Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа
В настоящее время, автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.
Автомобильный транспорт широко используется в разных отраслях промышленности и различных видах производства. Спрос на автомобильный транспорт объясняется тем, что автомобили имеют хорошую маневренность, скорость, мобильность и экономичность.
Введение 3
1. Управление качеством услуг автосервиса на основе стандартов организации. 5
1.1. Цель, задачи и сущность управления качеством. 5
1.2. Принципы управления качеством услуг автосервиса. 6
1.3. Виды и методы управления качеством. 10
1.4 Стандарты организации 15
2. Технико-экономическая характеристика ИП Романенко, автосервис «Колесо» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Организационная структура предприятия 20
2.3 Материально-техническая база ИП Романенко, автосервис «Колесо» 24
2.4. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 26
2.4.1 Анализ себестоимости оказания услуг 26
2.4.2 Анализ финансовых показателей предприятия 29
2.4.3 Расчет основных показателей транспортной деятельности предприятия 33
3. Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия 35
3.1 PEST-анализ предприятия 35
3.2 SWOT-анализ предприятия 40
Заключение 42
Список используемых источников 44
В состав организационной структуры входит небольшое количество подразделений, так как предприятие относится к малому бизнесу. В настоящий момент действует организационная структура, утвержденная руководителем. Тип организационной структуры: линейный. Персонал предприятия состоит из 16 сотрудников, с каждым из которых заключен Трудовой договор.
Для более наглядного представления
организационной структуры
Рисунок 2.2– Организационная структура ИП Романенко, автосервис «Колесо»
Преимуществом линейной структуры
является простота применения. Все
обязанности и полномочия четко
распределены, в связи с чем
создаются все необходимые
Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления.
В автосервисе наблюдается централизованное управление, которое заключается в том, что, важнейшие направления деятельности распределены между подчиненными.
Директор автосервиса – Романенко Евгений Борисович, руководит текущей деятельностью и решает все вопросы, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы предприятия.
Бухгалтер подчиняется директору,
занимается организацией бухгалтерского
учёта, сопровождение финансово-
Инспектор по кадрам возглавляет работу по комплектованию автосервиса кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, организует своевременное оформление приема и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок, хранение и заполнение и ведение трудовых книжек, организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.
Механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу машин, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов осмотров, профилактических и капитальных ремонтов, утверждает, эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.
Помощник механика проводит
технический осмотр автомобиля, занимается
оформлением диагностических
Диспетчер предприятия организовывает
и координирует взаимодействие Клиентов
и Работников автосервиса в процессе
ремонта автотранспортного
Продавец-консультант работает на кассовом аппарате, заполняет тетрадь отчета по кассе и тетрадь продаж ,заказывает з/ч от заводов поставщиков, осуществляет прямые продажи з/ч.
Сторож охраняет здания, сооружения и имущество автосервиса в нерабочее время, проверяет целостность охраняемого объекта, принимает и сдает дежурство с соответствующей записью в журнале.
За время прохождения
преддипломной практики не
Организационную культуру на
предприятии можно
Так же необходимо отметить, что на предприятии благоприятный организационный климат. Организационный климат – комплекс параметров, которые определяют рабочую атмосферу в компании или отдельных ее подразделениях и напрямую влияют на эффективность работы сотрудников. Все работники хорошо понимают, чего от них ожидает предприятие, как их индивидуальные цели связаны с целями компании. Они знают, какие требования предъявляются к их работе и поэтому работают как единая команда для достижения общих целей. А также хорошая работа вознаграждается по заслугам.
На предприятии автосервис «Колесо» контроль, планирование и оценка результатов осуществляется руководителем ежедневно. Также решаются все вопросы, ставятся цели и задачи на следующие рабочие дни.
Таким образом, можно сделать вывод, что ежедневный контроль и планирование деятельности играет огромную роль в развитии компании. Все наиболее важные проблемы и задачи решаются сразу, а не откладываются на другое время, что позволяет предприятию развиваться, улучшать свои конкурентные преимущества, а не стоять на месте.
На предприятии применяется повременно – премиальная система оплаты труда. Оплата труда водителей осуществляется с применением элементов косвенной системы оплаты труда: в зависимости от количества реализованных автотранспортных перевозок. Организация применяет определённую систему премирования и штрафования, закреплённую документально и доведённую до ознакомления персонала.
Автосервис «Колесо» соблюдает все нормы трудового законодательства, ведёт строгий кадровый учёт с оформлением всех необходимых документов. Всем работникам ежегодно предоставляется основной оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней, кроме того, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск категориям работников, имеющих на это право (обучающимся в заведениях высшего образования или ликвидатором катастрофы на Чернобыльской АЭС).
В таблице 2.2 представлены основные данные о движении персонала за 2009, 2010 и 2011 года.
Таблица 2.2 –
Основные сведения о движении персонала
в 2009-2011 гг.
№ п/п |
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднесписочная численность, чел. |
13 |
15 |
16 | |
Коэффициент принятых на работу, % |
0,2 |
0,15 |
0,1 | |
Коэффициент выбывших по излишнему обороту, % |
0,2 |
0,1 |
0,1 | |
Коэффициент текучести кадров, % |
0,2 |
0,1 |
0,1 | |
Календарный фонд рабочего времени, чел-дней |
3600 |
3680 |
3800 | |
Календарный фонд рабочего времени, чел-часов |
28 800 |
29 000 |
31 200 |
Из данных, представленных
в таблице, можно сделать вывод,
что коэффициент текучести
Обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами включает:
В рыночных условиях материально-техническое обеспечение производства осуществляется преимущественно на основе свободной купли-продажи материальных ресурсов с использованием механизма оптовой торговли.
Материально-техническое
обеспечение через систему
- прямые договора между
производителями и
- через фирменные магазины
предприятий.
От того, насколько качественно идет работа автосервиса, зависит количество клиентов, а, следовательно, и финансовые результаты деятельности.
Производство работ, услуг требует определенных затрат, которые составляют ее себестоимость.
Анализ себестоимости оказания услуг проводится с целью решения следующих задач:
Сопоставлением затрат по
экономическим элементам в
Себестоимость оказания услуг ИП Романенко, автосервис «Колесо» в 2009 – 2011 гг. по статьям и элементам затрат представлена в таблице 2.3.1
Таблица 2.4.1 - Себестоимость оказания услуг ИП Романенко, автосервис «Колесо» в 2009 – 2011 гг. по статьям и элементам затрат
Показатели |
Период |
Отклонение |
Период |
Отклонение | |
| 2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Техническое обслуживание и ремонт оборудования |
180 300 |
267 700 |
87 400 |
398 000 |
130 300 |
Амортизация ремонтного оборудования |
130 000 |
210 000 |
80 000 |
360 000 |
150 000 |
Налоги на прибыль |
294 580 |
376 690 |
82 110 |
516 950 |
140 260 |
Общехозяйственные расходы |
132 000 |
176 000 |
44 000 |
223 000 |
47 000 |
Прочие расходы |
67 000 |
79 000 |
12 000 |
92 000 |
13 000 |
Итого |
803 880 |
1 109 390 |
305 510 |
1 589 950 |
480 560 |
Проанализировав данные таблицы
2.4.1 можно сделать следующие
Динамика структуры
Рисунок 2.4.1 Структура себестоимости в 2009 г.
Рисунок 2.4.2 – Структура себестоимости в 2010 г.
Рисунок 2.4.3 –Структура себестоимости в 2011 г.
Большую часть в структуре за 2009-2011 года занимают затраты на налоги и на амортизацию ремонтного оборудования.
Можно сделать вывод, что предприятие в период с 2009 по 2011 год начало активно развиваться, что подтверждается ростом числа работников, оборудования. Однако относительно большие затраты на ремонт и техническое обслуживание, говорят об изношенности оборудования, поэтому руководству предприятия следует обратить на это внимание и рассмотреть возможность обновления техники, что может привести к значительному сокращению себестоимости.
Информация о работе Управление качеством услуг автосервиса на основе стандартов организации