Управление затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 01:29, дипломная работа

Краткое описание

экономической точностью прослеживать любые затраты, производимые организацией: будь то расходы на коммунальные услуги, командировочные расходы или расчеты на дополнительные компенсации, для того чтобы сэкономить финансовые средства организации, которые в дальнейшем можно использовать в расчете на дополнительные выплаты и различные виды компенсации сотрудникам.

Вложенные файлы: 1 файл

upravlenie_zatratami__iz_poslednego.docx

— 167.77 Кб (Скачать файл)

         Кайзен-костинг представляет собой инструмент снижения себестоимости и создания дружественной по отношению к человеку системы производства. Сущность этого метода заключается в обеспечении необходимого уровня себестоимости продукции и поиске возможностей снижения затрат до целевого уровня [55, с.87].

         На современном этапе кайзен – это философия постепенного усовершенствования качества и бизнес-процессов, а система кайзен-костинг – инструмент снижения затрат.

         Кайзен-костинг предусматривает:

          • участие всего коллектива предприятия в устранении непродуктивных

            потерь;

          • реализацию новаторских идей коллектива предприятия, позволяющих

            улучшить производственный процесс;

         • реальный вклад коллектива предприятия в улучшение качества и

           экономию средств, стремление сделать производство более простым,

           безопасным и чистым.

         В переводе с японского «кайзен» – улучшение, усовершенствование маленькими шагами. При употреблении термина «кайзен» в отношении деятельности человека на его рабочем месте имеют в виду процесс постоянного улучшения, в который вовлекаются все сотрудники компании – от старшего менеджера до простого рабочего.

         Таргет-костинг (target – цель). Простой и эффективный рычаг производственного менеджмента и управленческого учета затрат. Это целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат. [55, с.99]. Она была создана в Японии на базе американской концепции VE (Value Engineering), или системы TQM, и впервые применена в корпорации «Тойота» в 1965 г., хотя компания«Дженерал электрик» использовала более примитивные ее формы еще в 1947 г. Некоторые экономисты трактуют концепцию «таргет-костинг» как целевое калькулирование.

         Данная концепция существенно отличается от известной системы «стандарт-кост», которая в большей степени является операционным инструментом и используется в основном для контроля затрат и оценки результативности. Таргет-костинг представляет собой стратегический инструмент, так как поддерживает стратегию снижения затрат.

         Японская модель управления затратами «таргет-костинг» сильно отличается от американской. «Таргет-костинг» называют системой тотальной экономии. Японцы разработали ее в условиях ограниченности ресурсов после окончания Второй мировой войны. Американцы же приспособили систему, не меняя сути, но изменив подход к организации таргет-костинга.

         Взаимодействие и использование организацией концепций «таргет-костинг» и «кайзен-костинг» позволит ей эффективно управлять затратами.

Анализ зарубежного опыта показал, что в странах Запада управление затратами заключается в постоянном росте прибыли, а в Японии управление затратами направлено на длительный стабильный рост с соответствующим ограничением устремленности к максимизации текущих прибылей [55, с.117].

         В заключение отметим, что для целей управления затратами в организации в российской практике могут использоваться все рассмотренные системы, но для целей финансового учета нормативно определены только системы «стандарт-кост» и «директ-костинг».

         В настоящее время в России  зачастую используют следующие методы управления затратами:

         1.  В методе целевых затрат за основу берется ожидаемая цена (стоимость объекта), полученная в ходе разработки. Планируется величина скидок, величина налогов, а также желаемая прибыль, исходя из предполагаемого объема продаж [12, с.374]. Целевая цена снижается на соответствующую величину и на основе этих данных получают целевые издержки (затраты, которые предприятие может себе позволить при определенном состоянии рынка).

          2.  Метод формирования затрат на основе отдельных процессов состоит в разбивке общих затрат на отдельные составляющие (по отдельным процессам или видам деятельности), которые оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия. Это позволяет увеличить «прозрачность» косвенных расходов, понять причину их возникновения, получить более точную калькуляцию.

         3.Метод, учитывающий жизненный цикл продукции, заключается в систематическом сокращении затрат по всему жизненному циклу продукта, включая до- и после - производственные услуги. На стадию, предшествующую производству, приходится более 90% всех затрат по созданию новой продукции. Наибольший потенциал воздействия происходит на этапе конструирования и разработки продукта, причем на конечной стадии разработки заново может быть пересчитано менее 10% общей величины затрат. Использование метода, позволяет учитывать развитие событий (модернизацию продукта, дальнейшие снижение или рост объемов его выпуска, параллельное производство товара-заменителя и т.д.) [12, с.423].

          4.  Управление затратами на качество продукции проводится в основном с целью определения важнейших задач по повышению качества данного продукта, когда снижение затрат приводит к незапланированным изменениям конструкции или технологии производства продукции.

         5. Метод управления затратами в конкретной среде заключается в концентрации сил и средств на: применении материало - и энергосберегающих технологий, использование вторичных материальных и энергетических ресурсов и отходов, замене дорогостоящего сырья, материалов, топлива, энергии менее дорогими ресурсами, рационализации организации производства, повышение квалификации персонала и т.д. [12, с.449].

          6.  Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов базируется на постоянном сопоставлении затрат предприятия с аналогичными данными других предприятий – его конкурентов. Информация, необходимая предприятию при разработке конкурентных преимуществ, получается из анализа позиции на рынке в сравнении с позициями конкурентов. Основными подходами к формированию конкурентных преимуществ являются: экономия на затратах, уникальное продуктовое предложение, специализация предприятия, заключающаяся в обслуживании либо широкого круга потребителей, например всего целевого рынка, либо только центральных целевых его сегментов.

         7. Метод стратегического управления затратами представляет собой анализ цепочки ценностей предприятия, стратегического позиционирования предприятия, факторов, определяющих затраты. Управление затратами различно в зависимости от выбранной предприятием стратегии [12, с.463].

         Предприятие формирует стратегию собственного развития, которая, в свою очередь, определяет уровень неопределенности внешней среды, а последнее задает требования к глобальной системе управления затратами на предприятии. Возможно наличие несколько стратегий, которых может придерживаться предприятие, чтобы выиграть в конкурентной борьбе [14, c.243-244].

          Таким образом, исходя из материала изученного во втором параграфе, мы можем сделать вывод, что неотъемлемой частью в управлении затратами на любом предприятии является их планирование и анализ, на основе данных которых базируется вся система управления затратами.

 

 

 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИЛЕКСКОГО РАЙОНА

 

2.1 Характеристика Центра занятости населения Илекского района

 

Государственное учреждение «Центр занятости населения Илекского района» действует в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 06 февраля 2007 года № 42-п «О принятии в государственную собственность Оренбургской области федеральных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) как имущественных комплексов», распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным Имуществом по Оренбургской области от 08 декабря 2006 года №1б72-р «О безвозмездной передаче государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), как имущественных комплексов в государственную собственность Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 01 ноября 2007 года №141-ук. Центр занятости входит в систему органов службы занятости населения Оренбургской области.

Полное наименование Центра занятости: Государственное учреждение «Центр занятости населения Илекского района». Сокращенное наименование Центра занятости: ГУ «ЦЭН Илекского района». Учредителем Центра занятости является министерство труда и занятости населения Оренбургской области. Юридический адрес Центра занятости: 461350, Оренбургская область, Илекский район, село Илек, ул. Правды, 57.

Центр занятости является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, также является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории муниципального образования Илекский район Оренбургской области реализацию гарантированных государством прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере трудовых отношений, трудовой миграции.

Центр занятости финансируется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. При этом расходы на содержание службы для осуществления полномочий в области труда и трудовых отношений финансируются за счет средств Областного бюджета. Имущество Центра занятости является собственностью Оренбургской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

ГУ «ЦЭН Илекского района» является получателем бюджетных и иных средств, предусмотренных на содержание центра занятости и реализацию возложенных на него функций, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах казначейства. Также имеет печать с изображением Государственного герба РФ, наименованием Министерства, другие печати, штампы и бланки установленного образца. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти РФ, ведающего вопросами труда и занятости, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их компетенции, а так же уставом. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Центра занятости, утверждаются министерством труда и занятости населения Оренбургской области по согласованию с министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области и регистрируются в установленном законом порядке.

Контроль за деятельностью Центра занятости осуществляет Министерство. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляется Министерством, а так же полномочными государственными органами в пределах их компетенции по мере необходимости.

Основными задачами Государственного учреждения «Центр занятости населения Илекского района» являются:

  • обеспечение государственных гарантий в области трудовых

     отношений и занятости населения;

  • оказание в соответствии с законодательством РФ и Оренбургской

     области государственных услуг в сфере содействия занятости, защиты

     безработицы, трудовых отношений, трудовой миграции.

Для выполнения основных задач Центр занятости осуществляет на территории муниципального образования Илекский район Оренбургской области следующие функции:

  • регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и

     безработных граждан;

  • оказание следующих государственных услуг;
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям

     в подборе необходимых работников;

  • информирование о положении на рынке труда;
  • организация проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • профессиональная ориентация граждан в Целях выбора сферы

     деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального    

     обучения;

  • психологическая поддержка, профессиональная подготовка,

     переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в

     установленном порядке безработными;

  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних

    граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

    безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,

     безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников

     учреждений начального и среднего профессионального образования,

     ищущих работу впервые;

  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан;
  • содействие гражданам в переселении для работы в сельской

Информация о работе Управление затратами