Управление затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 01:29, дипломная работа

Краткое описание

экономической точностью прослеживать любые затраты, производимые организацией: будь то расходы на коммунальные услуги, командировочные расходы или расчеты на дополнительные компенсации, для того чтобы сэкономить финансовые средства организации, которые в дальнейшем можно использовать в расчете на дополнительные выплаты и различные виды компенсации сотрудникам.

Вложенные файлы: 1 файл

upravlenie_zatratami__iz_poslednego.docx

— 167.77 Кб (Скачать файл)

Уменьшив площадь арендуемого гаража, при помощи сокращения количества транспортных средств организации и уменьшив площадь арендуемого помещения, снижая количество используемых кабинетов вдвое, в целом, мы сократим общую площадь занимаемой и арендуемой ЦЗН территории ( имущества,(кв.м.)). Также это способствует снижению затрат  на коммунальные услуги (чем меньше площадь арендуемого помещения (здания, территории), тем меньше приходится потребление тепловой энергии, электроэнергии, газа и водоснабжения (водоотведения) на него).

В-четвертых, для того, чтобы справиться с проблемой  крупной суммой годовых затрат на услуги связи, а именно на междугородние переговоры, на дорогостоящие тарифы за пользование основного и параллельного номеров и за пользование интернета Центра занятости населения, необходимо применить на практике следующие мероприятия.

Для снижения годовых затрат на междугородние переговоры следует ограничить число телефонов, позволяющих их вести и количество самих переговоров вдвое. Также обязать сотрудников пользоваться услугами IP-телефонии, т.к. один из главных ее плюсов – это более низкая стоимость связи, потому что расстояние между звонящими никак не влияет на стоимость международных переговоров. С IP-телефонией они обходятся дешевле в десятки раз.

Вместо отдельной платы за использование разных тарифов для основного (тариф «Обычный») и параллельного номеров ( тариф « Максимум»), а также отдельной платы за интернет, в сумме составляющих 781,3 рубль в месяц за пользование данными услугами, мы предлагаем организации воспользоваться пакетным обслуживанием под названием «Особенный» стоимостью в 500 рублей : телефонная связь плюс интернет. Это способствует сокращению месячных расходов за пользование данными услугами на 281,3 рубль.

Данные мероприятия позволят ЦЗН значительно сократить общую сумму годовых и месячных затрат за пользование услугами связи.

       Таким образом, при применении на практике Центром занятости населения Илекского района разработанных мероприятий в значительной степени улучшится система управления затратами организации.

 

 

3.2 Эффективность  реализации мероприятий по совершенствованию

процесса управления затратами в Центре занятости населения

Илекского района

 

               Проблема системы управления затратами рассматривается как одна из наиболее приоритетных для любой организации или предприятия, поскольку она непосредственно связана в первую очередь с их перспективами и развитием в целом. Ведь управление затратами – это сложный, многоаспектный и динамический процесс эффективного использования ресурсов компании, который включает управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия. Управление затратами не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определенного экономического результата, повышения эффективности работы.

В ходе проведенного исследования системы управления затратами в Центре занятости Илекского района, были выявлены незначительные негативные моменты и разработаны мероприятия по их устранению, которые в своей основе несут экономическую эффективность.

           По мнению Ананькиной Е.А., в любой организации разрешается стимулы к соблюдению и экономии затрат заменять наказанием за перерасход [4, 458]. Для внедрения в ЦЗН функции активизации и стимулирования, нами было предложено мотивировать сотрудников методом финансового стимулирования. Эффективность от предложенного нами мероприятия заключается в том, что работники основные усилия будут прикладывать  соответствию уровню планируемых затрат. Тогда достижение основной цели предприятия - получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат - станет легковыполнимой задачей.

         В экономическом расчете изменения в оплате мобильной связи сотрудникам организации будут выглядеть следующим образом : в 2013 году на оплату мобильной связи четырем сотрудникам Центра занятости населения Илекского района по работе с клиентами уходило 1800 руб. ежемесячных и 21600 руб. годовых затрат. Применение на практике мероприятия по сокращению списка сотрудников, которым оплачивается мобильная связь с четырех до трех человек и введения специальной программы, называемой анализатор счета стоимостью 350 руб. для каждого сотрудника приведет к следующим затратам организации: 1050 руб. ежемесячных и 12600 руб. годовых затрат (см. Табл. 4.1). В результате в 2014 году мы сократим  9000 руб. ежегодных затрат на пользование услугой мобильной связи сотрудниками Центра занятости населения Илекского района по сравнению с 2013 годом: 21600 - 12600 = 9000 руб.

          Предложенные мероприятия и сумма затрат, получаемая в результате их применения на практике рассчитывалась на планируемый 2014 год, итоговые показатели которого сравнивались с показателями, предоставленными нам Центром занятости на текущий 2013 год.

При применении на практике мероприятия, касающегося сокращения количества транспортных средств от трех до двух автомобилей, имеющихся в распоряжении Центра занятости населения Илекского района, в целом мы сократим годовую сумму уплаты транспортного налога на 1000 руб., отказавшись от автомобиля, предназначенного для доставки сотрудников по области в случае их выезда в служебные командировки. Данную сумму мы получаем исходя из разницы итоговых показателей годовых затрат на уплату транспортного налога 2013 и 2014 годов, указанных в таблице 6.1: 2250 руб. -  1250 руб. = 1000 руб.

Таблица 6.1  - Новый расчет затрат на уплату транспортного налога

 

Наименование объекта

 

Количество транспортных средств

 

Мощность двигателя

 

 

Ставка налога (в рублях)

 

Сумма, рублей

 

кВт

 

Лошадиных сил

2013 год

2014 год

 

Автомобиль с мощностью двигателя 100л.с.

(73,55 кВт)

1

73,55

100 л.с

5

500

500

 

Автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с.

1

110,33

150 л.с.

5

750

750

 

Автомобиль с мощностью двигателя до 200 л.с.

1

147,1

200 л.с.

5

1000

-

 

ИТОГО

       

2250

1250


 

        Сокращение количества транспортных средств также способствует уменьшению занимаемой площади арендуемого гаража на 27 кв.м. (площадь, приходящаяся на 1 автомобиль), что является и уменьшением годовых затрат на арендную плату. Ссылаясь на данные таблицы 1.1, новая арендуемая площадь гаража будет равна: 80 кв.м. - 27 кв.м. = 53 кв.м. Сумма сокращенных затрат на арендную плату за пользование гаражом будет составлять 16200 руб. в год от общей суммы затрат на арендуемую площадь за пользование имуществом:  48000 руб. - 16200 руб. = 31800 руб.

          Для устранения проблемы высоких затрат на арендную плату за пользование имуществом, в п. 3.1 было предложено уменьшить площадь арендуемого ЦЗН помещения посредством сокращения занимаемых сотрудниками кабинетов вдвое. Из 8 кабинетов использовать только 4, т.к. они большие по своей площади (площадь одного кабинета равна 11 кв.м.) и способны вместить в себе около трех сотрудников, штат организации, как известно, составляет всего 8 человек. Таким образом освобождаемая организацией площадь равна 11 кв.м. 4 кабинета = 44 кв.м., а новая занимаемая площадь помещения составляет : 106 кв.м. – 44 кв.м. = 62 кв.м.

        Таким образом арендодателю дается возможность самостоятельного распоряжения освобождаемой ЦЗН площадью, а нам предоставляется возможность сократить сумму затрат на арендную плату за пользование помещением на 26400 руб. в год: 63600 руб. - 26400 руб. = 37200 руб. ( см. табл. 1.1)

Таблица 1.1- Новый расчет затрат на арендную плату за использование имуществом

 

 

 

 

Арендуемые объекты

 

2013год

 

2014 год

 

Площадь  

(кв.м.)

 

Стоимость арендной платы за

1 кв.м.

 

Арендная плата в месяц с НДС

 

Арендная плата

за год  (руб.)

 

Площадь

(кв..м.)

 

Стоимость арендной платы за

1 кв.м

 

Арендная плата в месяц с НДС

 

Арендная плата за год (руб.)

 

Помещение

106

50

5300

63600

62

50

3100

37200

 

 

Гаражи

80

50

4000

 

48000

53

 

50

2650

 

31800

 

ИТОГО

     

 

111600

     

 

69000


 

 

          Экономическая эффективность от применения на практике мероприятий по сокращению занимаемой арендуемой площади Центром занятости населения составляет 42600 рублей. Данная сумма является вытекающей из сравнения показателей общих затрат на арендную плату за использование имуществом 2014 года с 2013 годом: 111600 руб. – 69000 руб. = 42600 руб.

           Для решения проблемы крупной суммы годовых затрат на услуги связи были предложены такие мероприятия, как введение пакетного обслуживания (основной и параллельный номер плюс интернет); введение IP-телефонии для низкой стоимости оплаты междугородних вызовов. Экономическую эффективность от данных мероприятий мы можем рассчитать, ссылаясь на данные таблицы 4.1.

 

Таблица 4.1 – Новый расчет затрат на услуги связи

 

 

 

 

Вид

услуги

 

2013 год

 

2014 год

 

Кол-во

Тариф,

руб.

 

Сумма расходов

в месяц,

руб.

 

Сумма расходов в год,

руб.

Кол-во

Тариф,

руб.

Сумма расходов

в месяц,

руб.

Сумма расходов в год,

руб.

 

Абонентская плата за основной номер,

шт.

51

3

153

1836

1

Использование тарифа «Особенный»

500

6000

 

Абонентская плата за параллельный номер,

шт.

32

3,35

107,2

1286,4

 

Абонентская плата за пользование интернета

1

450

450

5400

 

Повременная плата за телефон,

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Междугородние переговоры,

минут

172

3,4

584,8

7017,6

86

3,4

292,4

3508,8

 

Почтовые марки, конверты,

шт.

24

10,5

252

3024

23

10,5

241,5

2898

 

Прочее (радиоточка,

почтовый ящик)

1

148,13

148,13

1777,56

1

148,13

148,13

1777,56

 

Сотовая связь

4

450

1800

 

21600

3

350

1050

 

12600

 

ИТОГО

     

 

41971,56

     

 

26784,36

Информация о работе Управление затратами