Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа
Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.
Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41
В результате проведенной оценки поставщиков получилось, что поставщики для фитнес-клуба – это больше возможность, нежели угроза. Как уже указывалось выше, рынок фитнес-оборудования сейчас довольно развит, производители, чтобы привлечь клиентов к сотрудничеству готовы предоставлять дополнительные бонусы, такие как скидки при больших закупках, бесплатную или льготную доставку и установку, в некоторых случаях и послепродажное сервисное обслуживание.
Поставщики положительно влияют на наш бизнес. Мы с легкостью можем выбрать надежных, относительно недорогой продукции поставщиков. Лишь поставщики энергоресурсов будут иметь легкое противодействие.
Количество конкурентов явл не благоприятным показателем ( средний показатель 3,3), т.к. их число растет и выгодных предложений становится все больше. Этот показатель явл. одним из главных, поэтому ему нужно уделять больше внимания и быстро реагировать при изменениях.
Разнообразие и комплексность услуг у всех конкурентов примерно одинаковые, поэтому эти факторы можно не использовать в борьбе за клиентов.
Проделав анализ конкурентной ситуации по выбранным критериям, можно сделать вывод о том, что конкурентная ситуация в отрасли несет в себе больше возможность, чем угрозу. Поскольку мы планируем открыть фитнес-клуб высшего класса, который будет предлагать качественные разнообразные фитнес -услуги по умеренной цене.
Таблица 5
Группа влияния |
Интересы |
Сила влияния (ср. оц. экс №1 и экс №2) |
Общественные организации |
Пропаганда спорта, льготы на аренду, коммунальные платежи, развитие спорта |
Оказывает положительное влияние, поддержку *3* |
Администрация города и области |
Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города |
Поддержка *2,5* |
Контролирующие органы |
Их интересы заключаются в сборе налогов и сборов, выполнении предприятиями стандартов и норм |
Степень влияния можно оценить как слабое противодействие *4* |
Средства массовой информации |
Заработать деньги на рекламе, повышении рейтинга Является источником информации |
Влияние оценивается как поддержка *4,5* |
Местное население |
В современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека. Поэтому спрос на фитнес – услуги будет расти, а количество потребителей увеличиваться. |
Оказывает положительное влияние, т.к. «мода на спорт» растет. *5* |
Инвесторы |
В настоящее время наибольшее развитие получает фитнес-индустрия, ориентированная на средний класс. Следовательно, в эту отрасль выгодно вкладывать инвестиции |
Их влияние оценивается как сильное положительное (кредиты, инвестиции) *4,5* |
Итого |
Огв = ∑Оi 6 |
3,8 |
Вывод: средняя оценка групп влияния по результатам оценки 2х экспертов составляет около 3,8 баллов, что означает, что группы влияния оказывают положительное влияние на развитие и продвижение фитнес-индустрии. Каждая из указанных групп влияния может извлечь свою выгоду из открытия нового фитнес-клуба, поэтому они напрямую в этом заинтересованы
По оценке экспертов, по темпам развития
фитнес-индустрия занимает второе место
в мире после высоких технологий. Несмотря
на относительно небольшое число россиян,
пользующихся фитнес-услугами, темпы роста
отечественного рынка фитнес-индустрии
достаточно высоки. Основными факторами
роста рынка являются рост платежеспособности
населения, а также увеличение числа приверженцев
здорового образа жизни. Развитие рынка
услуг фитнес-клубов происходит за счет
трех основных направлений: улучшение
качества технического оснащения фитнес-центра,
индивидуализация отношения к клиенту,
введение новых эксклюзивных или популярных
массовых тренировочных программ. В Нижнем
Новнороде рынок достаточно хорошо сегментирован
– там присутствуют фитнес-клубы от премиум-сегмента
до демократичного.
Конкуренция будет расти,
цены снижаться, качество услуг повышаться,
а количество новых фитнес-центров расти.
Фитнес-индустрия становится все более
привлекательной сферой для представителей
бизнеса, поскольку ниша эта до сих пор
еще полностью не занята, свободного пространства
остается достаточно. И если раньше предприниматели
рассчитывали, что их заведение окупится
в кратчайшие сроки, тем самым значительно
завышая цены на услуги в клубе, то теперь
многие готовы ждать до 6 лет и больше,
зная, насколько выгодно сегодня открыть
фитнес-центр высокого уровня.
Поскольку российский рынок
фитнес-услуг находится на начальном этапе
развития, отсутствует должный уровень
конкуренции среди фитнес-клубов (главным
образом в регионах), что приводит к возможности
игроков держать высокую ценовую планку
на услуги.
Малое количество подходящих помещений
и высокий темп роста арендных ставок
на коммерческую недвижимость приводят
к тому, что предложение не успевает за
ростом спроса. В свою очередь, растет
срок окупаемости вложений, следовательно,
снижается уровень инвестиционной привлекательности.
Следующим звеном анализа стало изучение дальнего окружения. Дальнее окружение определяет условия для деятельности любого предприятия отрасли. Главное при анализе - выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию.
Анализ правовой среды предполагает изучение законов, определяющих деятельность в данном секторе экономики и их влияние на результат, и привлекательность отрасли.
При изучении государственно-политической среды выясняют приоритетные направления развития экономики страны и региона, интересы государства и политических лидеров.
Чтобы успешно работать в длительной
перспективе любое предприятие
должно владеть информацией о
научных достижениях и
При анализе экономической среды выясняют темпы инфляции, уровень занятости населения, состояние экономики, систему налогообложения и степень их влияния на отрасль.
Анализ социальной среды предполагает изучение структуры населения (возраст, профессиональные группы, уровень доходов и т.д.), структуры потребностей, стиля жизни, привычек и традиций, возможных тенденций в их развитии.
Таблица 6
Условия для бизнеса.
Показатели |
Эксперт№1 |
Эксперт№2 | |
1.Правовые условия |
|||
Стабильность законодательства |
2 |
1 | |
Степень противоречивости |
1 |
2 | |
Степень ответственности за свои действия |
2 |
3 | |
2.Государственно-политические |
|||
Государственный интерес |
4 |
3 | |
Стабильность поддержки властью |
2 |
2 | |
3.Экономические условия |
|||
Влияние инфляции на доходность отрасли |
4 |
5 | |
Рентабельность продукта |
5 |
5 | |
4.Социальные условия |
|||
Отношение потребителей к продукту |
5 |
4 | |
Уровень культуры |
3 |
4 | |
5.Геогафические и |
2 |
3 | |
Итоговая оценка |
3,2 |
3,5 | |
Средняя |
3,4 |
Итак, экономическая составляющая довольно благоприятна для бизнеса (средняя оценка 4,7). Правовой аспект и социальные условия также являются благоприятными для отрасли. Климатические и географические условия не особо влияют на ведение бизнеса. Государственно-политическая составляющая имеет оценку 2,2 в связи с довольно высокой политической стабильностью в стране.
Социальная составляющая, как и экономическая, оказывает положительное влияние. В современном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека. Потребности в получении качественных спортивных услуг возрастает, когда человек достигает определенного уровня благосостояния и другие потребности (более насущные) уже удовлетворены. Все больше людей поддерживают здоровый образ жизни, осознают необходимость физических нагрузок.
Вывод: оценка условий для бизнеса оказалась выше среднего и составляет 3,4. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса остается доходным. Работающим фитнес-клуба, на данном рынке, чтобы оторваться от конкурентов, необходимо подумать о качестве оказания услуг
Рисунок 7 – Матрица «Условия для
бизнеса/Привлекательность
Окончательный вывод о целесообразности ведения бизнеса делают на основе общего анализа факторов характеризующих ближнее и дальнее окружение. Если спроецировать результаты на плоскость, то получим следующую картину (Рис. 7). Как следует из рисунка, выбранная для рассмотрения идея находится в квадранте с высокой привлекательностью отрасли и условий для бизнеса. При этом условия для бизнеса находится ближе к максимальному значению и, со временем, может переместиться еще выше. Это не изменит общей картины, но несколько повысит степень непривлекательности данной отрасли.
Оценка состояния внутренней среды SportsMEN».
Для оценки конкурентных преимуществ и стратегического потенциала экспертами была разработана следующая система параметров, с помощью которых можно оценить вышеуказанные факторы и заполнить таблицы 7 и 8.
Оценка ключевых факторов успеха для фитнес-клуба премиум класса.
№ |
Показатель |
Важность |
Сила влияния |
Результат |
Место |
Маркетинг |
|||||
1 |
Имидж |
6 |
3 |
18 |
52-57 |
2 |
Доля бизнеса в отрасли |
5 |
4 |
20 |
51 |
3 |
Широта ассортимента услуг |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
5 |
Профессионализм |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
6 |
Степень удовлетворенности клиента |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
7 |
Степень приверженности потребителя к фирме |
8 |
5 |
40 |
13 |
8 |
Возможности рекламы |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
9 |
Качество услуг |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
10 |
Месторасположение |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
10 |
Тенденции в моде |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
11 |
График работы |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
12 |
Оборудование |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
13 |
Система скидок |
8 |
3 |
24 |
43-46 |
14 |
Наличие парковки |
8 |
5 |
45 |
11-12 |
15 |
Клубные карты в кредит |
8 |
3 |
24 |
43-46 |
16 |
Обучение сотрудников |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
17 |
Платежеспособность |
6 |
2 |
12 |
61-63 |
18 |
Выход на новых клиентов |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
19 |
Соответствие моде |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
20 |
Know-how |
7 |
3 |
21 |
47-50 |
21 |
Скорость освоения новой технологии |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
23 |
Своевременность оказанных услуг |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
24 |
Надежность поставок |
9 |
5 |
45 |
11-12 |
25 |
Наличие складских помещений |
6 |
3 |
18 |
52-57 |
26 |
возможности складских помещений |
4 |
2 |
8 |
64-65 |
27 |
Соответствие стандартам |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
28 |
Возможность выполнения всех требований заказчика |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
Финансовые возможности |
|||||
29 |
Доступность цен |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
30 |
Платежеспособность |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
32 |
Наличие временно свободных средств |
9 |
4 |
36 |
14-17 |
33 |
Соотношение собственных и заемных средств |
7 |
3 |
21 |
47-50 |
34 |
Ликвидность капитала |
4 |
3 |
12 |
61-63 |
35 |
Оборачиваемость капитала |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
36 |
Обеспеченность оборотными средствами |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
37 |
Структура себестоимости |
7 |
3 |
21 |
47-50 |
38 |
Возможность минимизации затрат |
9 |
4 |
36 |
14-17 |
Управление |
|||||
39 |
Обеспеченность профессиональным персоналом |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
40 |
Выбор типа организационно-правовой формы |
7 |
2 |
14 |
60 |
41 |
Характеристика лидеров |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
42 |
Скорость прохождения |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
43 |
Степень достоверности информации |
9 |
4 |
36 |
14-17 |
44 |
Полнота передаваемой информации |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
45 |
Наличие обратной связи |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
46 |
Гибкость управленческих методов |
6 |
4 |
24 |
43-46 |
47 |
Соответствие организационной структуры поставленным целям |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
48 |
Возможности орг. структуры (изменения орг. структуры) |
6 |
3 |
18 |
52-57 |
49 |
Умение разбираться в людях |
7 |
5 |
35 |
18-19 |
50 |
Наличие деловых связей с внешней средой |
10 |
5 |
50 |
1-10 |
Персонал |
|||||
51 |
Возрастной состав |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
52 |
Физ. кондиции |
9 |
4 |
36 |
14-17 |
53 |
Профессиональный состав |
7 |
5 |
35 |
18-19 |
54 |
Способность к обучению |
5 |
3 |
15 |
60 |
55 |
Профессиональный опыт |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
56 |
Половой состав |
4 |
2 |
8 |
64-65 |
57 |
Наличие проф. образования и соответствие его выполняемым работам |
6 |
3 |
18 |
52-57 |
59 |
Возможность работы в несколько смен |
6 |
2 |
12 |
61-63 |
60 |
Способность освоения новых технологий |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
61 |
Ответная реакция |
6 |
3 |
18 |
52-57 |
62 |
Мотивированность работников |
7 |
3 |
21 |
47-50 |
Система развития |
|||||
63 |
Наличие службы по развитию |
5 |
3 |
15 |
58-59 |
64 |
Наличие конструкторских и |
3 |
2 |
6 |
66 |
65 |
Эффективность внедрения новой технологии |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
66 |
Наличие собственных разработок |
8 |
4 |
32 |
20-33 |
67 |
Возможности изменения технологии |
6 |
3 |
18 |
52-57 |
68 |
Возможности изменения продукции |
7 |
4 |
28 |
34-42 |
Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность в нашем бизнесе и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относятся следующие показатели:
Проанализируем
существующее состояние этих показателей
в нашей организации и
Таблица 7. Оценка конкурентной позиции организации.
№ |
Показатели |
Оценка |
1 |
Степень удовлетворенности клиента |
5 |
2 |
Качество услуг |
5 |
3 |
Месторасположение |
5 |
4 |
Выход на новых клиентов |
4 |
5 |
Соответствие стандартам. |
5 |
6 |
Своевременность оказания услуг. |
3 |
7 |
Доступность цен |
2 |
8 |
Выполнение требований заказчика |
3 |
9 |
Обеспеченность |
3 |
10 |
Наличие деловых связей с внешней средой. |
3 |
Итого |
КП = ∑Оi 10 |
3,8 |
Вывод: конкурентная позиция фитнес-клуба выше среднего показателя и составляет 3,8 балла.
Из оценки ключевых факторов
конкурентной позиции так же
можно сделать следующие