Технология стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсочишка.docx

— 147.92 Кб (Скачать файл)

В результате оценки сил конкуренции  можно сделать вывод  о необходимости  выявления поставщиков с наиболее выгодными условиями сотрудничества. Так как степень дифференциации достаточно низкая то основным элементом выбора поставщика будет служить стоимость и качество поставляемого товара, а так же наличие положительной характеристики деятельности.

Определение основных конкурентов с использованием технологии формирования стратегических групп.

 

Основные параметры отрасли, характеризующие  деятельность конкурентов приведены  в табл. 2.

 

 

 

Таблица 2

Основные  параметры отрасли.

Конкурентные характеристики

World Class 

GOLDS FITNESS

SportsMEN

«Спарта»

1.Месторасположение

4 клуба в верхней части города. 2 в ТЦ: Фантастика, Шоколад.

1 рядом  с ТЦ Этажи. 1 в Пушкинском парке. Высокая транспортная доступность. Наличие больших парковок.

 Нижняя часть города. ул. Коминтерна, 105 ТРЦ Золотая Миля. Транспортная доступность: возможность добраться на метро.

Верхняя часть города.

ТРЦ Индиго

Высокая транспортная доступность.

5 клубов.

Распространенность по всему городу.

Достаточно высокая транспортная доступность.

2.Высококвалифицированный персонал

Заслуженные мастера спорта. Участники  Золотого Фонда.

Постоянное  обучение и повышение квалификации.

КМС. Тренера и инструкторы имеющие разнообразные сертификаты о высоких достижениях в профессиональной деятельности.

Мастера спорта с привлечением лиц  иностранного гражданства.

Профессиональные тренера и  инструкторы с опытом работы в  фитнес-индустрии более 2 лет.

3.Ассортимент услуг

Широкий

Широкий

Широкий

Средний (отсутствие бассейна)

4.Имидж

На рынке с 2004 г.

является  лидером по оказанию фитнес-услуг в сегменте «люкс» и «премиум». единственная российская компания, входящая в список 25 лучших фитнес–клубов мира

Высокий

На рынке с 2006 г.

демократичный фитнес-центр

Средний.

На стадии появления 2013 .

На рынке с 2007 г

Относительно низкий

5.Своевременное обновление оборудования

Следят за мировыми брендами.

По мере износа.

Закупка бренда.

В основном ремонт строго оборудования.

6.Реклама

Печать, радио, периодически по TV

Большое количество

В основном печатная.

Радио, печатные издания


 

Сравнение компаний по основным параметрам дает представление об особенностях работы каждой компании с клиентом. В основном конкуренты имеют равные условия работы и спектр предлагаемых услуг. Особенности можно проследить при индивидуальной работе с сотрудниками компаний..

Для определения осей карты стратегических групп построим табл.3.

Таблица 3

Карта стратегических групп.

Характеристики

1

2

3

4

5

6

Итого

1

 

1

2

0

0

1

4

2

2

 

1

0

1

1

5

3

1

1

 

1

1

0

4

4

2

1

2

 

1

0

6

5

2

1

1

0

 

0

4

6

1

1

1

0

0

 

3


 

В результате анализа можно выделить главные характеристики отрасли: имидж  компании, который создает общую картину развития компании, что не маловажно для потребителей. Следующие по значимости характеристики высококвалифицированный персонал и ассортимент услуг. Потребитель должен быть уверен в высоких значениях данных показателей для максимального удовлетворения своих потребностей и реализации своих целей.  В заполнении таблицы участвовали эксперты, что позволило объективно дать оценку предпочтениям потребителей.

Построим карту стратегических групп и проведем на ней позиционирование конкурентов. Для этого на Рис. 6 распределим  компании по координатной сетке в  виде окружностей, площадь которых  соответствует количеству членов клуба.

На  рисунке отражены сегменты, в которых  работают конкуренты. Основным конкурентом  компании «SportsMEN» является компания «World Class», поскольку они ориентированы на одну клиентскую группу

Имидж

       

Высокий

 

1-World Class

2- Gold Fitness

Средний

 

   

3- Спарта

4 - SportsMEN

Низкий 

 

     
 

Профессиональные

Мастера спорта стаж от 2 – 5 лет

КМС

Заслуженные мастера спорта

Степень квалифицированности  персонала


Рисунок 6 – Позиционирование компаний на карте стратегических групп.

 

 

Самый большой игрок на рынке  – компания «World Class». Свои объемы компания делает за счет ориентации на клиентов с высоким достатком, использующих в основном индивидуальные персональные тренировки и дополнительные фитнес-услуги. Большое количество клубов в ТРЦ дает дополнительный объем клиентов, так как потенциальные клиенты часто посещают ТРЦ. Основной недостаток компании высокий средний возраст персонала.

Несмотря на большое кол-во клубов в сети Спарта, по имиджу она все-таки отстает от основных лидеров. В основном это связано с квалификацией персонала и масштабом клуба. А так же клуб ориентирован на людей со средним достатком.

Лидером продаж несомненно является World Class в связи с образованием сети в нашем городе и ориентированности на потребителей с высоким уровнем дохода.

На втором месте по имиджу клуб Gold Fitness. Одним из преимуществ клуба Gold Fitness является разнообразность программ членства, распространяющаяся на разные социальные статусы людей (Индивидуальные, корпоративные, студенческие, парные и т.д.), а также возможность самостоятельно формировать стоимость членства в зависимости от набора необходимых услуг.

Таким образом основным конкурентом являются фитнес-клубы, как правило, сетевые, предгающие полный ассортимент фитнес-услуг, включая бассейн, по высоким ценам. Ориентированы на людей с высоким достатком. Эти компании гордятся своими клиентами, разрабатывают собственные программы и придумывают яркие маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов.

Входные барьеры в данную отрасль  достаточно низкие. При одинаковых ценах на продукт, компаниям очень  сложно вести ценовую конкуренцию. Поэтому возможные конкуренты могут  очень сильно изменить существующее положение в отрасли.

Чем ближе друг к другу на карте  расположены стратегические группы, тем сильнее конкурентная борьба между входящими в них фирмами. На карте видно, что конкуренция  между некоторыми группами велика. Но, что касается элитного сектора, то там сложилась достаточно определенная структура и компании в этой группе не меняются уже на протяжении нескольких лет, в то время, как в массовом секторе возникают периодические изменения, появляются новые конкуренты. Таким образом, элитную отрасль можно считать наиболее стабильной и сформировавшейся.  
 
Из анализа следует, что хотя в настоящее время наибольшее развитие получает фитнес-индустрия, ориентированная на средний класс, все равно по качественным характеристикам, уровню обслуживания и набору предлагаемых программ элитная индустрия никогда не уйдет из отрасли, не уменьшит значительно объем прибыли, всегда сможет найти свою нишу.

 
    
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE.

Оценка внешней  среды предприятия

Так как отрасли сильно различаются  по своей структуре и базовым  характеристикам, анализ общей ситуации в отрасли начинается с обзора основных характеристик.

При анализе общей ситуации в  отрасли используется набор приемов, который позволяет правильно  оценить изменяющиеся условия отрасли. Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей ситуации в отрасли, и сделать выводы о ее привлекательности для вложения средств компании.

После определения параметров и  их оценки, полученные данные занесены в табл. 4.

Средневзвешенная оценка, рассчитанная как среднее арифметическое значение итоговых оценок каждого эксперта,  с учетом округления  составила:

Привлекательность отрасли (ПО) = 3,7

Средневзвешенная оценка перспективных  значений, указанных в скобках, рассчитанная аналогичным образом составила 3,7.

Контактные аудитории могут  оказывать существенное влияние  на ситуацию в отрасли, изменяя имидж  отрасли, её привлекательность для  развития и капитальных вложений через СМИ, систему налогов, таможенных льгот, путем введения запретов и  ограничений на продукцию, через  организацию инвестиций в виде кредитов или покупки акций и облигаций  и т.п. (Табл. 5).

Для выделения этих групп эксперты провели достаточно значительный объем  работ, выделив из множества групп  именно те, которые могут оказать  на отрасль влияние. Именно по причине  отсутствия влияния на отрасль в  список рассматриваемых групп не попал, например, профсоюз авиадиспетчеров, обладающий очень значительной силой  в своей отрасли.

Метод «SPACE»

 

Таблица 4.

Привлекательности отрасли (ПО)

Показатели

Оценка

(0-6)

Эксперт №1

Оценка

(0-6)

Эксперт №2

Потребители

   

Спрос

5

6

Уровень доходов

5

4

Требования к качеству

3

3

Размер целевой группы

4

3

Поставщики 

   

Возможность выбора поставщиков

5

5

 

Степень заинтересованности поставщиков 

4

4

Уровень конкуренции в отрасли  поставщика

2

1

Доступность стоимости услуг

4

4

Конкуренты

   

Количество конкурентов

3

3

Возможность появления новых конкурентов

4

3

Возможность расширения рынка

4

3

Контактные  аудитории

   

Местная администрация

2

3

Инвесторы

5

4

СМИ

4

5

Общественные организации

3

3

Население

5

5

Контролирующие организации

  • пожарные
  • милиция
  • и др.

4

4

Средняя оценка ПО                                                                        

3,8

3,6


 

    Сделав оценку потребителей по выбранным критериям, можно сказать, что потребитель услуг фитнес-клуба несет в себе больше возможностей, чем угроз (средняя оценка 4,1). И это неудивительно. Ведь фитнес – это не просто спорт и не только мода. Фитнес – часть правильно построенной жизни. Та часть, которая дает заряд энергии для осуществления всех планов, которая помогает открыть в себе новые возможности: красоту и силу своего тела, широту интересов и глубину познания, море новых удовольствий, умение отдыхать и переключаться. С каждым днем все больше людей это осознает, поэтому не жалеет ни времени ни средств

Информация о работе Технология стратегического планирования