Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа
Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.
Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41
Помимо последовательных смен стадий
жизненного цикла отрасли может
меняться и конкурентное положение
одних видов бизнеса
Конкурентное положение
В табл. 11 приведена оценка ситуации по методу ADL для SportsMEN и фитнес индустрии в целом.
Таблица 11
Соотношение
конкурентного положения и
Конкурентное положение/ |
Рождение |
Рост |
Зрелость |
Спад |
Доминирующие |
||||
Устойчивое |
||||
Удобное |
||||
Посредственное |
||||
Слабое |
Компания «SportsMEN» в целом занимает устойчивое положения на стадии рождения фитнес индустрии. Устойчивое положение определяется не только стабильностью работы на рынке фитнеса и репутацией, но и постоянным стремлением к расширению рынка и разумной оценке своих сильных и слабых сторон.
Оценка сильных и слабых сторон организации.
№ |
Показатель |
Оценка в сравнении с | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 | ||
1 |
Возможности повышения удовлетворенности клиента |
|||||||
2 |
Повышение качества оказанных услуг |
| ||||||
3 |
Месторасположения |
|||||||
4 |
Возможность выхода на новых клиентов |
|||||||
5 |
Полное соответствие и стандартам |
|||||||
6 |
Повышение степени своевременности оказания услуг |
|||||||
7 |
Возможность выполнения всех требований клиентов |
|||||||
8 |
Поиск более выгодных условий привлечения клиентов |
|||||||
9 |
Возможность повышения профессионализма управленческих кадров |
|||||||
10 |
Установление новых деловых связей |
Его проведем путем сравнения
Сильные стороны SportsMen в ТРЦ Индиго: выгодное месторасположение, в районе с большим количеством потенциальных клиентов, высокий уровень качества услуг и возможность развития профессионализма персонала.
Сильные стороны World Class в ТРЦ Фантастика: выгодное месторасположение, большой поток людей. Высокий уровень оказываемых услуг за счет высококвалифицированных специалистов и наличия развитых связей с деловыми партнерами.
Сильными сторонами Gold Fitnes является разнообразие предоставляемых услуг и наличие индивидуального подхода с каждым клиентом. Так же в данном фитнес-клубе очень доступные цены.
Сильные стороны Cпарты: высокое качество оказываемых услуг, привлечение клиентов имеющих высокий уровень благосостояния, профессионализм персонала и возможность быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды.
Вывод: как следует из анализа сильных и слабых сторон организации, наш фитнес-клуб имеет преимущества по степени удовлетворенности клиентов, качеству оказанных услуг и более обеспечен профессиональными сотрудниками. Однако проигрывает по возможностям выхода на новых клиентов, по выполнению всех требований клиентов и имеет меньше деловых связей с внешней средой. Фирме следует обратить на эти пункты особое внимание, тем более, что имеется потенциал для более полного удовлетворения требований клиентов и для поиска новых клиентов. В целом наш фитнес-клуб занимает устойчивую конкурентную позицию.
SWOT- анализ.
Цель данного анализа
Таблица 16. SWOT- анализ.
SWOT
|
Возможности: 1. Наличие персонала 2. Наличие оборудования 3. Полное
удовлетворение потребностей 4. Инфляция 5. Стабильность спроса 6. Платежеспособность потребителя 7. Повышающаяся склонность к занятию спорта у населения |
Угрозы: 1. Конкуренция 2. Нестабильность
политического и 3. Риск неплатежей. 4. Устойчивое разделение долей рынка 5. Коррупция 6. Низкая информированность о фирме 7. Большая концентрация конкурентов, их агрессивность. |
Сильные стороны: 1. Высокая
степень удовлетворенности 2. Соответствие стандартам 3. Качество оказанных услуг 5. Наличие деловых связей 6. Есть возможность повышение проф. развития сотрудников 7. Поиск
выгодных условий для |
Максимально использовать возможности
1.1.
Постоянное повышение 1.2.
Повышение удовлетворенности 1.3 Поиск выгодных условий для привлечения клиентов в связи с платежеспособностью потребителя, с повышающейся склонности к занятиям спортом . |
Минимизировать последствия от угроз
1.1.
Удержание конкурентных 1.2.
Риск неплатежей по 1.3. Развитие деловых связей и имиджа фирмы будем использовать в борьбе конкуренцией 1.4 Приобретения имиджа за счет качественной работы, выполнения всех требований |
Слабые стороны: 1. Доступность цен 2. Отсутствие отзывов |
Устранение слабостей 1.1. Повышения доступности услуги за счет склонности людей к занятию спортом. 1.2. Повышение качества за счет квалифицированного персонала, возможностью выбора. 1.3. Привлечение клиентов за счет полного удовлетворения их потребностей. |
Максимальная осторожность
1.1. Малая доступность и риск неплатежей 1.2. Конкуренция 1.3. Низкий поток новых клиентов из-за низкой информированности |
План мероприятий по реализации стратегии концентрированного роста.
- месторасположение и часы работы обязаны быть комфортны для посетителей фитнес-клуба;
- тренажерный зал, залы групповых занятий, раздевалки, все это должно быть привлекательным и комфортным для посетителей.
- возможность составления не
только персональных
- детская комната;
- бонусы, скидки, подарки постоянным клиентам.
Установление связей между внешними и внутренними факторами
Факторы внутренней среды
Сильные стороны |
Факторы внешней среды |
Итого (сумма оценок) | ||||||||||
Возможности |
Угрозы | |||||||||||
Высокий спрос на SportsMEN
|
Рост потребности в SportsMEN |
Поддержка правительством и законодателями |
Стандартный продукт |
Слабая способность покупателей ориентироваться в продукции отрасли |
Высокие требования покупателей к отрасли |
Конкуренция по SportsMEN |
Появление новых конкурентов |
Изменение правил страхования |
Низкая рентабельность продукта |
Низкий уровень культуры вождения | ||
Доверие к фирме |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Приверженность потребителя к предприятию |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Наличие послепродажного сопровождения |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
9 |
Хороший имидж |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Профессионализм персонала |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Преимущества в знаниях |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Эффективная система управления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Слабые стороны |
||||||||||||
Возможность расширения количества точек продаж |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- 1 |
Местоположение точек продаж |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого (сумма оценок) |
+ 9 |
+ 9 |
+ 3 |
+ 8 |
+ 7 |
+ 5 |
+ 5 |
+ 5 |
+ 7 |
+ 7 |
+5 |
61 |
Проведенный анализ показал, что рассматриваемый вариант развития компании является приемлемым. Внешние возможности и сильные стороны компании позволяют преодолеть угрозы и реализовать рассматриваемый вид индустрии.
Заключение.
Один из наиболее динамично развивающихся секторов рынка - индустрия здоровья и красоты.
Привлекательность
этого бизнеса, прежде всего,
в низких входных барьерах
в рынок. Отсюда следствие -
невероятно высокий уровень
С учетом потребностей предполагаемой клиентуры необходимо не только подобрать квалифицированный персонал, но и создавать соответствующую атмосферу для занятий спортом, что также немаловажный фактор будущего успеха.
Стоит отметить, что данная версия плана является предварительной и совершенно точно, что не окончательной – план, так или иначе, будет дорабатываться в процессе его реализации.
Лучшее время для раскрутки нового бизнеса в данной сфере можно определить следующим образом. Спрос на услуги данной сферы растет с каждым днем все сильнее, поэтому любое время будет подходящим. Но чем раньше мы выйдем на рынок и займем лидирующую позицию, тем меньше угроз нам будут представлять будущие конкуренты.
Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.
Другой вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.