Управление качеством услуг автосервиса на основе стандартов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.
Автомобильный транспорт широко используется в разных отраслях промышленности и различных видах производства. Спрос на автомобильный транспорт объясняется тем, что автомобили имеют хорошую маневренность, скорость, мобильность и экономичность.

Содержание

Введение 3
1. Управление качеством услуг автосервиса на основе стандартов организации. 5
1.1. Цель, задачи и сущность управления качеством. 5
1.2. Принципы управления качеством услуг автосервиса. 6
1.3. Виды и методы управления качеством. 10
1.4 Стандарты организации 15
2. Технико-экономическая характеристика ИП Романенко, автосервис «Колесо» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Организационная структура предприятия 20
2.3 Материально-техническая база ИП Романенко, автосервис «Колесо» 24
2.4. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 26
2.4.1 Анализ себестоимости оказания услуг 26
2.4.2 Анализ финансовых показателей предприятия 29
2.4.3 Расчет основных показателей транспортной деятельности предприятия 33
3. Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия 35
3.1 PEST-анализ предприятия 35
3.2 SWOT-анализ предприятия 40
Заключение 42
Список используемых источников 44

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет практика полный.docx

— 198.92 Кб (Скачать файл)

Автосервис «Колесо» не производит готовую продукцию. Предприятие  оказывает автотранспортные услуги, поэтому учет производственных запасов  не ведется.

2.4.2 Анализ финансовых показателей предприятия

 

Прибыль предприятия отражает чистый доход. Анализ прибыли ИП Романенко, автосервис «Колесо» представлен в  таблице 2.4.2

 

Таблица 2.4.2 – Анализ прибыли от реализации услуг за 2009–2011 гг., руб.

Показатель

2009г.

2010г.

Абсолютное отклонение

2011г.

Абсолютное отклонение

Объём реализованных услуг (Валовой  доход)

2 266 000

3 113 000

847 000

4 715 000

1 602 000

Себестоимость услуг

803 880

1 109 390

305 510

1 589 950

480 560

Балансовая прибыль 

1 462 120

2 003 610

220 810

3 125 050

1 121 440


 

Из таблицы видно, что  в 2009 году показатель прибыли от реализации продукции является положительным. В 2010 году в сравнении с 2009 балансовая прибыль увеличилась на 220 810 рублей, в 2011 году в сравнении с 2010  - увеличилась на  1 121 440  рублей,  в связи с ростом объёмов оказания услуг.

Для более наглядного представления  динамики балансовой прибыли рассмотрим ее на рисунке 2.4.4.

Рисунок 2.4.4 – Динамика прибыли предприятия за 2009 – 2010 года.

 

Чтобы иметь представление  об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемых услуг, сделаем анализ рентабельности.

Рентабельность активов  это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов:

   

                              (1)

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в определенном периоде. 

Рентабельность производства показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию услуг:

                                       *100%        (2)

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности:

*100%                        (3)

Сведем расчеты в таблицу 2.4.3.

Таблица 2.4.3 – Показатели рентабельности предприятия за 2009-2010 гг.

в процентах, %

№ п/п

Показатель

Период

2009г.

2010г.

2011г.

1

Рентабельность активов

63

56

45

2

Рентабельность производства

55

50

52

3

Рентабельность продаж

36

33

34


       

Рисунок 2.4.5– Динамика показателей рентабельности предприятия за 2009-2011 гг.

Таким образом, наблюдается  снижение рентабельности в 2011 году по всем категориям. В сравнении 2011 года с 2010 рентабельность активов снизилась  на 11 %, рентабельность производства увеличилась  на 2 %, рентабельность продаж увеличилась  на 1 %. Снижение рентабельности активов  объясняется  увеличением затрат на производство. Рентабельность продаж не значительно повысилась, что говорит  о спросе на услуги предприятия.

  Важнейшими показателями, характеризующими эффективность  использования основных средств,  являются фондоотдача и фондоемкость.

  Фондоотдача характеризует  объем реализованных услуг в  расчете на единицу основных  средств и рассчитывается по  формуле:

                                                        Фо = Р/ ОС, (4)

     где  Фо - фондоотдача;

             Р - общий объем реализованных  услуг в отчетном периоде;

            ОС - средняя стоимость основных  средств в отчетном периоде.

 Фондоемкость характеризует  среднюю сумму основных средств,  приходящихся на единицу реализованных  услуг и определяется по формуле:

           Фе = ОС/ Р,  (5)

    где  Фе –  фондоемкость

            ОС - средняя стоимость основных  средств в отчетном периоде;

            Р - общий объем реализованных  услуг в отчетном периоде.

Фондовооруженность труда определяется как отношение стоимости основных средств к числу рабочих на предприятии:

                                                                      Фв = ОС / Ч    (6)

Сведем данные в таблицу 2.4.4

Таблица 2.4.4 – Показатели фондоотдачи и фондоемкости за 2009-2011 гг.

№ п/п

Показатель

Период

2009г.

2010г.

2011г.

1

Фондоотдача, руб.

2,8

2,8

3

2

Фондоемкость, руб.

0,35

0,4

0,34

3

Фондовооруженность, тыс.  руб./чел.

61.837

73.959

99.372


 

Таким образом, фондоотдача  в  2011 году повысилась на 0,2 рубля  по сравнению с данными за 2009 и 2010 год. Что касается фондоемкости, то данный показатель снизился  на 0,06, это означает, что наблюдается рациональное  использование основных средств. Фондовооруженность показывает, сколько основных фондов приходится в расчете на одного работника. В течение анализируемого периода данный показатель имеет тенденцию к увеличению: в 2011 году по сравнению с 2009 он увеличился на 60 %.  Это говорит о том, что все большее количество основных средств приходится на предприятии на одного работника.

2.4.3 Расчет основных показателей транспортной деятельности предприятия

 

Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности  в индивидуальных услугах.

Рассмотрим автосервис с  точки зрения трехуровневой модели товара. Потребительская ценность автосервиса  определяется основными  потребностями  клиентов. Основная задача работников автосервиса – максимальное удовлетворение этих потребностей, поэтому работники  коммерческой службы автосервиса, чтобы  выявить главные транспортные потребности  клиентов должны рассматривать автосервис с точки зрения интересов клиентов, глазами клиентов. На рисунке 2.4.6 представлен процесс осуществлению услуги так, как он воспринимается работниками автосервиса.





 

Рис. 2.4.6 - Этапы процесса осуществления работы автосервиса  с точки зрения работников автосервиса.

Возможные потребительские  ценности различных групп клиентуры:

    • Сроки выполнения заказа;
    • Доступность автосервиса в любой момент времени;
    • Возможность выполнения определенных ремонтных работ;
    • Надежность выполнения заказов;
    • Выполнение работ по графику;
    • Качественно выполнение работ.

Автосервис «Колесо» является хорошо зарекомендовавшей компанией, пользуется большим спросом у  потребителей.

Эксплуатационные показатели работы автосервиса.

Таблица 2.4.5 - Исходные данные за 2011 год

Подъемники

Размер воздухосборника (ресивер), л

Списочное количество

Компрессоры поршневые бытового класса (J1047,J1048,J2047)

 

24-100

1

Компрессоры поршневые профессионального  класса (EV51, EV65, V80, W80, V90, W95, W115, LB30, LB40, LB50, LB75, LT100)

 

50-1000

1


 

 

В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные  материалы, определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу  по эксплуатации техники.

 

 

 

3.  Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия

3.1 PEST-анализ предприятия

 

PEST - анализ - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Дать  характеристику макроокружения ИП Романенко, автосервис «Колесо» можно на основе PEST – анализа. Для этого составим матрицу основных факторов.

Таблица 3.1.1– PEST – анализ ИП Романенко, автосервис «Колесо»

Политические факторы

Экономические факторы

Неблагоприятный политический климат

Увеличение спроса на отдельные  виды  услуг;

Ослабление  позиций конкурентов;

Социальные факторы

Технологические факторы

Низкие доходы населения;

Рост стоимости  потребительской корзины, требующий  адекватного роста заработной платы

Представления СМИ

Развитие Интернет - технологий;

Техническое усовершенствование процессов и  технологий

Развитие  конкурентных технологий


Проведем  оценку перечисленных характеристик:

Возможности:

Оценка

Вес фактора

Взвешенная оценка

Увеличение спроса на отдельные  виды услуг;

5

0,1

0,5

Ослабление позиций конкурентов;

4

0,25

1

Развитие Интернет - технологий;

3

0,3

0,9

Техническое усовершенствование процессов  и технологий

4

0,2

0,8

Представления СМИ

3

0,15

0,45

Итого:

 

1

3,65

Угрозы:

     

Неблагоприятный политический климат;

1

0,15

0,15

Низкие доходы населения;

2

0,35

0,70

Рост стоимости потребительской  корзины, требующий адекватного  роста заработной платы;

5

0,25

1,25

Развитие конкурентных технологий

4

0,25

1

Итого:

 

1

3,1


 

Базируясь на полученных результатах, можно отметить, что взвешенная оценка возможностей ИП Романенко, автосервис «Колесо» больше взвешенной оценки угроз, следовательно, у предприятия имеются все  возможности сохранить стабильное лидирующее положение и с минимальными потерями преодолеть финансово-экономические  потрясения при грамотной и адекватной реакции на вызовы внешней среды.

В отрасли грузовых автоперевозок  приходится иметь дело с различными покупателями, чувствительными к  изменению цен и способными легко  переключаться на другие предприятия.

Рассмотрим основные экономические  показатели автосервиса «Колесо» за 2011 год.

Информация о работе Управление качеством услуг автосервиса на основе стандартов организации