Управление качеством товарного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы изучить совершенствование системы управления качеством товарного производства.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы этапов формирования и виды затрат на качество товарного производства;
- раскрыть информационную базу анализа затрат на качество товарного производства;

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством товарного производства
1.1 Этапы формирования и виды затрат на качество товарного производства
1.2 Информационная база анализа затрат на качество товарного производства
1.3 Методы анализа затрат на качество продукции
Глава 2 Анализ системы управления качеством товарного производства на примере ОАО «Салаватстело»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ управления маркетинговой деятельностью по различным видам продукции на ОАО «Салаватстекло»
2.2 Оценка деятельности системы управления качеством на предприятии
2.4 Пути совершенствования системы управления качеством производства товаров на предприятии
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Асфандияровой.doc

— 985.00 Кб (Скачать файл)

 

Салаватстекло работает на наиболее перспективных, платежеспособных и развивающихся рынках.

Таблица 9

Сравнительный анализ преимуществ  по рынкам

Область решения

Рынок стекла листового

Рынок автомобильного стекла

Рынок стеклопакетов

Салаватстекло

Главербель

Салаватстекло

Главербель

Салаватстекло

Главербель

Реклама

Участие в специализированных выставках, редко проводит рекламные компании

Периодически проводит рекламные компании, участвует во многих специализированных выставках

Участие в 1-2 специализированных выставках. Отсутствие рекламной компании по данному продукту

Периодически проводит рекламные компании, участвует во многих специализированных выставках

Участие в 1-2 специализированных выставках. Отсутствие рекламной компании по данному продукту

Периодически проводит рекламные компании, участвует во многих специализированных выставках

Продукты 

Представлен

полный 

ассортимент стекла

листового

Представ-

лен

ассортимент только

высококачественного

стекла

Производство 

автомобильного стекла

под заказ.

Производство 

автомобильного стекла

под заказ.

Производство 

стеклопакетов под 

заказ.

Возможность

изготовления всего 

ассортимента.

Производство

стеклопакетов под

заказ.

Возможность

изготовления всего

ассортимента.

Услуги

Доставка 

ЖД, резка 

под

размеры,

возможность

закалки,

изготовления

триплекса

Доставка 

ЖД и авто,

резка под 

размеры,

возможность

закалки,

изготовления 

триплекса

       

Цены

Среднерыночные

Выше 

среднерыночной на

10%

       

Имидж

Несформирован ( в

связи с 

переориентацией на

рынок

высокомарочного

стекла

Высококачественного

производителя

       

 

Предприятие   недостаточно   уделяет   внимание   рекламной   кампании,   что отрицательно сказывается на распространение информации. Анализ сегментации рынка представлена в таблице 10.

Таблица 10

Анализ сегментов рынка

Сегмент рынка

Количество покупателей

%

Характеристика потребителей

Основные требования потребителей к предлагаемым продуктам

МО-М1

67

Основными покупателями данного вида стекла являются крупные и средние промышленники Переработчики (производители стеклопакетов, автостекла, зеркал, производители стекол со свойствами (Энергосберегающие, шумопоглащающие и безопасные))

1. Соответствие качества стекла  для данных марок, (отсутствие заметных вкраплений, царапин, отсутствие боя стекла и т.п.)

2. Формат стекла 3210*2250, 3210*2550.

3. Оперативная доставка,

4. Выгодные условия оплаты, 5. Поддержание на высшем уровне качество обслуживания клиентов.

М4

20

Основными потребителями данного стекла являются мелкие промышленники. Переработчики (производители мебели из стекла, производители стеклопакетов (мелкие), строители и т.п.)

1 . Соответствие качества     стекла для данных марок,     (отсутствие заметных         вкраплений, царапин,      отсутствие боя стекла и т.п.)

2. Формат стекла     1300*1600, 1600*2500.

3. Оперативная доставка.

4. Выгодные условия оплаты.

5. Поддержание на высшем уровне качество обслуживания клиентов.

М2-МЗ

8

Потребителями данного вида стекла являются как потребители являющиеся крупными и средними промышленники переработчиками, так и мелкими переработчиками

1 . Соответствие качества         стекла для данных марок, (отсутствие заметных      вкраплений, царапин,  отсутствие боя стекла и     т.п.) 2. Основной формат стекла 1600*2500, 1605*2500. 3. Оперативная доставка. 4. Выгодные условия оплаты. 5. Поддержание на высшем уровне качество обслуживания клиентов.

М5-М7

5

Основными потребителями данного вида стекла являются частные лица и муниципальные учреждения

1 . Дешевизна товара,     2. Возможность оперативного проведения сделки


 

Наиболее   большим   сегментом   является   рынок   ВМС.   Потребители данного  стекла являются платежеспособные, постоянные компании с большими объемами потребления.

Таблица 11

SWOT -матрица

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

• Известность торговой марки на рынке и в отрасли;

• Позитивное отношение к торговой марке касательно главного вида продукции - стекла листового;

• Сложившаяся эффективно работающая система управления предприятием;

• Налаженный процесс снабжения, производства, отгрузки продукции;

• Стабильные договорные отношения с поставщиками продукции;

• Сложившийся круг постоянных покупателей продукции;

 • Хорошее качество выпускаемой главной продукции - стекла;

• Реализуемые планы по модернизации производства отдельных видов продукции;

 • Производственные и технические возможности для выпуска новой продукции (при наличии инвестиций в оборудование);

• Широкий ассортимент продукции;

• Увеличение объема потребления стекла на рынке в целом;

• Низкая степень стандартизации и гибкости системы управления; •  Недостаточно регламентированные отношения с основными покупателями продукции, малочисленная сеть постоянных покупателей, недостаточное развитие дилерской сети;

 • Низкий экспортный потенциал;

• Недостаточное проведения рекламных  кампаний (PR-кампании);

• Недостаточная мотивация сотрудников ОАО «Салаватстекло»;

• Негибкое ценообразование не основных видов продукции.

Слабые стороны

• Прогнозируемая политическая и  экономическая стабильность на ближайший  среднесрочный период;

• Географическая близость предприятия  к промышленным регионам Урала, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока;

• Прогнозируемое развитие автомобильной отрасли;

• Возможность экспорта высокомарочного стекла

• Географическая удаленность предприятия  от наиболее платежеспособных регионов Москвы и Санкт-Петербурга;

• Ввод новых конкурентов;

• Обострение ценовой конкуренции со стороны конкурентов;


 

Имеются хорошие возможности для выгодной реализации товара на рынке, при гибком ценообразовании. Опасностью для предприятия является обострение ценовой конкуренции и ввод новых конкурентов.

Анализируя   конкурентов,   можно   сказать,   что   по   качеству   выпускаемой продукции Борский стекольный завод стоит на лидирующих позициях, а по ценам - Саратовский стекольный завод. Более   конкретный анализ конкурентов, а также конкурентные преимущества предприятии представлены в таблице 12.

Таблица 12

Анализ конкурентов

Кто основные конкуренты предприятия

1 .Борский стекольный  завод

2.Саратовстройстекло

3. Главербель Клин

4. Пилкингтон

Какие их слабые и сильные  стороны

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

1 . а) Основными видами  производственной деятельности является производство листового полированного стекла, автомобильного стекла,

б) Компания является основным поставщиком продукции практически всем автомобильным заводам России и стран СНГ.

в) Известность торгового  знака на рынке

2. а)Основная продукция  - листовое стекло, автостекло, зеркальные изделия, стеклянная посуда,

б) Листовое стекло экспортируется в Украину, Болгарию, Турцию, Египет, Алжир, Иран,

 в) Ценовая стратегия  ОАО «Саратовстройстекло» ориентированна  на снижение цены в период  падения спроса на 20-25%.

3. а) Главное конкурентное преимущество данного завода, близость Раменского ГОК, поставщика песка для стекольной    промышленности,

б)    Запуск    завода    по производству листового  стекла произошло в апреле 2005.

в) Выпуск низкоэмиссионного  стекла

4. а) Пилкингтон, является активным игроком на российском рынке,

б) имеет собственный  склад в Санкт-Петербурге,

в) В 2005 году закончило  строительство завода по производству листового стекла в Раменском  районе Московской области (мощность 650 тон в сутки).

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

1. а) Высокая стоимость  стекла,

    б) небольшой  ассортимент стекла

2. Не постоянное качество  стекла (несоответствие стекла по  маркам)

3. а) Далекое географическое  расположение от регионов Сибири и Урала,

б) Высокая стоимость  стекла

4. а) Ориентация завода  на близлежащие регионы, 

б) Высокая стоимость  стекла

Какие стратегии по маркетингу используют конкуренты

1. Продажа стекла конечному  потребителю стекла.

2. Отслеживание информации  о рынке по каждому региону (области) (периодическое исследование рынка).

3. Определенная сбытовая  политика.

4. Определенная ценовая  политика.

Какие выводы относительно наступательной стратегии можно для себя сделать из слабых сторон конкурентов

1. Поддерживание качества  стекла на высшем уровне. 2. Проведение краткосрочного демпинга, с целью завоевания клиента.

3. Введение новых видов  продукции (промышленной переработки).

Какие новые конкуренты могут появиться (заменители, изделия побочного характера)

До 2011 г. планируется ввести новые мощности по производству листового флоат-стекла ( 5 стекольныз заводов (ООО «Гардиан Стекло Рязань», ЗАО «РоСтекло», ООО « Северо-Западная стекольная компания», СП «Русская садовая компания» - PPG, Значительный структурный сдвиг на рынке наблюдаться не будет.

В каком состоянии их дела - стабильны, на подъеме или идут на спад

Строительство заводов  находится на разом уровне, но планируемый  ввод всех новых заводов назначен в 2011г

Доля рынка предприятий-конкурентов

1. 22%

2. 16%

3. 11%

4. 10%


 

Конкуренты   стабильно   работают   на   рынке.   Политика   сбыта   и ценообразования позволяет быть ведущими производителями стекла.

Анализируя конкурентов, отметим, что ОАО «Салаватстекло»  занимает относительную позицию, как  по качеству продукции, так и по ценам.

Опыт работы на рынке листового стекла и изделий из него показывает, что номенклатура продукции, выпускаемая предприятием, максимально приближена к требованиям и запросам покупателей.

В  настоящее время  конкурентоспособность предприятия  находится на среднем уровне.В   области   производства   стеклотары   Бор   и   Саратов   не   являются конкурентами.

Перспективы развития на внешнем рынке

Для ОАО «Салаватстекло»  наиболее привлекательным направлением для сбыта продукции на внешнем  рынке является республика Казахстан. На территории республики существует только одна стекольная компания – ОАО «SAF», с двумя филиалами. Но ввиду относительно плохого качества выпускаемой продукции и достаточно высокими ценами, ликероводочные заводы республики Казахстан вынуждены искать поставщиков стеклотары из других регионов. По географическому положению ОАО «Салаватстекло» занимает выгодные позиции для сотрудничества.

Конкурентные преимущества

- наличие сертификата  менеджмента качества ИСО 9001;

- возможность изготовления  сувенирной и эксклюзивной бутылки;

- грамотное резервирование  продукции определенного вида  на складах;

- гибкая ценовая политика, рассчитанная на индивидуальный  подход к каждому клиенту;

- высокое качество  продукции.

Сегментирование рынка

За 9 месяцев 2007 года объем  продаж стеклотары ОАО «Салаватстекло» составил 58 868 234 бутылок в ассортименте.

Рис. 3 Объем продаж стеклотары ОАО «Салаватстекло»

Из диаграммы 3 видно, что наибольший объем продаж (45 %) составила бутылка емкостью 0,25 л. с различными типами венчиков. 42 % объема продаж составляет бутылка емкостью 0,5 л. также с различными типами венчиков.

Объем продаж стеклотары за 9 месяцев 2007 года по регионам представлен  на диаграмме 4.

Рис.4 Объем продаж стеклотары за 9 месяцев 2007 года по регионам

 

Из диаграммы 4, видно, что основной сбыт продукции приходится на республики Башкортостан и Татарстан, а также Новосибирскую область. В эти регионы за 9 месяцев было отгружено 76,7 % стеклотарной продукции.

Потребители стеклотары нацелены на приобретение более качественной продукции, поэтому в 2008 году опережающими темпами будет расти спрос на высококачественную тару, в особенности – на эксклюзивную и сувенирную.

В 2008 году следует ожидать  развитие рынка декорированной стеклотары. На данный момент российский рынок  декорации включает в себя около десяти компаний. Основными являются «Глас Декор» (Москва), «Гэлекси Инвест» (Тверь), «Эксклюзив-Алко» (Москва), «Веда-Пак» (Санкт-Перербург), «Эльга» (Санкт-Петербург), «Авиценна Интернешнл» (Минск, белорусский производитель, ориентированный на рынок России). Сегодня ликероводочные заводы вынуждены диверсифицировать портфель брендов и переходить в сегмент премиум.  Это происходит в связи с сокращением объемов производств водочной продукции. Вследствие этого, для выхода в более высокий сегмент водочной индустрии, целесообразно использование декорированной или сувенирной бутылки.

Объем закупок постоянными  клиентами представлен на рис. 5.

Рис. 5 Объем закупок постоянными клиентами

 

Из диаграммы 5 видно, что основными потребителями стеклотары Общества являются ОАО «Башспирт» (Уфа), ОАО «Татспиртпром» (Казань), ФГУП «Росспиртпром» (Москва), ООО «Уральская торгово-промышленная компания» (Екатеринбург). Также сбыт продукции производился через дилеров предприятия, таких как: ООО «СалаватстеклоОмск» (Омск), ООО «Стеклосиб» (Новосибирск). За 9 месяцев 2007 года объем продаж стеклотары постоянным клиентам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 13,7 %.

Основные конкуренты Общества, с занимаемой долей стеклотарного рынка,  представлены на диаграмме 6.

Рис. 6 Основные конкуренты Общества

 

Как видно из диаграммы 6 основную долю российского стеклотарного рынка занимает компания «РусДжам». В целом, рынок стеклянной тары является в высшей степени консолидированным: около десятка производителей выпускают 70-80 % стеклянной тары.

 

 

 

 

 

2.3 Анализ функционирования системы менеджмента качества, анализ целей отдела маркетинга в области качества

 

 

В ОАО «Салаватстекло»  внедрена и применяется система  менеджмента качества в следующих областях: разработка, производство, поставка листового стекла, стекла безопасного для наземного транспорта, стекла защитного многослойного, стекла закаленного строительного, стеклопакетов, стеклотары, силиката натрия растворимого, стекла натриевого жидкого, теплоизоляционных материалов, прочих изделий из стекла.

Информация о работе Управление качеством товарного производства