Техническое обслуживание производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение содержания и основных задач организации технического обслуживания производства. Для решения данной цели в работе решены следующие задачи:
определен комплекс работ, составляющий понятие технического обслуживания производства;
рассмотрены функции и задачи инструментального, ремонтного и энергетического хозяйств.
изучена организация работ на перечисленных хозяйствах предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
2.1. Понятие инструментального хозяйства и цели его функционирования 6
2.2. Планирование и нормирование потребности в инструменте 9
2.3. Методы эффективной работа инструментального хозяйства 13
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
3.1. Сущность ремонтного хозяйства предприятия 15
3.2. Система планово-предупредительного ремонта 18
3.3. Организация проведения ремонтных работ 21
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА 23
4.1. Состав, функции, задачи и значение энергетического хозяйства предприятия 23
4.2. Энергетическая характеристика предприятия 27
4.3. Энергетические балансы. Нормирование и учет расхода энергоресурсов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

КР ДОПОЛНЕННАЯ.doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

Рис. 3. Структурная схема ремонтной службы

 

Проанализировав схему  можно сделать вывод, что каждая ветка структуры действует сама собой, между ними существует только функциональное подчинение.

Отдельным вопросом является разрыв между службами главных специалистов и соответствующих им инженерно-технических работников в цехах основного производства. Дело в том, что и механик, и энергетик в цехах основного производства административно подчиняются руководителю соответствующего цеха. При этом возможность влияния на их деятельность со стороны служб главных специалистов существенно ограничена.

Так достаточно сложно реализовать  единую политику по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, ведь приоритеты начальников цехов у каждого свои. Кроме того, существенно затруднен контроль деятельности специалистов в цехах основного производства со стороны главных специалистов.

По сути такая ситуация фиксирует более высокий приоритет  производственных задач, по сравнению  с обеспечением надежной и безопасной эксплуатации оборудования. А если говорить об объектах повышенной опасности, то последствия такой политики могут быть весьма серьезными.

Также следует сказать, что указанная структура затрудняет персонификацию ответственности за решение комплексной задачи. Так за работоспособность конкретного насосного агрегата отвечают сразу несколько специалистов, но каждый в своей части (механик за механическую часть, энергетик за привод и т.п.). В случае отказа очень трудно разобраться, по чьей вине произошёл отказ.

Если говорить о каждой проблеме в отдельности то ситуация не выглядит уж очень критичной. Каждую проблему можно рассматривать в  отдельности и найти возможный  вариант ее решения.

Вопрос заключается  в том, что все структурные  проблемы очень тесно связаны между собой и их комплексное влияние на эффективность функционирования системы технического обслуживания в целом достаточно существенно.

Так децентрализация  инженерно-технических и ремонтных  служб приводит к тому, что до 30% ремонтного фонда расходуется неэффективно:

Не рациональное использование  ремонтного персонала, материальных ресурсов для производства работ не связанных  с обеспечение работоспособности  оборудования.

Низкое качество выполнения ремонтных работ, значительное количество повторных ремонтов.

Ненадлежащее выполнение норм и правил по эксплуатации оборудования и как следствие снижение надежности.

Своевременное и качественное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств производства увеличивает сроки службы оборудования, снижает потери от брака и значительно повышает общую эффективность работы полиграфического предприятия.

Основная задача энергетического  хозяйства – обеспечение производства всеми видами энергии и рациональной организации их использования. Решение этой задачи способствует росту энерговооруженности труда и развитию прогрессивных энергоемких технологий.

Основная задача обслуживающих  служб и хозяйств рассматриваемого предприятия состоит в рациональном обслуживании основного и вспомогательного производства за счет обеспечения своевременной и комплектной поставки, хранения и транспортировки материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. От результативности функционирования службы материально-технического снабжения, транспортного и складского хозяйств зависит эффективность протекания производственного процесса во времени, ритмичность работы предприятия, своевременность сроков выпуска продукции и рациональное использование материальных ресурсов полиграфического предприятия.

 

Среди разных вспомогательных  производств на предприятии

существует  собственное инструментальное производство, находящееся под

ведением главного технолога.

Таким образом, можно сделать вывод, что доля инструментального хо-

зяйства достаточно значимая в общем хозяйстве предприятия.

Для бесперебойного обеспечения цехов инструментом необходимо под-

держивать его  запасы на определенном уровне, не допуская снижение ниже

минимально  допустимого. На предприятии ОАО  «Электромехзавод» исполь-

зуется системы  планирования пополнения запасов инструмента в ЦИС: "мак-

симум - минимум" и "на заказ".

Сущность системы "максимум - минимум" заключается  в том, что запас

инструмента в  ЦИС не должен превышать установленной  максимальной ве-

личины и  быть ниже минимального значения, равному  страховому запасу.

32

отпуска инструмента по лимитным картам заключается в более

ком контроле за расходом инструмента, а также в  сокращении документации

по оформлению отпуска инструментов.

Выдача инструментов непосредственно цехам проводится на данном

предприятии по системе письменных требований. Эта система заключается в

том, что у  рабочего имеется книжка с отрывными  бланками требований: в

них он записывает нужный ему инструмент и передает в ИРК. После выдачи

инструмента требования кладут в картотеку, которая ведется  в порядке та-

бельных номеров  рабочих. Кроме того, существует картотека  по индексам

инструмента: в  ней делаются отметки о том, какому рабочему данный инст-

румент выдан. При возвращении инструмента  в ИРК письменное требование

возвращается  рабочему, а в соответствующей  картотеке делается отметка о

возврате.

Приходуется инструмент на основании требований, накладных  или ли-

митных карт. Ведутся, к примеру, карточки на мерительный  инструмент.

Журнал ведения  инструмента находится в складе и заполняется на каждое

наименование оснастки. Списание в расход производится на основании актов

убыли (износа, утери) инструмента, в которых указываются  причины и ви-

новники выхода инструмента их строя.

Вообще, предприятие  ОАО «Электромехзавод» изготавливает  самостоя-

тельно нужную себе оснастку: это различные штампы, отвертки, пуасоны,

литейные формы. Но оно еще имеет ряд поставщиков  инструмента, изготов-

ление которого невозможно или нецелесообразно  в рамках данного предпри-

ятия. Поставщики оснастки и инструмента: завод "Электроизмеритель", коо-

ператив "Полимер".

Условия заказов  и поставки оформляются разными  документами, в част-

ности, трудовыми  соглашениями.

Предприятие и  само изготавливает и реализует  инструмент для других

предприятий.

34

количество, изготавливаемое  или приобретаемое для восполнения

тественной  убыли сокращается за счет многократного  восстановления. Этот

вариант обеспечивает экономию оборотных средств на приобретение техно-

логической  оснастки и образование прибыли  предприятия, не обеспечивает

рост количества оснастки для снабжения рабочих мест. Не требуется увели-

чения числа  рабочих инструментального цеха.

Количество  технологической оснастки подлежащей многократному вос-

становлению определяется:

подлежащие  восстановлению впервые = XKв ;

подлежащие  восстановлению повторно = (XKв)Kв ;

подлежащие  восстановлению впервые = iв

XK ;

Покупная, изготавливаемая  и восстанавливаемая, находящаяся  в оборо-

те:

A= X(1+Кв+Кв2 +...Квi ) (3)

Подлежащая  многократному восстановлению:

У = А− X = А− А/(1+Кв+Кв2 +...Квi ) (4)

Для расчета  эффекта рассмотрим внедрение системы восстановления на

пуасоны и фрезы. Годовая потребность пуасонов на производство около 90

шт. Они изготовляются  на данном предприятии. Годовая потребность  фрез –

70 шт, они приобретаются  на стороне. Их оптовая цена  около 1,8 тыс. руб.

А – годовое количество технологической оснастки, находящейся в обо-

роте;

X – количество технологической оснастки вновь приобретаемой или

изготавливаемой для восполнения естественной убыли, шт;

У – доля годовой потребности в технологической оснастке, удовлетво-

ряемая за счет ее восстановления;

36

Зп=90⋅3,5=315 тыс. руб.

Зпв =45⋅3,5=157,5г тыс. руб.

в) затраты на сталь на изготовление пуасонов до внедрения системы

восстановления:

= Σ( − ) −Σ ( − )⋅ ⋅

0 Зст Q Qn PiУст Q Qn ОтхУ (8)

после внедрения:

= Σ −Σ ⋅ ⋅

0 Зств ХСPiУст Хi ОтхУ , где (9)

i Р – расход стали на 1 технической оснастке;

ст У – стоимость 1 кг стали (1,9 тыс. руб.);

Отх – величина отходов стали, кг (0,48 т);

0 У – стоимость 1 кг отходов, тыс. руб. (0,9).

Зст=90⋅1,2⋅1,9−90⋅0,48⋅0,9=166,32 тыс. руб. (10)

Зств=45⋅1,2⋅1,9−45⋅0,48⋅0,9=61,56 тыс. руб. (11)

г) Заработная плата  за восстановление пуасонов и фрез после внедрения

системы восстановления:

Зв = ЗчΣУitiв , где (12)

Зв – часовая зарплата с начислениями;

i У – количество восстанавливаемой оснастки;

t в i – трудоемкость восстанавливаемой единицы;

38

Для составления  плана материально-технического снабжения

большое значение имеет своевременное проведение подготовительных работ,

в том числе  выявление номенклатуры материальных средств, потребных

предприятию в  планируемом периоде; разработка плановых цен (с учетом

расходов по заготовке и доставке) и ценников на предметы материально-

технического  снабжения; установление норм расхода  исходных материалов

на единицу  готовой продукции; анализ отчетных данных по материально-

техническому  снабжению и разработка исходного  первоначального варианта

плана организационно-технических  мероприятий по повышению эффектив-

ности производства, направленных на улучшение использования  средств на

предприятии и  рациональную организацию материально-технического снаб-

жения.

Номенклатура  материальных средств, которые необходимы предпри-

ятию для  нормального функционирования и  выполнения производственного

задания в планируемом  периоде, зависит от номенклатуры и  ассортимента

выпускаемой продукции  и принятой методики её производства.

Ассортимент и  номенклатура выпускаемой продукции, а также методика

производства  могут подвергаться изменениям в  различные отрезки плани-

руемого периода  под влиянием тех или иных организационных и техниче-

ских мероприятий. Поэтому номенклатура предметов  материально-

технического  снабжения на предприятиях может  изменяться и обычно изме-

няется в  отдельные отрезки планируемого периода в соответствии с измене-

нием номенклатуры и ассортимента продукции, а также и технологии ее про-

изводства.

Учитывая целесообразность обособленного хранения, все потребные  для

работы материальные ресурсы разбивают на следующие  группы: сырье и ос-

новные материалы; вспомогательные материалы; топливо (твердое, жидкое,

газообразное); запасные детали машин, малоценный инвентарь  и инструмен-

40

важным этапом в планировании материально-технического снабжения

предприятия.__

 

Повышение технической  оснащенности предприятия, автоматизация основного производства требуют коренного пересмотра отношения к организации вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств.

Техническое обслуживание производства должно рассматриваться  как часть единого производственного  процесса на предприятии. При этом комплекс работ по техническому обслуживанию производства надо увязывать во времени и пространстве с основным производственным процессом изготовления продукции.

Для эффективного функционирования полиграфического предприятия как  единой производственной системы необходимо приоритетность работ по организации вспомогательного производства и обслуживанию приравнять по значимости к организации работ основного производства. А это значит, что вспомогательные и обслуживающие операции должны подвергаться тщательной технологической проработке, нормированию и установлению определенного порядка их выполнения.

В ходе регламентации  работ по техническому обслуживанию полиграфического производства должна быть разработана технологическая, нормативная и организационно-методическая документация, которая направлена на взаимную увязку работ по техническому обслуживанию производства с организацией основного производства.

Значительная роль в  совершенствовании всей системы  технического обслуживания полиграфического производства принадлежит дальнейшей централизации и специализации однородных функций обслуживания. Так, в последние годы в связи с ростом технического уровня полиграфических предприятий и применением высокоавтоматизированного оборудования наблюдается тенденция к все большей централизации ремонтных работ в рамках отрасли, а это влечет за собой изменения в формах организации ремонтных работ и технического обслуживания оборудования на полиграфических предприятиях.

Централизация функции  внешней транспортировки грузов происходит на базе МПАТП.

Централизация энергоснабжения осуществляется на основе создания районных и кольцевых энергосистем.

В целом система технического обслуживания производства должна быть направлена на повышение эффективности  производства за счет обеспечения минимальных  сроков выпуска продукции при минимальных затратах всех видов производственных ресурсов полиграфического предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация о работе Техническое обслуживание производства