются главным  механиком и находятся в подчинении главного инженера предприятия.

В состав ремонтного хозяйства  входят: отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые  ремонтные службы.

РМЦ является основой  ремонтного хозяйства предприятия. Он комплектуется разнообразным  универсальным оборудованием, которое  обслуживают высококвалифицированные  рабочие. В этом цехе выполняют все  наиболее сложные работы по ремонту  оборудования, изготовлению и восстановлению сменных деталей, а также работы по модернизации оборудования.

Цеховые ремонтные службы создаются только на крупных предприятиях при использовании децентрализованной и смешанной системы организации  ремонтных работ.

Большую специфику имеет организация ремонтных работ и технического обслуживания на предприятиях среднего и малого бизнеса.

На малых предприятиях ремонтная служба может состоять из небольшого штата слесарей, которые  вместе с основными производственными  рабочими выполняют периодическое техническое обслуживание оборудования.

Если должность главного механика в штатном расписании малого предприятия отсутствует, ответственность  за работоспособность оборудования несет один из заместителей директора  малого предприятия. Естественно, что при отсутствии материальной базы проведения ремонтных работ и такой упрощенной структуре ремонтной службы  предприятия необходимо пользоваться услугами специализированных организаций по обслуживанию и ремонту оборудования.

3.2. Система планово-предупредительного ремонта

Одним из условий эффективной  организации работы любого предприятия  является наличие отлаженного механизма  выполнения ремонтных работ. Чем  ниже удельный вес расходов на ремонт, обслуживание и содержание оборудования в себестоимости продукции, тем выше эффективность производства и самого ремонтного хозяйства. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-предупредительного ремонта.

Системой планово-предупредительного ремонта (ППР) называется совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования.

Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе является сущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов – текущих, средних и капитальных.

Система ППР – это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность  ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

Информация о работе Техническое обслуживание производства