Технология стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсочишка.docx

— 147.92 Кб (Скачать файл)

Помимо последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может  меняться и конкурентное положение  одних видов бизнеса относительно других. Вид бизнеса может занимать одну из пяти конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную, слабую.

Конкурентное положение определяется:

  1. долей рынка компании
  2. структурой затрат
  3. соотношением сильных/слабых сторон.

В табл. 11 приведена оценка ситуации по методу ADL для SportsMEN и фитнес индустрии в целом.

 

Таблица 11 

Соотношение конкурентного положения и жизненного цикла.

Конкурентное положение/Жизненный  цикл

Рождение

Рост

Зрелость

Спад

Доминирующие

       

Устойчивое

       

Удобное

       

Посредственное

       

Слабое

       

 

Компания «SportsMEN» в целом занимает устойчивое положения на стадии рождения фитнес индустрии. Устойчивое положение определяется не только стабильностью работы на рынке фитнеса  и репутацией, но и постоянным стремлением к расширению рынка и разумной оценке своих сильных и слабых сторон.

 

 

 

Оценка сильных и слабых сторон организации.

 

 

 

 

 

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

1

Возможности повышения удовлетворенности  клиента

   

       

2

Повышение качества оказанных услуг

   

     

 

3

Месторасположения

     

     

4

Возможность выхода на новых клиентов

             

5

Полное соответствие и стандартам

 

         

6

Повышение степени  своевременности  оказания услуг

     

     

7

Возможность выполнения всех требований клиентов

   

     

8

Поиск более выгодных условий привлечения  клиентов

             

9

Возможность повышения профессионализма управленческих кадров

             

10

Установление новых деловых  связей

             

 

Его проведем путем сравнения рассматриваемого предприятия с основным конкурентом World Class . Результаты сравнения приведены в табл.

Сильные стороны SportsMen в ТРЦ Индиго: выгодное месторасположение, в районе с большим количеством потенциальных клиентов, высокий уровень качества услуг и возможность развития профессионализма персонала.

Сильные стороны World Class в ТРЦ Фантастика: выгодное месторасположение,  большой поток людей. Высокий уровень оказываемых услуг за счет высококвалифицированных специалистов и наличия развитых связей с деловыми партнерами.

Сильными сторонами Gold Fitnes является разнообразие предоставляемых услуг и наличие индивидуального подхода с каждым клиентом. Так же в данном фитнес-клубе очень доступные цены.

Сильные стороны Cпарты: высокое качество оказываемых услуг, привлечение клиентов имеющих высокий уровень благосостояния, профессионализм персонала и возможность быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды.

 

Вывод: как следует из анализа  сильных и слабых сторон организации, наш фитнес-клуб имеет преимущества по степени удовлетворенности клиентов, качеству оказанных услуг и более обеспечен профессиональными сотрудниками. Однако проигрывает по возможностям выхода на новых клиентов, по выполнению всех требований клиентов и имеет меньше деловых связей с внешней средой. Фирме следует обратить на эти пункты особое внимание, тем более, что имеется потенциал для более полного удовлетворения требований клиентов и для поиска новых клиентов. В целом наш фитнес-клуб занимает устойчивую конкурентную позицию.

SWOT- анализ.

Цель данного анализа заключается  в следующем: на основе выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании мы должны определить те мероприятия, которые позволят реализовать выбранный  вариант стратегии развития предприятия. Возможности и угрозы, сильные  и слабые стороны компании, а также  мероприятия по реализации стратегии  заносим в табл. 16.

Таблица 16. SWOT- анализ.

 

 

 

 

 

SWOT

 

Возможности:

1. Наличие  персонала

2. Наличие  оборудования

3. Полное  удовлетворение потребностей клиента

4. Инфляция

5. Стабильность  спроса

6. Платежеспособность потребителя

7. Повышающаяся склонность к занятию спорта у населения

Угрозы:

1. Конкуренция

2. Нестабильность  политического и экономического  положения в стране.

3. Риск неплатежей.

4. Устойчивое  разделение долей рынка

5. Коррупция

6. Низкая  информированность о фирме

7. Большая  концентрация конкурентов, их  агрессивность.

Сильные стороны:

1. Высокая  степень удовлетворенности клиента

2. Соответствие стандартам

3. Качество оказанных услуг

5. Наличие деловых связей

6. Есть  возможность повышение проф. развития  сотрудников

7. Поиск  выгодных условий для привлечения  клиентов

Максимально использовать возможности

 

1.1. Постоянное повышение квалификации  сотрудников и использование  этого в конкурентной борьбе

1.2. Повышение удовлетворенности потребителя  за счет: индивидуальный подход, составление индивидуальных программ тренеровок и т.д.

1.3 Поиск выгодных условий для  привлечения клиентов в связи с платежеспособностью потребителя, с повышающейся склонности к занятиям спортом .

Минимизировать последствия от угроз

 

1.1. Удержание конкурентных позиций  за счет высокой степени удовлетворенности  клиента и расширения клиентской базы.

1.2. Риск неплатежей по возможности  минимизировать за счет выдачи кредитов.

1.3. Развитие  деловых связей и имиджа фирмы  будем использовать в борьбе  конкуренцией

1.4 Приобретения имиджа за счет  качественной работы, выполнения  всех требований

Слабые стороны:

1. Доступность цен

2. Отсутствие отзывов

Устранение слабостей

1.1. Повышения доступности услуги за счет склонности людей к занятию спортом.

1.2. Повышение  качества за счет квалифицированного персонала, возможностью выбора.

1.3. Привлечение клиентов за счет полного удовлетворения их потребностей.

Максимальная осторожность

 

1.1. Малая  доступность и риск неплатежей

1.2. Конкуренция

1.3. Низкий поток новых клиентов из-за низкой информированности


 

План мероприятий  по реализации стратегии концентрированного роста.

 

  1. За счет доступности цен, способствуя  тем самым расширению круга потенциальных  клиентов.
  2. Постоянное увеличение профессионализма персонала, мотивация к труду, эмоциональной готовности для работы с людьми. Конкурентов много, поэтому нужно постоянно следить за конкурентами. Каждый год клуб будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары. Разработка программ повышения квалификации.
  3. За счет рекламы фитнес-клуб предполагает привлечь как можно больше клиентов. Помимо привлекательной и заметной вывески необходимо использовать расклейку объявлений в подъезде близлежащих домов и раздачу листовок с обязательным указанием услуг. Предполагается сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио, ТВ и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек.
  4. Большая сопричастность посетителей в производственный процесс:

-  месторасположение и часы работы обязаны быть комфортны для посетителей фитнес-клуба;

- тренажерный  зал, залы групповых занятий,  раздевалки, все это должно быть  привлекательным и комфортным  для посетителей.

  1. Подобранная программа тренировок должна совпадать с необходимостями и ожиданиями вероятных посетителей.
  2. Поддерживать ценовую политику, чтобы она была относительно стабильной. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен. Значит, нам нужно найти хороших поставщиков, которые нам будут предоставлять материалы со скидкой, и предоставлять широкий ассортимент. Это будет возможностью для нас, так как поставщиков много и все борются за то, что бы мы стали их потребителями.
  3. Оказание услуг на высоком уровне. За счет квалифицированного персонала для нас эта угроза превращается в возможность.
  4. Для нашего фитнес-клуба новшествами будут:

- возможность составления не  только персональных тренировок, но и индивидуальной программы  питания;

- детская комната;

- бонусы, скидки, подарки постоянным клиентам.

  1. Удержание конкурентных позиций за счет удовлетворенности клиентов.
  2. Фирменная униформа персонала, как отличительный знак и показатель стиля.
  3. Для нас угроза стоит со стороны государственных органов. Для решения этой угрозы, необходимо узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и т.д.) и выполнить их.
  4. Напоминание клиентам о себе: организовать рассылку поздравительных открыток, информации о новых фитнес-программ, расписание занятий.
  5. Всегда иметь запас квалифицированных тренеров. Возможность в любое время привлечь дополнительный  персонал. Если тренер заболел, не смог выйти на работа, должна всегда найтись замена тренеру.

Установление связей между внешними и внутренними факторами

 

Факторы внутренней среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные стороны

 

Факторы внешней среды

Итого (сумма оценок)

Возможности

Угрозы

Высокий спрос  на SportsMEN

 

 

 

 

 

Рост потребности  в SportsMEN

Поддержка правительством и законодателями

Стандартный продукт

Слабая способность покупателей ориентироваться в продукции отрасли

Высокие требования покупателей к отрасли

Конкуренция по SportsMEN

Появление новых конкурентов

Изменение правил страхования

Низкая рентабельность продукта

Низкий уровень культуры вождения

Доверие к фирме

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Приверженность  потребителя к предприятию

 

+

 

+

 

0

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 
10

Наличие послепродажного сопровождения

 

+

 

+

 

0

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

0

 

9

Хороший имидж

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Профессионализм персонала

+

+

0

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Преимущества в знаниях персонала

+

+

0

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Эффективная система управления

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Слабые стороны

 

Возможность расширения количества точек продаж

+

+

0

0

0

-

-

-

0

0

0

- 1

Местоположение  точек продаж

+

+

0

+

0

-

-

-

0

0

0

0

Итого (сумма оценок)

+ 9

+ 9

+ 3

+ 8

+ 7

+ 5

+ 5

+ 5

+ 7

+ 7

+5

61


Проведенный анализ показал, что рассматриваемый  вариант развития компании является приемлемым. Внешние возможности  и сильные стороны компании позволяют  преодолеть угрозы и реализовать  рассматриваемый вид индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Один из наиболее динамично развивающихся секторов рынка - индустрия здоровья и красоты.

 Привлекательность  этого бизнеса, прежде всего,  в низких входных барьерах  в рынок. Отсюда следствие - невероятно высокий уровень конкуренции.  Первое и главное условие успешного  бизнеса – квалифицированность и профессионализм персонала. Конечно, цены на оказания услуг будет так же решающим, так как мы открываем фитнес-клуб доступный для среднего класса населения.

С учетом потребностей предполагаемой клиентуры необходимо не только подобрать квалифицированный персонал, но и создавать соответствующую атмосферу для занятий спортом, что также немаловажный фактор будущего успеха.

Стоит отметить, что данная версия плана является предварительной  и совершенно точно, что не окончательной  – план, так или иначе, будет  дорабатываться в процессе его реализации.

 

Лучшее время для раскрутки  нового бизнеса в данной сфере можно определить следующим образом. Спрос на услуги данной сферы растет с каждым днем все сильнее, поэтому любое время будет подходящим. Но чем раньше мы выйдем на рынок и займем лидирующую позицию, тем меньше угроз нам будут представлять будущие конкуренты. 

      Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.

Другой  вид риска - производственный, непосредственно  связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно  к данным условиям этот риск заключается  в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.

Информация о работе Технология стратегического планирования