Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа
Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.
Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41
В первую очередь имеет смысл
оценить привлекательность
Экспертами в процессе выполнения работы выступали:
-студент группы 08-СМ1 Дмитриева Ксения
- студент группы 08-СМ1 Рузанова Мария
При заполнении таблиц за экспертами не закреплялся его номер.
Анализ спроса
Спрос на фитнес-услуги растет быстрее предложения. Сегодня спорткубы почти не ощущают конкуренции друг с другом, но новые клубы открываются редко из-за дефицита подходящих помещений. Предприниматели считают, что популярность фитнеса в течение ближайших лет продолжит увеличиваться.
Рынок фитнес-услуг в Нижнем Новгороде, по оценкам экспертов, растет на 30-40% в год. Игроки считают, что рост спроса на спорт и здоровье будет продолжительным.
Верхний ценовой сегмент
На нижегородском рынке фитнес-
Эксперты утверждают, что каждый
новый клуб старается открыть
страницу в интернете,
Вид конкуренции.
Количество участников |
3-8: World Class ,GOLDS FITNESS, «Спарта» |
Коэффициент концентрации предприятий в отрасли |
0.5-0.8 |
Вид продукта |
Насыщенный ассортимент |
Ценовая политика |
Престижная цена |
Средства маркетинга |
Комплексный маркетинг |
В данной работе рассматриваются только три основных конкурента, так как они имеют наибольшее влияние в отрасли.
В результате данный вид индустрии принадлежит рынку олигополии. Предлагаемый клиентам продукт обладает постоянным высоким спросом. Цена членства достаточно сильно влияет на рынок, но рынок чувствителен к дополнительным бонусам и предложениям.
Для дальнейшего успешного развития компания должна подчеркивать отличительные особенности предлагаемых услуг, и выбрать лояльную ценовую политику
Оценка сил конкуренции в отрасли
На любую фирму влияют 5 сил, выделенные М. Портером, которые определяют уровень конкуренции:
Возможность появления новых конкурентов
Она определяется соотношением затрат, которые нужны для преодоления входных барьеров к силе ответной реакции со стороны существующих предприятий.
Входные барьеры возникают вследствие причин:
Для определения как будут
На основе полученной информации можно оценить вероятность появления новых конкурентов (Рис.2).
Рисунок 2 – Оценка возможности появления новых конкурентов.
Между компаниями вероятность появления
новых конкурентов – высокая. Барьеры
для входа в отрасль невелики. Это стимулирует
появление большого количества компаний
на рынке предоставления фитнес – услуг.
Однако, Рынок VIP-клубов в России заполнен
на 80-90%, тогда как рынок клубов среднего
класса насыщен лишь на 40%.
Возможные новые конкуренты – это небольшие фитнес - центры, но из-за отсутствия опыта и соответствующей репутации на рынке вероятность их успешной работы на рынке SportsMEN очень низка. Сам потребитель создает входные барьеры для возможных конкурентов, отдавая предпочтение существующим игрокам рынка.
.
Действия существующих конкурентов
Субъектами конкуренции
В рассматриваемом случае все компании распространяют идентичный продукт.
Действия конкурентов
Конкуренция усиливается если:
Построив матрицу (Рис. 3), определим, в какой сегмент попадает рынок:
Рисунок 3. Влияние существующих конкурентов на привлекательность отрасли.
Темп роста рынка фитнес-
В отрасли существует
наличие конкуренции по издержкам, что
особенно ярко выражено в агрессивной
маркетинговой политике. Из-за входных
барьеров и стандартности предлагаемого
продукта единственный способ развития
– создание сильного бренда. Крупные игроки
до выхода на рынок SportsMEN, уже создали сильную
марку, что способствовало первоначальному
успеху.
При этом рынок сам по себе не ограничен, но имеет высокую прибыльность при грамотном ведении бизнеса.
Между компаниями вероятность появления новых конкурентов – высокая. Барьеры для входа в отрасль невелики. Это стимулирует появление большого количества компаний на рынке предоставления фитнес – услуг. Однако, Рынок VIP-клубов в России заполнен на 80-90%, тогда как рынок клубов среднего класса насыщен лишь на 40%.
Возможность появления субститутов
В рассматриваемом случае возможность появления продукта заменителя средняя т.к. существуют различные медицинские и эстетические центры предлагающие услуги, которые в конечном счете могут привести к подобному результату от удовлетворения потребностей в случае с SportsMEN. Это не дает спокойствия компаниям, работающим на данном сегменте. Но даже при существование компаний субститутов, потребитель отдает свое предпочтение фитнес-клубу, так как он обладает широким спектром услуг, позволяющим максимально полностью удовлетворить все потребности.
Рис. 4. Влияние субститутов на привлекательность отрасли.
Усиление конкуренции по качественным параметрам.
Основными субститутами фитнес - клуба являются:
Конкуренция со стороны товаров субститутов - средняя. Потребитель может перейти на перейти на видео курсы фитнеса или на пробежку в парке. На выбор потребителя влияет стоимость услуг и их качество. Следовательно, потребитель может обратиться к более дешевым услугам или вообще не использовать их.
Влияние потребителей
Возможные угрозы со стороны потребителя:
Степень дифференциации потребностей
Усиление требований к качеству
Рисунок 5. Влияние потребителей.
Конкурентное давление со стороны потребителей – высокое, т.к. клиенты знают предлагаемые услуги и цены, могут самостоятельно выбирать удобное время и место предлагаемых услуг, затраты на смену марки не значительны.
Для эффективной деятельности
фитнес – клуба необходимы
частые маркетинговые
Влияние поставщиков
От поставщика зависит цена на ресурсы, их качество, условия поставки, сроки.
В данном сегменте рынка присутствует , большое количество поставщик ресурсов для всех фитнес - клубов, что объясняется развитостью фитнес - индустрии.
Влияние поставщика на отрасль – низкое (Рис.5), по причине одинаковых условий поставки всем компаниям.
Рис. 6. Влияние поставщиков.
Компании диктуют качественные параметры ресурсов
Конкурентное давление со стороны поставщиков не значительное. Много фирм продающих тренажеры и спорт инвентарь.