Управлением маркетингом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:31, дипломная работа

Краткое описание

Руководителям современных предприятий Республики Казахстан необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Данная дипломная работа посвящена процессу управления маркетинговой деятельностью на примере ТOO «HЕLP» .

Вложенные файлы: 1 файл

управлением маркетингом на предприятии.docx

— 201.54 Кб (Скачать файл)

Если же за какие-то нарушения решено ввести депремирование, то этот механизм обязательно должен быть подкреплен инструментами контроля нарушений. В простейшем случае, ответственность за своевременное выявление нарушений возлагается на руководителя отдела маркетинга [33].

Исходя из анализа положительных и отрицательных сторон использования системы мотивации персонала отдела маркетинга, можно сформулировать следующие предложения:

1) не следует игнорировать инициативных работников, желающих принять участие в деятельности предприятия. Искоренить, раз и навсегда, мнение: «инициатива наказуема». Необходимо выделять инициативных работников из остального персонала и стимулировать развитие их профессионализма, как материально, так и морально. Чем больше будет таких работников, тем выше будет эффективность производства;

2) квалификация работников - важнейший актив фирмы и один из главных факторов достижения целей.

Такой подход стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширение диапазона его способностей.

Работники испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми. Даже процесс контроля качества работы значительно повышает целостность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной дипломной работе было проведено исследование современного состояния маркетинговой деятельности ТOO «HELP», анализ маркетинга предприятия, описан процесс исследования, а также разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности анализируемого товарищества.

ТOO «HЕLP» присутствует на рынке кондитерских изделий города Алматы с 2008 года. Основная сфера деятельности компании - реализация кондитерской продукции. Проведенный экономический анализ ТOO «HЕLP» говорит об устойчивом финансовом положении фирмы.

Маркетинговый отдел в роли жизнедеятельности фирмы занимает главенствующую роль. Ключевым фактором в работе отдела маркетинга ТOO «HЕLP» является именно разработка продвижения и реализации продукции.

Маркетинговый анализ ТOO «HЕLP» позволил сделать следующие выводы:

‒ наиболее предпочтительным для ТOO «HЕLP» является прямой маркетинг, потому что он приносит наибольшую прибыль с наименьшими затратами;

‒портфель заказов крайне несбалансирован. Присутствуют крупные группы заказов, приносящие 5% валовой выручки, но имеющие в общем количестве заказов 30,3% (октябрь). В феврале группа, составляющая 47,8% от общего числа заказов, принесла 7% от валовой выручки;

‒ценовая политика ТOO «HЕLP» неодинакова не только по ассортиментным группам, но и по различным сегментам рынка;

‒низкое конкурентное положении фирмы на рынке;

‒неправильный выбор и разработка мероприятий по стимулированию сбыта.

На основании выявленных недостатков, в данной дипломной работе проведено исследование потребителей ТOO «HЕLP» с целью формирования портфеля заказов на 2011 год.

На основании проведенного исследования, портфель заказов ТOO «HЕLP» на 2011 год должен выглядеть следующим образом: портфель заказов поставщикам, по сравнению с 2010 годом, необходимо уменьшить на 20%. В денежном выражении это будет составлять 52000000 тенге. Также необходимо учитывать объемы продаж ТOO «HЕLP» по видам товара и стране производителю. Поэтому портфель заказов должен выглядеть следующим образом: 70% заказываемого товара шоколадные конфеты; 20% желейно-жевательные конфеты; 8% мучные изделия; 2% - другие виды кондитерской продукции.

На основании проведенного маркетингового исследования организации рекламы на ТOO «HЕLP» и рекламного рынка города Алматы, были предложены следующие рекомендации:

‒ рекламная деятельность на ТOO «HЕLP» должна включать следующие элементы: телевидение; пресса; радио; интернет. Из телевизионных каналов города Алматы, как наиболее развитый в техническом и профессиональном плане, выбрать телеканал «31 канал»;

‒ по согласованию с менеджером по рекламе и представителем рекламного отдела телеканала может быть изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд, стоимостью 10 000 тенге;

‒ печатным изданием, выбранным для рекламы фирмы в прессе, должна явиться газета «Караван»;

‒ для рекламы на радио можно выбрать «Тенгри ФМ»;

‒ для позиционирования фирмы «АВК» с помощью ресурсов интернета можно задействовать веб-группу «Рика».

Также проведена оценка сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности ТOO «HЕLP» на рынке Казахстана и проведен анализ факторов данной конкуренции. Был сделан вывод о низком конкурентном положении ТOO «HЕLP» относительно своих конкурентов. Отставание от конкурентов происходит по всем параметрам: цене, качеству, ассортименту и как следствие доли на рынке.

Основными рекомендациями по совершенствованию маркетинговой деятельности ТOO «HЕLP» на рынке кондитерских изделий Казахстана следующие:

Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений;

Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов фирмы и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся;

Организовать из числа имеющихся компетентных служащих группу, которая бы могла стать основой для отдела, занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных средств;

Обучить всех сотрудников маркетинговой службы основам стратегии компании в краткосрочном и долгосрочном периоде;

Закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на фирму информации;

Разработать систему регулярной отчетности маркетинговой службы;

На основе данной дипломной работы можно попытаться внедрить в бизнес сформированную стратегию проведения и анализа маркетинговых исследований и разработки на их основе комплекса рекомендаций по совершенствованию торговой и маркетинговой деятельности предприятий и фирм Казахстана.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА-М, 2001;
  3. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. – К.: ВИРА-Р, 2003;
  4. Маслов В. «О роли маркетинга в деятельности предприятия», издание «Маркетинг в России и за рубежом», июль - август, 2000.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2000
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995
  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 1995
  8. Багиев Г.Л. Асаул. Организация предпринимательской деятельности, - М.: 2001.
  9. Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис // Маркетинг, 1997, №5. - С. 104.
  10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2003
  11. Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. - СПб.: Пневма, 2000.
  12. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ.; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2004.
  13. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. - М.: Экономика. 2005.
  14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2004.
  15. Завьялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. - 2002. - №2. - С. 20 - 32.
  16. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  17. Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. - М.: АСМС, 2001.
  18. Комаров М.А. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  19. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Экономический журнал. - 2002. - №3. - С. 67-68.
  20. Гузков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности продукции / И. Гузков, Н. Типова // Маркетинг. - 2004. - №1. - С. 20 - 34.
  21. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 2001 г.
  22. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. - М., 2000.
  23. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» - М.: Гардарика, 2000.
  24. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2001.
  25. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2000.
  26. Официальный сайт ЗАО «АВК» //www.avk.ua
  27. Отчетные данные ТOO «HЕLP» за 2010-2012 гг.
  28. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 519 с.
  29. Белкин, Александр Введение в маркетинг. - Таллинн; Казань: Пако: Гамма, Б. г. 2002. - 93 с.
  30. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: «ЮНИТИ», 2003
  31. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2000
  32. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.: Под ред. Романов А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000
  33. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: изд. стандартов, 2002. -214 с.
  34. Маркетинг на российских предприятиях: стратегия, организация, развитие (Ю.Ф.Попова, О.Ю.Соренсен, Сыктывкар, 1998, электронная версия);
  35. Современный маркетинг. Под ред. В.Е.Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  36. Маркетинг (Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев). Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999., электронная версия
  37. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. - М.: Экономика, 2000. -191 с.
  38. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финансы и статистика, 2003
  39. Шапиро А.С. Мотивация. - М., «ГроссМедиа», 2008 г., 152 с.
  40. Нурсеит А, Темирбекова А, Нурсеитова Р «Теория рыночной экономики: предпринимательский аспект»
  41. Есимжанова С.Р.. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. – Монография. – Алматы: «Аян-эдет», 2003год.

 

 

 

 


Информация о работе Управлением маркетингом на предприятии