Управление качеством товарного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы изучить совершенствование системы управления качеством товарного производства.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы этапов формирования и виды затрат на качество товарного производства;
- раскрыть информационную базу анализа затрат на качество товарного производства;

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством товарного производства
1.1 Этапы формирования и виды затрат на качество товарного производства
1.2 Информационная база анализа затрат на качество товарного производства
1.3 Методы анализа затрат на качество продукции
Глава 2 Анализ системы управления качеством товарного производства на примере ОАО «Салаватстело»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ управления маркетинговой деятельностью по различным видам продукции на ОАО «Салаватстекло»
2.2 Оценка деятельности системы управления качеством на предприятии
2.4 Пути совершенствования системы управления качеством производства товаров на предприятии
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Асфандияровой.doc

— 985.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчетно в днях оборачиваемость  ускорилась с 96 дней до 75 дней.

Готовая продукция на складах уменьшилась на 5898 тыс.руб.

Расчетно в днях оборачиваемость  готовой продукции ускорилась с 40 до 18 дней.

      Товары  отгруженные сократились  на 12880 тыс.руб.

 Дебиторская задолженность  составила на 01.01.2008 г. 226598 тыс.руб., сократилась  за отчетный период на 2573 тыс.  руб. Основные направления дебиторской  задолженности  за счет предоплаты:

-соду                                                                                     3334 тыс.руб.

- олово (Новосиб. оловянный  комбинат)                          1222 тыс.руб.

- ленту транспортерную                                                      1126 тыс.руб.

- сульфат натрия                                                                  1402 тыс.руб.

- оборудование                                                                     1449 тыс.руб.

- металл                                                                                 1127 тыс.руб.

- оборудование                                                                   16500 тыс.руб.

В расчете на рубль  реализованной продукции произошло  снижение дебиторской задолженности  с 0,14 руб. до 0,12 руб., т.е. на 16%.

Денежные средства увеличились в 2,6 раза и составили 21721 тыс.руб., в т.ч.:

- расчетные счета                         13441 тыс.руб.

- валютные счета                          8280 тыс.руб.

Коэффициент абсолютной ликвидности возрос с 0,005 до 0,033 или  в 6,6 раза.

Уставной капитал остался без изменения и составляет 13507 тыс.руб. Добавочный капитал уменьшился на 214,0 тыс.руб. и составил 582032 тыс. руб.

Создан резервный капитал  в сумме 4956 тыс.руб., образованный в  соответствии с учредительными документами.

Долгосрочные пассивы – это налоговый кредит; уменьшился на 1800 тыс.руб. за счет гашения, т.е. на 4402 тыс.руб. погашен инвестиционный налоговый кредит 1998 г., получено на 2602 тыс.руб. в счет инвестиционного налога кредита 2000 г.

Краткосрочные заемные  средства – это кредиты «УралСиба». Они увеличились на 45004 т.руб. и составляют на 01.01.2008 г. - 55014 т.руб. Получено за год кредитов на сумму 125140 т.руб., погашено 80126 т.руб.

Кредиторская задолженность  увеличилась на 27,9% или на 65922 т.руб.

Задолженность перед бюджетом увеличилась на 29667 т.руб. Крупные неоплаченные долги: НДС – 45901,1 т.руб., налог на прибыль – 16987 т.руб., налог на содержание жилищного фонда – 5148,5 т.руб., налог на имущество – 3420,6 т.руб.

Краткосрочные обязательства  возросли на 47,6%, но в расчете на 1 рубль реализованной продукции снизились с 0,1 руб. до 0,08 руб., т.е. на 20%.

Задолженность перед  покупателями, сделавшими предоплату, растет: на 01.01.2007 г. составила 65541 т.руб. Наиболее крупные кредиторы, проавансировавшие  продукцию:

- г. Новосибирск, «Отражение»                                         2728,8 т.руб.

- г. Москва, ЗАО ТМВМ  Сервис                                       1691,5 т.руб.

- г. Агидель, ООО  «Башатом»                                           1387,6 т.руб.

- г. Самара, ООО «Инвест-Самара»                                    757,6 т.руб.

В статье баланса «прочие  кредиторы» на 15 млн.руб. получена помощь из фонда занятости, 6 млн.руб. НДС  по отгруженной, но неоплаченной продукции, задолженность во внебюджетные фонды:

- налог на пользователей  а/дорог                              12306,9 тыс.руб.

- в фонд поддержки  села                                              6952,6 тыс.руб.

Задолженность перед  поставщиками и подрядчиками уменьшилась  на 8419 т.руб. и составила 47257 тыс. руб., Крупными кредиторами по поставке сырья и услугам являются:

- Турция, «Совтур»                                                   32830 т.руб.

- г. Москва, ЗАО «Автоэкспорт»                              2486 т.руб.

- г. Москва, ЗАО «Уралэнергоснабкомплект»        1074 т.руб.

- г. Уфа, «Башкиргаз»                                                8867 т.руб.

Существенно, в 1,74 раза, возрос уровень выплаченных налогов. За истекший год Общество полностью  погасило недоимку в социальные фонды  и с 1 сентября обеспечивает 100% платежи в бюджеты всех уровней.

Таблица 7

Платежи в бюджет ОАО  «Салаватстекло»

 

Налоги в млн.руб.

          2005 г.

        2006 г.

         Темпы

Начислено

             185,4

        109,8

             168,8

Уплачено

             149,6

         90,2

             174,2

В т.ч. местные

              27,5

         20,9

             131,5


 

 

В полной сумме обеспечили платежи в Пенсионный фонд и на основании правительственных постановлений  о реструктуризации налогов списали  пеню в сумме 10,3 млн.руб.

Резервы предстоящих  расходов и платежей увеличились  на 7702 т.руб. Это резерв на холодные ремонты стекловаренных печей.

 

 

 

 

 Таблица 8

Состав и динамика прибыли (тыс. руб.)

№ n/n

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение, +/-

Темп изменения, %

Влияние на изменение чистой прибыли, +/-

1

Выручка от продаж

1366015

1676511

+310496

122,7

+310496

2

Себестоимость продаж

1047692

1255741

+208049

119,8

-208049

3

Валовая прибыль 

318323

420770

+102447

132,2

+102447

4

Коммерческие расходы 

73345

90373

+17028

123,2

-17028

5

Прибыль (убыток) от продаж

244978

330397

+85419

134,9

+85419

  6

Сальдо операционных доходов и  расходов

-38297

-43203

+4906

112,8

-4906

7

Сальдо внереализационных доходов  и расходов

-45883

-31868

-14015

69,4

+14015

8

Прибыль до уплаты налогов

160798

255326

+94528

158,8

+94528

9

Налог на прибыль 

41167

84022

+42855

204,1

-42855

10

Чистая прибыль

119631

171304

+51673

143,2

+51673

11

Удельный вес чистой прибыли  в прибыли до уплаты налогов

74,4

67,1

54,7

-

-54,7


 

Выручка от продаж возросла в отчетном периоде на 310496 тыс. руб., что положительно повлияло на увеличение прибыли. Однако увеличение себестоимости продаж  привело к снижению прибыли на 208049 тыс. руб., увеличение коммерческих расходов снизило прибыль на 17028 тыс. руб. Отрицательно повлияло на прибыль увеличение операционных и внереализационных расходов.

Таким образом, Позитивные изменения в абсолютных показателях, характеризующих финансовое состояние, явились результатом активного  развития Общества: рост внеоборотных активов, обновление активной части основных средств, повышение доли денежных средств, увеличение степени ликвидности баланса.

2. Финансовое положение  Общества улучшилось, что нашло  выражение в росте капитала, повышении  рентабельности производственно-хозяйственной деятельности, росте прибыли.

3. Рост кредита банка  не нарушает финансовой устойчивости  предприятия, так как рентабельность  собственного капитала увеличилась  за счет привлечения заемных  средств в оборот предприятия.

4. Временное ухудшение  показателей ликвидности является формальным и уже по результатам работы за 1 квартал 2007 г. достигло уровня 9 месяцев 2006 г.

 

 

2.2 Анализ управления деятельностью по различным видам продукции на ОАО «Салаватстекло»

 

Рынок это совокупность существующих потенциальных покупателей и продавцов. Продавцом в данном случае выступает ОАО «Салаватстекло». Значит, необходимо определить, что же является товарным рынком.

Товарный рынок - это  сфера реализации конкретного товара (услуги) или группы товаров, связанных  между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

ОАО «Салаватстекло» - крупное  предприятие по производству стекла. Объем внутреннего рынка по России составляет 85%, а по СНГ - 5%.

Продажи на внутреннем рынке  России по регионам:

Северная Россия                          1,7%

Южная Россия                             2,8%

Центральная Россия                  22,2%

Западная Россия                          2,8%

Урал                                            33,3%

Поволжье                                      20%

Сибирь и Дальний  Восток        17,2%

Традиционными рынками  сбыта являются Урал и Сибирь, а  потенциальными рынками сбыта являются Дальний Восток, Поволжье, Центральная и Южная Россия.

Перспективными рынками  для предприятия являются Северная и Западная Россия

Более конкретный анализ рынка предприятия ОАО «Салаватстекло»  исследован в таблицах 8,9,10.

Таблица 8

Анализ рынка предприятия  ОАО «Салаватстекло»

 

Постановка вопроса  при исследовании объекта

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателей

На каких рынках действует организация

ОАО «Салаватстекло»  работает как на рынке РФ так и на рынках ближнего зарубежья. (Украина, Казахстан)

Мировой рынок листового  стекла в 2005 году составлял около 40 млн. тонн. В течение последних 20 лет спрос на стекло растет. В долгосрочной  перспективе, спрос на листовое стекло будет расти ежегодно на 4-5 %. Это является следствием экономического роста, а также изменениями в стандартах и требованиях безопасности, шумоглушения и энергосбережения.

Какова общая емкость рынка.

В 2005г. емкость рынка             листового стекла по                    экспертной оценке составила 175 млн.кв.м

Ежегодное увеличение емкости  рынка листового стекла на 10-12%

Продолжение таблицы 8

Доля рынка организации.

В 2005г. - 16%                            

В связи с выходом  из строя                                                                     технологии ВВС возможно увеличение доли рынка на краткосрочный период. Затем в связи с вводом новых мощностей (строительство заводов) по флоат-технологии возможная доля рынка ОАО «Салаватстекло» составит 16-20%

Уровень насыщения рынка.

В 2005г. - 80-85%                      

Рынок листового стекла России до 2008г. может столкнуться с перепроизводством стекла. Однако, после 2008г. возможно образование дефицита стекла на короткий период из-за выхода из строя отечественных мощностей по ВВС.

Темпы роста рынка.  

10-1 2%                                         

Данная тенденция сохраниться до 2010г.

Каковы основные       сегменты рынка         

Рынок листового стекла            сегментируют по маркам:          - высокомарочное (М0-M1. М2, МЗ)                                        -строительное (М4)                     -низкомарочное (М5-М7)          

по оценкам экспертов  через 5 лет рынок листового стекла будет        сегментирован  следующим образом: - высокомарочное (М0-M1. М2, МЗ)

-строительное (М4)

Какова емкость каждого сегмента.

МО-MI ~ 87,5 млн. кв.м              М2 ~ 19,25 млн. кв.м                   МЗ ~ 12,25 млн.кв.м                    М4 ~ 40,25 млн.кв.м                   М5-М7 - 15,75 млн.кв.м

Увеличение емкости  высокомарочного и строительного стекла, и снижение емкости низкомарочного стекла.

 

Продолжение таблицы 8

Каковы прогнозируемые изменения и их причины.                    

В 2005 году, продолжается         структурный сдвиг спроса           рынка стекла в сторону увеличения потребности стекла марок МО-М1 крупногабаритных и витринных размеров листа и уменьшения спроса на стекло марок М5-М7, так как качество с использованием высокотехнологических операций промышленной переработки стекла обеспечивается только со стеклом МО-М1. В связи с тем, что основная часть стекла поступает на вторичную переработку, такую как нанесение покрытий, закалка, изготовление многослойных стекол и стеклопакетов, потребность в высококачественном стекле с каждым годом будет расти. Увеличение емкости рынка листового стекла и спроса на высокомарочное стекло связанно с увеличением объемов строительства и повышением требований к энергосбережению.

 

Какие действия          необходимо                предпринять в             ответ на изменения,

Увеличение выпуска  высокомарочного стекла, увеличение выпуска товаров  собственной промышленной переработки стекла, внедрение новых технологий промышленной переработки стекла.

 

Где могут быть созданы новые рынки для товаров организации.

Ближнее зарубежье

 

Что влияет на спрос   по отношению к товарам  организации (перечислить положительные и отрицательные факторы).

Основное влияние на рынок     листового стекла оказывает темпы строительства  и экономическое развитие страны. Положительные факторы: с каждым годом происходит увеличение требований к энергосбережению, шумопоглушению и безопасности.

В РФ программы строительства рассчитаны  до 2014 года. Что открывает возможности для стекольного рынка и пром. переработки

Информация о работе Управление качеством товарного производства