Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа
В настоящее время, автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.
Автомобильный транспорт широко используется в разных отраслях промышленности и различных видах производства. Спрос на автомобильный транспорт объясняется тем, что автомобили имеют хорошую маневренность, скорость, мобильность и экономичность.
Введение 3
1. Управление качеством услуг автосервиса на основе стандартов организации. 5
1.1. Цель, задачи и сущность управления качеством. 5
1.2. Принципы управления качеством услуг автосервиса. 6
1.3. Виды и методы управления качеством. 10
1.4 Стандарты организации 15
2. Технико-экономическая характеристика ИП Романенко, автосервис «Колесо» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Организационная структура предприятия 20
2.3 Материально-техническая база ИП Романенко, автосервис «Колесо» 24
2.4. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 26
2.4.1 Анализ себестоимости оказания услуг 26
2.4.2 Анализ финансовых показателей предприятия 29
2.4.3 Расчет основных показателей транспортной деятельности предприятия 33
3. Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия 35
3.1 PEST-анализ предприятия 35
3.2 SWOT-анализ предприятия 40
Заключение 42
Список используемых источников 44
Таблица 3.1.2 - Анализ экономических показателей отрасли
№ п/п |
Показатель |
Характеристика |
1 |
Размеры рынка: Годовой объем продаж Годовой объем производства |
4 715 000 2 190 машины |
2 |
Темп роста рынка |
1-1,5 % в год |
3 |
Число конкурентов и их относительные размеры |
3 компаний Доли компаний 2-7 % |
4 |
Количество клиентов и их финансовые возможности |
Автовладельцы гаражного общества «Колесо» Финансовые возможности |
5 |
Характеристика вертикальной интеграции |
Прямая интеграция |
6 |
Доходность отрасли |
Рентабельность на среднем уровне, сильно зависит от спроса |
7 |
Стадия жизненного цикла |
Развитие |
Проведя данный анализ, можно сделать вывод, что отрасль, в которой действует предприятие, является прибыльной. Также на данном сегменте действует небольшое количество фирм-конкурентов, что позволяет развиваться без особого конкурентного давления.
Анализ состояния конкуренции на сегменте, на котором работает предприятие, целесообразно провести на основе модели пяти сил конкуренции Портера.
Сила конкуренции между фирмами:
Основными конкурентами автосервиса «Колесо» являются:
Для более наглядного представления
уровня конкуренции можно построить
профили конкурентоспособности, оценив
по пятибалльной шкале уровень качественных
показателей каждого
Таблица 3.1.3 – Оценка конкурентоспособности
№ п/п |
Показатель/Оценка |
ИП «Романенко» |
ЧП «Труфанов» |
ИП «Пятая скорость» |
ИП «Форсаж» |
1 |
Организация обслуживание клиентов |
5 |
4 |
5 |
4,5 |
2 |
Расположение фирмы |
5 |
4 |
4,5 |
5 |
3 |
Качество предлагаемых услуг |
5 |
4,5 |
4 |
5 |
4 |
Отношение с клиентами |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Своевременность выполнения работ и услуг |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
Рисунок 3.1.1 – Профиль конкурентоспособности
Можно сделать вывод, что ЧП «Труфанов» имеет наиболее слабое конкурентное положение, по сравнению с остальными фирмами. ИП «Романенко», занимает лидирующее положение по всем показателям.
Анализ потребителей
Потребителями
услуг рассматриваемого предприятия
является автовладельцы гаражного
общества «Колесо». Отношения с клиентами
сложились с момента
Анализ поставщиков
Таблица 3.1.4 - Анализ поставщиков
Основные поставщики |
Почему они значимы |
Степень их влияния |
ООО «Автовыгода» |
Постоянное наличие |
высокая |
OOO «Море шин» |
Длительное партнерство, большой ассортимент автошин |
высокая |
OOO «Эристика» |
Постоянное наличие |
высокая |
ООО «Лал-авто» |
Постоянное наличие запчастей |
средняя |
ООО «Ресурс» |
Приемлемые цены на запчасти |
средняя |
Все поставщики являются надежными партнерами и поставщиками качественной, необходимой продукции.
Таблица 3.1.5
- Оптимизация структуры
Источники давления |
Область давления |
Факторы противодействия со стороны автосервиса |
Потребители | ||
|
|
|
Поставщики | ||
|
|
|
Конкурентного влияния товаров-субститутов не наблюдается, поэтому нет необходимости в рассмотрении.
Конкурентное давление потенциальных конкурентов
Проникнуть в данную отрасль
достаточно легко, так как отсутствуют
достаточно высокие входные барьеры,
которые препятствовали бы появлению
новых конкурентов. В данном сегменте
наблюдается большая текучесть
конкурентов, так как большинство
потенциальных клиентов уже сформировали
устойчивые отношения с уже существующими
на рынке автосервисами. Действующие
автосервисы уже закрепили за
собой высокую репутацию и
имеют постоянных клиентов. Данная
ситуация показывает, что угрозы со
стороны потенциальных
Все элементы внутренней среды, которыми в большей или меньшей степени обладает автосервис «Колесо» обеспечивают его продуктивную деятельность.
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
На основании этих данных построим SWOT – матрицу.
Таблица 3.2.1 – SWOT-матрица
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
Хорошая репутация позволит выйти на новые рынки и ослабить позиции конкурентов; Высокое качество предоставляемых услуг – ослабление позиций конкурентов; Наличие постоянных клиентов – расширение предоставляемых услуг; |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов можно снизить за счет высокого качества предоставляемых услуг, выгодного расположения, а также хорошей репутации предприятия. |
Слабые стороны |
Расширению предоставляемых услуг может помешать недостаток квалифицированного персонала; Ослабление позиций |
Недостаток грамотного управления и нехватка квалифицированного персонала, а также не знание рынка, все это ведет к увеличению преимуществ со стороны конкурентов, а как следствие к потере количества заказов и снижению показателей работы предприятия. |
Таким образом, исходя из данного анализа, можно сделать вывод, что на автосервисе «Колесо» используется стратегия «Ограниченного роста» - «Усиление позиций на рынке» (стратегия «Захвата»). Так как на данном сегменте небольшое количество конкурентов, а входные барьеры высокие, то на протяжении всего времени предприятие стремится укрепить свои позиции на рынке, с помощью своих конкурентных преимуществ, увеличить количество заказов.
Автосервис является составной частью инфраструктуры автомобильного транспорта, которая включает в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, снижения негативных воздействий автомобиля на окружающую среду. Значение автосервиса для нормальной эксплуатации автомобиля трудно переоценить. С появлением первых автомобилей возникла необходимость их технического обслуживания и ремонта. Однако основное внимание уделялось производству автомобилей, а не организации их обслуживания.
Основной задачей управления качеством услуг автосервиса на основе стандартов организации является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной, качественной работы при ремонте автотранспортных средств.
Автосервис «Колесо» является
хорошо зарекомендовавшим и
На основе полученных данных в третьей главе дипломного проекта мною выбрано направление по составлению управленческих планов по показателям деятельности ИП Романенко, автосервис «Колесо». В связи с темой дипломного проекта будут предложены следующие подразделы:
|
|
|
|
|
Также на основе анализа
Преддипломная практика оказалась интересной и поучительной. За отведенное время было получено много знаний и навыков в сфере автотранспортных грузовых перевозок, собрано достаточно материала для дальнейшего написания дипломного проекта. Все данные, полученные за время прохождения практики, считаю полезными и достаточными для написания последующего дипломного проекта.
Информация о работе Управление качеством услуг автосервиса на основе стандартов организации