Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ, МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
1.3 КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "АЛТАЙВАГОН"
2.1 ВСЁ О ПРЕДПРИЯТИИ
2.2 НОМЕНКЛАТУРА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (УЧАСТКОВ, РАБОЧИХ МЕСТ И ДР.)
2.3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
2.4 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ КАЧЕСТВА
2.5 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
2.6 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОАО "АЛТАЙВАГОН"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

file_464043.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Руководство предприятия изначально должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: разработки политики в области качества, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами. [1]

Для каждого предприятия существуют требования к её продукции, которые формируются с учетом следующих элементов:

  • требования, установленные потребителем;
  • законодательные требования, относящиеся к продукции;
  • требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного использования;
  • любые другие требования, определенные предприятием.

Важным моментом при внедрении системы менеджмента качества является проведение мониторинга информации, касающейся соответствия предприятия требованиям потребителей. За этот сектор тоже отвечает руководство компании и должно его обеспечивать. В результате должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Рф ОАО "Алтайвагон" заинтересован в постоянном улучшении качества производимой продукции и повышении эффективности работы предприятия, поэтому систематически осуществляется планирование и реализация необходимых процессов мониторинга, измереения, анализа и улучшения.

В заключении хотелось отметить, что на руководство предприятия ложатся основные обязанности по внедрению, поддержанию и улучшению системы менеджмента качества. Руководитель должен выполнить цикл мероприятий от постановки целей, до создания среды для работников, в которой они могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия. На российском рынке существует множество помех, которые мешают внедрения систем менеджмента качества на предприятиях. В большинстве случаев причиной становится непрофессионализм руководителей, нежелание и непонимание надобности внедрения системы, а также масса других факторов, которые выходят за рамки моей курсовой работы.

 

Список литературы

 

1. Мазур И.И., Управление качеством учеб. пособие для вузов. - М.: 2005. - 399с

2. Экономика предприятия (фирмы) учебник, Рос. Эконом. акад.; под ред.О. волкова, О. Девяткина. - 2004. - 600с.

3. Экономика предприятия учебник для вузов, под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - 2004. - 670с.

4. Управление качеством учебник для вузов, под ред. С.Д. Ильенковой. - 2004. - 333с.

5. Васильев Ю.С., Экономика и организация управления вузом учебник, под ред. В.В. Глухова. - 2004. - 608с.

6. Лобанов В.В., Государственное управление и общественная политика учеб. пособие для вузов. - 2004. - 447с.

7. Экономика организаций (предприятий) учебник для сред. спец. учеб. заведений, под ред.В. Горфинкеля, В. Швандара. - 2003. - 431с.

8. Всеобщая история менеджмента учеб. пособие для вузов, под общ. Ред.И. И. Мазура. - 2006. - 776с.

9. Экономика промышленного предприятия учебник для вузов, под ред. Е.Л. Маховиковой. - 2007. - 859с.

10. Коростелева Е.М., Основы экономики, организации, планирования и учета народного хозяйства учебник для ссузов. - 1988. - 348с.

 

Приложение 1

 

АНАЛИЗ по качеству выпускаемой продукции на Рф ОАО "Алтайвагою> за 2008г. и сравнение. с 2007 г.

За 2008 года предъявлено - 34046,18 тн стального литья, из них годного - 32447,92 тн За 2007 года предъявлено - 33013,71 тн стального литья, из них годного - 31162,04 тн Увеличение выпуска составило 1285,88 тн относительно 2007г.

Средний % брака (с учетом возврата) за 2008 года - 6,41 %, за 2007года - 7,73%. Снижение составило - 1,32%.

По мелкому литью средний % брака за 2008 года - : 3,80%, за 2007года - 4,72%. Снижение составило - 0,92%.

По 12 отливкам мелкого литья (из 21 наименований") произошло снижение брака, а по 9 отливкам мелкого литья - незначительный рост, в сравнении с данными по 2007 году.

По среднему литью средний % брака в 2008г. - 7,56%, за 2007года - 8,69%. Снижение составило - 1,13%.

По 7 отливкам среднего литья (из 8 наименований) произошло снижение брака, а по 1 отливке - "Хомут тяговый" рост на 1,45%, в сравнении с данными по 2007 году.

Основные виды брака (в %) от общего количества брака на Рф ОАО "Алтайвагон" в среднем за: 2008 год Газовая раковина - 15,16 % Обвал - 14,62% Усадка - 13,12% Холодный металл - 12,84% Шлак-9,83 % Недолив - 7,50 % 2007год

Обвал - .22,08%

Холодный металл - 14,01 % Трещина - 11,13%

Усадка - 11,12%

Недолив - 8,02 %

Инженер по качеству ОТК ~ Д.Ф. Кныш



Информация о работе Управление качеством на предприятии