Управление информационной системой класса ERP на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Разработать и внедрить информационную систему, позволяющую повысить эффективность работы предприятия, обеспечить оперативность в получении информации для контроля и управления, обеспечить всех отделов информацией для принятия решений, оптимизировать трудозатраты по вводу первичной информации и формированию отчетов, создать надежную и безопасную систему учета в компании, уменьшить рисков

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 4

1. Стратегическое планирование автоматизации, разработка ИТ-стратегии…………………………………………………………………………..7
2. Цели и задачи бизнеса компании……………………………..........……...9
3. Цели автоматизации компании………………..……………………………..11
4. Способ автоматизации компании
4.1 Способы организации автоматизации компаний………………...13
4.2 Способ автоматизации ………………………………….…………18
5. Ограничения проекта автоматизации………………………………………..19
6. Анализ требований к ИС……………………………………………………..20
7. Способы приобретения информационных систем………………………….28
7.1 Способы организации автоматизации компаний………………....
7.2 Способ автоматизации …………………………………………
8. Управления рисками ИС……………………………………………………...

Заключение ………………………………………………………………............
Список использованной литературы ………………...………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)

     3. Низкая производительность ERP-систем  при интеграции их с приложениями  электронного бизнеса (особенно, B2B), когда необходимо оперативно  обрабатывать одновременные запросы  многих тысяч пользователей о  состоянии своих заказов. 

     4. Ограниченные аналитические возможности  ERP-систем и недостаточная поддержка  процессов принятия решений. ERP-системы  хорошо справляются с получением  и хранением данных, когда же  дело доходит до анализа и  обработки информации, то возможности  ERP-систем оказываются весьма  ограниченными. Схема данных, используемых  для управления ресурсами предприятия,  очень сложна. Все корпоративные  данные находятся "внутри" ERP-системы,  но они остаются "скрытыми" и извлечь их для анализа  довольно сложно. Кроме того, ERP-системы  недостаточно полно интегрированы  с другими приложениями и внешними  источниками информации, откуда  поступают данные для аналитической  обработки. 

     5. Слабые возможности по генерации  отчетов (особенно, сложных). В большинстве  ERP-систем реализованы возможности  получения только статичных (хотя  и комплексных) отчетов. Существующие  генераторы отчетов имеют весьма  ограниченные возможности "погружения" вглубь данных по вертикали  и совершенно не позволяют  перемещаться между данными по  горизонтали. В результате, даже  обычные отчеты часто представляются  в различных форматах и отображают  информацию по одному и тому  же запросу по-разному. Комплексные  массивы структур данных в  ERP-системах заставляют создавать  комплексные запросы на генерацию  отчетов. Кроме того, отчеты разрабатываются  отдельно для каждого случая, поэтому их приходится готовить  заново при любом изменении  бизнес-процессов (что отнюдь  не способствует повышению производительности  труда персонала предприятия). Вследствие  этого, на мировом рынке присутствует большое количество генераторов отчетов разработки третьих фирм, непосредственно обращающихся к базам данных распространенных ERP-систем. 

     Под функциональными возможностями  системы понимается ее соответствие тем бизнес-функциям, которые уже существуют или только планируются к внедрению в организации. Например, если целью организации является снижение финансовых потерь за счет уменьшения брака, то выбранная система должна обеспечивать автоматизацию процесса контроля качества.

     Обычно  для определения соответствия системы  выдвигаемым функциональным требованиям достаточно иметь четкое представление о стратегии развития бизнеса, контекстного описания бизнеса и формализованного описания деятельности предприятия. Если все эти компоненты, необходимые для выбора системы отсутствуют, то их включают в этап по подготовке исходных данных для выбора системы. Для осуществления подобного масштаба работ необходимо наличие довольно большого числа сотрудников, но поскольку содержать такой штат на предприятии постоянно не имеет смысла, то наиболее целесообразным представляется приглашение внешних консультантов.

     Четко структурированное понимание бизнес процессов собственной организации, полученное в результате взаимодействия с внешними консультантами, помогает не только в построении информационной системы предприятия, но и высшему руководству лучше представить себе работу своей организации, а также позаимствовать опыт других организаций.

        1. Совокупная стоимость владения.

     Совокупная  стоимость владения – сравнительно новое понятие. Под ним понимается сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период ее жизненного цикла.

     Необходимо  четко определить жизненный цикл каждой из предложенных систем, куда входит время жизни существующей системы, время на проектирование новой, время на закупку компонентов и внедрение новой системы, время эксплуатации, которое ограничивается сроком, когда возвращается 90% стоимости системы от результата ее работы, и сумму всех прямых и косвенных затрат.

        2. Перспективы развития.

     Перспективы развития закладываются в систему  поставщиком системы и комплексом стандартов, которым она удовлетворяет.

     Очевидно, что на перспективу развития также  огромное влияние оказывает и устойчивость поставщика системы на рынке. Дляределения устойчивости необходимо четко знать какова форма собственности на систему у поставщика, какую долю он занимает на рынке, сколько он существует на рынке.

        3. Технические характеристики.

     Понимание технических характеристик в  наибольшей степени гарантирует соответствие системы поставленным перед ней задачам. К техническим характеристикам можно отнести:

    • архитектуру системы,
    • надежность,
    • масштабируемость,
    • способность к восстановлению,
    • наличие средств резервного копирования,
    • средства защиты от технических нападений,
    • возможность интеграции с другими системами.
 
  1. Способы приобретения информационных систем

7.1 Способы организации  автоматизации компаний 

     В мире IT существует определенная конкуренция  между заказными и покупными  системами. Основной аргумент сторонников  заказных систем – "каждый серьезный бизнес уникален и требует собственной разработки; универсализм – синоним бедности". Аргументы их противников – "количество типовых решений конечно и невелико. Одни и те же организационные решения работают в различных отраслях промышленности".

     Существует  значительное количество аргументов в  пользу покупных систем, например:

  1. ERP-система X разрабатывается вендором Y уже Z лет. За это время он освоил рынки крупнейших стран Запада, позади тысячи внедрений, что говорит о высоком качестве системы.
  2. КИС базируется на референтной (эталонной) модели бизнеса. Данная модель апробирована на предприятиях десятков государств и отраслей промышленности и помимо собственно системы вы (покупатель) получите подробные инструкции о том, как правильно вести бизнес и побеждать в конкурентной борьбе.

     На  порождение этих аргументов работают отделы маркетинга таких гигантов этого  сегмента IT-индустрии, как SAP, Oracle, SAGE, Microsoft, SSA Global и др. И эти аргументы действительно и серьезны и убедительны. Тем не менее, несмотря на мощный прессинг лидеров производства КИС, по данным обзоров, соотношение заказных и покупных систем автоматизации предприятий в мире оценивается, примерно, как 50:50.

     По  сути, выбор осуществляется даже не из 2, а из 3 вариантов:

  1. закупить решение у вендора;
  2. заказать эксклюзивное решение у фирмы-производителя прикладного программного обеспечения.
  3. изготовить решение самостоятельно.

     Основные  критерии выбора:

  • цена;
  • степень уникальности бизнеса компании;
  • уровень сервисного обслуживания.

     Ценовые вопросы сводятся к анализу затрат на:

  • закупку (или разработку),
  • мероприятия по внедрению решения,
  • владение (включая необходимые доработки).

     Степень уникальности бизнеса компании характеризуется  степенью отражения особенностей бизнеса  компании в решениях, представленных на рынке.

     Уровень сервисного обслуживания характеризуется  наличием поддержки покупного программного обеспечения по месту размещения предприятия компании, политикой  вендора (разработчика) в области поддержки, наличием горячей линии и т.п.

     На  практике зачастую используется комбинация 1 и 3, либо 2 и 3 вариантов: система закупается, либо разрабатывается на стороне, внедряется, затем ее сопровождение и развитие переходит к отделу автоматизации  предприятия. 

7.2 Способ автоматизации ООО  

     Нас устроила информационная система, предлагающая разработчиком, поэтому был выбран способ приобретения ИС – покупка ИС. 

  1. Управления  рисками ИС
 

     Под риском обычно понимается некая вероятность  того, что при внедрении информационной системы управления какие-то цели так и не будут достигнуты.

     Очевидно, что в этом случае организацию  может ожидать как единовременная потеря денег, что существенно влияет на жизненный цикл системы, так и долгосрочная и постоянная утечка средств.

     Для снижения такой вероятности проводится комплексный анализ факторов риска  и поэтапное воплощение решения. Каждый этап предваряется новой оценкой действительности и решение модифицируется определенным образом.

     Для минимизации инвестиционных рисков выделяют следующие объекты затрат:

    • процесс создания системы
    • оборудование
    • программное обеспечение
    • персонал
    • управление задачами

     Для каждого объекта затрат выдвигается  целый ряд характеристик, которому он должен удовлетворять с целью снижения рисков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В данной курсовой была рассмотрена современная система управления предприятиями ERP.

     Мы  узнали, что помимо универсальных  систем стандарта ERP для крупных предприятий и холдингов, содержащих референтные модели для любого типа производственного процесса и способных обслужить любое количество пользователей, на рынке программного обеспечения существуют и ERP-системы для самого массового сегмента рынка - среднего и малого бизнеса, стоимость внедрения, которых существенно ниже по сравнению со стоимостью решения на базе ERP-систем для крупных предприятий и сравнима со стоимостью внедрения ряда отечественных ИСУП.

     Методы  инвестиционного менеджмента рассматривают  внедрение ERP как проект, реализация которого в конечном счете должна принести доход предприятию. Сегодня же КИС все чаще рассматриваются не в качестве способа получения дополнительных конкурентных преимуществ, а как необходимая составляющая успешного ведения бизнеса. При этом затраты на внедрение сравниваются не с планируемыми доходами от реализации проекта, а с возможными потерями.

     Создание  системы управления на базе ERP является для нас стратегической задачей, нацеленной на развитие и увеличение стоимости бизнеса. От внедрения ERP-системы  ООО мы ожидаем существенного  повышения эффективности управления, но и финансовыми ресурсами –  за счет бюджетирования и ведения всех видов учета в ERP-системе. Именно комплексность подхода, включая реальный опыт и понимание задач интеграции ERP, определили в конечном счете наш выбор поставщика решения.

     Можно лишь отметить, что чем лучше система подходит под ваши операции, тем меньше времени и средств вы потратите на модификацию и тем удобнее будет с системой работать.

     Список использованной литературы 

     
  1. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. «Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем». Альпина Паблишер., – М.,   2003 г.
  3. Дениэл О`Лири. «ERP-системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия». Вершина. – М., 2004 г.
  4. Гаврилов Д.А. «Управление производством на базе стандарта MRPII». – Питер, 2003 г.
  5. Рыбников А.И. Система управления предприятием типа ERP. – М.: Азроконсалт, 1999.
  6. Википедия. http://ru.wikipedia.org
  7. Журнал «КомпьютерПресс» «Современные системы управления предприятием» http://www.compress.ru/
  8. Балахонова И.В., Волчков С.А. Лекции по ERP (электронная версия)

Информация о работе Управление информационной системой класса ERP на предприятии