Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель – подробно рассмотреть требования профессионально-личностного портрета менеджера по персоналу
Задачи:
- изучить теоретические основы менеджмента как систему управленческой деятельности;
- определить задачи и функции в деятельности менеджера по персоналу;
- выявить факторы, влияющие на профессиональные требования менеджера по персоналу;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..…..6
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ………………………………………………………………...……..12
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ФАКТОРЫ………………………………………...……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………37
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. БРАТСКЕ
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
«ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ»
Руководитель
преподаватель
Студент
Братск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО
ПЕРСОНАЛУ ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ……………………………………………………………
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ФАКТОРЫ………………………………………...……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………37
ВВЕДЕНИЕ
Образ кадровика старого образца очень хорошо знаком тем, кто работал до последней «революции» 1991 года. Обычно это был военный чин в отставке - ему поручалось делопроизводство в рамках «принять-уволить». Для проведения дисциплинарно-воспитательной работы высшее образование не было обязательным. Вполне хватало среднего специального, чтобы чтить КЗоТ и следить за количеством прогулов и опозданий.
Сегодня, чтобы занять вакансию кадровика, совершенно необходимо высшее образование, а лучше - два. Первое - непосредственно по специальности, дополнительное - для выполнения прочих задач, например экономико-юридического плана.
В настоящее время должностные
обязанности менеджера по персоналу
включают в себя не только привлечение
нужных специалистов в компанию, но
и разработку текущих и будущих
потребностей организаций в тех
или иных должностях. То есть кандидатам
на такую должность придется осуществлять
большую внутрикорпоративную
Принимать и увольнять - осталось привилегией кадровика. Что поделаешь - такова профессия. Поэтому устойчивость к стрессам и полная самоотдача становятся необходимыми личными качествами такого сотрудника. Мало кто из увольняемых или недовольных зарплатой сотрудников решится пойти и высказать все свои проблемы напрямую генеральному директору.
Поэтому занимать по совместительству должность "главной жилетки", куда многим необходимо поплакать, тоже приходится кадровику. А выполнять такую роль не в ущерб своему здоровью и прямым должностным обязанностям - это целое искусство.
Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера по персоналу. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этой курсовой работе.
В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес - есть бизнес, работай, не рассуждая». С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: «твердость, но справедливость».
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
Исходным условием, объективной основой и конструктивным инструментом становления профессионального менеджера является потенциал его самоорганизации. Это совершенно естественно, поскольку, собираясь организовывать других, профессионал, прежде всего, обязан организоваться сам.
Объект исследования - профессионально-личностный портрет менеджера по персоналу.
Предмет исследования – требования, предъявляемые к менеджеру по персоналу.
Цель – подробно рассмотреть требования профессионально-личностного портрета менеджера по персоналу
Задачи:
- изучить теоретические основы менеджмента как систему управленческой деятельности;
- определить задачи и функции в деятельности менеджера по персоналу;
- выявить факторы, влияющие на профессиональные требования менеджера по персоналу;
Структура курсовой работы состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Термин менеджмент (от англ. management - управление, заведование, организация, распоряжение, руководство) вошел в общеупотребительный лексикон для обозначения специфического вида управленческой деятельности, принципиально отличного от традиционных форм управления. Под менеджментом обычно понимается система управленческой деятельности в деловых, прежде всего в производственно-коммерческих организациях, совмещающих функции массового производства, ориентированного на рынок, и массовых продаж производимых товаров, позволяющих удовлетворять потребности рынка. А это означает, что менеджмент как специфическая отрасль управленческой деятельности сложился в конце XIX - начале XX веков.
Процесс становления менеджмента
происходил одновременно и в органической
взаимосвязи с процессом
Повседневная деятельность в такой
специфической, постоянно изменяющейся
ситуации предъявляет к менеджеру
ряд требований, стремление осуществлять
которые порождает некоторые
типические особенности его работы,
кристаллизовавшиеся в его
Во-первых, повседневная деятельность
менеджера характеризуется
Во-вторых, деятельность менеджера
ориентируется на тщательное выявление,
эффективное использование и
всемерную активизацию
В-третьих, решающим направлением деятельности менеджера является его квалифицированная и эффективная работа с персоналом, управленческое воздействие на людей и их действия. Выдающийся американский менеджер Ли Якокка по этому поводу замечает: «Многие, кто бывал в моем крайслеровском кабинете, удивлялись, что на моем письменном столе не видно компьютерного терминала. Наверное, они забывают - компьютер выдает только то, что в него ввели... Ключ к успеху вовсе не в информации, он в людях» [5; 82].
В четвертых, своеобразие деятельности менеджера проявляется в том, что он сам определяет цели своей работы, исходя из общих целей организации. Сами же эти цели вытекают из той миссии, ради осуществления которой создана и функционирует данная организация, - будь это тракторный завод, фирма по производству компьютеров или консалтинговая компания.
В-пятых, для повседневной деятельности менеджера характерна высокая степень его личностной идентификации с организацией, что порождает его стремление всеми доступными средствами обеспечить устойчивое развитие организации, в которой он работает.
В-шестых, эффективно работающий менеджер
всеми своими помыслами, решениями
и действиями стремится обеспечить
повышение эффективности
Вычленение и описание основных типических особенностей деятельности менеджера представляет возможность сформулировать определение этому базисному понятию менеджмента. Менеджер - это человек, осуществляющий профессиональную управленческую деятельность, носящую инновационный, творческий, целенаправленный характер и ориентированную на рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение эффективности функционирования управляемой организации.
В экономической социологии принято
дифференцировать менеджеров на три
социальных слоя в зависимости от
того уровня управления, которой они
осуществляют. Согласно Т. Парсонсу, менеджеры
низового звена, действующие на техническом
уровне, в основном занимаются ежедневными
операциями и действиями, необходимыми
для обеспечения эффективной
работы без срывов в производстве
продукции или оказании услуг. Руководители,
действующие на управленческом уровне,
в основном заняты управлением и
координацией внутри организации, они
согласовывают разнообразные
Руководители низового звена (операционные руководители) в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, отвечают за непосредственное использование выделенных им людских, финансовых, материально-технических и иных ресурсов. Типичные представители этого, низового уровня управления - мастер смены, сержант, старшая медсестра, заведующий отделом и т.д.
Руководители среднего звена чаще
всего возглавляют крупное
Руководители высшего звена - это
высший организационный уровень
управления. Они отвечают за принятие
и осуществление важнейших
Но какой бы уровень управленческой деятельности менеджера мы, ни рассматривали, всегда на передний план в ней выдвигается умение работать с людьми. Именно в умении обращаться с людьми видит Ли Якокка «самую суть управления. Ведь не с собаками, не с обезьянами имеет дело менеджер, а с людьми. Если он не способен правильно строить свои отношения с себе подобными, то какой из него прок компании? Его единственное назначение в качестве руководителя - это побуждать к деятельности других людей. Если он не умеет этого делать, он, следовательно, не на своем месте» [7; 80].
Таким образом, практика показывает, что одни руководители умело, ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же, а подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел, выполнит решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.