Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:17, дипломная работа
На сегодняшний день уже есть серьёзные основания полагать, что если коллективный разум цивилизации, его информационно-анализирующие возможности не будут включены в механизм прогнозирования, предотвращения и снятия системных, социальных, социотехнических конфликтов и напряжений, то процессы, протекающие в современной социотехнической среде, приведут к непредсказуемым по своим масштабам экологическим «взрывам», уже вне всяких государственных границ. Такая ситуация требует неотложных мер по мобилизации ресурсов в целях развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими словами крайне обострилась необходимость в создании адекватной современному уровню потребности системы защиты.
Введение
1. Теоретико-методологические основы анализа кадровой системы управления в МЧС России
1.1 Роль и задачи кадровой системы управления государственного значения
1.2 Механизмы управления процессом кадрового обеспечения в социальных организациях
1.3 Состояние и основные концептуальные направления развития системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
2. Практику вписать !!!!!!
3. Технологии совершенствования системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
3.1 Социальные технологии в системе управления кадровыми процессами МЧС России
3.2 Кадровые технологии оптимизации системы управления МЧС России
3.3 Социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России
Заключение
Список использованных источников
ввод информации в базу данных на ЭВМ, а также ее хранение и обработку производить с соблюдением мер, обеспечивающих конфиденциальность информации;
на основе проведенной обработки и анализа социальной информации выявить факторы, влияющие на состояние кадровых ресурсов системы МЧС России;
Основные этапы выполнения работ
№ этапа, под-этапа |
Наименование этапов работ |
Отчетные материалы, кому представляются |
1 |
2 |
5 |
1. |
уточнение исходных данных, сбор первичной информации |
листы наблюдения |
2. |
разработка социологического инструментария и уточнение, утверждение и рассылка программы социологического исследования |
а) проектные варианты анкет, опросных листов - руководителю рабочей группы. б) программа социологического исследования -Заказчику |
3. |
а) подготовка, проведение и обработка данных первичного экспертного опроса; б) пилотажное исследование и оформление (размножение) социологического инструментария. |
а) макеты социологического инструментария - руководителю рабочей группы. б) анкеты и бланки интервью в планируемом объеме - Исполнителю |
4. |
организация и проведение социологического опроса в системе МЧС России согласно утвержденного расчета выборки. |
отработанные анкеты в объеме планируемой выборки - Исполнителю |
5. |
обработка, обобщение и анализ полученных данных |
сформированная информационная база данных |
6. |
а) формирование итогового отчета по результатам проведенного социологического исследования. б) подготовка аналитических справок заинтересованным структурным подразделениям ЦА МЧС России |
а) итоговый отчет по результатам проведенного социологического исследования - Заказчику б) аналитические справки - в заинтересованные структурные подразделения ЦА МЧС России |
7. |
подготовка аналитических справок по проблемам, уточненным Заказчиком |
аналитические справки - руководству МЧС России |
Методика проведения анкетирования на местах
Организация проведения анкетирования имеет большое влияние на его результаты: полноту, продуманность, откровенность ответов. Поэтому, организаторам и участникам исследований нужно учесть ряд практических рекомендаций по созданию соответствующей обстановки.
- группы опрашиваемых следует формировать по категориям одного порядка, не включающих в себя представителей более высокого ранга;
Заключение
Разработка управленческих технологий, направленных на социальное решение проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требует, как минимум, всего комплекса знаний о закономерностях социального развития, явлениях, методологии и методике как сбора и анализа социологической информации, так и разработке и внедрению конкретных процедур по организации управленческой деятельности. Такая необходимость актуализирует решение задачи по наращению собственного научного потенциала системы РСЧС именно в аспекте кадрового обеспечения. Данная аргументация делает очевидной актуальность и необходимость включения в общий механизм разрешения проблем обеспечения гражданской защиты населения - «кадровых технологий», основанных на методологически обоснованной системе принципов и методов научного управления в данной, специфичной сфере деятельности.
Специфика ее деятельности обосновывает требования к ее кадрам, их особенности и уникальности. Но процесс формирования кадровых ресурсов для организаций МЧС, может определяться и регулироваться лишь в разрезе государственной кадровой политики (ГКП).
Огромное значение приобретает кадровое укрепление органов правопорядка, МЧС и силовых структур. Это позволит прекратить отток из вооруженных сил, МЧС и правоохранительных органов молодых офицеров, увеличить число желающих служить по контракту, приостановить падение профессионализма и повысить эффективность силовых структур.
Работа с кадрами и совершенствование профессиональной подготовки - решающие факторы повышения эффективности управления системой МЧС России, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учётом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.
Специфика структуры кадровых ресурсов МЧС России заключается в ее гетерогенности (неоднородности) ее контингента. Соответственно, правовое регулирование кадровых вопросов в МЧС России носит дифференцированный характер.
В качестве образующих элементов стратегического направления кадровой политики выступают:
кадровая политика Министерства как специфическая составная государственной кадровой политики;
нормативно-правовая база кадровой и воспитательной работы, её постоянное совершенствование с учётом изменения обстановки;
совершенствование системы отбора, продвижения по службе (работе), профессионального роста и учёта всех категорий специалистов, получивших основополагающие (базовые) специальные знания и навыки в области защиты и спасения людей и территорий;
оценка сотрудников Министерства на всех этапах прохождения службы (трудовой деятельности) (аттестование, работа с резервом, ротация, оценка индивидуального вклада и потенциальных возможностей сотрудников МЧС России);
развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
обеспечение реализации всего комплекса социальных прав и гарантий сотрудников МЧС России, предусмотренных законодательством.
Главной целевой установкой кадровой политики МЧС России должно являться формирование в организациях МЧС России высоко подготовленного кадрового потенциала, отвечающего установленным требованиям и обеспечивающего гарантированное выполнение задач, поставленных перед Министерством.
Рассматривая МЧС России как подсистему государственного механизма гражданской защиты, следует обозначить основные принципы кадровой политики нашего министерства, которые могли бы обеспечить эффективную реализацию вышеуказанной цели.
Основными принципами кадровой политики МЧС России являются:
научная обоснованность и реалистичность, взвешенный учёт как потребности организаций МЧС России в кадрах той или иной квалификации, так и существующих возможностей её удовлетворения;
соблюдение законности при решении кадровых вопросов;
перспективность, её опережающий и упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании кадровой ситуации;
тщательность отбора, подбора и расстановки сотрудников системы МЧС России по их деловым, моральным качествам и опыту работы;
преемственность и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов;
сочетание принципов единоначалия, демократичности и учёт мнения коллегиальных органов при решении кадровых вопросов;
правовая и социальная защищённость сотрудников МЧС России, обеспечивающая социальную справедливость решения кадровых вопросов.
Основополагающие принципы Концепции едины для всей системы МЧС России.
Работа с кадрами - одно из ответственных и многогранных направлений деятельности МЧС России, требующее комплексного решения управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач. Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.
Работа с кадрами и совершенствование профессиональной подготовки - решающие факторы повышения эффективности управления системой МЧС России, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учётом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.
Достижение цели кадровой политики в МЧС России должен быть обеспечен выполнением следующих основных задач:
· совершенствованием структуры управления кадровыми процессами на основе четкого функционального и организационного построения подсистем управления кадрами на всех уровнях системы МЧС России с учетом сочетания интересов регионов и субъектов Российской Федерации;
· развитием нормативной правовой базы кадровой работы и её постоянным совершенствованием с учётом изменения обстановки;
· развитием современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
· обеспечением реализации социальных прав и гарантий сотрудников по всему спектру предусмотренных законодательством льгот, компенсаций.
· совершенствованием системы подготовки, расстановки, продвижения и воспитания специалистов-профессионалов, обеспечивающих выполнение всего комплекса задач по проблемам подготовки и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации поиска и спасения людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее по тексту - защита и спасение людей и территорий).
Ключевыми задачами в ходе совершенствования системы управления кадровыми процессами в МЧС России является:
. Разработка и внедрение системы инновационных кадровых технологий оптимизации системы подбора (отбора), и подготовки профессиональных кадров. Такие технологии формируют «пакет» и определяются двумя основными направлениями:
. Комплексные: технология «Центр оценки»; технология «Матричный метод оценки кадров»; технологии «Выбора и назначения кандидатов на вакантные должности»; технологии «Планирования подготовки и переподготовки кадров»; технологии «Развития персонала»;
. Индивидуальные: собеседование, метод групповой дискуссии, тестирование, оценка по реферату, анкетирование, метод экспертного опроса, оценка личностного потенциала.
. Реализация социального механизма реализации кадровой политики МЧС России:
. Формирование и развитие эффективной системы морально-психологического обеспечения;
информационно-воспитательная работа
психологическая работа
социально-правовая работа
культурно-досуговая работа
2. Формирование и развитие контрольно-профилактической деятельности в МЧС России;
3. Формирование и развитие корпоративной (ведомственной) культуры МЧС России;
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 12 марта 1998 года.
2. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 12 марта 1998 года».
. Трудовой кодекс Российской Федерации от 21 декабря 2001 года.
. Федеральный закон № 151 от 22 августа 1995 года «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
. «Положение о порядке прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 года.
6. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ;
7. Федеральная программа реформирования государственной службы Российской Федерации (Утверждена Указом Президента РФ от 19.11.2002 № 1336);
. Концепция развития системы управления МЧС России (приказ МЧС России от 09.09.2003 г. № 538 ДСП);
. Программа развития войск ГО до 2010 г.;
. Программа развития поисково-спасательной службы МЧС России до 2005 г.;
. План совершенствования патриотического воспитания личного состава МЧС России на 2003-2005 гг. (приказ МЧС России от 28.03.2003 г. № 162);
. Концепция образовательной деятельности и подготовки кадров для ГПС МЧС России (приказ МЧС России от 005.04.2002 г. № 173);
. Концепция реформирования системы государственной службы РФ (утверждена Президентом РФ 15.08.2001 № ПР-1496);
Информация о работе Технологии совершенствования системы управления кадровыми ресурсами МЧС России