Управление качеством товарного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы изучить совершенствование системы управления качеством товарного производства.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы этапов формирования и виды затрат на качество товарного производства;
- раскрыть информационную базу анализа затрат на качество товарного производства;

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством товарного производства
1.1 Этапы формирования и виды затрат на качество товарного производства
1.2 Информационная база анализа затрат на качество товарного производства
1.3 Методы анализа затрат на качество продукции
Глава 2 Анализ системы управления качеством товарного производства на примере ОАО «Салаватстело»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ управления маркетинговой деятельностью по различным видам продукции на ОАО «Салаватстекло»
2.2 Оценка деятельности системы управления качеством на предприятии
2.4 Пути совершенствования системы управления качеством производства товаров на предприятии
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Асфандияровой.doc

— 985.00 Кб (Скачать файл)

 

Открытое акционерное  общество «Салаватстекло» рассматривается  как трехуровневая организационная  система управления:

  • первый уровень - генеральный директор, главные специалисты;
  • второй уровень – начальники цехов, отделов;
  • мастер, бригадир, руководитель группы.

Производственно-хозяйственная  деятельность открытого акционерного общества «Салаватстекло»  за 2006 год характеризуется следующими основными технико-экономическим показателями, которые представлены в таблице 3.

В 2006 году объем производства товарной продукции увеличился на 19,86 процентов и составил 1255741 тысяч  рублей.  В отчетном году реализовано товарной продукции на 1676511 тысяч рублей, что на 22,7 процента больше показателя 2005 года. На 214 человек увеличилась среднесписочная численность работников предприятия. Рост производительности труда составил 113,37 процента относительно показателя 2005 года. Увеличилась чистая прибыль на 231070 тысяч рублей, что на 67 процентов больше по сравнению с предыдущим периодом.

Финансовое состояние  открытого акционерного общества в 2006 году «Салаватстекло» можно охарактеризовать как более устойчивое по сравнению 2005 годом.

В 2006 году произошло сокращение коэффициента абсолютной ликвидности  на 0,05 и составляет 0,44 и выше нормального  ограничения данного показателя. Это означает, что предприятие  может погашать обязательства в  ближайшее время.

Удовлетворяя нормальным ограничениям на начало и конец года коэффициент покрытия снизился с 2,09 до 1,32 что говорит платежных возможностях организации при своевременных расчетов с дебиторами.

Наблюдается изменение  коэффициента текущей ликвидности  с 3,34 до 2,64 пункта, и значения показателя выше нормального ограничения на начало и конец года. Коэффициент характеризует ожидаемую платежеспособность на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных активов. Это обусловлено тем, что предприятие в 2005 году активно получало кредиты на освоение новых технологий.

На каждом уровне управления персонал выполняет свои функции.

Руководители высшего  звена занимаются определением целей, стратегических ресурсов и так далее. На этом уровне принимаются все важные решения на перспективу и по наиболее важным вопросам текущего момента. Принятые на этом уровне решения являются обязательными для всех остальных уровней управления.

Руководители среднего звена занимаются планированием, обучением, подбором кадров, то есть выполняют функции непосредственно своего подразделения. Второй уровень представляет собой административно-управленческий персонал, который делится на производственный (начальники цехов и их заместителя) и функциональный (начальники различных отделов).

Руководители третьего звена осуществляют управление на местах в зависимости от должности и многое другое. В третьем уровне выделяются отделения, лаборатории и другие подразделения, каждое из которых имеет свои органы управления.

Основными структурными подразделениями предприятия являются:

- отдел кадров управлением;

- финансовый отдел;

- бухгалтер;

- отдел экономики и бюджетирования;

- отдел маркетинга;

-отдел продаж;

- отдел снабжения и комплектации;

- отдел управления персоналом;

- отдел главного технолога;

- отдел главного энергетика;

- отдел качества и так далее.

Но следует отметить, что в  связи с адаптацией Общества к  рыночным условиям, многие службы изменяют свой структурный состав. То есть приведенная  структура очень динамична.

Реорганизация открытого  акционерного общества  «Салаватстекло» коснулась и системы управления. Она нацелена на замену централизованной на форму управления подразделениями, которая подразумевает децентрализацию предпринимательства внутри предприятия. Управление подразделениями может успешно осуществляться только тогда, когда созданы реальные хозяйственные единицы, которым свойственны характеристики независимых компаний.

На протяжении последних пяти лет, емкость Российского рынка листового  стекла ежегодно увеличивалась на 6-8% в единицах физического объёма. Рост емкости рынка составляет около 10% -12% в год. По мнению аналитиков ёмкость Российского рынка листового стекла в 2007 году составит 215 млн.м2 (в 2006г. – 195 млн.м2). Увеличился спрос на листовое термополированное стекло, это связано с тем, что произошел заметный рост объемов производства высококачественной продукции вторичной переработки стекла – стеклопакетов с улучшенными тепло- и звукоизоляционными свойствами, многослойных стекол, стекол с покрытиями, придающие стеклу различные свойства (солнцезащитные, энергосберегающие, теплопоглощающие и др.).

По масштабам выпуска  промышленной продукции ОАО «Салаватстекло»  занимает одно из ведущих мест в  стекольной отрасли Российской Федерации. Доля  ОАО «Салаватстекло» среди  российских производителей листового стекла  в 2006 году составила порядка 16 %, в 2005 году доля Общества составляла около 12,6 %. Увеличение доли  ОАО Салаватстекло на 3,4 %  объясняется модернизацией цеха № 6  по производству листового стекла, прошедшей в 2005 году. В результате этого увеличился объем производства и объем продаж листового стекла, а также произошло увеличение спроса на производимую продукцию.

 

 

Рис. 1 - Структура потребления стекла по отраслям, %.

 

Основной хозяйственной  деятельностью Эмитента является производство листового стекла, стеклотары,  силикат-глыбы, жидкого стекла, стеклопакетов и других товаров народного потребления. Основным видом продукции, обеспечивающей более 10 % выручки от реализации является листовое стекло. Листовое стекло составляет приблизительно 80% объёмов продаж, другие виды продукции - 20% (автомобильное стекло - триплекс, стеклотара, стекольная глыба, теплоизоляционные материалы).

В качестве основных факторов, влияющих как на состоянии отрасли  в целом, так и на деятельность общества, можно указать: сезонность спроса, который активизируется в летне-осенний период и спадает в зимне-весенний, увеличение объемов производства и рост цен на продукцию конкурентных товаров. Возможные действия ОАО «Салаватстекло» по уменьшению такого влияния:

- сезонность спроса – при возникновении данного фактора, Общество предпримет следующие действия:  смена выпускаемого ассортимента, активная реализация продукции через сеть региональных представительств;

- отличие цены данного  товара от цен конкурентных  товаров - при возникновении данного фактора, эмитент предпримет следующие действия: приведение цен Общества в соответствие с платежеспособностью покупателя;

  • усиление позиции конкурентов на общих рынках сбыта (резкое увеличение объемов импорта) - при возникновении данного фактора, Общество предпримет следующие действия: улучшение качества выпускаемой продукции, предоставление дополнительных сервисных услуг, лучше чем у конкурентов, выход на ниши рынка с ассортиментом, где наименьшая конкуренция.

ОАО «Салаватстекло»  рассматривает перспективное усиление конкуренции на рынке качественного листового стекла как основной фактор, который будет определять прибыльность его производства в долгосрочной перспективе.  Для сохранения своей конкурентной позиции, для стабилизации и улучшения своего положения в отрасли, сохранения своей доли рынка в сегменте высококачественного листового стекла и  углубления ассортиментного ряда выпускаемой продукции в 2005 году Общество провело реконструкцию производства листового стекла с использованием современных технологий в одном из двух имеющихся производственных цехов, целью которой являлось увеличение мощности производства с 420 тн/сутки до 600 тн/сутки по стекломассе и повышение марочности вырабатываемого стекла (толщиной от 2 до 12 миллиметров), а также планирует завершить в 2007 году аналогичную реконструкцию и второго цеха. По оценкам Эмитента, общий объем вводимых мощностей к 2010 г. по производству термополированного стекла, с учетом модернизации ОАО «Салаватстекло», составит ориентировочно 34 млн.м2, т.е. существующие на рынке общие производственные мощности приблизительно удвоятся.

По мнению органов  управления общества, тенденции развития ОАО «Салаватстекло»  соответствуют  общеотраслевым тенденциям.

В настоящее время  в России насчитывается около 10  действующих стекольных заводов, производящих листовое стекло, причём флоат-стекло выпускают пока лишь шесть (Борский, Салаватский, Раменский, Клинский  и два Саратовских  производителя). Остальные заводы отрасли производят листовое стекло устаревшим методом «вертикального вытягивания», позволяющим производить продукцию более низкого качества, в то время как потребности рынка в высококачественном стекле обеспечиваются за счёт импорта. На положение общества в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами ОАО «Салаватстекло» являются компании:  «Саратовстройстекло», «Glaverbel», «Pilkington» (Борский стекольный завод, Главербель Клин, Пилкингтон г.Раменское). Увеличивается доля рынка импорта китайских производителей стекла, особенно на рынке Уральского и Сибирского ФО, а так же увеличивается доля импорта компании «Interglass».

 

 

Рис. 2 - Доли рынка в 2006г производителей листового стекла.

Таблица 4

Анализ  эффективности использования основных фондов

№ n/n

Показатель

2006

2007

Отклонение, +/-

1

Объем производства и реализации продукции, тыс. руб.

1366015

1676511

+310496

2

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

244978

330397

+85419

3

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.: основных производственных фондов активной части

386243

377981

-8262

4

Фондоотдача, руб. (n. 1/n. 3) основных производственных фондов активной части

3,5

4,4

+0,9

5

Фондоемкость, руб. (n. 3/n. 1)

0,28

0,22

-0,06

6

Фондорентабельность, % (n. 2/n. 3x100)

63,8

87,4

+24,3


Положительным является увеличение фондоотдачи за 2007 год на 0,9 руб. Фондоемкость снизилась и составила за 2007 год 0,22 руб. Фондорентабельность составила 87,4%.Производственный потенциал Общества возрос в 1,01 раза.

Таблица 5

Производственный потенциал

                    

 

2006 г.

2007 г.

Темп из-ия

Изменение

Тыс.руб.

   %

Тыс.руб.

   %

         %

Тыс.руб.

Основные средства

4904555

73,9

491538

73,3

100,2

+1093

Производственные запасы

172892

26,0

170800

25,5

98,8

-2092

Незавершённое производство

504

0,1

8233

1,2

1633,5

+7729

Производственный потенциал

663841

100

670571

100

101,0

+6730

В процентах к имуществу

 

50,7

 

41,8

   

 

       Другая статья баланса этого раздела – незавершенное строительство.

За год произошло  увеличение на 173565 тыс.руб., из них закрыто  незавершенного строительства на сумму 17654 тыс.руб. и вновь возникло в незавершенном строительстве 191219 тыс.руб.

Долгосрочные финансовые вложения увеличились на 40011 тыс.руб. и составили 95559 тыс.руб., в т.ч.:

- облигации внутреннего  валютного займа                     32989 ,0тыс.руб.

- ООО ТДК «Гостиный  двор» г. Уфа                               26300,0 тыс.руб.

- ООО «Юмагузинское  водохранилище»                      30280,0 тыс.руб.

- ОАО «Бессер-блок»                                                         5990,5 тыс.руб.

     Второй раздел баланса – оборотные активы – увеличился на 71727 тыс.руб. В оборотных активах по прежнему наибольший удельный вес занимают запасы – 23,3% к валюте баланса.. Запасы сырья и материалов увеличились в 1,19 раза и составляют 373310 тыс.руб.

 

Таблица 6

Рост в запасах по складам, (в тыс.руб.)

Склады

На 01.01.2007 г.

На 01.01.2008 г.

Пиломатериалов

182,8

1301,8

Сырья

1051,2

2490,1

ГСМ

418,1

813,1

Центрального склада

6068,9

10064,3

РМБ

658,9

1079,7

Транспортного

872,3

1153,7

Драг.металлов

31868,6

41412,4

Информация о работе Управление качеством товарного производства