Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:30, курсовая работа
Разработать и внедрить информационную систему, позволяющую повысить эффективность работы предприятия, обеспечить оперативность в получении информации для контроля и управления, обеспечить всех отделов информацией для принятия решений, оптимизировать трудозатраты по вводу первичной информации и формированию отчетов, создать надежную и безопасную систему учета в компании, уменьшить рисков
Введение …………………………………………………………………………. 4
1. Стратегическое планирование автоматизации, разработка ИТ-стратегии…………………………………………………………………………..7
2. Цели и задачи бизнеса компании……………………………..........……...9
3. Цели автоматизации компании………………..……………………………..11
4. Способ автоматизации компании
4.1 Способы организации автоматизации компаний………………...13
4.2 Способ автоматизации ………………………………….…………18
5. Ограничения проекта автоматизации………………………………………..19
6. Анализ требований к ИС……………………………………………………..20
7. Способы приобретения информационных систем………………………….28
7.1 Способы организации автоматизации компаний………………....
7.2 Способ автоматизации …………………………………………
8. Управления рисками ИС……………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………............
Список использованной литературы ………………...………………………...
Точный бросок
При
этом методе инсталляции, ERP-система
диктует дизайн процессов, с фокусом
только на нескольких ключевых процессах,
подобных тем, что содержатся в финансовом
модуле ERP системы. Этот метод обычно
используют небольшие компании, которым
еще предстоит дорасти до полнофункциональной
ERP-системы. При этом преследуется цель
как можно быстро запустить один или несколько
модулей ERP-системы и отказаться от причудливого
реинжиниринга. Редкие компании, которые
внедрили ERP таким способом, могут сразу
похвастаться хорошей отдачей от новой
системы. Большинство используют ее как
инфраструктуру для обеспечения более
безболезненной инсталляции других модулей
в дальнейшем. Также иногда выясняется,
что установленная таким образом ERP-система
немногим лучше своей предшественницы,
поскольку она не заставляет сотрудников
сильно менять привычный стиль работы.
Выполнение трудного процесса реинжиниринга
после того, как система уже стоит в компании,
становится более серьёзным испытанием,
чем если бы системы не было вообще. Немногие
в компании могут почувствовать на этом
этапе, что новая система принесла ощутимую
пользу.
Рассмотрев
все способы внедрения
Предприятие
ООО зарекомендовало себя как ведущий
поставщик мебели для баров и кафе лучших
отечественных и зарубежных фабрик. Помимо
этого, компания занимается разработкой
и производством торгово-рекламного оборудования
и POS материалов. Производственная стратегия
предприятия – производство на склад,
ориентированная на немедленную поставку
готовой продукции. Для управления предприятием
использует классическую схему планирования.
При этом довольно жесткие требования
предъявляются к функциям используемой
предприятием ERP-системы по обслуживанию
клиентов, это прежде всего следующие
функции:
Прием заказа.
Поскольку
количество клиентов у предприятия
весьма значительно, при приеме заказа
предусмотрена проверка сальдо клиента
с возможностью автоматической блокировки
заказа. Кроме того, функциональность
учитывает доступные для отгрузки количества
с учетом уже принятых заказов (в том
числе принятых в последние несколько
минут).
Ценообразование.
В
силу значительного количества каналов
сбыта ООО механизм ценообразования ERP-системы
предприятия предусматривает возможность
автоматического определения цены готовой
продукции на основе предустановленных
правил (формул или матрицы цен, в зависимости
от времени, типа клиента или группы клиентов,
каналов сбыта, группы продукции, особых
условий контракта).
Комплектация заказа на складе.
Информация о заказе поступает на склад сразу же после приема этого заказа. Комплектацию готовой продукции в системе можно осуществлять в нескольких единицах измерения.
Приводится
схема обслуживания клиентов предприятием
(Приложение 2).
Величина
инвестиций которые компания способна
сделать в развитие автоматизации – 3
миллиона рублей. В стоимость будет входить
– оплата разработчикам ПО, внедренцам
ИС, а также обучение работников, всех
подразделений компании.
Временным ограничением является – смена обслуживания клиентов. Возможные ограничения, связанные с влиянием человеческого фактора:
Возможные
технические ограничения – недостаточна
производительность компьютеров и низкая
пропускная способность сети.
Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning – Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Один из важных вопросов – относится система к классу ERP, либо является учетной. Чтобы ответить на этот вопрос, не следует забывать, что ERP-система (как следует из названия) – это в первую очередь система планирования ресурсов. Она описывает не только ситуацию «как было» и «как есть», но и «как будет», «как должно быть». ERP-системы не просто хранят данные о происходящем на предприятии, но и имеют в своем составе модули планирования и оптимизации всех видов ресурсов (финансовых, материальных, человеческих, временных и т.п.), а большинство функций учета, реализованных в системе, направлено на поддержку функционирования этих модулей.
Для реализации функций планирования и оптимизации необходимо наличие в системе обратной связи. Т.е. на основании целей управления составляется план, затем по ходу выполнения работ проводится фиксация реальных показателей, их анализ и на основании сравнения поставленных целей и достигнутых результатов вырабатывается корректирующее воздействие. Учётная система позволяет только фиксировать результаты. Она, в отличие от ERP-системы не включает в себя функции для автоматизации планирования, и сравнения “план-факт”. Иначе говоря, с помощью учетных систем можно выполнить только некоторую аналитическую часть управления, но не синтетическую. В этом принципиальное отличие ERP-системы от учетной системы.
Главная цель концепции ERP – распространить принципы MRPII (Manufactory Resource Planning, планирование производственных ресурсов) на управление современными корпорациями. Концепция ERP представляет собой надстройку над методологией MRPII. Не внося никаких изменений в механизм планирования производственных ресурсов, она позволяет решить ряд дополнительных задач, связанных с усложнением структуры компании.
Концепция ERP до сих пор не стандартизована. Когда возникает вопрос об отнесении конкретной информационной системы управления к классу развитых MRP II-систем или к классу ERP, специалисты расходятся во мнениях, поскольку выделяют различные критерии принадлежности системы классу ERP.
Одним из резервов повышения оперативности и качества управления процессом производства продукции на предприятии на сегодняшний день является переход предприятий на современные стандарты управления путем реинжиниринга существующих бизнес-процессов и использования современных управленческих систем класса ERP.
Основные преимущества внедрения таких систем можно свести к следующим:
а) Системы класса ERP представляют собой интегрированные информационные системы управления. Это означает, что:
Как следствие, ERP-системы позволяют достичь согласованности работы различных подразделений, снижая при этом административные издержки и устраняя проблему интеграции данных для разных приложений. Эти системы являются инструментом повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемой компьютером.
б) Использование ERP-систем позволяет достичь конкурентных преимуществ за счет оптимизации бизнес-процессов предприятия и снижения издержек.
Эти системы создавались как раз для управления себестоимостью продукции и достижения за счет этого конкурентных выгод. Поэтому системы реализуют методы планирования и управления, позволяющие:
Реализованные в ERP-системах возможности гибкого управления себестоимостью продукции позволяют получать более высокую прибыль. Кроме этого, снижение себестоимости означает возможность варьировать рыночную цену продукции (в сторону понижения), что является мощным преимуществом в конкурентной борьбе.
в) Внедренная ERP-система может помочь компании привлечь инвестиции.
ERP-система делают бизнес компании более прозрачным, что повышает доверие к нему со стороны зарубежных инвесторов. Это особенно актуально в белорусских условиях.
Об
эффективности использования
Несмотря на неоспоримые достоинства ERP-систем, нельзя не сказать о ряде проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются их пользователи:
1.
Неэффективность внедрения.
2.
Сложность эффективной
Информация о работе Управление информационной системой класса ERP на предприятии