Технология стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсочишка.docx

— 147.92 Кб (Скачать файл)

В первую очередь имеет смысл  оценить привлекательность фитнес индустрии в целом. Для этого была разработана система критериев, по нашему мнению затрагивающая основные аспекты отрасли.

Экспертами в процессе выполнения работы  выступали:

-студент группы 08-СМ1 Дмитриева Ксения

- студент группы 08-СМ1 Рузанова Мария

При заполнении таблиц за экспертами не закреплялся его номер.

Анализ спроса

    Спрос на фитнес-услуги растет быстрее предложения. Сегодня спорткубы почти не ощущают конкуренции друг с другом, но новые клубы открываются редко из-за дефицита подходящих помещений. Предприниматели считают, что популярность фитнеса в течение ближайших лет продолжит увеличиваться.

      Рынок фитнес-услуг в Нижнем Новгороде, по оценкам экспертов, растет на 30-40% в год. Игроки считают, что рост спроса на спорт и здоровье будет продолжительным.

     Верхний ценовой сегмент поделили  два игрока.

     На нижегородском рынке фитнес-услуг сформировалась группа лидеров, состоящая, по оценкам экспертов, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 50% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. Опрошенные «ДК» специалисты отнесли к их числу World Class, «Спарту», «Джоги», GOLDS FITNESS и т.д. Два из них (World Class и GOLDS FITNESS) работают в верхнем ценовом сегменте, стоимость годового абонемента в котором превышает 30 тыс. руб. Основная масса клубов работают в среднем ценовом сегменте со стоимостью месячного абонемента 1000-1500 руб. Низшую ценовую нишу (стоимость месячного абонемента — 450-1000 руб.) заняли клубы, образованные на базе муниципальных или государственных спортивных учреждений.

      Эксперты утверждают, что каждый  новый клуб старается открыть  страницу в интернете, поскольку  клубы ориентируются прежде всего на молодую (до 30 лет) аудиторию — активных пользователей Сети. На сайте размещены страницы www.fitness.nnov.ru 72 нижегородских фитнес-центров. Поэтому реально клубов в городе может быть не более 80.

 

Вид конкуренции.

Количество участников

3-8: World Class ,GOLDS FITNESS, «Спарта»

Коэффициент концентрации предприятий в отрасли

0.5-0.8

Вид продукта

Насыщенный ассортимент

Ценовая политика

Престижная цена

Средства маркетинга

Комплексный маркетинг


 

 

В данной работе рассматриваются только три основных конкурента, так как  они имеют наибольшее влияние  в отрасли.

В результате данный вид индустрии принадлежит рынку олигополии. Предлагаемый клиентам продукт обладает постоянным высоким спросом. Цена членства достаточно сильно влияет на рынок, но рынок чувствителен к дополнительным бонусам и предложениям.

Для дальнейшего успешного развития компания должна подчеркивать отличительные  особенности предлагаемых услуг, и выбрать лояльную ценовую политику

Оценка сил конкуренции в  отрасли

На любую фирму влияют 5 сил, выделенные М. Портером, которые определяют уровень  конкуренции:

    • Возможность появления новых конкурентов
    • Влияние потребителей
    • Возможность появления субститутов
    • Влияние поставщиков
    • Действия существующих конкурентов

 

Возможность появления новых конкурентов

Она определяется соотношением затрат, которые нужны для преодоления  входных барьеров к силе ответной реакции со стороны существующих предприятий.

Входные барьеры возникают вследствие причин:

    1. возможность снижения затрат от масштабов производства
    2. трудность получения доступа к технологиям и ноу-хау
    3. действия эффекта кривой опыта и обучения в данной отрасли
    4. наличие предпочтения ТМ
    5. капиталоемкость
    6. невыгодное положение по издержкам нового предприятия к существующим
    7. доступ к каналам распределения
    8. нормативно-правовая база (лицензии, разрешения)
    9. тарифы и соглашения

Для определения как будут реагировать  существующие компании на возможность  появления новых конкурентов  необходимо рассмотреть следующие  индикаторы реакции:

    1. склонность к лидерству
    2. биография и опыт руководителей
    3. исторически сложившиеся приоритеты по отношению к исследованиям, технологиям, рекламе
    4. оценка руководством своего положения в выступлениях
    5. качество нанимаемых людей и методы поощрения
    6. склонность к альянсам и стратегическому партнерству

На основе полученной информации можно  оценить вероятность появления новых конкурентов (Рис.2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Оценка возможности  появления новых конкурентов.

 

     Между компаниями вероятность появления новых конкурентов – высокая. Барьеры для входа в отрасль невелики. Это стимулирует появление большого количества компаний на рынке предоставления фитнес – услуг. Однако, Рынок VIP-клубов в России заполнен на 80-90%, тогда как рынок клубов среднего класса насыщен лишь на 40%.  

Возможные новые конкуренты – это  небольшие фитнес - центры, но из-за отсутствия опыта и соответствующей репутации на рынке вероятность их успешной работы на рынке SportsMEN очень низка. Сам потребитель создает входные барьеры для возможных конкурентов, отдавая предпочтение существующим игрокам рынка.

.

Действия существующих конкурентов

 

Субъектами конкуренции являются:

    1. предприятия, оказывающие идентичные услуги, между ними ценовая и предметная конкуренция
    2. предприятия, производящие продукт, отличающийся друг от друга по качественным характеристикам, акцент на дифференциацию продукта

В рассматриваемом случае все компании распространяют идентичный продукт.

Действия конкурентов определяются следующими факторами:

    1. степень дифференциации отраслевого продукта
    2. потенциал конкурентных преимуществ
    3. сроки действия лицензий
    4. сложившиеся предпочтения потребителя
    5. легкость имитации применяемых стратегий
    6. сила ответной реакции

Конкуренция усиливается если:

    1. конкурентов мало
    2. силы конкурентов примерно равны
    3. темпы роста отрасли замедляются
    4. рынок относится к сложившимся отраслям
    5. высок уровень постоянных затрат
    6. продукт отрасли стандартный
    7. существует избыток производственных мощностей
    8. входные барьеры высокие

Построив матрицу (Рис. 3), определим, в какой сегмент попадает рынок:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Влияние существующих конкурентов  на привлекательность отрасли.

 

Темп роста рынка фитнес-индустрии достаточно высок. Основными факторами роста рынка являются рост платежеспособности населения, а также увеличение числа приверженцев здорового образа жизни. Развитие рынка услуг фитнес-клубов происходит за счет трех основных направлений: улучшение качества технического оснащения фитнес-центра, индивидуализация отношения к клиенту, введение новых эксклюзивных или популярных массовых тренировочных программ. 
       В отрасли существует наличие конкуренции по издержкам, что особенно ярко выражено в агрессивной маркетинговой политике. Из-за входных барьеров и стандартности предлагаемого продукта единственный способ развития – создание сильного бренда. Крупные игроки до выхода на рынок SportsMEN, уже создали сильную марку, что способствовало первоначальному успеху.

При этом рынок сам по себе не ограничен, но имеет высокую прибыльность при грамотном ведении бизнеса.

Между компаниями вероятность появления  новых конкурентов – высокая. Барьеры для входа в отрасль  невелики. Это стимулирует появление  большого количества компаний на рынке  предоставления фитнес – услуг. Однако, Рынок VIP-клубов в России заполнен на 80-90%, тогда как рынок клубов среднего класса насыщен лишь на 40%.

 

 

 

 

Возможность появления субститутов

В рассматриваемом случае возможность  появления продукта заменителя средняя т.к. существуют различные медицинские и эстетические центры предлагающие услуги, которые в конечном счете могут привести к подобному результату от удовлетворения потребностей в случае с SportsMEN. Это не дает спокойствия компаниям, работающим на данном сегменте. Но даже при существование компаний субститутов, потребитель отдает свое предпочтение фитнес-клубу, так как он обладает широким спектром услуг, позволяющим максимально полностью удовлетворить все потребности.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Влияние субститутов на привлекательность отрасли.

 

Усиление конкуренции по качественным параметрам.

 

 

Основными субститутами фитнес - клуба  являются:

    • Медицинские и эстетические центры
    • Спортивные залы различных муниципальных учреждений
    • Спортивные комплексы и стадионы

Конкуренция со стороны товаров  субститутов - средняя. Потребитель  может перейти на перейти на видео курсы фитнеса или на пробежку в парке. На выбор потребителя влияет стоимость услуг и их качество. Следовательно, потребитель может обратиться к более дешевым услугам или вообще не использовать их.

 

 

Влияние потребителей

Возможные угрозы со стороны потребителя:

    1. усиление влияния при небольшом количестве потребителей, но они закупают большие объемы
    2. продукция потребителя стандартна
    3. продукция поставщика занимает значительную часть в себестоимости потребителя
    4. цена/затраты на покупку продукта другого производителя незначительна
    5. доходность/прибыльность потребителя
    6. степень зависимости качества товара потребителя от продукции производителя
    7. степень информированности потребителя о ситуации в отрасли

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Степень дифференциации потребностей

 

Усиление  требований к качеству

Рисунок 5. Влияние потребителей.

 

    Конкурентное давление со стороны потребителей – высокое, т.к. клиенты знают предлагаемые услуги и цены, могут самостоятельно выбирать удобное время и место предлагаемых услуг, затраты на смену марки не значительны.

   Для эффективной деятельности  фитнес – клуба необходимы  частые маркетинговые исследования, которые будут отражать изменения предпочтений потребителей. Если компания будет гибкой, максимально соответствовать требованиям клиента, то велика вероятность успеха в бизнесе.

 

 

Влияние поставщиков

 От поставщика зависит цена  на ресурсы, их качество, условия  поставки, сроки.

В данном сегменте рынка присутствует , большое количество поставщик ресурсов для всех фитнес - клубов, что объясняется развитостью фитнес - индустрии.

Влияние поставщика на отрасль – низкое (Рис.5), по причине одинаковых условий поставки всем компаниям.


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис. 6. Влияние поставщиков.

Компании диктуют качественные параметры ресурсов

 

 

Конкурентное давление со стороны  поставщиков не значительное. Много  фирм продающих тренажеры и спорт инвентарь.

Информация о работе Технология стратегического планирования