Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:43, дипломная работа
Цель исследования: Разработать и апробировать модель системы менеджмента качества, соответствующую федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и современным подходам к обеспечению качества образовательных услуг
Объект исследования: управление дошкольным образовательным учреждением.
Предмет исследования: процесс управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством дошкольного образования
1.1. Понятие и составляющие качества дошкольного образования ……..10
1.2. Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………19
1.3. Модель системы менеджмента качества дошкольного образовательного учреждения……………………………………………….29
Глава 2. Анализ существующей системы управление качеством МБДОУ №50 г. Оренбурга
2.1. Информационная справка МБДОУ №50………………………………35
2.2. Анализ качества образования и управления им в МДОУ № 50……..42
2.3. Дерево целей по внедрению современной системы менеджмента качества в дошкольном образовательном учреждении……………….........47
Глава 3. Апробация новой модели системы менеджмента качества в ДОУ
3.1. Результаты апробации новой модели системы менеджмента качества в МБДОУ №50…………………………………………………………………..49
3.2. Оценка эффективности новой модели системы менеджмента качества……………………………………………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………...57
Литература……………………………………………………………………65
относящихся к поставленной задаче, а также организации в дошкольном учреждении мониторинга качества образования, который на основе исследований авторов (В.П. Кальней, М.В. Крулехт, А. М. Майорова, М.М.Поташникова, С.Е.Шишова и др.) можно определить как непрерывную, научно-обоснованную, диагностико-прогностическую систему, хранения, анализа и распространения информации о качестве образовательных услуг в дошкольном учреждении на основе выявления их соответствия прогнозируемым результатам, нормам, стандартам и ожиданиям субъектов системы ДОУ, своевременного предотвращения неблагоприятных или критических, недопустимых ситуаций в ней.
Эффективное управление
Таким образом, создание
Взаимовыгодные отношения с партнерами (поставщиками). Реализация этого принципа требует четких и открытых связей и отношений, обмена информацией и планов на будущее между ДОУ и его партнерами. Актуальность этого принципа подтверждается усиливающимися тенденциями к расширению социального партнерства ДОУ с учреждениями здравоохранения, образования и культуры, правоохранительными органами социальной защиты, укрепления связей с образовательными учреждениями более высоких ступеней образования – школа, колледж, вуз и т. д. При этом модернизация образования, декларация идей гуманного отношения к ребенку способствует пересмотру, как характера, так и содержания взаимодействия ДОУ и вышеназванных структур.
Специфика реализации данного принципа менеджмента качества в ДОУ заключается в особой роли родителей, которые одновременно являются потребителями услуг ДОУ и в то же время его заинтересованными партнерами в деле воспитания, обучения и развития детей. В этой связи становится актуальной направленность программ дошкольного образования на расширение сотрудничества ДОУ с семьёй.
Партнёрские отношения с
1.3. Модель системы менеджмента качества образовательного учреждения
Система менеджмента качества всех организаций включает (Рис 1):
1). Организационную структуру;
2). Документацию;
3). Процессы;
4). Ресурсы.
Суть внедрения в МБДОУ №50 системы менеджмента качества состоит из разработки механизма, обеспечивающего последовательное повышение результативности и эффективности деятельности учреждения.
В основу модели системы
А именно к основным процессам системы менеджмента качества относится:
Управляющие процессы включают:
1.) маркетинговые исследования;
2.) планирование;
3.) менеджмент процессов;
4.) менеджмент ресурсов;
5.) внутреннее информирование;
6.)управление документацией.
Обеспечивающие:
1) кадровое;
2) мотивационное;
3)научно-методическое;
4)информационное;
5)финансовое;
6) материально-техническое;
7)методическое;
8)управление образовательной средой.
Разработанная модель СМК будет эффективна если в ней будут использоваться основные принципы деятельности ДОУ:
Модель системы менеджмента качества предусматривает комплексный подход, иллюстрирует связи между процессами. Согласно данной модели потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителей предполагает оценку информации о восприятии потребителями качества выполнения их требований.
Основные процессы СМК, внедренной в МБДОУ № 50 предусматривают:
Все процессы СМК соответствуют требованиям международного стандарта качества ИСО 9001-2008, четко определены и регламентированы. Таким образом, потребитель услуг знает качество услуги, которое он вправе ожидать и требовать. А органы местного самоуправления как поставщик муниципальной услуги могут отследить, на каком этапе оказания услуги она не соответствует предъявляемым требованиям. Кроме того, каждый процесс закреплен за ответственным должностным лицом, что дисциплинирует работников.
Функционирование системы менеджмента качества
Согласно условиям в МБДОУ №50 проводились внутренние аудиты с целью установления соответствия СМК требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001 и внутренних документов СМК учреждения, а также результатов функционирования СМК целям ее создания, ресурсов.
В ходе апробации модели системы менеджмента качества было обращено насколько деятельность ДОУ соответствует требованиям международных стандартов по всем направлениям деятельности, а именно:
Внедрение СМК позволило обеспечить улучшение качества работы дошкольного учреждения, при этом педагоги и руководители могут самостоятельно оценивать свою работу с воспитанниками и родителями.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МБДОУ №50 г. ОРЕНБУРГА
2.1. Информационная справка о дошкольном учреждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №50» построен по типовому проекту 7007.0.00 – 21Б – АС, введен в эксплуатацию в 1992 году, рассчитан на 260 мест. Контингент воспитанников – дети от 1,5 до 7 лет. Охвачено дошкольным образованием 313 детей. Из них посещает детский сад 65 детей раннего возраста, 248 детей – это воспитанники от 3 до 7 лет. Учредитель Управление образования администрации г.Оренбурга. В 2008 году дошкольное учреждение успешно прошло государственную аккредитацию, имеет действующие лицензии на правоведения образовательной деятельности и осуществление медицинской деятельности.
Детский сад отдельно стоящее здание с пристроенным бассейном, расположено внутри жилого рабочего посёлка Бёрды. Ближайшее окружение средние общеобразовательные школы №14 и №63, поликлиника, ДОШ «Орбита», православная церковь, почта, сеть магазинов. Участок дошкольного учреждения озеленён, оснащен крытыми верандами, прогулочными площадками. Имеется оборудование для летних игр с водой, огород и цветники. Вверенном, мне дошкольном учреждении функционируют 12 групповых помещений, а также музыкальный и два физкультурных зала (для малышей и старших групп), а изостудия, логопункт, медицинский блок и др. служебные помещения.
|
|
Информация о работе Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ